Магнитное экранирование

Автор Seorgey, 19 Авг. 2019 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seorgey

Возникла проблема следующего характера: есть двигатель BLDC, на котором был установлен контроллер, прямо на моторе. Контроллер вышел из строя, и на его замену был использован этот китайский контроллер:
https://ru.aliexpress.com/item/32758762655.html
тема про него на сайте:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=51274.0#topmsg

Все отлично работает, но пока контроллер лежит рядом с двигателем. Когда я устанавливаю контроллер на мотор (на старое место старого контроллера), то двигатель не может запуститься на малых скоростях, пуск идет сильным дерганьем (рывками) и в процессе работы идут шумы от мотора. Когда контроллер лежит рядом, все работает плавно, тихо и с малых скоростей.

Т.е. идут наводки от магнитных полей на контроллер, из-за чего идут сбои в работе.

Подскажите пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с таким и как с этим бороться?

PS: Понятно, что можно просто вынести контроллер отдельно, но конструкция изначально была все в одном, стояло все в одном корпусе и выносить тяжело будет..(

Dmitry__

Старый контроллер был датчиковый? Разьем на датчики Холла есть?
Ибо новый контроллер бездатчиковый (могу ошибаться)...

Seorgey

Старый без датчика Холла.

Dmitry__

Тогда лучше фотки/названия мотора и контроллера, так гадать можно долго :)
Бездатчиковые контроллеры капризны при подключении. Двигатель может быть с высокой индуктивностью и несовместим с контроллером. Сколько вольт питание? Если до 6s (6*4.2v), то можно попробовать поставить хоббийный контроллер и проверить с сервотестером. Гуглить картинки "brushless esc 40a", "сервотестер".

Добавлено 19 Авг. 2019 в 15:14

Вообще, если разговор идет о приводе электротранспорта, то бездатчиковый мотор и контроллер - плохой выбор...

Seorgey

1. Вентилятор охлаждения в автомобиле
2. 13В питание соответственно
3. Переподключал обмотки - не помогает
4. Там конструкция - все в одном компактном корпусе - в этом нюанс. На замену выбрал этот китайский, т.к. он хорошо влез за место умерших мозгов.
5. И там большие токи у вентилятора 500ВТ минимум при 12В. Предохранитель стоит на 100А. Но реально не более 30А
Фотки чуть попозже сделаю.

Seorgey


Dmitry__

#6
Понятно :)
У автомобильных зап. частей есть номера и названия. Надо фоткать их.
В автомобильной технике бесколлекторные двигатели имеют нюансы - комфортность работы, они менее шумные, благодаря двухслойным катушкам статора, хитрым полем магнитов (плавность) и разным другим ухищрениям. Это сильно усложняет их запуск левыми контроллерами. Если удалось нормально запустить такой блдц от левого контроллера, то надо это использовать без доп. извращений. Удлинить провода до контроллера и не мучиться.
В данном случае мотор, скорее всего, имеет очень низкую индуктивность и выдает нестандартную "back EMF" для контроллера. Статорная обмотка случайно не намотана проводом с диаметром  миллиметра 3 ? :) Еще там может быть обратная связь ротора по магнитному резольверу, на торце вала нет магнита, который смотрит на печатную плату?
И еще пачка вопросов:
Должна ли быть регулировка оборотов и достигли ли эту регулировку левым контроллером?
Выдает ли контроллер нужную мощность во всем диапазоне оборотов?
Выдержит ли левый контроллер температурный диапазон? Ибо темп. автомобильный диапазон очень суров.


Добавлено 19 Авг 2019 в 19:01

Вот тут извращался с мерсовским электроусилителем руля :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57323.0

Seorgey

Понятно, проще будет разнести по отдельности (тут просто вопрос с герметизацией и выводом проводов) Ладно, буду думать.
Вопрос был скорее из разряда, может что-то подложить, чтобы уменьшить магнитные наводки?...

Двигатель намотан проводом 1.5мм примерно.
Обратных связей нет, смотрел.
Регулировка есть, ШИМ. Но преобразователь я уже сделал, все нормально работает. Его первым кстати вынес подальше, т.к. думал что дело(наводки) в нем.
Мощность выдает. Я правда убрал защиту по превышению тока в контроллере. Усилил провода. Заменил транзисторы на более мощные.
На длительной работе правда еще не успел проверить.
По температуре - вроде должен. Там все стоит в алюминиевом корпусе, который служит радиатором и обдувается в процессе работы. Но опасения остаются и полностью тестирование не проводил, т.к. появилась проблема с наводками, когда все собрал воедино.

Dmitry__

#8
Не внушает мне доверия новый кЕтайский контроллер :(
Я бы попробовал хоббийный регулятор, ампер так на 200 :), плюс сервотестер. Цены на них не такие и большие. У мощных esc (плюс низковольтных) может быть более правильная схема измерения "back EMF". Двигатель и дергается из-за некорректной работы этой схемы. Или попробовать проинспектировать эту схему на кЕтайском регуляторе, она состоит из резистивного сумматора и на всех хоббийных регуляторах одинаковая. Смотреть резисторы идущие от силовых фаз (9 шт):


Регуляторы и сервотестер искать в хоббийных магазинах, ссылки на магазы на rcdesign. В Москве аж 37 шт :)
http://www.rcdesign.ru/shops/moscow


Dmitry__

Нашел пдф со схемой этого кЕтая :)