Посоветуйте BMS поддерживающий рекуперацию

Автор hondahrv68, 21 Авг. 2019 в 16:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hondahrv68

Имею мотор Magic Pie 5-Edge который может работать в режиме рекуперации. Имею BMS в которой вход зарядки и подключение мотора параллельны то есть используется один и тот же вход- выход .
НО !!!
В режиме рекуперации (при торможении) элементы батареи очень сильно греются! Я понимаю ,что мой BMS не может работать с рекуперацией.
Посоветуйте BMS 13S30-35Amper поддерживающий рекуперацию желательно с Алиэкспресс или Ибай.
Пока склоняюсь к этой BMS , что скажете ?
https://ru.aliexpress.com/item/32878960507.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.69dc12eexq2XyU&algo_pvid=9173eee8-1a2a-4091-807d-c8482e8b7aa0&algo_expid=9173eee8-1a2a-4091-807d-c8482e8b7aa0-0&btsid=3720cf43-966d-4c36-9b22-b419a87c9fa5&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_52

SkeptiK

они греются не изза БМС, а изза того, что они низкого качества, либо их емкость несоразмерно мала для тока рекуперации.
Вероятнее первое конечно.

илс

Прикольная тема.
[user]hondahrv68[/user], Чтобы элементы не грелись, вам нужна БМСка, которая рекуперацию, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ.  ;-D

Но..таких, не бывает.  :kidding:

Андрей3

Цитата: илс от 21 Авг. 2019 в 18:23
... вам нужна БМСка, которая рекуперацию, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ.  ;-D
Но..таких, не бывает.  :kidding:
А разве несимметричные BMS поддерживают рекуперацию? Ведь у них зарядка по отдельным проводам идет, а по основным только разрядка.


Добавлено 21 Авг. 2019 в 18:36

Цитата: hondahrv68 от 21 Авг. 2019 в 16:55
В режиме рекуперации (при торможении) элементы батареи очень сильно греются!

Какова конфигурация и емкость батареи? И из каких элементов она собрана?
Интерес не праздный, тоже собираю пару велов с MagicPie-5 сейчас на этапе проектирования и сборки батарей. Тоже хочу задействовать рекуперацию.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 21 Авг. 2019 в 18:32
А разве несимметричные BMS поддерживают рекуперацию? Ведь у них зарядка по отдельным проводам идет, а по основным только разрядка.
Ничто не мешает заряжать через разрядный порт) Защиты от перезаряда не будет, но она для регена и не нужна в 99% случаев.
И вообще срабатывание бмски по перезаряду на регене может дел натворить, так что такой вариант даже лучше)

Добавлено 21 Авг. 2019 в 20:41

Цитата: hondahrv68 от 21 Авг. 2019 в 16:55
В режиме рекуперации (при торможении) элементы батареи очень сильно греются!
С учётом того, что реген обычно составляет несколько процентов от расхода, разочарую, но греются они у вас отнюдь не от регена.
И, как уже сказали выше, бмс тут не при чём. Она в принципе не может поддерживать или не поддерживать реген. Нет у неё такой характеристики.

hondahrv68

Цитата: Андрей3 от 21 Авг. 2019 в 18:32Какова конфигурация и емкость батареи? И из каких элементов она собрана?
Интерес не праздный, тоже собираю пару велов с MagicPie-5 сейчас на этапе проектирования и сборки батарей. Тоже хочу задействовать рекуперацию.
Батарея 13s4p на элементах Sanyo NCR18650GA - 3500mAh  , BMS симетричная (питание мотора и зарядка по одним проводам.
При простой езде елементы практически не нагреваются ,  а если включаю рекуперцаю , то при торможении сильно греются - примерно градусов до 60 по ощущениям

tmiaer

[user]hondahrv68[/user],надо не по ощущениям, а по термометру. Ощущения обманчивы.

Андрей3

Цитата: tmiaer от 21 Авг. 2019 в 20:39
И вообще срабатывание бмски по перезаряду на регене может дел натворить...
Если не затруднит, то  пожалуйста с этого места поподробнее ... :bn:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: hondahrv68 от 21 Авг. 2019 в 20:58
Батарея 13s4p на элементах Sanyo NCR18650GA - 3500mAh  , BMS симетричная (питание мотора и зарядка по одним проводам.
Рекомендуемый ток заряда для этих элементов около 1,5А, если мотор при торможении дает 20-22А то на каждый элемент приходится больше 5А - возможно поэтому они и греются. Попробуйте в настройках контроллера уменьшить величину рекуперации.

А насколько длительные у Вас торможения?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

SkeptiK

уверены что это именно sanyo а не китай в термоусадке с надписью sanyo?

hondahrv68

Цитата: Андрей3 от 21 Авг. 2019 в 23:22Рекомендуемый ток заряда для этих элементов около 1,5А, если мотор при торможении дает 20-22А то на каждый элемент приходится больше 5А - возможно поэтому они и греются. Попробуйте в настройках контроллера уменьшить величину .
Блиииин !!! Я про это совсем забыл !
Все так и есть , как вы написали .
В Маджике при включении режима рекуперации зарядный ток 20А , и это минимум , который возможно установить!
Выхода нет ... Буду собирать батарею на LiFePO4.

илс

Санио и от 5+А разрядного будут греться,[user]tmiaer[/user], все верно описал. Рекуп только добавляет в копилку тепловыделения.
И и с учетом продолжительности воздействия, нагрев идет именно в разрядном режиме.  :hello:

SkeptiK

У меня 2p на 30q самсах. Ток рекуперации 30А. Ничего не греется.

Андрей3

Цитата: hondahrv68 от 22 Авг. 2019 в 07:58
Блиииин !!! Я про это совсем забыл !
Все так и есть , как вы написали .
В Маджике при включении режима рекуперации зарядный ток 20А , и это минимум , который возможно установить!
Выхода нет ... Буду собирать батарею на LiFePO4.
Там все не так просто. В настройках Мэджика на самом деле изменяется величина фазнного тока, а вот как при этом изменяется батарейный - ХЗ. Есть еще настройка максимального напряжения при рекуперации.
Возможно Ваша батарея греется из-за того что идет перезаряд, хотя не должна, бмс-то симметричная.  :bw:

Добавлено 22 Авг. 2019 в 11:27

Цитата: SkeptiK от 22 Авг. 2019 в 08:08
У меня 2p на 30q самсах. Ток рекуперации 30А. Ничего не греется.
Т.е. одна ячейка принимает 15А зарядного  O_O??
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

acyd

Цитата: Андрей3 от 21 Авг. 2019 в 23:15
Если не затруднит, то  пожалуйста с этого места поподробнее ... :bn:
если при мощном регене внезапно отключить нагрузку батарею, то напряжение регена скакнет более 100в и выгорят феты контроллера.

Андрей3

Цитата: acyd от 22 Авг. 2019 в 11:49
если при мощном регене внезапно отключить нагрузку батарею, то напряжение регена скакнет более 100в и выгорят феты контроллера.
:bw:
А если в настройках есть опция ограничения напряжения рекуперации - можно не переживать по этому поводу? Как считаете?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

SkeptiK

[user]Андрей3[/user],
«Т.е. одна ячейка принимает 15А зарядного» - ну дык она его принимает в течение какого времени? Можно взять внутреннее сопротивление, Средний расход втч на километр и прикинув 10% на рекуп понять что греться там нечему

Андрей3

Цитата: SkeptiK от 22 Авг. 2019 в 12:15
[user]Андрей3[/user],
... понять что греться там нечему
Вот как бы и  непонятно получается:
Сопротивление параллели 2p Samsung 30q = 15/2=7.5 mOm
Сопротивление параллели 4p Sanyo GA = 25/4=6.25 mOm
Сопротивление меньше а греется больше???  :bn:
Видать не только в сопротивлении дело. :bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

crond

[user]Андрей3[/user], У меня было настроено до 72, при скорости 25кмч отпал аккумулятор, сгорели все нижние феты (3шт) и LM317
    Вот тут кое что есть https://electrotransport.ru/index.php?msg=1630050 (2 странички)

     Я бы не надеялся на то что RC цепочка, с достаточно большим "постоянным времени", передающая сигнал в микропроцессор, успеет отследить запрограммированное превышение напряжения, впрочем есть тут  очень правильные пятёроШники у которых кажется контроллер келли и кажется не сгорел из-за очень качественных электролитов шунтированных керамикой, которые успели поглотить импульс.


SkeptiK

Цитата: Андрей3 от 22 Авг. 2019 в 13:05Видать не только в сопротивлении дело.
дык я и говорю - а элементы-то настоящие?

Добавлено 22 Авг. 2019 в 13:12

Но больше соглашусь с мыслью что греются они не от рекупа а от в общем высокого темпа движения - и на разгоне и на торможении

Андрей3

#20
Цитата: crond от 22 Авг. 2019 в 13:08
[user]Андрей3[/user]
    Вот тут кое что есть https://electrotransport.ru/index.php?msg=1630050 (2 странички)
Спс! Бегло прокурил всю тему  :wow:

Цитата: crond от 22 Авг. 2019 в 13:08
[user]Андрей3[/user],
     Я бы не надеялся на то что RC цепочка, с достаточно большим "постоянным времени", передающая сигнал в микропроцессор, успеет отследить запрограммированное превышение напряжения
У меня возникает ощущение, что не все контроллеры используют батарею как единственную нагрузку. Что если часть энергии торможения сбрасывается в батарею, а часть "закорачивается" в самом моторе? Иначе как в Мэджиковском контроллере возможна регулировка интенсивности рекуперации? Как-то сумбурно у меня получилось изложить мысль, но это от того что пока нет  нормального понимания процесса.   :bw:

Меня тут еще один вопрос мучает! Вот скажем номинал у  мотора MagicPie5 - 1,5 кВт ну и соответственно 30А батарейного тока - но это когда он в режиме мотора. А вот когда он в режиме генератора? Не может ли получиться так что тормозит он "лучше" чем разгоняется? Возможна ли ситуация когда ток рекуперации может быть больше чем номинальный при потреблении?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

Цитата: Андрей3 от 22 Авг. 2019 в 13:50
Меня тут еще один вопрос мучает! Вот скажем номинал у  мотора MagicPie5 - 1,5 кВт ну и соответственно 30А батарейного тока - но это когда он в режиме мотора. А вот когда он в режиме генератора? Не может ли получиться так что тормозит он "лучше" чем разгоняется? Возможна ли ситуация когда ток рекуперации может быть больше чем номинальный при потреблении?
Маловероятно. Хотя не исключено. Без приборов бесполезно обсуждать.

илс

Цитата: Андрей3 от 22 Авг. 2019 в 13:50

Меня тут еще один вопрос мучает! Вот скажем номинал у  мотора MagicPie5 - 1,5 кВт ну и соответственно 30А батарейного тока - но это когда он в режиме мотора. А вот когда он в режиме генератора? Не может ли получиться так что тормозит он "лучше" чем разгоняется? Возможна ли ситуация когда ток рекуперации может быть больше чем номинальный при потреблении?
Интенсивность торможения регулируется шимированием.
======
Вообще, в Мэжике стоит программируемый контроллер.
Если батарейный (и фазный) максимально придушить, а рекупирацию поставить на максимум, то в теории так и будет, ....разрядный меньше зарядного.  ;-)

SkeptiK

Кстати прикольная идея - заодно ТС узнает - от рекуперации у него банки греются или нет

Андрей3

Цитата: илс от 22 Авг. 2019 в 14:39
Интенсивность торможения регулируется шимированием.
======
Вообще, в Мэжике стоит программируемый контроллер.
Если батарейный (и фазный) максимально придушить, а рекупирацию поставить на максимум, то в теории так и будет, ....разрядный меньше зарядного.  ;-)
Вопрос-то не в специальном подборе настроек для обеспечения такой ситуации, а вообще. Ну допустим при максимальных настройках  батарейного и фазного токов при потреблении и максимального тока при рекуперации.
Кстати у Мэджика максимальный фазный ток при потреблении  70 или 80А точно не помню, а при рекуперации 100. Вот и вопрос если фазный при рекуперации 100 то сколько будет батарейный?

Добавлено 22 Авг 2019 в 14:52

Цитата: tmiaer от 22 Авг. 2019 в 14:29
Маловероятно. Хотя не исключено. Без приборов бесполезно обсуждать.
Отож, беседа с продавцом Мэджиков тоже к ответам на вопросы не привела. Хоть блин самому стенд строй и исследуй.
А ведь просил-то всего ничего - кривую мощности торможения в зависимости от оборотов. А он мне - такой кривой не существует и все тут :-(
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

SkeptiK

Цитата: Андрей3 от 22 Авг. 2019 в 14:49Вот и вопрос если фазный при рекуперации 100 то сколько будет батарейный?
зависит от оборотов)

Андрей3

Цитата: SkeptiK от 22 Авг. 2019 в 15:28
зависит от оборотов)
Интересует при максимальных 370-380 об/мин.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

tmiaer

[user]Андрей3[/user], при максимальных оборотах батарейный должен быть близок к фазному.
Вообще отношение батарейного к фазному равно отношению текущих оборотов к максимальным. Но это в теории, на практике из-за ненулевого сопротивления обмоток эта пропорция немного плавает, но тенденция такая.

hondahrv68

В приложении ток  рекуперации можно выставить минимум 20А.
Фазный ток установлен  70А , продаван говорит , что фазный ток отвечает только за момент старта мотора и все... Пробовал ставит фазный на 30А , при торможении батареи все равно греются , а момент старта мотора на много мягче.

tmiaer

Цитата: hondahrv68 от 26 Авг. 2019 в 16:50
при торможении батареи все равно греются , а момент старта мотора на много мягче.
Термометр в батарее есть? Прям на нём видно, как температура вырастает на заметную величину за несколько секунд торможения?

илс

Цитата: hondahrv68 от 26 Авг. 2019 в 16:50
В приложении ток  рекуперации можно выставить минимум 20А.
Фазный ток установлен  70А , продаван говорит , что фазный ток отвечает только за момент старта мотора и все... Пробовал ставит фазный на 30А , при торможении батареи все равно греются , а момент старта мотора на много мягче.
Как определяете, что греется именно торможением, а не стартом?
Держите палец в электролите?  ;-D

hondahrv68

Цитата: илс от 26 Авг. 2019 в 22:16Как определяете, что греется именно торможением, а не стартом?
Держите палец в электролите?
Очень просто !!!
При отключенной рекуперации батареи не нагреваются !!! Ну разве ,что чуть-чуть при езде на максимальной скорости !

илс

Цитата: hondahrv68 от 08 Сен. 2019 в 11:47
Очень просто !!!
При отключенной рекуперации батареи не нагреваются !!! Ну разве ,что чуть-чуть при езде на максимальной скорости !
В общем, вся инфа основана на ощущениях и догадках.  :kidding:
Термодатчика в батарее нет, внятной инф о разрядных и зарядных токах - тож.  :pardon:

Ну поймите простую вещь, рекуп работает кратковременно, а нагрев - это долговременный процесс.
рекуперация  это ничтожные  1-3 типовых процента за поездку.
Не могут они заметно разогреть батарею.

Ставьте термодатчик, снимайте графики мощности/температуры (это несложно) и тогда поговорим.  :hello:

arealex

#33
Цитата: SkeptiK от 21 Авг. 2019 в 17:58
они греются не изза БМС, а изза того, что они низкого качества, либо их емкость несоразмерно мала для тока рекуперации.
Вероятнее первое конечно.
тоесть вы считаете, что сила тока при рекауперации больше тока вливаемого при работе?
а торможение двигателем ебс?
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

Zool

У меня лежит БМС 27S на 300А тока. Рекуп поддерживает. Могу продать дешевле али
Летаю на подводных крыльях, езжу на мотоцикле 1948 года и электромотоцикле,  хочу старый ржавый цеппелин

Андрей3

Цитата: hondahrv68 от 21 Авг. 2019 в 16:55
Имею мотор Magic Pie 5-Edge...

Цитата: Zool от 11 Нояб. 2019 в 15:07
У меня лежит БМС 27S на 300А тока. Рекуп поддерживает. Могу продать дешевле али



:fool:  %-)  :laugh:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)