Реклама: Посоветуйте BMS поддерживающий рекуперацию

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo f3 pro сгорел контроллер. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (14.12.2019 в 00:10)2. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Gt8 (14.12.2019 в 00:02)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Alar2 (13.12.2019 в 23:57)4. Регулярный ремонт контроллеров и моторов (Есть работа? Есть работа!) от Beaver58 (13.12.2019 в 23:41)5. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от rx3avs (13.12.2019 в 23:41)6. Как и чем восстановить отломанный контакт lipo ячейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от dmcherry (13.12.2019 в 23:28)
7. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от denkisan (13.12.2019 в 23:23)8. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Bibylya (13.12.2019 в 23:15)9. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от SPIRITUS (13.12.2019 в 23:15)10. Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя (Наше творчество) от nes_vladimir (13.12.2019 в 23:05)11. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от 7ambrion (13.12.2019 в 23:04)12. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Troy17 (13.12.2019 в 23:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 845 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Авг 2019 в 16:55
Прочитано 845 раз
Оффлайн

hondahrv68

Израиль, Бат-Ям Сообщений: 30
Имею мотор Magic Pie 5-Edge который может работать в режиме рекуперации. Имею BMS в которой вход зарядки и подключение мотора параллельны то есть используется один и тот же вход- выход .
НО !!!
В режиме рекуперации (при торможении) элементы батареи очень сильно греются! Я понимаю ,что мой BMS не может работать с рекуперацией.
Посоветуйте BMS 13S30-35Amper поддерживающий рекуперацию желательно с Алиэкспресс или Ибай.
Пока склоняюсь к этой BMS , что скажете ?
ссылка

21 Авг 2019 в 17:58
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
они греются не изза БМС, а изза того, что они низкого качества, либо их емкость несоразмерно мала для тока рекуперации.
Вероятнее первое конечно.

21 Авг 2019 в 18:23
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Прикольная тема.
, Чтобы элементы не грелись, вам нужна БМСка, которая рекуперацию, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ.  ;-D

Но..таких, не бывает.  :kidding:

21 Авг 2019 в 18:32
Ответ #3
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
... вам нужна БМСка, которая рекуперацию, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ.  ;-D
Но..таких, не бывает.  :kidding:
А разве несимметричные BMS поддерживают рекуперацию? Ведь у них зарядка по отдельным проводам идет, а по основным только разрядка.


Добавлено 21 Авг 2019 в 18:36
В режиме рекуперации (при торможении) элементы батареи очень сильно греются!

Какова конфигурация и емкость батареи? И из каких элементов она собрана?
Интерес не праздный, тоже собираю пару велов с MagicPie-5 сейчас на этапе проектирования и сборки батарей. Тоже хочу задействовать рекуперацию.

21 Авг 2019 в 20:39
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
А разве несимметричные BMS поддерживают рекуперацию? Ведь у них зарядка по отдельным проводам идет, а по основным только разрядка.
Ничто не мешает заряжать через разрядный порт) Защиты от перезаряда не будет, но она для регена и не нужна в 99% случаев.
И вообще срабатывание бмски по перезаряду на регене может дел натворить, так что такой вариант даже лучше)

Добавлено 21 Авг 2019 в 20:41
В режиме рекуперации (при торможении) элементы батареи очень сильно греются!
С учётом того, что реген обычно составляет несколько процентов от расхода, разочарую, но греются они у вас отнюдь не от регена.
И, как уже сказали выше, бмс тут не при чём. Она в принципе не может поддерживать или не поддерживать реген. Нет у неё такой характеристики.
Сообщение понравилось: илс, arealex

21 Авг 2019 в 20:58
Ответ #5
Оффлайн

hondahrv68

Израиль, Бат-Ям Сообщений: 30
Какова конфигурация и емкость батареи? И из каких элементов она собрана?
Интерес не праздный, тоже собираю пару велов с MagicPie-5 сейчас на этапе проектирования и сборки батарей. Тоже хочу задействовать рекуперацию.
Батарея 13s4p на элементах Sanyo NCR18650GA - 3500mAh  , BMS симетричная (питание мотора и зарядка по одним проводам.
При простой езде елементы практически не нагреваются ,  а если включаю рекуперцаю , то при торможении сильно греются - примерно градусов до 60 по ощущениям

21 Авг 2019 в 21:04
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
,надо не по ощущениям, а по термометру. Ощущения обманчивы.

21 Авг 2019 в 23:15
Ответ #7
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
И вообще срабатывание бмски по перезаряду на регене может дел натворить...
Если не затруднит, то  пожалуйста с этого места поподробнее ... :bn:

21 Авг 2019 в 23:22
Ответ #8
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
Батарея 13s4p на элементах Sanyo NCR18650GA - 3500mAh  , BMS симетричная (питание мотора и зарядка по одним проводам.
Рекомендуемый ток заряда для этих элементов около 1,5А, если мотор при торможении дает 20-22А то на каждый элемент приходится больше 5А - возможно поэтому они и греются. Попробуйте в настройках контроллера уменьшить величину рекуперации.

А насколько длительные у Вас торможения?
Сообщение понравилось: SkeptiK

21 Авг 2019 в 23:46
Ответ #9
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
уверены что это именно sanyo а не китай в термоусадке с надписью sanyo?

22 Авг 2019 в 07:58
Ответ #10
Оффлайн

hondahrv68

Израиль, Бат-Ям Сообщений: 30
Рекомендуемый ток заряда для этих элементов около 1,5А, если мотор при торможении дает 20-22А то на каждый элемент приходится больше 5А - возможно поэтому они и греются. Попробуйте в настройках контроллера уменьшить величину .
Блиииин !!! Я про это совсем забыл !
Все так и есть , как вы написали .
В Маджике при включении режима рекуперации зарядный ток 20А , и это минимум , который возможно установить!
Выхода нет ... Буду собирать батарею на LiFePO4.

22 Авг 2019 в 08:07
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Санио и от 5+А разрядного будут греться,, все верно описал. Рекуп только добавляет в копилку тепловыделения.
И и с учетом продолжительности воздействия, нагрев идет именно в разрядном режиме.  :hello:
Сообщение понравилось: SkeptiK

22 Авг 2019 в 08:08
Ответ #12
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
У меня 2p на 30q самсах. Ток рекуперации 30А. Ничего не греется.

22 Авг 2019 в 11:26
Ответ #13
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
Блиииин !!! Я про это совсем забыл !
Все так и есть , как вы написали .
В Маджике при включении режима рекуперации зарядный ток 20А , и это минимум , который возможно установить!
Выхода нет ... Буду собирать батарею на LiFePO4.
Там все не так просто. В настройках Мэджика на самом деле изменяется величина фазнного тока, а вот как при этом изменяется батарейный - ХЗ. Есть еще настройка максимального напряжения при рекуперации.
Возможно Ваша батарея греется из-за того что идет перезаряд, хотя не должна, бмс-то симметричная.  :bw:

Добавлено 22 Авг 2019 в 11:27
У меня 2p на 30q самсах. Ток рекуперации 30А. Ничего не греется.
Т.е. одна ячейка принимает 15А зарядного  O_O??

22 Авг 2019 в 11:49
Ответ #14
Онлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4086
Если не затруднит, то  пожалуйста с этого места поподробнее ... :bn:
если при мощном регене внезапно отключить нагрузку батарею, то напряжение регена скакнет более 100в и выгорят феты контроллера.

22 Авг 2019 в 12:06
Ответ #15
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
если при мощном регене внезапно отключить нагрузку батарею, то напряжение регена скакнет более 100в и выгорят феты контроллера.
:bw:
А если в настройках есть опция ограничения напряжения рекуперации - можно не переживать по этому поводу? Как считаете?

22 Авг 2019 в 12:15
Ответ #16
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
,
«Т.е. одна ячейка принимает 15А зарядного» - ну дык она его принимает в течение какого времени? Можно взять внутреннее сопротивление, Средний расход втч на километр и прикинув 10% на рекуп понять что греться там нечему

22 Авг 2019 в 13:05
Ответ #17
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
,
... понять что греться там нечему
Вот как бы и  непонятно получается:
Сопротивление параллели 2p Samsung 30q = 15/2=7.5 mOm
Сопротивление параллели 4p Sanyo GA = 25/4=6.25 mOm
Сопротивление меньше а греется больше???  :bn:
Видать не только в сопротивлении дело. :bw:

22 Авг 2019 в 13:08
Ответ #18
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2096
, У меня было настроено до 72, при скорости 25кмч отпал аккумулятор, сгорели все нижние феты (3шт) и LM317
    Вот тут кое что есть ссылка (2 странички)

     Я бы не надеялся на то что RC цепочка, с достаточно большим "постоянным времени", передающая сигнал в микропроцессор, успеет отследить запрограммированное превышение напряжения, впрочем есть тут  очень правильные пятёроШники у которых кажется контроллер келли и кажется не сгорел из-за очень качественных электролитов шунтированных керамикой, которые успели поглотить импульс.


22 Авг 2019 в 13:11
Ответ #19
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
Видать не только в сопротивлении дело.
дык я и говорю - а элементы-то настоящие?

Добавлено 22 Авг 2019 в 13:12
Но больше соглашусь с мыслью что греются они не от рекупа а от в общем высокого темпа движения - и на разгоне и на торможении

22 Авг 2019 в 13:50
Ответ #20
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423

    Вот тут кое что есть ссылка (2 странички)
Спс! Бегло прокурил всю тему  :wow:

,
     Я бы не надеялся на то что RC цепочка, с достаточно большим "постоянным времени", передающая сигнал в микропроцессор, успеет отследить запрограммированное превышение напряжения
У меня возникает ощущение, что не все контроллеры используют батарею как единственную нагрузку. Что если часть энергии торможения сбрасывается в батарею, а часть "закорачивается" в самом моторе? Иначе как в Мэджиковском контроллере возможна регулировка интенсивности рекуперации? Как-то сумбурно у меня получилось изложить мысль, но это от того что пока нет  нормального понимания процесса.   :bw:

Меня тут еще один вопрос мучает! Вот скажем номинал у  мотора MagicPie5 - 1,5 кВт ну и соответственно 30А батарейного тока - но это когда он в режиме мотора. А вот когда он в режиме генератора? Не может ли получиться так что тормозит он "лучше" чем разгоняется? Возможна ли ситуация когда ток рекуперации может быть больше чем номинальный при потреблении?
« Последнее редактирование: 22 Авг 2019 в 13:55 от Андрей3 »

22 Авг 2019 в 14:29
Ответ #21
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
Меня тут еще один вопрос мучает! Вот скажем номинал у  мотора MagicPie5 - 1,5 кВт ну и соответственно 30А батарейного тока - но это когда он в режиме мотора. А вот когда он в режиме генератора? Не может ли получиться так что тормозит он "лучше" чем разгоняется? Возможна ли ситуация когда ток рекуперации может быть больше чем номинальный при потреблении?
Маловероятно. Хотя не исключено. Без приборов бесполезно обсуждать.

22 Авг 2019 в 14:39
Ответ #22
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462

Меня тут еще один вопрос мучает! Вот скажем номинал у  мотора MagicPie5 - 1,5 кВт ну и соответственно 30А батарейного тока - но это когда он в режиме мотора. А вот когда он в режиме генератора? Не может ли получиться так что тормозит он "лучше" чем разгоняется? Возможна ли ситуация когда ток рекуперации может быть больше чем номинальный при потреблении?
Интенсивность торможения регулируется шимированием.
======
Вообще, в Мэжике стоит программируемый контроллер.
Если батарейный (и фазный) максимально придушить, а рекупирацию поставить на максимум, то в теории так и будет, ....разрядный меньше зарядного.  ;-)
Сообщение понравилось: SkeptiK

22 Авг 2019 в 14:42
Ответ #23
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
Кстати прикольная идея - заодно ТС узнает - от рекуперации у него банки греются или нет

22 Авг 2019 в 14:49
Ответ #24
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
Интенсивность торможения регулируется шимированием.
======
Вообще, в Мэжике стоит программируемый контроллер.
Если батарейный (и фазный) максимально придушить, а рекупирацию поставить на максимум, то в теории так и будет, ....разрядный меньше зарядного.  ;-)
Вопрос-то не в специальном подборе настроек для обеспечения такой ситуации, а вообще. Ну допустим при максимальных настройках  батарейного и фазного токов при потреблении и максимального тока при рекуперации.
Кстати у Мэджика максимальный фазный ток при потреблении  70 или 80А точно не помню, а при рекуперации 100. Вот и вопрос если фазный при рекуперации 100 то сколько будет батарейный?

Добавлено 22 Авг 2019 в 14:52
Маловероятно. Хотя не исключено. Без приборов бесполезно обсуждать.
Отож, беседа с продавцом Мэджиков тоже к ответам на вопросы не привела. Хоть блин самому стенд строй и исследуй.
А ведь просил-то всего ничего - кривую мощности торможения в зависимости от оборотов. А он мне - такой кривой не существует и все тут :-(

22 Авг 2019 в 15:28
Ответ #25
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1475
Вот и вопрос если фазный при рекуперации 100 то сколько будет батарейный?
зависит от оборотов)

22 Авг 2019 в 20:11
Ответ #26
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
зависит от оборотов)
Интересует при максимальных 370-380 об/мин.

22 Авг 2019 в 20:40
Ответ #27
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
, при максимальных оборотах батарейный должен быть близок к фазному.
Вообще отношение батарейного к фазному равно отношению текущих оборотов к максимальным. Но это в теории, на практике из-за ненулевого сопротивления обмоток эта пропорция немного плавает, но тенденция такая.
Сообщение понравилось: SkeptiK, Андрей3

26 Авг 2019 в 16:50
Ответ #28
Оффлайн

hondahrv68

Израиль, Бат-Ям Сообщений: 30
В приложении ток  рекуперации можно выставить минимум 20А.
Фазный ток установлен  70А , продаван говорит , что фазный ток отвечает только за момент старта мотора и все... Пробовал ставит фазный на 30А , при торможении батареи все равно греются , а момент старта мотора на много мягче.

26 Авг 2019 в 18:34
Ответ #29
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7433
при торможении батареи все равно греются , а момент старта мотора на много мягче.
Термометр в батарее есть? Прям на нём видно, как температура вырастает на заметную величину за несколько секунд торможения?

26 Авг 2019 в 22:16
Ответ #30
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
В приложении ток  рекуперации можно выставить минимум 20А.
Фазный ток установлен  70А , продаван говорит , что фазный ток отвечает только за момент старта мотора и все... Пробовал ставит фазный на 30А , при торможении батареи все равно греются , а момент старта мотора на много мягче.
Как определяете, что греется именно торможением, а не стартом?
Держите палец в электролите?  ;-D

08 Сен 2019 в 11:47
Ответ #31
Оффлайн

hondahrv68

Израиль, Бат-Ям Сообщений: 30
Как определяете, что греется именно торможением, а не стартом?
Держите палец в электролите?
Очень просто !!!
При отключенной рекуперации батареи не нагреваются !!! Ну разве ,что чуть-чуть при езде на максимальной скорости !

08 Сен 2019 в 12:33
Ответ #32
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Очень просто !!!
При отключенной рекуперации батареи не нагреваются !!! Ну разве ,что чуть-чуть при езде на максимальной скорости !
В общем, вся инфа основана на ощущениях и догадках.  :kidding:
Термодатчика в батарее нет, внятной инф о разрядных и зарядных токах - тож.  :pardon:

Ну поймите простую вещь, рекуп работает кратковременно, а нагрев - это долговременный процесс.
рекуперация  это ничтожные  1-3 типовых процента за поездку.
Не могут они заметно разогреть батарею.

Ставьте термодатчик, снимайте графики мощности/температуры (это несложно) и тогда поговорим.  :hello:

25 Окт 2019 в 21:03
Ответ #33
Оффлайн

arealex

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 777
они греются не изза БМС, а изза того, что они низкого качества, либо их емкость несоразмерно мала для тока рекуперации.
Вероятнее первое конечно.
тоесть вы считаете, что сила тока при рекауперации больше тока вливаемого при работе?
а торможение двигателем ебс?
« Последнее редактирование: 25 Окт 2019 в 21:23 от arealex »

11 Ноя 2019 в 15:07
Ответ #34
Оффлайн

Zool

N Novgorod Сообщений: 116
У меня лежит БМС 27S на 300А тока. Рекуп поддерживает. Могу продать дешевле али

12 Ноя 2019 в 02:18
Ответ #35
Онлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 423
Имею мотор Magic Pie 5-Edge...

У меня лежит БМС 27S на 300А тока. Рекуп поддерживает. Могу продать дешевле али



 :fool:  %-)  :laugh:

 

Посоветуйте какую выбрать BMS

Автор Alexey123Раздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 15
Просмотров: 2902
Последний ответ 29 Авг 2019 в 20:58
от Салават2
Посоветуйте BMS для Li Ion 4.2 В в конфигурации 12s4p

Автор s1yРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 2
Просмотров: 397
Последний ответ 11 Мар 2019 в 05:33
от _claw
Посоветуйте комбинацию батарейка + комплект МК

Автор NikitkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 1242
Последний ответ 29 Мар 2015 в 13:56
от Вадим 74
Посоветуйте стоматолога в Москве хорошего?

Автор tmktРаздел Свободный электрон

Ответов: 21
Просмотров: 2729
Последний ответ 27 Авг 2019 в 20:05
от vladk
посоветуйте двигатель на квадроцикл

Автор rangerРаздел Электромотоциклы

Ответов: 28
Просмотров: 15620
Последний ответ 18 Июл 2015 в 09:25
от ranger