Тупой вопрос. Где разница в цене между батареями?

Автор lexpartizan, 24 Авг. 2019 в 10:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lexpartizan

Купил электроскутер (ещё даже не доставили) со свинцово-кислотной батареей. Через год, в лучшем случае 2, в идеале 3 её придётся выбрасывать. 72в 20 аh.

Задумался откладывать деньги на замену.
В теории:
Свинцовые аккумы - дешёвые, но скородохнущие и тяжёлые.
Литиевые - лёгкие, огнеопасные, более живучие, дорогие.
лиферные - долгоживушие, не горят, дорогие.

А теперь пробежимся по реальности.
В частности по ценам на конфиг 72в 20 ач.

Свинцовые AGM - 5000 рублей за 20 ач. 5000Х6 = 30 тысяч. Это дешёвые? Точно?
Литиевые. 36-40 тысяч на али.
Лиферные. 36-40 тысяч на али. На практике на лиферные почему-то много нареканий.

Так хотелось бы знать, где эта разница в ценах-то? Все примерно 30-40 тыщ.

rzaviy

Цитата: lexpartizan от 24 Авг. 2019 в 10:04Лиферные. 36-40 тысяч на али. На практике на лиферные почему-то много нареканий.
Нарекания у тех,кто не правильно эксплуатирует их.
Лифер приблизился по цене к Лиону,но в итоге в 5 раз будет долговечнее,соответственно дешевле.
Вам на скутере пару лишних кг ниочём.
Батарею расчитываем так,чтоб она спокойно вытягивала ток ограничения контроллера долговременно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

lexpartizan

Нарекания у тех,кто не правильно эксплуатирует их.
Это как? Вроде лифер менее капризен по температурам и позволяет даже больше снимать тока.
Что там можно сделать не так?

Батарею рассчитываем так,чтоб она спокойно вытягивала ток ограничения контроллера долговременно.
Так тут вроде всё сходится. Контроллер максимум 30А, душилка на нём (мне скорость не важна), 20аh должен справиться, вольтаж высокий.

А пока что на практике получается:
Свинец по цене литий-иона.Это вообще чокнуться...
Литий ион служит три года, свинец два. Как бы супер превосходства не вижу.
Лифер начинает выделываться отдельными ячейками чуть ли не через пару месяцев пробега и вместо того, чтобы упростить эксплуатацию в сравнении с бензиновым, начинается гемморой.
Только вот бензиновый на гаражах починят, а лиферную батарею перебрать - это очень специфичный навык. Не для того электротранспорт нужен, чтобы возню с гаечными ключами заменить на возню с мультиметром.

Склонялся бы к покупке LiMNC на али, но по поиску есть только ячейки, а мне надо готовую и как можно дешевле))
В общем, думать надо.

lexpartizan

#3
Спасибо, значит, плохо искал.В основном, попадалось вот такое.
https://profakb.ru/dzm?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid|35741514|search&utm_content=gid|3386053308|aid|5899466966|13667441673_&utm_term=Dzm%2020&pm_source=none&pm_block=premium&pm_position=1&yclid=4904306381466402600

В общем, дешевле 3450 по российским магазинам не нашёл. И это без учёта доставки.
Собирать самому из элементов нет желания. Как нет желания и платить за неё дороже, чем на али, собранную из элементов в лучшем случае с таобао. Ведь ни в России, ни в Украине они не производятся))

rzaviy

[user]lexpartizan[/user],  5 лет эксплуатации моего лифера указывает на  живучесть этой химии. Ни разу не проверял,не балансировал в ручную.
Недавно выехал по пробегу больше,чем в первый раз.
Глушилка не режет Ток,а только обороты.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

lexpartizan

ЦитироватьТогда как 6 аккумуляторов свинцовых обойдутся 350 долларов
В реальности не обходятся. В реальности близко к 500. 4000+доставка Х6.
Конечно, при раскладе 350$ против 1000$ за "проверенный местным сборщиком" литий\лифер предпочту свинец. Он хоть стопудово точно год отходит. Только вот тут не получается в 350. На месте чтобы. Тем-то и хорош али, что в мой мухосранск посылки прямо на дом притаскивают.
Цитировать5 лет эксплуатации моего лифера указывает на  живучесть этой химии. Ни разу не проверял,не балансировал в ручную.
Ясно, спасибо за совет.
Тоже склоняюсь к китай-лиферу. Думаю, на призматиках, там элементов меньше.

saska

Свинец это совсем плохо. Проезжал на 17ач около 10км (50в). Поставив A123 20ач (16S),  стал проезжать 40км. А сейчас перешел на эти. https://item.taobao.com/item.htm?id=544875748492    Берём ваш вариант 72в то есть 20s  20ач стоят 350р + доставка = ~ 10000. Ну и  бмс на вскидку. https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.4.97a17ad2YJImKv&id=42030811736&scm=1007.12144.95220.42296_0_0&pvid=4b3df795-95b5-46f7-8182-b7c415871077&utparam=%7B%22x_hestia_source%22%3A%2242296%22%2C%22x_object_type%22%3A%22item%22%2C%22x_mt%22%3A0%2C%22x_src%22%3A%2242296%22%2C%22x_pos%22%3A4%2C%22x_pvid%22%3A%224b3df795-95b5-46f7-8182-b7c415871077%22%2C%22x_object_id%22%3A42030811736%7D

Stanislavchik

Рассмотрите вариант с LiNMC пакетами на 60 - 63АЧ, недорого, по циклам приближается к лиферу, высокая энергоемкость, ниже взрывоопасность по сравнению с LiIon банками, простота сборки батареи но необходимость наличия корпуса для батки.

www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43489.0
www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=55761


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

lexpartizan

#8
[user]saska[/user], таобао надо будет рассмотреть. Правда, помню, меня всегда неприятно удивляла стоимость доставки.
Надо пробежаться по посредникам...
[user]Stanislavchik[/user], 60 Ah - это слишком жирно будет. К тому же есть неприятная мелочь. Пакеты мягкие, я им как-то не доверяю. В мопеде тряска, вибрация. В жёстких призматиках, мне кажется, надёжнее. К тому же за сборку надо будет платить, отсылать всё это кому-нибудь, потом получать снова по почте.

В общем, надо будет попробовать поискать LiMNC готовую батарею на таобао... Я как-то не подумал об этом.
Но год-два у меня есть))

tmkt

Цитата: lexpartizan от 24 Авг. 2019 в 10:04
Купил электроскутер (ещё даже не доставили) со свинцово-кислотной батареей. Через год, в лучшем случае 2, в идеале 3 её придётся выбрасывать. 72в 20 аh.

Задумался откладывать деньги на замену.
В теории:
Свинцовые аккумы - дешёвые, но скородохнущие и тяжёлые.
Литиевые - лёгкие, огнеопасные, более живучие, дорогие.
лиферные - долгоживушие, не горят, дорогие.

А теперь пробежимся по реальности.
В частности по ценам на конфиг 72в 20 ач.

Свинцовые AGM - 5000 рублей за 20 ач. 5000Х6 = 30 тысяч. Это дешёвые? Точно?
Литиевые. 36-40 тысяч на али.
Лиферные. 36-40 тысяч на али. На практике на лиферные почему-то много нареканий.

Так хотелось бы знать, где эта разница в ценах-то? Все примерно 30-40 тыщ.
На али готовые собранные литиевые скорее всего поганого качества
И про лифер ты забыл добавить, что он тоже ТЯЖЕЛЫЙ, он легче свинца, но раза в 1.5 тяжелее топового литий-иона.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Stanislavchik

[user]lexpartizan[/user], папки на форуме доверяют, шевроле доверяет, а вы не попробовав - нет  :-)
Катаю на таких 2 сезона - полет нормальный, корпус - из леруашных копеечных воздуховодов.
Не нравится 60АЧ, возьмите 40, потом не жалуйтесь, что до булошной не хватает.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

lexpartizan

Цитата: tmkt от 27 Авг. 2019 в 09:50И про лифер ты забыл добавить, что он тоже ТЯЖЕЛЫЙ
Для мопеда не критично. Для велосипеда - да.

Цитата: Stanislavchik от 27 Авг. 2019 в 09:50корпус - из леруашных копеечных воздуховодов.
Да, корпус не проблема (хотя пакеты трутся друг от друга, в отличии от пластиковых призматиков). А вот собрать батарею с бмс - для меня проблема. Сварка, пайка.
Цитата: Stanislavchik от 27 Авг. 2019 в 09:50Не нравится 60АЧ, возьмите 40, потом не жалуйтесь, что до булошной не хватает.
Мне ездить по маленькому городку, хватит запаса и на 10 км\ч.
40 Ач в "маленьком Китае" как раз лежит за 40 тыщ рублей. 60ач уже 50 тыщ. Разница небольшая, но выходит из бюджета и врядли это удорожание продлит им жизнь.
Но денег сейчас нет, да и не стоит им два года лежать мёртвым грузом, пока не сдохнет свинец.

Stanislavchik

Цитата: lexpartizan от 27 Авг. 2019 в 10:28пакеты трутся друг от друга, в отличии от пластиковых призматиков). А вот собрать батарею с бмс - для меня проблема. Сварка, пайка
Пакеты НЕ трутся, армскотч тебе в помощь.
Сейчас пакеты собирают преимущественно на винтах, как и у меня, балансирные провода крепятся к винтам на кольцевых клеммах, которые в любом автомаге продаются.   www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=9026.0
Батареи на пакета собираются на порядок проще банок, и значительно надёжней благодаря минимуму соединений.
Если с деньгами напряг - тащи с ТАО. Еще у Вас вроде на автосамосаме торгуют пакетами.
Будь у меня мопэд, я бы 120АЧ запихнул, благо нет ограничения по весу и габаритам.

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmiaer

#13
Цитата: lexpartizan от 24 Авг. 2019 в 15:27
Литий ион служит три года, свинец два. Как бы супер превосходства не вижу.
Хороший кобальт служит лет 5 минимум. И через эти пять лет можно всё ещё продолжать ездить, только на 20-40% меньше.
Свинец же за два года дохнет до состояния "не едет вообще".

А вот тут дальше уже вопрос - как найти хороший.
Али - сразу нет.
Хотя где-то были на форуме ссылки на вроде бы неплохие батарейки. Но жалоб заметно больше.

Цитата: lexpartizan от 24 Авг. 2019 в 15:27
а мне надо готовую и как можно дешевле))
С таким подходом наступит очень быстрое разочарование. За литий имеет смысл переплатить чтобы он потом прослужил во много раз дольше.

lexpartizan

Цитата: Stanislavchik от 27 Авг. 2019 в 10:54Батареи на пакета собираются на порядок проще банок
Поищу видео. Пока что я прочитал, что надо беречь края, стягивать и тд, чего в корпусных призматиках нет. К тому же ещё надо найти, как подсоединяется BMS.
Опять же, не знаю, можно ли сразу собирать батарею или её пакеты надо выровнять по заряду (ещё зарядку купить). И вопрос подсоединения самих клемм разряда. Толщина и тд. Можно ли заюзать от автомобильного аккума... Буду курить тему, спасибо за пищу к размышлению.

Цитата: tmiaer от 27 Авг. 2019 в 11:30наступит очень быстрое разочарование.
Ну дык это моя зарплата за полгода, естественно, я не хочу тратить лишнего. Лишнего просто нет.

rzaviy

Цитата: tmiaer от 27 Авг. 2019 в 11:30С таким подходом наступит очень быстрое разочарование. За литий имеет смысл переплатить чтобы он потом прослужил во много раз дольше.
Поддерживаю,именно из-за этого у меня и плохие отзывы про литийкобальт и лион вообще.
Купил вторую,лифер,катаюсь не нарадуюсь.
Позавчера на 15Ач опять выкатал почти в ноль 55 км,но там халявничал,много накатом,в горку помогал,экономил,не знал или доеду.
Акб больше 5 лет,круглодичной эксплуатации.

Добавлено 27 Авг. 2019 в 20:18

[user]lexpartizan[/user],
Соеденяешь все пакеты паралельно и заряжаешь как один,долго но зато после сборки гарантированный результат.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Цитата: rzaviy от 27 Авг. 2019 в 20:16
Соеденяешь все пакеты паралельно и
оставляешь на час. Если они одинаковые, то этого достаточно. А, скорее всего, даже и это лишнее.

rzaviy

[user]tmiaer[/user],  Поправлю,это касается лифера,он по напряжению не сильно отличается,по ёмкости в два раза может отличаться.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0