avatar_alexxx

практические конструкции: электромобиль своими руками

Автор alexxx, 16 Янв. 2011 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexxx

на моём авто, стоит коробка передач и нетронутый механизм сцепления.то есть на выбор: пользуйся сцеплением или без, переключайся.пример компоновки аккумуляторов.

alexxx

вот, чем я заряжаюсь.каждый аккумулятор в отдельности.

alexxx

преславутый авиационник гс-12т.данные:28вольт,12квт,8000 оборотов/мин,генераторный режим 400ампер,тяговый режим 600 ампер (пиковая 1200ампер),30кг.    кто хочет продаю.

METAL

Шот он какой то маленький для такой мощности или меня так старательно глючит...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

ну уууужжжж если очень приспичит, то можно гибридик, из этого и генератора, перемотанного ,под нужное напряжение.

METAL

Какого он возбуждения и сколько у него полюсов? Жаль нет фоток это движка-гены в разобранном виде... А на счет бензопилы Вы явно погорячились- в ней не больше 1кВт мощности, так зачем к ней цеплять такой генератор, когда проще автомобильный прикрутить(даже перемотанный)? :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 00:16
Шот он какой то маленький для такой мощности или меня так старательно глючит...
гугли :параметры гс-12т и посмотришь. (такое, как будто я обманываю,мне что нефиг делать).

METAL

Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 00:25
Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 00:16
Шот он какой то маленький для такой мощности или меня так старательно глючит...
гугли :параметры гс-12т и посмотришь. (такое, как будто я обманываю,мне что нефиг делать).

Нет, нет, что Вы?.. Я не думаю что Вы обманываете(кто ж его знает, что эти авиаконструкторы там нахимичели :D).

Пы.Сы. В личку гляньте... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 00:25
Какого он возбуждения и сколько у него полюсов? Жаль нет фоток это движка-гены в разобранном виде... А на счет бензопилы Вы явно погорячились- в ней не больше 1кВт мощности, так зачем к ней цеплять такой генератор, когда проще автомобильный прикрутить(даже перемотанный)? :)
боже упаси любого, ставить гс-12т против этой бензопилы,я имел в виду генератор от фуры ,не более1,5квт.паралельного возбуждения,6полюсов и очень даёт обратно начиная с 1200....1400оборотов ,400ампер не гусей пасти.(рука крестится насчет: гс-12т против бензопилы)

METAL

УУУ блин, посмотрел инфу по этому зверюге.... :shok: Чуть не ошелел от данных! :be: Какой же он все таки форсированный, мать моя женщина!.. Особенно страшно стало когда увидел, что щеток 16 штук(сдвоенные? или со смещением?), так может не 6, а 8 полюсов? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 00:39
УУУ блин, посмотрел инфу по этому зверюге.... :shok: Чуть не ошелел от данных! :be: Какой же он все таки форсированный, мать моя женщина!.. Особенно страшно стало когда увидел, что щеток 16 штук(сдвоенные? или со смещением?), так может не 6, а 8 полюсов? ;)
может и 8 полюсов(короче дофига, не считал) а щетки здоровеееенннные, по 3 в ряд, ещё со смещением(искрогасение однако).

METAL

Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 00:47
Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 00:39
УУУ блин, посмотрел инфу по этому зверюге.... :shok: Чуть не ошелел от данных! :be: Какой же он все таки форсированный, мать моя женщина!.. Особенно страшно стало когда увидел, что щеток 16 штук(сдвоенные? или со смещением?), так может не 6, а 8 полюсов? ;)
может и 8 полюсов(короче дофига, не считал) а щетки здоровеееенннные, по 3 в ряд, ещё со смещением(искрогасение однако).

Вот про искрогешение я и подумал... Вот только 16 на 3 не делится... Там по 2 на ламель(точнее по полторы, одна ж смещена :D). Выходит что количество ламелей и зубцов ротора одинаковое(возможно опять же для увеличения плошади. токи то зверские)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 01:01
Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 00:47
Цитата: METAL от 17 Янв. 2011 в 00:39
УУУ блин, посмотрел инфу по этому зверюге.... :shok: Чуть не ошелел от данных! :be: Какой же он все таки форсированный, мать моя женщина!.. Особенно страшно стало когда увидел, что щеток 16 штук(сдвоенные? или со смещением?), так может не 6, а 8 полюсов? ;)
может и 8 полюсов(короче дофига, не считал) а щетки здоровеееенннные, по 3 в ряд, ещё со смещением(искрогасение однако).

Вот про искрогешение я и подумал... Вот только 16 на 3 не делится... Там по 2 на ламель(точнее по полторы, одна ж смещена :D). Выходит что количество ламелей и зубцов ротора одинаковое(возможно опять же для увеличения плошади. токи то зверские)?
сегодня, ещё раз, посмотрел на гс-12т. уточняю:6 полюсов,18 щёток, по 3 в ряд, смещённые против хода(вот тебе на)

METAL

Цитата: alexxx от 17 Янв. 2011 в 20:30
сегодня, ещё раз, посмотрел на гс-12т. уточняю:6 полюсов,18 щёток, по 3 в ряд, смещённые против хода(вот тебе на)

Вот досада... Значит на сайте, что я нашел криво написали. :( Или я оооченя криво прочтал :be: :an: Прошу прощения... Но все же это неплохо- иметь 6 полюсов на статоре, кстати, на электро авто ВВ писал, что лучше удалить крайние щетки, оставив лиш 2 ряда, вопрос- для чего(дефорсировать для увеличения КПД???)? :bk:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

весной этого года, попробую заменить колеса. все 4 на костыли(узкие запаски) и измерю, потребляемый ,ток на ходу(надеюсь на уменьшение).и что ,узкие думаете?все равно скорость 40.....50км/час.ваши коментарий по этому поводу.

apeks

Из опыта эксплуатации Фиата могу сказать что если узкая резина будет перегружена то ток не упадет. У нас на Фиате стояла летняя широкая резина. Но он после конверсии стал тяжелее. Попытались поставить поуже резину. Но она оказалась нагружена впритык и ток не именился. Тогда опять поставили широкую резину и просто подняли давление. Я на эл.цикле тоже делал давление в шинах повышеное. ЭТС очень чутко чувствует давление в шинах амперметром и накатом. На в меру перекачаных шинах выбег с отключеным мотором и передачей увеличивается. Таким образом мотор работает кратковремено. Дал разгоный импульс и отключил мотор. И катись. По городу так все время делаю и на эл.цикле тоже. Другое дело если надо равномерно ехать. Но и тогда перекачаные шины дают увеличение пробега. На мотоцикле ставил узкую резину в половину ее допустимой нагрузки и это давало эфект

alexxx

Цитата: apeks от 23 Янв. 2011 в 01:39
Из опыта эксплуатации Фиата могу сказать что если узкая резина будет перегружена то ток не упадет. У нас на Фиате стояла летняя широкая резина. Но он после конверсии стал тяжелее. Попытались поставить поуже резину. Но она оказалась нагружена впритык и ток не именился. Тогда опять поставили широкую резину и просто подняли давление. Я на эл.цикле тоже делал давление в шинах повышеное. ЭТС очень чутко чувствует давление в шинах амперметром и накатом. На в меру перекачаных шинах выбег с отключеным мотором и передачей увеличивается. Таким образом мотор работает кратковремено. Дал разгоный импульс и отключил мотор. И катись. По городу так все время делаю и на эл.цикле тоже. Другое дело если надо равномерно ехать. Но и тогда перекачаные шины дают увеличение пробега. На мотоцикле ставил узкую резину в половину ее допустимой нагрузки и это давало эфект
масса моего авто, со мной ,примерно 940.......1000кг.ваш, Фиат ,сколько примерно весит?борт напряжение какое и сколько, потребляет ампер при 40....50км/час?

apeks

По проекту Фиат с водителем и одним пассажиром весит брутто 1250 кг. Специально взвешивались. Тяговое напряжение 120 в. Скорость экономического хода 50 км в час. Макс скорость 95-100 км в час. Ходовые токи 17 ампер при 30 км в час. 30 при 50 км в час и 60 ампер при 95 км в час. Разгоные токи до 150 ампер. Токи рекуперации до 180 ампер. Емкость акб 100 амперчас при токе разряда 0,1 С

alexxx

вопрос к apeks:какую переделку(форсирование) ,электродвигателя,на Фиате, сделано?схема(желательно).спасибо,заранее.

apeks

На ТЭД соединили обмотки возбуждения смешано а то при последовательном соединении машина тупит страшно и как выяснилось на практике расход энергии по городу больше. При смешаном включении обмоток машина быстро разгоняется и работает в основном конденсатор двойного слоя. Шетки поставили широкие чтобы весь колектор работал что позволило мотору легко принимать и отдавать 150-200 ампер. После 7400 км пробега износ щеток 3.5 мм пружины старые и удельнное давление меньше. Смешаное включение обмоток возбуждения это когда обмотки на двух башмаках включены последовательно и на другой паре последовательно и уже эти пары соединены паралельно. Думали включить все обмотки паралельно но Русу 100 км в час хватало да и контролер пришлось бы сильно усложнять ведь тогда токи трогания с места на третьей передаче как мы всегда делаем были бы не 120-150 а 250-300 ампер.

alexxx

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 20:03
На ТЭД соединили обмотки возбуждения смешано а то при последовательном соединении машина тупит страшно и как выяснилось на практике расход энергии по городу больше. При смешаном включении обмоток машина быстро разгоняется и работает в основном конденсатор двойного слоя. Шетки поставили широкие чтобы весь колектор работал что позволило мотору легко принимать и отдавать 150-200 ампер. После 7400 км пробега износ щеток 3.5 мм пружины старые и удельнное давление меньше. Смешаное включение обмоток возбуждения это когда обмотки на двух башмаках включены последовательно и на другой паре последовательно и уже эти пары соединены паралельно. Думали включить все обмотки паралельно но Русу 100 км в час хватало да и контролер пришлось бы сильно усложнять ведь тогда токи трогания с места на третьей передаче как мы всегда делаем были бы не 120-150 а 250-300 ампер.
если можно?- ещё вопросик:провод, по сечению, доп- обмотки( тот же как рабочая?)....на этом не всё:намотка- все обмотки в одну сторону?потом.....последовательно соединенные, это -  противоположные обмотки или соседние?ещё- последовательно:соединение начало-начало или начало-конец обмотки и ещё(не надоел случайно,нет?):уже эти обмотки 2+2 в паралель, начало-начало или начало-конец(если все обмотки намотаны в одну сторону).извини, за тупизм(не хочется разбирать движок10 раз).

apeks

В паралель включены пары обмоток на 2+2 башмаках. Правильность соединения обмоток должно соответствовать правильности чередования главных полюсов электромашины. То есть N-S-N-S. Исходя из этого и соединяете обмотки. Я же не вижу ваш мотор вживую. Как я могу сказать как что конктретно имено в нем комутировать. я вам изложил основной принцип. Так всегда делал и моторы работали всегда

mihalich

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 20:03
На ТЭД соединили обмотки возбуждения смешано а то при последовательном соединении машина тупит страшно и как выяснилось на практике расход энергии по городу больше. При смешаном включении обмоток машина быстро разгоняется !
? ? ?

     Как же так? Подобное смешанное соединение 4х катушек ОВ  в 4 раза уменьшит её сопротивление и в последовательном соединении с Якорем, уменьшив свою напряжённость магнитного поля и, увеличив напряжённость поля якоря, неизбежно  увеличит обороты, но  значительно уменьшит крутящий момент. Значит разгоняться быстро уже не сможет, а сможет медленно разогнаться до бОльших оборотов. И жрать энергии будет больше и батарею на разгоне давить.

    ЭТО НЕ ВЕРСИЯ , А ЗАКОН И ОСПАРИВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

   

apeks

  Если бы соединили обмотки паралельно то это была бы такая пушка....Но контролер пришлось бы делать секционый. На это Рус не выделял средств. Ему и так хватало динамики. Так что пока смешаное включение. Лучше уж напряжение питания поднять вольт до 160 тогда и скорость вырастет и динамика будет на высоте. Паралельное включение всех обмоток позволяет реализовать все заложеные в ТЭД возможности но требует обязательного применения гибридного контролера. На простом ШИМ будет имено так как сказал ув. Михалыч

alexxx

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 23:18
В паралель включены пары обмоток на 2+2 башмаках. Правильность соединения обмоток должно соответствовать правильности чередования главных полюсов электромашины. То есть N-S-N-S. Исходя из этого и соединяете обмотки. Я же не вижу ваш мотор вживую. Как я могу сказать как что конктретно имено в нем комутировать. я вам изложил основной принцип. Так всегда делал и моторы работали всегда
Апекс, дай мне, пожалуйста ,ссылку посмотреть, электродвигатель Фиата(можно и аналогичного движка)можно ,просто название-я погуглю!!!!!

apeks

На Фиате стоит тяговый каровский двигатель. Фирма Балканкар. 3.6 квт 1400 об в мин. 75 вольт 58 ампер. Обмотки на башмаках соединены были последовательно. Между собой обмотки соединены сваркой. Одну из них разрезали и сделали два отвода и соединили с заводскими выводами так чтобы сохранить направление тока возбуждения. Мотор стал мощнее а контролер потоком возбуждения дал возможность обеспечить нужный момент без увеличения тока якоря. С третьей трогается резво.

alexxx

Цитата: apeks от 26 Янв. 2011 в 23:13
На Фиате стоит тяговый каровский двигатель. Фирма Балканкар. 3.6 квт 1400 об в мин. 75 вольт 58 ампер. Обмотки на башмаках соединены были последовательно. Между собой обмотки соединены сваркой. Одну из них разрезали и сделали два отвода и соединили с заводскими выводами так чтобы сохранить направление тока возбуждения. Мотор стал мощнее а контролер потоком возбуждения дал возможность обеспечить нужный момент без увеличения тока якоря. С третьей трогается резво.
ясненько.вопросик повысились, субьективно,обороты при езде (макс скорость) ещё, интересует нагрев, плюс потребление, до и после форс, в процентном соотношении?

alexxx

меня не будет на форуме где-то недельку,не забывайте меня.

apeks

Мощноть выросла вдвое. Динамика тоже стала приличной. По крайней мере такой же бензиновый фиат кажется ерундой по динамике по сравнению с электрофиатом. Как говорит Рус пересаживаясь с бензофиата на электро(у него два одинаковых было) Земля и небо. Кпд не изменился с нагревом проблем не было но у вас напряжение маленькое и токи больше чем у нас. Грузы таскали спокойно без проблем и прицепы и джипы

Alex_Brooy

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 20:03
...Шетки поставили широкие чтобы весь колектор работал что позволило мотору легко принимать и отдавать 150-200 ампер
...Смешаное включение обмоток возбуждения это когда обмотки на двух башмаках включены последовательно и на другой паре последовательно и уже эти пары соединены паралельно...
ну почему было не сделать фотоотчет как установили увеличенные щетки? ведь интересно жутко. Я тоже об этом задумываюсь.
Пробовал подпитывать обмотку ОВ (она у меня тоже попарно-паралельная) с помошью рекуператора. То есть, направление тока подпитки паралельно направлению тягового тока. Получилось хуже -машина затупила. Что не так - пока не пойму. Вячеслав М предполагал что повысится кр.момент при трогании. А оно вот как...

Alex_Brooy

Кстати,на американском ВАРП11" обмотки тоже попарно-паралельно включены.

alexxx

на днях ,собираюсь купить 4 по 200ампер стартерные аккумуляторы, для моей машины .вопрос:как лучше заряжать?конечно по отдельности(не обсуждается).но нужен наилучший алгоритм по времени,степени зарядки и побольше циклов.алгоритм первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.какой выбрать.....посоветуйте...

sykt

Цитата: alexxx от 08 Фев. 2011 в 01:22
первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.
Вариант первый, но заменить фразу "удержание напряжения до спада" на запятую.
После слова выключение "до напряжения 14.8 в" .
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

alexxx добрый день ответте пожалуйсто в личку

alexxx

Цитата: sykt от 08 Фев. 2011 в 13:52
Цитата: alexxx от 08 Фев. 2011 в 01:22
первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.
Вариант первый, но заменить фразу "удержание напряжения до спада" на запятую.
После слова выключение "до напряжения 14.8 в" .
ещё: хочу мнения Alex Soroka!!!!!!!

alexxx

привет всем.уже как месяц, еду на моём мобиле на работу и обратно 15+15 км.заряжаю дома и на работе.итак по порядку:стоят 4 аккума -3 веста 200ампер по 52 кг и 1 иста 190 ампер 57кг(так купил его потом).сначала ездил, на 3.4квт 40 вольт 115 ампер 2800 оборотов (движок насосный).скорость по прямой, до 90 км/час(отвечаю за базар).но грелся, гад ползучии.пришлось заменить на тяговый 3.6квт 75вольт 1400оборотов(как на фиате коллеги).обмотки счетверил (все 4 впаралель ,все таки 45 вольт даю(маловато)).теперь не греется, но по прямой максимум 50 км/час(по трассе прячу лицо, засмеют ведь).по поводу падения напряжения, радужно, в один конец под нагрузкой падает в конец 15 км -11.5вольт ,после 10 минут простоя ,на работе, востанавливается до 12.4вольт(в среднем на каждый акумулятор), потом зарядка.как думаете сколько продержит аккумуляторы(еду 6 дней в неделю).да не забыть, на днях собираюсь менять движок, на 6.5квт 75вольт 2800оборотов насосник что поменяется как вы думаете (нужен срочный ответ)

apeks

Лучше оставить тяговый мотор. А напряжение надо поднять хотя бы вдвое. Лучше пусть напряжение будет выше чем ток. У нас было 120 вольт и то я считаю что надо поднять еще выше чтоб уменьшить ходовые токи

Alex_Soroka

Цитата: alexxx от 09 Фев. 2011 в 22:53
Цитата: sykt от 08 Фев. 2011 в 13:52
Цитата: alexxx от 08 Фев. 2011 в 01:22
первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.
Вариант первый, но заменить фразу "удержание напряжения до спада" на запятую.
После слова выключение "до напряжения 14.8 в" .
ещё: хочу мнения Alex Soroka!!!!!!!

я все сказал в темах в разделе "Источники питания" нашего форума :)

"качелями" - аккумы угробите - факт. равно как и "классической ЗУ".

Фоток и рассказа про ваш Автомобиль-бы хотелось :) ...

sykt

Цитата: alexxx от 15 Апр. 2011 в 00:01
пришлось заменить на тяговый 3.6квт 75вольт 1400оборотов(как на фиате коллеги).обмотки счетверил (все 4 впаралель ,все таки 45 вольт даю(маловато)).теперь не греется, но по прямой максимум 50 км/час(по трассе прячу лицо, засмеют ведь).по поводу падения напряжения, радужно, в один конец под нагрузкой падает в конец 15 км -11.5вольт ,после 10 минут простоя ,на работе, востанавливается до 12.4вольт(в среднем на каждый акумулятор), потом зарядка.как думаете сколько продержит аккумуляторы(еду 6 дней в неделю).да не забыть, на днях собираюсь менять движок, на 6.5квт 75вольт 2800оборотов насосник что поменяется как вы думаете (нужен срочный ответ)
1. Какая машина? Есть фотки?
2. Кто-то говорил, что тяговые выдерживают перегрузку по питанию.
    Но обороты мало увеличятся и скорость соответственно.
3. Предлагаемы насосник имеет большие обороты. Ставьте. Будет лучше по скорости.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: apeks от 15 Апр. 2011 в 01:50
Лучше оставить тяговый мотор. А напряжение надо поднять хотя бы вдвое. Лучше пусть напряжение будет выше чем ток. У нас было 120 вольт и то я считаю что надо поднять еще выше чтоб уменьшить ходовые токи

    По моему , и тяговый и насосный сериесные, значит одной породы. Но насосный вдвое легче ; за счёт" ПВ", но , для недальних рейсов ,
почему бы и нет.  Нагрев до 80 гр считается нормой.
   А с напряжением , согласен с коллегой: токи  больше 1С - киллеры СК батарей.

     А ваш нынешний вариант:  - счетверённая ОВ повысила Вам мощность и обороты, но настолько уменьшира Кр.Момент , что мотор не в силах выити на режим.  Можно только представить , каковы разгонные токи!    Аккумуляторы- плачут обречённые.





apeks

Паралелить и счетверять ОВ можно только в случае гибридного контролера. А если без него то тогда на больших моментах мотору будет тяжко. Потребуется очень большой ток для получения значительных моментов и АКБ тяжело все это. Так что паралелить на простом ШИМ не желательно.

METAL

Привет леха! Вопрос на засыпку- а с мотором от гидравлики аккумы так же сильно страдали и не хотели работать? А то может зря движку сменил... :be: Все же думаю с тем мотором, что сейчас установлен нужно напругу поднимать. а не башмаки параллелить. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: alexxx от 15 Апр. 2011 в 00:01
привет всем.уже как месяц, еду на моём мобиле на работу и обратно 15+15 км.заряжаю дома и на работе.итак по порядку:стоят 4 аккума -3 веста 200ампер по 52 кг и 1 иста 190 ампер 57кг(так купил его потом).сначала ездил, на 3.4квт 40 вольт 115 ампер 2800 оборотов (движок насосный).скорость по прямой, до 90 км/час(отвечаю за базар).но грелся, гад ползучии.пришлось заменить на тяговый 3.6квт 75вольт 1400оборотов(как на фиате коллеги).обмотки счетверил (все 4 впаралель ,все таки 45 вольт даю(маловато)).теперь не греется, но по прямой максимум 50 км/час(по трассе прячу лицо, засмеют ведь).по поводу падения напряжения, радужно, в один конец под нагрузкой падает в конец 15 км -11.5вольт ,после 10 минут простоя ,на работе, востанавливается до 12.4вольт(в среднем на каждый акумулятор), потом зарядка.как думаете сколько продержит аккумуляторы(еду 6 дней в неделю).да не забыть, на днях собираюсь менять движок, на 6.5квт 75вольт 2800оборотов насосник что поменяется как вы думаете (нужен срочный ответ)

   И,конечно , 90 кмч на двигателе  с номинальными 3,4квт !   -это круто.
Потому очень интересно, что за машина, лучше фото и, что показывали при этом приборы на щитке амперметр, вольтметр ?

apeks

Это должна быть очень легкая машина и с маленьким миделем. На Фиате при скорости 90 км в час мотор потребляет 60 ампер при 112 вольтах. А чтобы разогнать до 90 км в час мотор в режиме разгона ест 100-120 ампер при 109 в. Так что расход 3,4 квт при 90 км в час это круто. У меня даже трайк при 90 км в час потреблял 50 ампер при 93 вольтах.

METAL

Фото мобиля было в теме "свинцовые аккумуляторы в самодельные электромобили".
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: METAL от 16 Апр. 2011 в 08:01
Фото мобиля было в теме "свинцовые аккумуляторы в самодельные электромобили".
Поиск не дает такой темы и даже похожей.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

mihalich

Цитата: aleks17121960 от 16 Апр. 2011 в 12:12
Вот фото из той темы,в помощь alexxx.

   Да, но этому кузову для 90 кмч надо  12 -15 квт.    Но при токах, даже не длительных, 300- 400 ампер, мотор ещё мог выжить ,но Батарея, вряд ли.
     Не потому ли и не едет с другим мотором, что в батарее мало что осталось.? 

alexxx

Цитата: mihalich от 16 Апр. 2011 в 14:38
Цитата: aleks17121960 от 16 Апр. 2011 в 12:12
Вот фото из той темы,в помощь alexxx.

   Да, но этому кузову для 90 кмч надо  12 -15 квт.    Но при токах, даже не длительных, 300- 400 ампер, мотор ещё мог выжить ,но Батарея, вряд ли.
     Не потому ли и не едет с другим мотором, что в батарее мало что осталось.? 
с батареей всё всё в норме,просто насосник грелся и конечное напряжение (после 15км и5 минут простоя- 12.25вольт)а тяговый, с 2паралельными обмотками ,просто чудо по потреблению-12.6вольт, на тот-же маршрут. а с4мя обмотками уже 12.35- 12.40вольт. скорость максимальная, 90км\час(кратковременно для насосника) . 35км\час на 2-х и 45...50км\час на 4-х паралельных обмотках.при том, я уже месяц каждый день, еду на работу.интересно как поменяю насосник балканец 6.5\75\28 масса 37 кг что поменяется и стоит ли менять(деньги на исходе)

sykt

Цитата: alexxx от 16 Апр. 2011 в 17:38
интересно как поменяю насосник балканец 6.5\75\28 масса 37 кг что поменяется и стоит ли менять(деньги на исходе)
Надо менять.
Впервые вижу такую машину, что это?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alexxx

Цитата: sykt от 16 Апр. 2011 в 23:28
Цитата: alexxx от 16 Апр. 2011 в 17:38
интересно как поменяю насосник балканец 6.5\75\28 масса 37 кг что поменяется и стоит ли менять(деньги на исходе)
Надо менять.
Впервые вижу такую машину, что это?
это сеат-марбела 93года,тюнинг.купил, на ходу с документами, на разборке за 500евро.снаряженная масса была 620кг.сейчас примерно 800-850кг,не более(толкаю свободно одной рукой по прямой). ещё вопросик ко всем практикам:не будет ли грется болгарин6.5\75\28   какие мысли?

METAL

Привет.По нагреву-какой режим на моторе пробит? s1 лучше всего,но имхо насосники его отродясь не имеют,греться будет,но думаю не катастрофично-запаса мощности больше. Тут ещё вопрос по кпд напрашивается.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 17 Апр. 2011 в 01:21
Привет.По нагреву-какой режим на моторе пробит? s1 лучше всего,но имхо насосники его отродясь не имеют,греться будет,но думаю не катастрофично-запаса мощности больше. Тут ещё вопрос по кпд напрашивается.

      Коллеги, какой запас мощности, откуда ! ? ?
Для этого мотора даже номинальных 3,4 квт , уже перегруз , у него ПВ- 25% . В действительности же , при скорости 90 кмч, он нагружен на 12 -15 квт;  Значит не греться не имеет права.

LICC

Михалыч прав. Я на эл.грузовичке такой мотор использую, так в нем и полюса сблизил с якорем, подложив под башмаки трансформаторное железо и питаю его не более 30В. Ограничение в контроллере стоит 120А при номинале 117А. Все равно греется, стараюсь не нагружать сильно, а использовать на токах 50-60%
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

METAL

Про какой запас я говорил-про запас мощности относительно первого насосника на 3.4кВт.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

это сеат-марбела 93года,тюнинг.купил, на ходу с документами, на разборке за 500евро.снаряженная масса была 620кг.сейчас примерно 800-850кг,не более(толкаю свободно одной рукой по прямой). ещё вопросик ко всем практикам:не будет ли грется болгарин 6.5\75\28   какие мысли?
[/quote]


Вы выложите все паспортные данные (с шильдика на корпусе) "болгарина" - будет понятнее по нагреву.



alexxx

отзовитесь все специалисты!!!!!!!вопрос молния на сегодня(очень горит):есть на выбор два движка оба болгарина насосные.  1-на 6.5 квт,2800 оборотов,75вольт,вес 49кг(с завода без крылчатки охлаждения) s-3\15 процентов.   2-на 6.5квт,2800 оборотов,75 вольт,вес 37кг(с крылчаткой)s-2\25 процентов.внимание вопрос:какой ставить(внимательно смотрите на разницу в весе) ,может первому ставить крылчатку и будет лучше второго?    ждууууууууууууууу!!!!!!!!!!

Abos

Цитата: alexxx от 18 Апр. 2011 в 22:55
отзовитесь все специалисты!!!!!!!вопрос молния на сегодня(очень горит):есть на выбор два движка оба болгарина насосные.  1-на 6.5 квт,2800 оборотов,75вольт,вес 49кг(с завода без крылчатки охлаждения) s-3\15 процентов.   2-на 6.5квт,2800 оборотов,75 вольт,вес 37кг(с крылчаткой)s-2\25 процентов.внимание вопрос:какой ставить(внимательно смотрите на разницу в весе) ,может первому ставить крылчатку и будет лучше второго?    ждууууууууууууууу!!!!!!!!!!

Поставите крыльчатку на первый - потеряете часть мощности. Думаю, второй вариант все-таки предпочтительнее. ИМХО.

METAL

По режиму предпочтительней конечно второй,но как я понял-он уже с крыльчаткой?Вес тут не сильно критичен-взгляните на эдвансид-8 например.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: Abos от 18 Апр. 2011 в 23:14
Цитата: alexxx от 18 Апр. 2011 в 22:55
отзовитесь все специалисты!!!!!!!вопрос молния на сегодня(очень горит):есть на выбор два движка оба болгарина насосные.  1-на 6.5 квт,2800 оборотов,75вольт,вес 49кг(с завода без крылчатки охлаждения) s-3\15 процентов.   2-на 6.5квт,2800 оборотов,75 вольт,вес 37кг(с крылчаткой)s-2\25 процентов.внимание вопрос:какой ставить(внимательно смотрите на разницу в весе) ,может первому ставить крылчатку и будет лучше второго?    ждууууууууууууууу!!!!!!!!!!

Поставите крыльчатку на первый - потеряете часть мощности. Думаю, второй вариант все-таки предпочтительнее. ИМХО.
в смысле, крылчатка на валу тормозит мотор или из за 15 процентов?

mihalich

Цитата: alexxx от 18 Апр. 2011 в 23:18
Цитата: Abos от 18 Апр. 2011 в 23:14
Цитата: alexxx от 18 Апр. 2011 в 22:55
отзовитесь все специалисты!!!!!!!вопрос молния на сегодня(очень горит):есть на выбор два движка оба болгарина насосные.  1-на 6.5 квт,2800 оборотов,75вольт,вес 49кг(с завода без крылчатки охлаждения) s-3\15 процентов.   2-на 6.5квт,2800 оборотов,75 вольт,вес 37кг(с крылчаткой)s-2\25 процентов.внимание вопрос:какой ставить(внимательно смотрите на разницу в весе) ,может первому ставить крылчатку и будет лучше второго?    ждууууууууууууууу!!!!!!!!!!

Поставите крыльчатку на первый - потеряете часть мощности. Думаю, второй вариант все-таки предпочтительнее. ИМХО.
в смысле, крылчатка на валу тормозит мотор или из за 15 процентов?

     А я думаю , что бОльший запас мощности в том моторе, который имеет больше железа и меди, значит и веса. Крыльчатка, которая может поместиться в моторе , при этих оборотах возьмёт на себя не более 50 ватт., но обеспечив  продувку и теплоотвод , продолжительность работы может и утроить.
    Но если крыльчатка не предусмотрена заводом, то не факт, что она внутрь влезет, и что есть для продувки вход -выход ( отверстия).

Abos

Однозначно можно ответить, что второй вариант предпочтительнее только в том случае, если ничего не предпринимать (25% лучше 15% почти на 70%). Если будете ставить вентилятор, никто Вам на 100% не скажет, что получится лучше по нагреву и мощности. Это зависит от вентилятора, от режима работы и пр.

На массу машины, кроме всего прочего, влияет и класс нагревостойкости изоляции. Он может оказаться у этих двигателей разным (хотя, не факт).

Только проведенные испытания обеих двигателей в одинаковых условиях могут точно определить, что лучше. Думаю, что приблизительно эти двигатели будут идентичны. Но с меньшей массой легче работать. ИМХО.






sykt

Цитата: alexxx от 18 Апр. 2011 в 22:55
1-на 6.5 квт,2800 оборотов,75вольт,вес 49кг(с завода без крылчатки охлаждения) s-3\15 процентов.  
2-на 6.5квт,2800 оборотов,75 вольт,вес 37кг(с крылчаткой)s-2\25 процентов.внимание
Что означают цифири: 3/15 процентов и 2/25 процентов ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

S-1, S-2, S-3 это режимы(долговременный,кратковременный,кратковременно-повторный(так вроде?)),а цифра 15,25 и тд. это проценты от номинального така,при которых этому мотору можно работать в своём режиме(S).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Цитата: METAL от 19 Апр. 2011 в 11:11
S-1, S-2, S-3 это режимы(долговременный,кратковременный,кратковременно-повторный(так вроде?)),а цифра 15,25 и тд. это проценты от номинального така,при которых этому мотору можно работать в своём режиме(S).

Не совсем так. 15% и 25% - это не ток, а время работы эл. двигателя при номинальном токе от времени цикла. Должно еще указываться время полного цикла. Если к примеру время цикла равно 1 минута, то при ПВ 25% (повторность включения) двигатель должен работать 15 секунд, затем должен отключится и вновь включится только через 45 секунд (при номинальном токе) и т.д.

alexxx

итак,резюме:поставил всё-таки, ес6.5\7.5\28, с крылчаткой (37кг).ну и вот тебе оно......скорость ,до 60...70км\час,расход примерно одинаков (может чуть меньше(потеплело)).греется до 60....70градусов на 15км непрерывно.напряжение,после 15минут отдыха в один конец, 12.4вольт на аккумулятор.заряжаю стабильным током одновременно и при том по отдельности, токами 20ампер на аккумулятор.доходим до14.1вольт ,переход на 5 ампер и начиная с 13.2.....13.3вольт гоняем до 14.15вольт и стоп на этом.по графику 12.4вольт, разряжен на 25процентов так и есть идет у меня зарядка 2.5 часа стабильным током+ещё пол часа добивка 5 ампер(читай вверху).плотность после зарядки 1.24.......1.25(понимаю братва что сульфаты иб.т меня ,а что делать подскажите а).уже наездил, примерно 650км (50циклов) а аккумуляторам по барабану (тьфу чтоб не сглазить).какие соображения лююююююддиииии?????????ждусь.......

METAL

Здравствуй. Леш, не парься плотностью в 1.24-1.25- это нормально для наливных- в самом низу она куда выше, так что- пока все ок! ;)

Ну а как едет то с этим мотором по ощущениям(разгон, горки и тд???)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 26 Апр. 2011 в 21:12
Здравствуй. Леш, не парься плотностью в 1.24-1.25- это нормально для наливных- в самом низу она куда выше, так что- пока все ок! ;)

Ну а как едет то с этим мотором по ощущениям(разгон, горки и тд???)

   Максималка с этим мотором могла бы быть и больше., но, если всего 36вольт , то нормально или даже отлично. Сообщите, с познавательной целью, реальную мощность режимов: троганя, разгона, и макс постоянной. именно по приборам.
   Нагрев при таких ПВ неизбежен; установить крыльчатку, вряд ли, получиться; но есть возможность применить принудительное охлаждение пылесосом. Бытовой от постоянки прекрасно работает.

alexxx

даю информацию для тех кто захочет использовать сеат-марбела.машина по весу, просто суперок- 620кг.передок простой ,без гидроусилителя.тормозная система без вакуума с завода.моторный отсек ,позволяет залезть любой мотор, даже тяговые на 75....80кг,диаметром до 30см и длиной до 45см(отвечу на вопрос компоновки).ещё :под капотом влезет один аккумулятор до 230ампер,контроллер,любая мелочовка(место хватает).подвеска задняя на рессорах, мною доработанной(по одной пружины в каждую рессору).в багажный отсек лезут четыре аккумулятора ,до 230 ампер каждый в один ряд (во).заднее сидение сёмное (весит не более 4кг типа опалка)опрокидывается моментально ,даёт быстрый доступ к аккумуляторам.коробка передач 5 ступеней относительно длинные (с мотором на 3,4квт 2800 оборотов разгонялась по прямой кратковременно до 90 км\час).аэродинамика не ахти, но катится изумительно.

kol

Александр обрый день вот мо мэйл hiper-2010@mail.ru напишите мне пожалуйто очень хочу электродвигатеь купить который вы продаете написал тут так как ответа в лички неу

Влад Мак

Цитата: alexxx от 15 Апр. 2011 в 00:01
привет всем.уже как месяц, еду на моём мобиле на работу и обратно 15+15 км.заряжаю дома и на работе.
А как в Молдове с регистрацией элетроавто?

alpatov

Цитата: alexxx от 08 Фев. 2011 в 01:22
на днях ,собираюсь купить 4 по 200ампер стартерные аккумуляторы, для моей машины .вопрос:как лучше заряжать?конечно по отдельности(не обсуждается).но нужен наилучший алгоритм по времени,степени зарядки и побольше циклов.алгоритм первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.какой выбрать.....посоветуйте...

Забудьте за стартерные аккумуляторы навсегда, тяговый китайский 20А разряжается током 30А почти час. Стартерный Барен 54А Ca+ 20 минут.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0