avatar_alexxx

практические конструкции: электромобиль своими руками

Автор alexxx, 16 Янв. 2011 в 18:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexxx

вопрос к apeks:какую переделку(форсирование) ,электродвигателя,на Фиате, сделано?схема(желательно).спасибо,заранее.

apeks

На ТЭД соединили обмотки возбуждения смешано а то при последовательном соединении машина тупит страшно и как выяснилось на практике расход энергии по городу больше. При смешаном включении обмоток машина быстро разгоняется и работает в основном конденсатор двойного слоя. Шетки поставили широкие чтобы весь колектор работал что позволило мотору легко принимать и отдавать 150-200 ампер. После 7400 км пробега износ щеток 3.5 мм пружины старые и удельнное давление меньше. Смешаное включение обмоток возбуждения это когда обмотки на двух башмаках включены последовательно и на другой паре последовательно и уже эти пары соединены паралельно. Думали включить все обмотки паралельно но Русу 100 км в час хватало да и контролер пришлось бы сильно усложнять ведь тогда токи трогания с места на третьей передаче как мы всегда делаем были бы не 120-150 а 250-300 ампер.

alexxx

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 20:03
На ТЭД соединили обмотки возбуждения смешано а то при последовательном соединении машина тупит страшно и как выяснилось на практике расход энергии по городу больше. При смешаном включении обмоток машина быстро разгоняется и работает в основном конденсатор двойного слоя. Шетки поставили широкие чтобы весь колектор работал что позволило мотору легко принимать и отдавать 150-200 ампер. После 7400 км пробега износ щеток 3.5 мм пружины старые и удельнное давление меньше. Смешаное включение обмоток возбуждения это когда обмотки на двух башмаках включены последовательно и на другой паре последовательно и уже эти пары соединены паралельно. Думали включить все обмотки паралельно но Русу 100 км в час хватало да и контролер пришлось бы сильно усложнять ведь тогда токи трогания с места на третьей передаче как мы всегда делаем были бы не 120-150 а 250-300 ампер.
если можно?- ещё вопросик:провод, по сечению, доп- обмотки( тот же как рабочая?)....на этом не всё:намотка- все обмотки в одну сторону?потом.....последовательно соединенные, это -  противоположные обмотки или соседние?ещё- последовательно:соединение начало-начало или начало-конец обмотки и ещё(не надоел случайно,нет?):уже эти обмотки 2+2 в паралель, начало-начало или начало-конец(если все обмотки намотаны в одну сторону).извини, за тупизм(не хочется разбирать движок10 раз).

apeks

В паралель включены пары обмоток на 2+2 башмаках. Правильность соединения обмоток должно соответствовать правильности чередования главных полюсов электромашины. То есть N-S-N-S. Исходя из этого и соединяете обмотки. Я же не вижу ваш мотор вживую. Как я могу сказать как что конктретно имено в нем комутировать. я вам изложил основной принцип. Так всегда делал и моторы работали всегда

mihalich

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 20:03
На ТЭД соединили обмотки возбуждения смешано а то при последовательном соединении машина тупит страшно и как выяснилось на практике расход энергии по городу больше. При смешаном включении обмоток машина быстро разгоняется !
? ? ?

     Как же так? Подобное смешанное соединение 4х катушек ОВ  в 4 раза уменьшит её сопротивление и в последовательном соединении с Якорем, уменьшив свою напряжённость магнитного поля и, увеличив напряжённость поля якоря, неизбежно  увеличит обороты, но  значительно уменьшит крутящий момент. Значит разгоняться быстро уже не сможет, а сможет медленно разогнаться до бОльших оборотов. И жрать энергии будет больше и батарею на разгоне давить.

    ЭТО НЕ ВЕРСИЯ , А ЗАКОН И ОСПАРИВАНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

   

apeks

  Если бы соединили обмотки паралельно то это была бы такая пушка....Но контролер пришлось бы делать секционый. На это Рус не выделял средств. Ему и так хватало динамики. Так что пока смешаное включение. Лучше уж напряжение питания поднять вольт до 160 тогда и скорость вырастет и динамика будет на высоте. Паралельное включение всех обмоток позволяет реализовать все заложеные в ТЭД возможности но требует обязательного применения гибридного контролера. На простом ШИМ будет имено так как сказал ув. Михалыч

alexxx

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 23:18
В паралель включены пары обмоток на 2+2 башмаках. Правильность соединения обмоток должно соответствовать правильности чередования главных полюсов электромашины. То есть N-S-N-S. Исходя из этого и соединяете обмотки. Я же не вижу ваш мотор вживую. Как я могу сказать как что конктретно имено в нем комутировать. я вам изложил основной принцип. Так всегда делал и моторы работали всегда
Апекс, дай мне, пожалуйста ,ссылку посмотреть, электродвигатель Фиата(можно и аналогичного движка)можно ,просто название-я погуглю!!!!!

apeks

На Фиате стоит тяговый каровский двигатель. Фирма Балканкар. 3.6 квт 1400 об в мин. 75 вольт 58 ампер. Обмотки на башмаках соединены были последовательно. Между собой обмотки соединены сваркой. Одну из них разрезали и сделали два отвода и соединили с заводскими выводами так чтобы сохранить направление тока возбуждения. Мотор стал мощнее а контролер потоком возбуждения дал возможность обеспечить нужный момент без увеличения тока якоря. С третьей трогается резво.

alexxx

Цитата: apeks от 26 Янв. 2011 в 23:13
На Фиате стоит тяговый каровский двигатель. Фирма Балканкар. 3.6 квт 1400 об в мин. 75 вольт 58 ампер. Обмотки на башмаках соединены были последовательно. Между собой обмотки соединены сваркой. Одну из них разрезали и сделали два отвода и соединили с заводскими выводами так чтобы сохранить направление тока возбуждения. Мотор стал мощнее а контролер потоком возбуждения дал возможность обеспечить нужный момент без увеличения тока якоря. С третьей трогается резво.
ясненько.вопросик повысились, субьективно,обороты при езде (макс скорость) ещё, интересует нагрев, плюс потребление, до и после форс, в процентном соотношении?

alexxx

меня не будет на форуме где-то недельку,не забывайте меня.

apeks

Мощноть выросла вдвое. Динамика тоже стала приличной. По крайней мере такой же бензиновый фиат кажется ерундой по динамике по сравнению с электрофиатом. Как говорит Рус пересаживаясь с бензофиата на электро(у него два одинаковых было) Земля и небо. Кпд не изменился с нагревом проблем не было но у вас напряжение маленькое и токи больше чем у нас. Грузы таскали спокойно без проблем и прицепы и джипы

Alex_Brooy

Цитата: apeks от 25 Янв. 2011 в 20:03
...Шетки поставили широкие чтобы весь колектор работал что позволило мотору легко принимать и отдавать 150-200 ампер
...Смешаное включение обмоток возбуждения это когда обмотки на двух башмаках включены последовательно и на другой паре последовательно и уже эти пары соединены паралельно...
ну почему было не сделать фотоотчет как установили увеличенные щетки? ведь интересно жутко. Я тоже об этом задумываюсь.
Пробовал подпитывать обмотку ОВ (она у меня тоже попарно-паралельная) с помошью рекуператора. То есть, направление тока подпитки паралельно направлению тягового тока. Получилось хуже -машина затупила. Что не так - пока не пойму. Вячеслав М предполагал что повысится кр.момент при трогании. А оно вот как...

Alex_Brooy

Кстати,на американском ВАРП11" обмотки тоже попарно-паралельно включены.

alexxx

на днях ,собираюсь купить 4 по 200ампер стартерные аккумуляторы, для моей машины .вопрос:как лучше заряжать?конечно по отдельности(не обсуждается).но нужен наилучший алгоритм по времени,степени зарядки и побольше циклов.алгоритм первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.какой выбрать.....посоветуйте...

sykt

Цитата: alexxx от 08 Фев. 2011 в 01:22
первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.
Вариант первый, но заменить фразу "удержание напряжения до спада" на запятую.
После слова выключение "до напряжения 14.8 в" .
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

alexxx добрый день ответте пожалуйсто в личку

alexxx

Цитата: sykt от 08 Фев. 2011 в 13:52
Цитата: alexxx от 08 Фев. 2011 в 01:22
первый:20ампер до14,2вольта удержание напряжения до спада 2.....3ампера--выключение.второй:20ампер до 13,8 переход на 5.......8ампер до 14,2-- выключение.третий:20 ампер до 14,2 выкл 12,9 вкл (качели).четвертый :20 ампер 1минута заряд-15секунд отдых и тд до 14,2 вольта --выкл.
Вариант первый, но заменить фразу "удержание напряжения до спада" на запятую.
После слова выключение "до напряжения 14.8 в" .
ещё: хочу мнения Alex Soroka!!!!!!!

alexxx

привет всем.уже как месяц, еду на моём мобиле на работу и обратно 15+15 км.заряжаю дома и на работе.итак по порядку:стоят 4 аккума -3 веста 200ампер по 52 кг и 1 иста 190 ампер 57кг(так купил его потом).сначала ездил, на 3.4квт 40 вольт 115 ампер 2800 оборотов (движок насосный).скорость по прямой, до 90 км/час(отвечаю за базар).но грелся, гад ползучии.пришлось заменить на тяговый 3.6квт 75вольт 1400оборотов(как на фиате коллеги).обмотки счетверил (все 4 впаралель ,все таки 45 вольт даю(маловато)).теперь не греется, но по прямой максимум 50 км/час(по трассе прячу лицо, засмеют ведь).по поводу падения напряжения, радужно, в один конец под нагрузкой падает в конец 15 км -11.5вольт ,после 10 минут простоя ,на работе, востанавливается до 12.4вольт(в среднем на каждый акумулятор), потом зарядка.как думаете сколько продержит аккумуляторы(еду 6 дней в неделю).да не забыть, на днях собираюсь менять движок, на 6.5квт 75вольт 2800оборотов насосник что поменяется как вы думаете (нужен срочный ответ)