Реклама: Откуда напряжение (или разность потенциалов)?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 как донор электромобиля (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от _First_ (2.02.2023 в 10:17)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (2.02.2023 в 10:15)3. Как я ставил клизму горькому катаклизму (Свободный электрон) от drewqas (2.02.2023 в 10:10)4. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (2.02.2023 в 10:09)5. Опасная ситуация с перегревом аккума при зарядке Sur-Ron (Источники питания) от Shumadan (2.02.2023 в 10:08)6. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от kor (2.02.2023 в 10:08)
7. ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ (Моноколеса (электроунициклы)) от Shumadan (2.02.2023 в 09:57)8. "Моргалки" для заряда/разряда АКБ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Павел Валерьевич (2.02.2023 в 09:42)9. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Keksus (2.02.2023 в 09:22)10. Электровелосипед+аккум+бензогенератор (Гибридный электротранспорт) от удельный (2.02.2023 в 08:58)11. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ivan80 (2.02.2023 в 08:40)12. Новости про электромотоциклы и прочую электромототехнику (Электромотоциклы ) от Stanislavchik (2.02.2023 в 08:20)

Прочитано 664 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Авг 2019 в 23:31
Прочитано 664 раз
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Коллеги, у меня тут некоторое время назад было подозрение, что у меня минус батареи уходит на раму, и мне это не очень нравилось. И вот, пользуясь случаем, в ходе замены BMS-ки, переноса контактора с минуса на плюс, решил этот вопрос до конца добить и разобраться, где же у меня контакт с рамой.

И оказалось, что.... нигде!  :bn:

Я отключил все, что возможно, оставил только минус, который напрямую идет на контроллеры. Плюс - вообще не был подключен (вытащил предохранитель, разорвав цепь).

И получилось вот что: минус идет на контроллеры, которые полностью отключены от всего, отсоединены даже фазные провода и все разъемы управления. Сами контроллеры на деревянных пластинах, контакта с рамой нет.
Измеряю напряжение между плюсом батареи и рамой - 9В.
Отключаю и минусовой провод от контроллеров - получается около 1В.

Но в ступор меня вогнала ситуация, что совершенно такие же значения напряжения мультиметр показывал когда я просто держал один щуп в руке.
Т.е. минус в руке, плюс на батарею - показывает 9В (при минусе подключенном к контроллеру). Показания стабильны до сотой доли вольта, не меняются при многократных измерениях. Т.е. у меня напряжение не на раме... Рама просто являлась неким заземлением, так же как и я сам?  %-)

Что за это фигня такая?  :bn:







24 Авг 2019 в 23:41
Ответ #1
Оффлайн

saneok

Приднестровье Сообщений: 140
Может стоит попробовать другой мультиметр...


25 Авг 2019 в 07:21
Ответ #2
Оффлайн

KBV

Россия, Новосибирск Сообщений: 113
Рама просто являлась неким заземлением, так же как и я сам?
Нарисуйте (для себя) схему прохождения эл. тока через такое "заземление". Так чтобы цепь начиналась от плюса и заканчивалась минусом батареи.
Даю наводку- чтобы там потек ток через тело и землю- минус батареи тоже должен быть заземлен. Либо там должна присутствовать переменная/импульсная составляющая, тогда ваше тело является конденсатором и вы измеряете ток его "перезаряда" ))
« Последнее редактирование: 25 Авг 2019 в 07:29 от KBV »


25 Авг 2019 в 09:52
Ответ #3
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Цепочка простая:
Минус батареи -> шунт ваттметра (отключен) -> минус контроллера. Все, контроллеры отключены полностью - фазные провода, управляющие, плюс - все отключено. Корпус ни с чем не замыкается.
Плюс батареи -> моя рука (стою в резиновых тапках, ноги-руки сухие).

Причем, если продолжаю держать один шунт в руке, а другим тыкаю в минус батареи, или еще куда-то - везде 0,000 В

Конденсаторы в контроллере разряжены: между + и - ноль.


25 Авг 2019 в 10:16
Ответ #4
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
у меня то же было нечто похожее.
На раме был потенциал ,  хотя сила тока в этой цепи была  доли мкА   , тоесть мизер , но это напрягало меня.
Оказалось что я для изоляции применил китайский тонкий резиновый шланг ( по типу кембрика ) , и вот он контачил с рамой и давал проводимость.
Весь день убил на поиски , но таки нашел. :-D


25 Авг 2019 в 12:52
Ответ #5
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Вот сейчас опять ползал с мультиметром везде: напряжение напрямую на аккумуляторе - 50,79в, а если между плюсом и рамой - 50,61в.

Померил сопротивление между минусом и рамой - 36кОм


25 Авг 2019 в 13:27
Ответ #6
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Вобщем, уточненные данные: похоже все дело в контроллере:
1. Напряжение на раме появляется при подключении любого фазного провода к контроллеру (рама и корпус мотор-колеса «прозваниваются» между собой).
2. В фотках из первого сообщения я все таки был проводником, т.к. касался рамы. Сейчас вот специально проверил - если ничего не касаться, то напряжения нет. И это только если батарейный минус подключен к контроллеру. Если нет - то везде ноль, во всех вариантах.


25 Авг 2019 в 18:27
Ответ #7
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Допустим, нашел я, где минус ушел на раму. Теперь два вопроса:
1. Вопрос на понимание: а где там фазные провода с корпусом соединяются? Вроде у них между собой ток проходит...
2. Получается, что придется жить с минусом на раме... пофиг, наверное?


25 Авг 2019 в 18:36
Ответ #8
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
значит вы чего то недоискали .
На раме не должно быть никаких потенциалов , ни относительно минуса , ни относительно плюса батареи.
Если проводимость дает контроллер или МК , значит возможно он подтоплен , или там конденсат скопился ,  или еще что то .


25 Авг 2019 в 22:50
Ответ #9
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Я уже всю голову сломал в догадках...
Попробовал каждый фазный провод независимо подсоединять к контроллеру: при подключении любого фазного провода, в любой комбинации на раме появляется одно и тоже напряжение, которое ниже батарейного на ~0.2В (на батарее - 50,79В, на раме - 50,61В)


31 Авг 2019 в 19:58
Ответ #10
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Кажется нашел я проблему утечки... Опять полностью отключил мотор-колеса от всего чего можно и стал прозванивать фазные провода и корпус между собой. На одном моторе прозваниваются между собой только фазные провода, с корпусом - полный ноль, омметр тоже не показывает никакого сопротивления. А вот на другом моторе корпус и фазные провода звонятся между собой. Между фазами на обеих моторах - около 0.5Ом.
И на одном моторе между корпусом и фазой - около 30 Ом.
(мотор-колеса Quanshun 205 2000W)

Прожарена изоляция?


08 Сен 2019 в 22:31
Ответ #11
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Т.к. проблема свелась к одному из моторов, решил продолжить в профильной теме: ссылка


 

Re: "Откуда пошло слово "совок"" или "О смысле слов".

Автор genosseРаздел Особо злобная баня

Ответов: 13
Просмотров: 4635
Последний ответ 05 Апр 2013 в 13:46
от AntonSagdakov
Откуда взялся ШИМ контроллер ? От Куртиса; А сам КУРТИС ? От "Балканкара"

Автор mihalichРаздел Электромобили

Ответов: 15
Просмотров: 12129
Последний ответ 07 Сен 2008 в 09:09
от BigUry
Откуда берутся эти (цензура)..продавцы????

Автор sent9brbРаздел Свободный электрон

Ответов: 4
Просмотров: 761
Последний ответ 27 Фев 2018 в 17:29
от sent9brb
откуда в постоянном магните столько энергии

Автор ups-powerРаздел Свободный электрон

Ответов: 48
Просмотров: 12655
Последний ответ 11 Дек 2015 в 11:15
от Jeca
Тормозящий эффект МК. Откуда?

Автор OverriderРаздел Электровелосипеды

Ответов: 124
Просмотров: 40497
Последний ответ 25 Июн 2018 в 23:26
от alexey.p72