avatar_big17

Откуда напряжение (или разность потенциалов)?

Автор big17, 24 Авг. 2019 в 23:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, у меня тут некоторое время назад было подозрение, что у меня минус батареи уходит на раму, и мне это не очень нравилось. И вот, пользуясь случаем, в ходе замены BMS-ки, переноса контактора с минуса на плюс, решил этот вопрос до конца добить и разобраться, где же у меня контакт с рамой.

И оказалось, что.... нигде!  :bn:

Я отключил все, что возможно, оставил только минус, который напрямую идет на контроллеры. Плюс - вообще не был подключен (вытащил предохранитель, разорвав цепь).

И получилось вот что: минус идет на контроллеры, которые полностью отключены от всего, отсоединены даже фазные провода и все разъемы управления. Сами контроллеры на деревянных пластинах, контакта с рамой нет.
Измеряю напряжение между плюсом батареи и рамой - 9В.
Отключаю и минусовой провод от контроллеров - получается около 1В.

Но в ступор меня вогнала ситуация, что совершенно такие же значения напряжения мультиметр показывал когда я просто держал один щуп в руке.
Т.е. минус в руке, плюс на батарею - показывает 9В (при минусе подключенном к контроллеру). Показания стабильны до сотой доли вольта, не меняются при многократных измерениях. Т.е. у меня напряжение не на раме... Рама просто являлась неким заземлением, так же как и я сам?  %-)

Что за это фигня такая?  :bn:





На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

saneok

Может стоит попробовать другой мультиметр...

KBV

#2
Цитата: big17 от 24 Авг. 2019 в 23:31Рама просто являлась неким заземлением, так же как и я сам?
Нарисуйте (для себя) схему прохождения эл. тока через такое "заземление". Так чтобы цепь начиналась от плюса и заканчивалась минусом батареи.
Даю наводку- чтобы там потек ток через тело и землю- минус батареи тоже должен быть заземлен. Либо там должна присутствовать переменная/импульсная составляющая, тогда ваше тело является конденсатором и вы измеряете ток его "перезаряда" ))
KS-16S, KS-14C,  ~1700km

big17

Цепочка простая:
Минус батареи -> шунт ваттметра (отключен) -> минус контроллера. Все, контроллеры отключены полностью - фазные провода, управляющие, плюс - все отключено. Корпус ни с чем не замыкается.
Плюс батареи -> моя рука (стою в резиновых тапках, ноги-руки сухие).

Причем, если продолжаю держать один шунт в руке, а другим тыкаю в минус батареи, или еще куда-то - везде 0,000 В

Конденсаторы в контроллере разряжены: между + и - ноль.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

алабам

у меня то же было нечто похожее.
На раме был потенциал ,  хотя сила тока в этой цепи была  доли мкА   , тоесть мизер , но это напрягало меня.
Оказалось что я для изоляции применил китайский тонкий резиновый шланг ( по типу кембрика ) , и вот он контачил с рамой и давал проводимость.
Весь день убил на поиски , но таки нашел. :-D
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

big17

Вот сейчас опять ползал с мультиметром везде: напряжение напрямую на аккумуляторе - 50,79в, а если между плюсом и рамой - 50,61в.

Померил сопротивление между минусом и рамой - 36кОм
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Вобщем, уточненные данные: похоже все дело в контроллере:
1. Напряжение на раме появляется при подключении любого фазного провода к контроллеру (рама и корпус мотор-колеса «прозваниваются» между собой).
2. В фотках из первого сообщения я все таки был проводником, т.к. касался рамы. Сейчас вот специально проверил - если ничего не касаться, то напряжения нет. И это только если батарейный минус подключен к контроллеру. Если нет - то везде ноль, во всех вариантах.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Допустим, нашел я, где минус ушел на раму. Теперь два вопроса:
1. Вопрос на понимание: а где там фазные провода с корпусом соединяются? Вроде у них между собой ток проходит...
2. Получается, что придется жить с минусом на раме... пофиг, наверное?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

алабам

значит вы чего то недоискали .
На раме не должно быть никаких потенциалов , ни относительно минуса , ни относительно плюса батареи.
Если проводимость дает контроллер или МК , значит возможно он подтоплен , или там конденсат скопился ,  или еще что то .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

big17

Я уже всю голову сломал в догадках...
Попробовал каждый фазный провод независимо подсоединять к контроллеру: при подключении любого фазного провода, в любой комбинации на раме появляется одно и тоже напряжение, которое ниже батарейного на ~0.2В (на батарее - 50,79В, на раме - 50,61В)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Кажется нашел я проблему утечки... Опять полностью отключил мотор-колеса от всего чего можно и стал прозванивать фазные провода и корпус между собой. На одном моторе прозваниваются между собой только фазные провода, с корпусом - полный ноль, омметр тоже не показывает никакого сопротивления. А вот на другом моторе корпус и фазные провода звонятся между собой. Между фазами на обеих моторах - около 0.5Ом.
И на одном моторе между корпусом и фазой - около 30 Ом.
(мотор-колеса Quanshun 205 2000W)

Прожарена изоляция?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Т.к. проблема свелась к одному из моторов, решил продолжить в профильной теме: https://electrotransport.ru/index.php?topic=59842
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)