Реклама: Анализ поведения привода при сдвиге Холлов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Татос (1.08.2021 в 06:42)8. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (1.08.2021 в 06:10)9. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от Denzel Motors (1.08.2021 в 05:30)10. Рабочий проект Корвет - небольшой крузер (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (1.08.2021 в 05:27)11. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Rubik (1.08.2021 в 03:32)12. Спицевание мотор-колеса (Электровелосипеды) от АлексейС (1.08.2021 в 03:14)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 749 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Авг 2019 в 13:27
Прочитано 749 раз
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2645
Разрабатывая системы управления BLDC моторами для легкого транспорта часто сталкивался с неоптимальной работой моторов (дешевый китайский сегмент) с 3мя датчиками холла из за не оптимальной их установки.

С помощью пакета моделирования MATLAB\Simulink решил показать к чему приводит неверная установка датчиков.
Модель системы
Анализ поведения привода при сдвиге Холлов
Итак. В модели показана работа системы управления с двигателем от китайского ЭлектроВелосипеда Surron. Количество пар полюсов 5, сопротивление обмотки около 20мОм и индуктивность порядка 37мкГн. В качестве датчика положения используется 3 холла, которые дают 6 комбинаций на электрический оборот.

Графики  описывающие разгон и выход на максимальную мощность.
Анализ поведения привода при сдвиге Холлов
Рис 1. Характеристики привода при разгоне и выходе на максимальную мощность.

Следующий график показывает поведение тока намагничивания при выходе в зону ослабления поля и работу в установившемся режиме.

Ослабление поля
Анализ поведения привода при сдвиге Холлов
Рис 2. Переход в зону ослабления поля с отрицательным током Id и работа в установившемся режиме.

По графику видно, что ток мотора и ток системы управления по D оси совпадают, что говорит о правильном определении положения по датчикам холла.

Проведем серию экспериментов меняя ошибку позиционирования холлов по механическому углу с шагом 2 градуса.

Воспользовавшись инструментов SENSITIVITY ANALYSIS, можно автоматизировать изменение любого параметра системы по желаемому закону. Всего я перебрал 4 значения ошибки позиционирования холлов 0 6 4 2 градуса.

 

В результате теста получил следующий набор графиков.

Изменение Момента при разных ошибках
Анализ поведения привода при сдвиге Холлов
Рис 3. Изменение момента при различной ошибке Холлов.

По графикам видно, что изменение значительны даже при небольшом отклонении.

 

На втором графике мы видели, что при правильной ориентации ток двигателя точно соответствует току системы управления, а какова картина при наличии ошибки.

Токи двигателя при ошибке в холлах
Анализ поведения привода при сдвиге Холлов
Рис 4. Ток оси D в двигателе при различной ошибке в положении.

 

Мощности, полученные в эксперименте, тоже показывают закономерное поведение.

Мощности при различных ошибках положения
Анализ поведения привода при сдвиге Холлов
Рис 5. Выходные мощности.

После проведенного анализа мне стало ясно, что для максимизации характеристик привода необходимо учитывать смещение в системе управления. Также же в процессе работы получил положительные впечатления от возможностей автоматизации эксперимента в Simulink.


02 Ноя 2019 в 11:19
Ответ #1
Оффлайн

Соломка

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 44