Анализ поведения привода при сдвиге Холлов

Автор on4ip, 27 Авг. 2019 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Разрабатывая системы управления BLDC моторами для легкого транспорта часто сталкивался с неоптимальной работой моторов (дешевый китайский сегмент) с 3мя датчиками холла из за не оптимальной их установки.

С помощью пакета моделирования MATLAB\Simulink решил показать к чему приводит неверная установка датчиков.
Модель системы

Итак. В модели показана работа системы управления с двигателем от китайского ЭлектроВелосипеда Surron. Количество пар полюсов 5, сопротивление обмотки около 20мОм и индуктивность порядка 37мкГн. В качестве датчика положения используется 3 холла, которые дают 6 комбинаций на электрический оборот.

Графики  описывающие разгон и выход на максимальную мощность.

Рис 1. Характеристики привода при разгоне и выходе на максимальную мощность.

Следующий график показывает поведение тока намагничивания при выходе в зону ослабления поля и работу в установившемся режиме.

Ослабление поля

Рис 2. Переход в зону ослабления поля с отрицательным током Id и работа в установившемся режиме.

По графику видно, что ток мотора и ток системы управления по D оси совпадают, что говорит о правильном определении положения по датчикам холла.

Проведем серию экспериментов меняя ошибку позиционирования холлов по механическому углу с шагом 2 градуса.

Воспользовавшись инструментов SENSITIVITY ANALYSIS, можно автоматизировать изменение любого параметра системы по желаемому закону. Всего я перебрал 4 значения ошибки позиционирования холлов 0 6 4 2 градуса.



В результате теста получил следующий набор графиков.

Изменение Момента при разных ошибках

Рис 3. Изменение момента при различной ошибке Холлов.

По графикам видно, что изменение значительны даже при небольшом отклонении.



На втором графике мы видели, что при правильной ориентации ток двигателя точно соответствует току системы управления, а какова картина при наличии ошибки.

Токи двигателя при ошибке в холлах

Рис 4. Ток оси D в двигателе при различной ошибке в положении.



Мощности, полученные в эксперименте, тоже показывают закономерное поведение.

Мощности при различных ошибках положения

Рис 5. Выходные мощности.

После проведенного анализа мне стало ясно, что для максимизации характеристик привода необходимо учитывать смещение в системе управления. Также же в процессе работы получил положительные впечатления от возможностей автоматизации эксперимента в Simulink.
В жизни все не так, как на самом деле.

Соломка