Реклама: Рекуперация. Правда или маркетинг?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. (2020) Inmotion V11 (Моноколёса Inmotion) от Alex-rsr (17.10.2021 в 08:57)2. Электровелосипед на базе Giant Revive + пара вопросов (Электровелосипеды) от Guto (17.10.2021 в 08:51)3. Помогите принять решение о покупке, плиз. (Электровелосипеды) от Mike 372 (17.10.2021 в 08:45)4. твизи vs лиф vs миев/ион/ц зиро ... что выбрать?! (Электромобили) от stels (17.10.2021 в 08:45)5. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от владимиррр (17.10.2021 в 08:44)6. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Vladzeit (17.10.2021 в 08:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1959 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Авг 2019 в 23:45
Прочитано 1959 раз
Оффлайн

FeeeL

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 333
Сложилась такая тенденция, что некоторые самокатчики упорно верят что рекуперация работает и активно заряжает батку, другие же наоборот - настолько ей пренебрегают, что ставят обычные механические тормоза без электроники и тормозят колодками. Сам я относился к первым, как минимум до того момента как мы провели тест.

Цель теста: проверить правда ли батка заряжается, если да, то насколько существенен прирост или им можно пренебречь.
Метод испытания: загоняем на гору повыше и катимся вниз, внизу оттормаживаемся рекупом. Надо снять показания "до" и" после", после чего сравнить.
Бонус: Для прикола в ролике рассказал про неожиданный лайвхак как зарядить Сяо если он разрядился на покатухе (смотреть ближе к середине)



27 Авг 2019 в 23:50
Ответ #1
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2174
Да хороший бонус, год назад записывал как раз



Мог бы этот кусок и вставить для наглядности)


28 Авг 2019 в 00:06
Ответ #2
Оффлайн

FeeeL

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 333
, афигенно! Красава что записал.
Надо будет прям от и до протестировать  :dance:


28 Авг 2019 в 01:12
Ответ #3
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2174
, да можно если грамотно подойти, в приложении пишется ток зарядки, емкость батареи, а не просто вольтаж как на курках, сравнить режимы , скорость , сколько ещё при этом потратил заряжающий, посчитать кпд, время зарядки, сравнить с штатной зарядкой
Или банально модно ли зарядить толкаясь ногой, сколько нужно проехать и на сколько это хватит
Что эффективнее рекуперация или просто накат и можно проехать дальше


28 Авг 2019 в 06:48
Ответ #4
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 983
Парни ну так какой вывод ? Есть она эта всем не дающая покоя рекуперация ? Или уже успокоится и остановиться что это просто электро тормоз ? Может я чего не так спросил ?
« Последнее редактирование: 28 Авг 2019 в 07:08 от Vlad/Ivan »


28 Авг 2019 в 07:41
Ответ #5
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2174
, я все равно за рекуперацию
Во первых меньше нагрузки на диски тормозные, добавляется эффективности торможения, ну и рекуперация в отличии от электронного тормоза , возвращает энергию , а не потребляет.
Если на пути спуски и приходится притормаживать , то рекуперация что то возвращает. Другое дело с каких скоростей тормозить, на том же сияоми, сильная рекуперация уменьшит накат, а вернёт меньше чем бы проехал это расстояние им и заряд который придётся потратить на его приодоление


28 Авг 2019 в 07:45
Ответ #6
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 983
, Так и я не против. Просто интересно у моего сама. рекуп. или просто эл. тормоз ?


28 Авг 2019 в 07:54
Ответ #7
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1923
Парни ну так какой вывод ? Есть она эта всем не дающая покоя рекуперация ? Или уже успокоится и остановиться что это просто электро тормоз ? Может я чего не так спросил ?
Конечно не так спросил. Рекуперация не даёт покоя продаванам самокатов после выхода в продажу сЯоката. Так как наличие у сЯоката рекуперации позволяет значительно увеличить пробег при спокойной езде по городским тротуарам просто потому что можно вообще перестать пользоваться тормозом.
Кстати рекуперация ещё очень очень сильно увеличивает срок службы тормозных колодок.


28 Авг 2019 в 08:01
Ответ #8
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 983
Понятно. Но ведь рекуперация это - возврат энергии. Как возврат энергии влияет на экономию колодок тормозных ?


28 Авг 2019 в 08:27
Ответ #9
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1923
Понятно. Но ведь рекуперация это - возврат энергии. Как возврат энергии влияет на экономию колодок тормозных ?
Элементарно -  стиль езды получается другой.
У сЯоката при сбросе газа сразу включается рекуперация,  поездив на нём постоянно неделю - две ты уже знаешь, сколько метров проедет самокат после сброса газа и просто сбрасываешь газ перед препятствиями которые нужно обойти или проехать на малой скорости.
В результате тормозом пользуешься только в аварийных ситуациях. Во всех остальных случаях - достаточно рекуперации.
Да, Я понимаю что многое привыкли к накату обычного самоката и не понимают всей прелести авторекуперации. Но тот кто на этом режиме поездил несколько недель тот уже никогда не захочет вернуться на обычный стиль езды.


28 Авг 2019 в 08:33
Ответ #10
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2969
ИМХО, тут просто ошибка в определениях и диапазонах...) Рекуперация как процесс возврата энергии и рекуперативный тормоз это две, глубоко разные, вещи...  У нас это тормоз. Потому что, для полноценной рекуперации нужен специальный контроллер, условно говоря это зарядное устройство с питанием от генератора. Где в наших контроллерах такое зарядное? Вот и я о том...)
В нашем случае имеет место быть факт нагрузки генератора либо сопротивлением батареи, а-ля балластный резистор, либо полуоткрытые феты... Как именно, контроллер его знает...)


28 Авг 2019 в 08:36
Ответ #11
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2519
, если кинетическая энергия расходуется не на нагрев колодок и дисков, то она должна либо заряжать батарею либо нагревать что то ещё. Вы серьезно думаете, что есть хоть какой то инженерный смысл делать электрический нагрев вместо электрической зарядки?


28 Авг 2019 в 09:08
Ответ #12
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2174
от контроллеров же зависит, проверить легко,  если при нажатии на тормоз на вольтметре увеличиваются показания или если отображается амперы на дисплее и пишет минус, то рекуперация, если не повышаются то электронный тормоз как в иконик эльтреко например, где вместо того чтоб мотор использовать как генератор , на обмотки наоборот идёт напряга и тормозит противо эдс


28 Авг 2019 в 09:19
Ответ #13
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1923
, иконик не разряжает батарейку при торможении он просто коротит обмотки и всю энергию превращает в тепло, которое рассеивается в колесе и контроллере. Поэтому у иконика колесо так сильно и греется.


28 Авг 2019 в 09:24
Ответ #14
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2174
, возможно спорить не буду, читал комментарии что наоборот Аккум с эл тормозом садится быстрее

От рекуперации двигатель греется не меньше


28 Авг 2019 в 09:35
Ответ #15
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3957
Если АКБ свинцовый и гелевый, который положено заряжать меньшими токами, чем штатно отбираем от него, то рекуперацией большими токами убьется быстрее. Если АКБ литиевый и хилый, как любят делать в сверхлегких компактных самокатах, то, если длительно заряжать рекуперативными токами, которые сравнимы с его рабочими, на пользу ему тоже не пойдет. (Да, можно заряжать литий большими токами, только нормальные производители советуют часто не злоупотреблять таким действом в целях увеличения срока службы АКБ.) Если под конкретный электродвигатель правильно подобран АКБ(не "дрищавый"), то рекуперация "вкусна и полезна".
Лучше, когда есть три режима: движение на электродвигателе, движение накатом, рекуперативное торможение. Это дает больше возможностей выбора. А не когда рекуперация при отпускании ручки газа автоматом включается.


28 Авг 2019 в 11:18
Ответ #16
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2969
Вы серьезно думаете, что есть хоть какой то инженерный смысл делать электрический нагрев вместо электрической зарядки?
Я не думаю, я знаю. Полноценной рекуперации у массовых самокатов нет. Возможно на рынке присутствуют контроллеры, которые имеют в своей схеме CC/CV зарядное устройство и какой нибудь степап, чтобы эта зарядка работала...  Мне такие не попадались.
Второй момент: Надеюсь Вы не будете оспаривать такие вещи, как КПД мотора, он же генератор...? )))
Допустим,  у нас есть батарейка номиналом 48 вольт (54.6 полное), и есть мотор, который с этой батарейкой выдает 1000 оборотов.
С учетом КПД мотора, в режиме генератора его надо раскрутить минимум до 1200 оборотов, иначе вырабатываемое напряжение будет ниже, чем нужно CC/CV контроллеру.  Ну а если подумать, что при торможении обычно обороты сильно ниже максимальных оборотов мотора, то... Ну нет никакой рекуперации...) Если даже пренебречь доводами, которые привел ,  то максимум, на который мы можем рассчитывать, это несколько процентов ЭКОНОМИИ электроэнергии, а не полноценная зарядка. 
Если же в контроллере колеса отсутствует схема CC/CV зарядки, то инженерам приходится
нагревать что то ещё.
Смысл в этом не инженерный, а экономический.  Зачем увеличивать сложность и себестоимость товара, если можно назвать нагрев рекуперацией и впарить покупателю копеешную вещь с прибылью 1000%?


 

Рекуперация и аккумуляторы

Автор Вячеслав МРаздел Источники питания

Ответов: 35
Просмотров: 12416
Последний ответ 07 Янв 2011 в 19:28
от LICC
Рекуперация это вообще не тормоз

Автор MaxWinРаздел Электровелосипеды

Ответов: 76
Просмотров: 16450
Последний ответ 24 Авг 2015 в 17:45
от CAIIIA
рекуперация только при обратном вращении колеса (

Автор _OsРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 994
Последний ответ 11 Авг 2014 в 12:53
от _Os
Рекуперация на самокатах нужна ли?

Автор vabeneРаздел Электросамокаты

Ответов: 28
Просмотров: 18770
Последний ответ 17 Апр 2021 в 14:27
от Виталий40
BMS с раздельными портами и рекуперация

Автор s1yРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 11
Просмотров: 3605
Последний ответ 21 Апр 2019 в 15:11
от anton2