avatar_FeeeL

Рекуперация. Правда или маркетинг?

Автор FeeeL, 27 Авг. 2019 в 23:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FeeeL

Сложилась такая тенденция, что некоторые самокатчики упорно верят что рекуперация работает и активно заряжает батку, другие же наоборот - настолько ей пренебрегают, что ставят обычные механические тормоза без электроники и тормозят колодками. Сам я относился к первым, как минимум до того момента как мы провели тест.

Цель теста: проверить правда ли батка заряжается, если да, то насколько существенен прирост или им можно пренебречь.
Метод испытания: загоняем на гору повыше и катимся вниз, внизу оттормаживаемся рекупом. Надо снять показания "до" и" после", после чего сравнить.
Бонус: Для прикола в ролике рассказал про неожиданный лайвхак как зарядить Сяо если он разрядился на покатухе (смотреть ближе к середине)

:sorry: Надоело заунывно катать в одиночестве? Проехал все тропки вдоль и поперек? Го с нами!
Организация массовых покатушек в Питере! Писать в ЛС

Fokan

Да хороший бонус, год назад записывал как раз



Мог бы этот кусок и вставить для наглядности)
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

FeeeL

[user]Fokan[/user], афигенно! Красава что записал.
Надо будет прям от и до протестировать  :dance:
:sorry: Надоело заунывно катать в одиночестве? Проехал все тропки вдоль и поперек? Го с нами!
Организация массовых покатушек в Питере! Писать в ЛС

Fokan

[user]FeeeL[/user], да можно если грамотно подойти, в приложении пишется ток зарядки, емкость батареи, а не просто вольтаж как на курках, сравнить режимы , скорость , сколько ещё при этом потратил заряжающий, посчитать кпд, время зарядки, сравнить с штатной зарядкой
Или банально модно ли зарядить толкаясь ногой, сколько нужно проехать и на сколько это хватит
Что эффективнее рекуперация или просто накат и можно проехать дальше
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

Vlad/Ivan

#4
Парни ну так какой вывод ? Есть она эта всем не дающая покоя рекуперация ? Или уже успокоится и остановиться что это просто электро тормоз ? Может я чего не так спросил ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

Fokan

[user]Vlad/Ivan[/user], я все равно за рекуперацию
Во первых меньше нагрузки на диски тормозные, добавляется эффективности торможения, ну и рекуперация в отличии от электронного тормоза , возвращает энергию , а не потребляет.
Если на пути спуски и приходится притормаживать , то рекуперация что то возвращает. Другое дело с каких скоростей тормозить, на том же сияоми, сильная рекуперация уменьшит накат, а вернёт меньше чем бы проехал это расстояние им и заряд который придётся потратить на его приодоление
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

Vlad/Ivan

[user]Fokan[/user], Так и я не против. Просто интересно у моего сама. рекуп. или просто эл. тормоз ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

zelen50

Цитата: Vlad/Ivan от 28 Авг. 2019 в 06:48Парни ну так какой вывод ? Есть она эта всем не дающая покоя рекуперация ? Или уже успокоится и остановиться что это просто электро тормоз ? Может я чего не так спросил ?
Конечно не так спросил. Рекуперация не даёт покоя продаванам самокатов после выхода в продажу сЯоката. Так как наличие у сЯоката рекуперации позволяет значительно увеличить пробег при спокойной езде по городским тротуарам просто потому что можно вообще перестать пользоваться тормозом.
Кстати рекуперация ещё очень очень сильно увеличивает срок службы тормозных колодок.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Vlad/Ivan

Понятно. Но ведь рекуперация это - возврат энергии. Как возврат энергии влияет на экономию колодок тормозных ?
Эл.вел 500 w. 18a. 20 a/h. 48v.

zelen50

Цитата: Vlad/Ivan от 28 Авг. 2019 в 08:01Понятно. Но ведь рекуперация это - возврат энергии. Как возврат энергии влияет на экономию колодок тормозных ?
Элементарно -  стиль езды получается другой.
У сЯоката при сбросе газа сразу включается рекуперация,  поездив на нём постоянно неделю - две ты уже знаешь, сколько метров проедет самокат после сброса газа и просто сбрасываешь газ перед препятствиями которые нужно обойти или проехать на малой скорости.
В результате тормозом пользуешься только в аварийных ситуациях. Во всех остальных случаях - достаточно рекуперации.
Да, Я понимаю что многое привыкли к накату обычного самоката и не понимают всей прелести авторекуперации. Но тот кто на этом режиме поездил несколько недель тот уже никогда не захочет вернуться на обычный стиль езды.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

ssilk

ИМХО, тут просто ошибка в определениях и диапазонах...) Рекуперация как процесс возврата энергии и рекуперативный тормоз это две, глубоко разные, вещи...  У нас это тормоз. Потому что, для полноценной рекуперации нужен специальный контроллер, условно говоря это зарядное устройство с питанием от генератора. Где в наших контроллерах такое зарядное? Вот и я о том...)
В нашем случае имеет место быть факт нагрузки генератора либо сопротивлением батареи, а-ля балластный резистор, либо полуоткрытые феты... Как именно, контроллер его знает...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

SkeptiK

[user]ssilk[/user], если кинетическая энергия расходуется не на нагрев колодок и дисков, то она должна либо заряжать батарею либо нагревать что то ещё. Вы серьезно думаете, что есть хоть какой то инженерный смысл делать электрический нагрев вместо электрической зарядки?

Fokan

от контроллеров же зависит, проверить легко,  если при нажатии на тормоз на вольтметре увеличиваются показания или если отображается амперы на дисплее и пишет минус, то рекуперация, если не повышаются то электронный тормоз как в иконик эльтреко например, где вместо того чтоб мотор использовать как генератор , на обмотки наоборот идёт напряга и тормозит противо эдс
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

zelen50

[user]Fokan[/user], иконик не разряжает батарейку при торможении он просто коротит обмотки и всю энергию превращает в тепло, которое рассеивается в колесе и контроллере. Поэтому у иконика колесо так сильно и греется.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Fokan

[user]zelen50[/user], возможно спорить не буду, читал комментарии что наоборот Аккум с эл тормозом садится быстрее

От рекуперации двигатель греется не меньше
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

ReSharVladimir

Если АКБ свинцовый и гелевый, который положено заряжать меньшими токами, чем штатно отбираем от него, то рекуперацией большими токами убьется быстрее. Если АКБ литиевый и хилый, как любят делать в сверхлегких компактных самокатах, то, если длительно заряжать рекуперативными токами, которые сравнимы с его рабочими, на пользу ему тоже не пойдет. (Да, можно заряжать литий большими токами, только нормальные производители советуют часто не злоупотреблять таким действом в целях увеличения срока службы АКБ.) Если под конкретный электродвигатель правильно подобран АКБ(не "дрищавый"), то рекуперация "вкусна и полезна".
Лучше, когда есть три режима: движение на электродвигателе, движение накатом, рекуперативное торможение. Это дает больше возможностей выбора. А не когда рекуперация при отпускании ручки газа автоматом включается.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ssilk

Цитата: SkeptiK от 28 Авг. 2019 в 08:36Вы серьезно думаете, что есть хоть какой то инженерный смысл делать электрический нагрев вместо электрической зарядки?
Я не думаю, я знаю. Полноценной рекуперации у массовых самокатов нет. Возможно на рынке присутствуют контроллеры, которые имеют в своей схеме CC/CV зарядное устройство и какой нибудь степап, чтобы эта зарядка работала...  Мне такие не попадались.
Второй момент: Надеюсь Вы не будете оспаривать такие вещи, как КПД мотора, он же генератор...? )))
Допустим,  у нас есть батарейка номиналом 48 вольт (54.6 полное), и есть мотор, который с этой батарейкой выдает 1000 оборотов.
С учетом КПД мотора, в режиме генератора его надо раскрутить минимум до 1200 оборотов, иначе вырабатываемое напряжение будет ниже, чем нужно CC/CV контроллеру.  Ну а если подумать, что при торможении обычно обороты сильно ниже максимальных оборотов мотора, то... Ну нет никакой рекуперации...) Если даже пренебречь доводами, которые привел [user]ReSharVladimir[/user],  то максимум, на который мы можем рассчитывать, это несколько процентов ЭКОНОМИИ электроэнергии, а не полноценная зарядка. 
Если же в контроллере колеса отсутствует схема CC/CV зарядки, то инженерам приходится
Цитата: SkeptiK от 28 Авг. 2019 в 08:36нагревать что то ещё.
Смысл в этом не инженерный, а экономический.  Зачем увеличивать сложность и себестоимость товара, если можно назвать нагрев рекуперацией и впарить покупателю копеешную вещь с прибылью 1000%?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км