Реклама: Помогите с аккумуляторм лифепо4

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от 7ambrion (22.04.2021 в 00:09)2. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (22.04.2021 в 00:00)3. Изменение выходного напряжения в нерегулируемом зарядном устройстве (Микроэлектроника) от Gena (21.04.2021 в 23:47)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (21.04.2021 в 23:46)5. Электровел и ПДД (Электровелосипеды) от killer258 (21.04.2021 в 23:44)6. страхи форумчан (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (21.04.2021 в 23:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2956 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Сен 2019 в 20:51
Прочитано 2956 раз
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
Собрал сам аккумулятор на лифепо4 48вольт 10а, ячейки 32650 по 5а вот на этом сайте брал
ссылка
Бмс купил на али рублей за недорого, 1400
ссылка
Помогите с аккумуляторм лифепо4
Всё работало.. Впервый раз я не догадался перед сборкой на сутки их соединить в один чтоб выравнился заряд, поэтому зарядник (для лифера 58вольт на 2а специально щадящий не быстрая зарядка) Он около недели простоял в заряднике балансируя батарею... Велосипед вроде радовал(редуктор 350ватт, на 800 постоянно работает или 17а) По ватметру батарея всегда стабильно отдавала 490-496 ватт до первого срабатывания БМС... Поездил беззаботно 1300км за пару месяцев лета или примерно 50-70 циклов зарядки аккумуляторов...
   Была проблема с колёсами и бросил в гараже заряженым ( неотапливаемом). Иногда приходил, поворачивал тумблер и напряжение 52вольт. Это его максимум (56-57вольт, но после того как проехать 10-20м стабильно опускается до 52 в покое и не поднимает), т.е. это его максимум.. Я так радовался что ак не разряжается...Разок за зиму поставил на зарядку на всякий, но особо не заряжался быстро выключился.... Всё забил на велик, вспомнил 1 месяц назад(периодически проверял редко напруга 52вольта и не парился...
  Дождался с али антипрокольную ленту(достало каждые 10-20км пробивать колёса потому и не ездил) поставил... Покрутил в холостую мотор(не заряжал аки было 52вольта) минуту 2 настраивая магнит спидометра(не контачит), решил ночью прокатится вокруг дома тестово.. Черз 500 метро рубит БМС, включаю снова, фара работает, стоит только газануть и через 1 сек опять..... Думаю что за фигня??? Напряжение 52 вольта!!!!!! (бмс рубит когда под нагрузкой 44-46 опускается, а тут на 50 под нагрузкой). Вставил на сутки в зарядник, думаю если будет улучшение значит батарея разбалансировалась, если нет, то придётся вскрывать..... Через сутки батареяя отдала уже 75ватт, потом сутки 120 ватт, через 2 суток 200ватт.. Думаю потихоньку раскачаю, отабалнсирую до паспортных значений....
    Решил поехать на работу и эврика каждые 10-20сек срабатывает БМС, что делать я опаздываю, а мне 13км пилить по горной местности, прямо на ходу автовам вкл выкл и снова работает и так едет следующие 10-20сек и так весь путь.... Я еду и думал наверное автомат(25а) выделывается и надо когда домой ехать напрямую временно коротнуть чтоб мозг не парил... Подъезжаю к работе аккурат вырубает и больше не врубает...
  Поставил на зарядку и не врубается зарядник, вернее зелёная лампа горит, а на красную не перключает(режим зарядки), при этом фара светит от зарядника. Но батарея молчит, пробовал напрямую включать мимо автомата 0, прозвнил авотомат рабочий, с батареи напряжение 49 вольт, как только подключаешь разъём 4-5вольт хоть тресни, даже если всё выключенно.... пришлось ехать домой в режиме велосипеда......
   Дома вскрыл акк(очень тяжело его достать он у меня не съёмный был)
Помогите с аккумуляторм лифепо4
Проверил все цепи а на одной паре(2 по 5а) из 16 напряжение 0.2вольта, на всех остальных 3.27... Думаю как так сдохла та??? Новая ведь... Заметил что провод от БМС как раз от той пары оторвался.. Даже не знал отлетел пока я её разбирал, ковырял или раньше. Фиг с ним ладно поменяю... Заказал с сайта 3 банки и плёнку для акка, через неделю получил посыллку. Там напруга 3.23 вольта. Взял простой зарядник, отрегулировал напряжение 3.55вольта и ток 0.4а, довёл эти банки чтоб в токе покоя они показывали 3.28 вольт как и на акке.. Поставил в аккумулятор, проверил все провода чтоб надёжно было.. Напряжение 52 вольта... Поднёс к велику, включаю и бмс подаёт напряжение, фара светит, гудок гудит, нажимаю на газ и тишина... Вернее в моторе внутри что-то крутится, а колесо стоит... Первая мысль шестерни рассыпалисьььь.\
   Я был в очень растроенных чувствах.. Что за ТРЫНДЕЦ постоянный с этим великом, то постоянные проколы каждые 10км, буквально не давали на нём ездить в последнее време, теперь аккум и одновременно шестерни.... Хотелось выкинуть его нахрен, у меня с бензиновыми меньше проблем в разы чем с этим барахлом.. После того как первичные эмоции остыли, то думаю надо разобрать мотор чтоб перезаказать шестерни.... Разбираю, а шестерни целые, нульцевые
Помогите с аккумуляторм лифепо4
Помогите с аккумуляторм лифепо4
Помогите с аккумуляторм лифепо4
Думаю чё за хрень, неужели фривил сдох??????????? Заложил в шестерни ещё немного вазелина технического...
Потом до меня дошло снова  всё собрать и в контролере попробовать включить режим обучения(белые провода соединить в разъёме ненадолго), собрал включил и о чудо всё работает, колёсико крутится, аккумулятор работает, бмс работает.... Проверил зарядник врубается бмс заряд не отсекает, всё работает...
  Уложил провода и акк в плёнку, феном обычным обтянул
Помогите с аккумуляторм лифепо4
 Включил зарядник и пошёл спать, утром перед работой отключил от розетки(в дежурном режиме была), выдернул разъём с акка...
       Вечером прихожу, кучу времени потратил чтоб снова вё собрать на велик и т.д. Включаю разъём и тишина... Даже фара не работает.. ЧТО ОПЯТЬ?????? БЛИН!
Меряю тестером напряжение 49 вольт..  Включаю зарядник и он не включается, только фары от зарядки начинают работать, стоит зарядник вырубить и фары гаснут, т.е. бмс на акк не пропускат ток.
Скидываю разъём с бмс и начал разъём прозванивать, везде 3.31 вольт, а в одной цепи 0.25вольт.. Думаю что за хрень,неуж-то контрольный провод отлетел?? Срываю нахрен акк с велика не церемонясь, срываю свежую плёнку, нет все провода целы, начал тестером мерить и на рядом с той паралелью что заменил следующая 0.25вольт, а все остальные 3.31... Блин ну как так почему???????
   Я ещё вспомнил что снимал с зарядки, то зарядник слегка тёплый был, хотя должен быть холодным ибо заряжал 3-4 часа максиммум, а вё остальное время в дежурке должен быть... Тогда сразу для интереса померил напряжение на клемах акка и 53 вольта.. Тогда не обратил внимания ибо на работу торопился, а только потом дошло что псоле зарядки там должно быить 56-57вольт. т.е. по сле зарядника я полчил ещё одну дохлую паралель....
    Я вот конечно закажу сегодня ещё 3 банки, через неделю дойдёт.. 2 поставлю и ещё с той посылке 1 и тут 1 будет ещё пара потом на запас...
Я прошу помощи разобратся реально в чём причина, а то так снова поставлю, в другом месте отойдёт в мир иной.. Так и будет этот велосипед стоять и этот сезон(который кстати заканчивается).. Я просто не знаю что думать??? Еслиб БМСина была мёртвая, то она бы не включалась или наоборот включалась со сдохшей паралелью(в первый раз попробовал в обход хоть фары засветились и мотор в холостую включился, но напруга просела до 44, поэтому не стал дальше). И зарядку врубает(читал у некоторых если сдохла может заряд не врубать)....
      Я описал всё как есть, много, но старалася не пропустить деталей, чтоб была ясна полная картина... Реально нужна помощь ибо уже тупо не знаю что думать, прям хоть бери и аккумулятор меняю полностью(для меня это очень дорого, проще новый самокат за 12 штук купить)
   


05 Сен 2019 в 20:58
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28769
, Хорошая история, но...подробностей не хватает.  :kidding:
Какая ячейка дохнет? Считая от минуса?
Та же самая 2ой раз сдохла или другая?
=====
Если та же самая, то виновата БМС, скорее всего. Там может пробиться канал и он разряжает ячейку в ноль.
А если другая, то...надо думать....мерять саморазряд, как вариант.  :bn:


05 Сен 2019 в 21:09
Ответ #2
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
, Хорошая история, но...подробностей не хватает.  :kidding:
Какая ячейка дохнет? Считая от минуса?
Та же самая 2ой раз сдохла или другая?
=====
Если та же самая, то виновата БМС, скорее всего. Там может пробиться канал и он разряжает ячейку в ноль.
А если другая, то...надо думать....мерять саморазряд, как вариант.  :bn:
ВОт фото отвёрткой указал какая пара умерла
первый раз
Помогите с аккумуляторм лифепо4
ВОт сейчас следующая получается от неё
Помогите с аккумуляторм лифепо4,
Там на фото видно что рядом это возле края батаери куда приппаян - от балансира и - основной силовой что на бмс идёт толстый чёрный. Но это не выход -, выход - это толстый голубой что потом идёт на автомат и контролер.
  Получается от чёрного толстого провода минуса что идёт на БМС это в первый раз 4 пара вышла, а сейчас 5 пара если от того провода вести отчёт

Добавлено 05 Сен 2019 в 21:13
, Хорошая история, но...подробностей не хватает.  :kidding:
Какая ячейка дохнет? Считая от минуса?
Та же самая 2ой раз сдохла или другая?
=====
Если та же самая, то виновата БМС, скорее всего. Там может пробиться канал и он разряжает ячейку в ноль.
А если другая, то...надо думать....мерять саморазряд, как вариант.  :bn:
Когда первая пара умерла, почти 2 недели акк разобранный стоял, периодически мерил напряжение на паралелях и ничего не уходило, везде держало 3.27-3.28 вольт...Кстати да перед тем как сдох в первый раз акк успел отдать 195ватт по ватметру прежде чем рубанулся окончательно и напруга 3.27-3.28 это после того как отдал 195ватт
 А тут на тебе только вставил в зарядник, ночь простоял и на те тут же саморазряд, да так что вечером 0.25вольт резко причём(подозреваю что воремя зарядки ибо тогда сразу когда скинул зарядник померил на разъёме была напруга 53 вольта, заместо как обычно 56-57...
« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 21:29 от evgeniy569 »


05 Сен 2019 в 21:30
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28769
Хм...загадочная история.
===
Когда придут ноавые элементы, зарядите их до максимума (вся батарея должна быть хорошо сбалансироана) и оставьте так на пару часов.
Потом потрогайте все детальки Бмс, они должны быть холодными.
Если есть нагрев, значит пробился канал (балансировки).
====
Вообще, надо вывести хвостик со всех ячеек и мониторить напругу.
Как вариант, БМС вообще не работает, соотв. идет дикий перезаряд отд. элементов, на них срабатывают защитные клапаны и они отключаются.  :bn:
===
Методику проверки БМС ищите в разделе ЧаВо.
====
Скрытый текст
Вам надо было сразу разобраться  с причиной первого дикого разбаланса.
Все это легко выясняется при наличии несложного оборудования, типа умной зарядки....


05 Сен 2019 в 21:38
Ответ #4
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
Хм...загадочная история.
===
Когда придут ноавые элементы, зарядите их до максимума (вся батарея должна быть хорошо сбалансироана) и оставьте так на пару часов.
Потом потрогайте все детальки Бмс, они должны быть холодными.
Если есть нагрев, значит пробился канал (балансировки).
====
Вообще, надо вывести хвостик со всех ячеек и мониторить напругу.
Как вариант, БМС вообще не работает, соотв. идет дикий перезаряд отд. элементов, на них срабатывают защитные клапаны и они отключаются.  :bn:
===
Методику проверки БМС ищите в разделе ЧаВо.
Я так и планировал.. Первый заряд произвести прямо дома, забрать с гаража в комнату и вечером контролировать процесс, т.е. пока не оборачивая в плёнку, а тупо подходить периодически мерить тестером каждую ячейку(паралель) во время заряда, чтоб нигде небыло перенапряжения...
   Только я вот думал наоборот не заряжать новые для начала а разбалнсированные воткнуть, чтоб проверить будет ли где-то перенапряжение ибо если всё норм, то бмс должна рубить зарядку, а если где-то пойдёт перенапряжение, то значит наверное или БМС или зарядник, просто на разбалансе это проще узнать, чем когда все элементы изначально одинаково заряженны........ Больше я просто не знаю что и думать.. реально этот электровелосипед парит, одна проблема за одной, прям не даёт передохнуть. Как будто что-то свыше не даёт мне на нём кататся и ломается один узел за другим прям конвеером без перерыва........ Прям мистика...... Если сдохла БМСина всё-таки, сезон закрыт, с али не менее месяца ждать....

  И да вздутие нигде небыло, клапаны не сорваны, всё сухо. Прям идеальные внешне акки как новые, только вот напруга 0.2вольта... лиион наверно бы рванул, пыхнул в таких условиях?


05 Сен 2019 в 21:45
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5437
Не переживайте. У вас проблема в АКБ .
Лифер такая специфичная химия на мой взгляд новичку не стоит с нее начинать собирать АКБ.
Провести полноценную диагностику лиферной АКБ это нужно много времени и электронная нагрузка.


05 Сен 2019 в 21:50
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28769
Цитата
  И да вздутие нигде небыло, клапаны не сорваны, всё сухо. Прям идеальные внешне акки как новые,
Ваши элементы мне не знакомы, но если говорить о (кобальтовой) классике на базе 18650, то там клапан срабатывает внутри, просто размыкает цепь. Внешне это никак, не проявляется...


05 Сен 2019 в 21:52
Ответ #7
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
Не переживайте. У вас проблема в АКБ .
Лифер такая специфичная химия на мой взгляд новичку не стоит с нее начинать собирать АКБ.
Провести полноценную диагностику лиферной АКБ это нужно много времени и электронная нагрузка.
т.е. просто заменить следующие 2 ячейки?
Одна из причин почем брал очень тяжёлый лифер(вес батареи 50вольт 10а составляет 7кг). Это чтоб случись что не пыхнуло и я не остался бы без гаража или квартиры. И ресурс заявлен срок службы 2000циклов и якобы отличиия от лион что лион катаешься не катаешься а ёмкость падает сама по себе со временем, а лифер якобы в этом плане более стабилен..... И тут на тебе не катая ровно 1 год акк полетел.. Ладно бы я его бросил, подходил смотрел периодически 52 вольта было. А то мне нетрудно было бы его заряжать если б он просился.....


05 Сен 2019 в 21:58
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28769
Цитата
. Ладно бы я его бросил, подходил смотрел периодически 52 вольта было. А то мне нетрудно было бы его заряжать если б он просился.....
, дело пишет....контроль общего напряжения, это малоинформативно.
Надо мерять ячейки, выводить косичку.

Но...даже при этом, ЛЖФ крайне непрост в диагностике. Там от 15 до 85% заряда, напруга будет примерно 3,3В, т.е. вводит в заблуждение неопытного пользователя....


05 Сен 2019 в 21:59
Ответ #9
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
Говорю же что полностью новые разбалансирпованные ячейки бмс впервый раз сама выровняла постояв недельку в заряднике
Это крайне маловероятно.
Даже за месяц, БМС способно выровнять разбег в 2-3%.
А если 10-25%, то, как правило, и за год, не выровняет.  :pardon:

Т.к. при большом разбалансе, БМСка перестает адекватно балансировать, причины этого много раз обсуждались, на форме
« Последнее редактирование: 05 Сен 2019 в 22:36 от илс »


05 Сен 2019 в 22:38
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28769
, сорри, нажал не на ту кнопку.  Исправил ваше сообщение, случайно. Без обид.  :kidding:


05 Сен 2019 в 22:42
Ответ #11
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
, сорри, нажал не на ту кнопку.  Исправил ваше сообщение, случайно. Без обид.  :kidding:
Дело в том что когда покупал всё для лифера я связывался с тем магазином, ссылку что я давал выше и спрашивал моему заказку(32 ячейки) Надо ещё балансиры дозаказывать или нет? продавец меня уверял что это лишнее.  Типа ёмкостью до 20а справляется штатная БМС. А вот если будешь собриать ёмкость свыше 20а, то да балансир обязательно или хотя-бы желательно... Поверив наслово я  не стал заказывать.....


06 Сен 2019 в 00:14
Ответ #12
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 683
Видимо такие ячейки. Я на тао видел их продавали по каким то бросовым ценам в районе 70 р/шт по моему ну и логично предположить какое качество. Я тоже в начале года взял партию 18650 ионок бракованных. Они по всем тестам хорошие, но через месяц-три после начала эксплуатации некоторые дают течь в районе+ контакта, появляется саморазряд и убивает всю параллель .  Задолбался менять уже. И не очень дешево брал. Это Китай тут всякое бывает


06 Сен 2019 в 00:20
Ответ #13
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
Видимо такие ячейки. Я на тао видел их продавали по каким то бросовым ценам в районе 70 р/шт по моему ну и логично предположить какое качество. Я тоже в начале года взял партию 18650 ионок бракованных. Они по всем тестам хорошие, но через месяц-три после начала эксплуатации некоторые дают течь в районе+ контакта, появляется саморазряд и убивает всю параллель .  Задолбался менять уже. И не очень дешево брал. Это Китай тут всякое бывает
Те что в на али(именно про такие как у меня) там они дешевле были, цены не помню, но и характеристики указанны скромные 3.5-4а.. ток разряда 1.5с и макмиум 3с
Те что в том магазе взял я ток разряда 5с и макмиум 10с.. и ёмкость 5а (сейчас они на 40руб дороже точно такие же продают на 6.5а, взял бы ихх, но тогда их не было)..
Это была правда ибо по ватметру аккумулятор отдавал 490-496ватт при токе потребления 17а. Это и  получается 5а на ячейку и то если идеальная балансировка акка, вполне возможно некоторые ячейи больше давали, а в среднем по больнице было 496ватт


06 Сен 2019 в 20:29
Ответ #14
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
Сегодня вечером заказал и оплатил 3 таких аккумулятора
ссылка
Если завтра вышлют, то ближе к концу недели на почте получу....
Надо 2, один про запас и с прошлой посылки 1 оставался, т.е. будет одна паралель запасная на всякий случай...
Цитата
Лифер такая специфичная химия на мой взгляд новичку не стоит с нее начинать собирать АКБ.
Провести полноценную диагностику лиферной АКБ это нужно много времени и электронная нагрузка.
Что такое электронная нагрузка?
В качестве оной утюг подойдёт? Или обогреватель ветродуй? Чем из подручных средств можно нагрузить на его 50 вольт?


06 Сен 2019 в 20:47
Ответ #15
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28769
, Наагрузка нужна для теста батареи. Чтобы разрядить до нижнего порога, посмотреть разбег, вычислить проблемные ячейки.
В основном, используют для контроля емкости батареи.
Правильный и недорогой ваттметр - тут: ссылка

Нагрузка может быть элетрочайник (лучше 2), утюг в качестве довеска.
Лично я разряжаю на дорогие галогенные лампы, напряжением 36В, 400Ватт.
Покупаешь 4 шт, и соединяешь их в нужной комбинации.  B-)


06 Сен 2019 в 20:57
Ответ #16
Оффлайн

evgeniy569

Симферополь Сообщений: 302
В основном, используют для контроля емкости батареи.
Правильный и недорогой ваттметр - тут: ссылка
А это разве не он у меня?
Помогите с аккумуляторм лифепо4
Это на 20а...
Ещё купил и валяется про запас такой же на 50а
Была шальная мысль такой же мотор назад повесить чтоб полный привод и всё на этот аккум... Даже контролер ещё такой прикупил, мотор пока не успел...


06 Сен 2019 в 21:44
Ответ #17
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 666
Как вариант вам необходимо проверить bms, соответствует ли она данной химии, в данном случае lifepo4.  То что вы заказывали такую, абсолютно ничего не значит. bms для различных видов химии выглядят абсолютно одинаково и сами продавцы их часто путают, присылая с порогами 4.2 вольта для акб в 3.6 вольт максимальных и наоборот. Если новый lifepo4 5 минут подержать под 4.1 вольтами, его можно выкинуть. Проверить можно измеряя напряжение на каждой паре ячеек. Вторая проблема, это то, что подключив к бмс 16 ячеек lifepo4, с током зарядника в 2а и максимальным напряжением 56в, можно очень долго использовать акб, так как перезарядить не даст сам зарядник, в связи с низким напряжением, а вот когда какая то ячейка вырвется вперед, то она зарядится раньше до 100 процентов и позволит поднять на ней напряжение по сравнению с остальными и до 4.1 вольта, вот тогда эта секция и помрёт через 5 минут, разорвав всю цепь, при этом остальные акб останутся рабочими