Реклама: центробежное сцепление на электромотор?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Ripido (8.06.2023 в 12:08)8. Контроллеры DENZEL DECO (DENZEL MOTORS) от Hold (8.06.2023 в 12:01)9. Кареточные моторы с торсенсором Tongsheng TSDZ2, 250-500W (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ВикторНН (8.06.2023 в 11:42)10. Магазин Motor4Koleso (motor4koleso.ru), отзывы (Интернет-магазины) от Топтыгин (8.06.2023 в 11:27)11. Задержка срабатывания курка при нагрузке (Электросамокаты) от Sonar (8.06.2023 в 11:23)12. Куплю пульт ДУ для своего блока. Если найду :) (Детский электротранспорт) от blackdog82 (8.06.2023 в 11:15)

Прочитано 8015 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Сен 2019 в 00:00
Прочитано 8015 раз
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4198
Друзья некоторое время назад в голову пришла мысль о установке центробежки на электромотор. Подвесник конечно.
Что это даст? А дать должно следующее: как бы не пели адепты электричества, момент троганья с нулевой скорости достаточно низкий с огромными токами и никаким КПД. Как следствие перегрев мотора и прочая прочая.
Центробежное сцепление позволит электромотору работать в более "правильном" с точки зрения КПД и тяги диапазоне оборотов.
Кто не в курсе что это такое посмотрите на бензотример, минибайк, картинг и т.п.
Само сцепление можно подобрать под любую мощность двигателя и отрегулировать момент включения. Картинговые варианты держат нагрузку и в десяток киловатт.
Из минусов конечно это переработка части энергии в тепло (момент трогания и пробуксовки сцепления) Но вот при этом меньшие токи на моторе.

Вентилятор включен, жду Ваше ээээ.... мысли.


06 Сен 2019 в 00:16
Ответ #1
Оффлайн

Илья6

Сообщений: 44
Мне очень интересно, думаю,что с токами при разгоне немного должно справляться, ещё вариатор тоже интересен


06 Сен 2019 в 02:03
Ответ #2
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
Вентилятор включен
какие обороты у вентилятора ?
какая мощность мотора ,
сколько фаз ?


06 Сен 2019 в 21:12
Ответ #3
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4198
Вариатор был бы идеальным вариантом если бы не его КПД.
Сейчас появились планетарные вариаторные втулки. Там сталь по стали работает и КПД должен быть высоким. Только вот там сразу написано "не превышать номинальный  момент" читай мотор ее прикончит быстро.


06 Сен 2019 в 21:37
Ответ #4
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
какой кпд у сцепления в момент уравнивания оборотов?


06 Сен 2019 в 21:48
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24412
Друзья некоторое время назад в голову пришла мысль о установке центробежки на электромотор. ...
Вентилятор включен, жду Ваше ээээ.... мысли.
Никаких меньших токов не будет. У электромотора момент=току, причём начиная с самых малых оборотов, но это уже больше от контроллера зависит.
 Уменьшите ток - уменьшится момент.
Так что только редуктор/вариатор.


06 Сен 2019 в 21:49
Ответ #6
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4198
Боюсь на этот вопрос КПД ответа нет. Лично мне интересен момент старта без перегрузки электрической части токами.
Могу лишь сказать, что по моему опыту минибайк с таким сцеплением успешно и достаточно бодро стартует под 100 килограммовыми мужиками. При этом моторчик особо не перегружается.
Кстати имеется приятный бонус: это плавная безударная подача нагрузки на последующие элементы трансмиссии.


06 Сен 2019 в 21:52
Ответ #7
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2521
ну какой то смысл в ваших словах есть, соглашусь
не везде нужно, но в определенных условиях добавит и проходимости и climb и возможность использовать маломощные моторы


06 Сен 2019 в 22:22
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24412
Кстати имеется приятный бонус: это плавная безударная подача нагрузки на последующие элементы трансмиссии.
Вообще электромотор - это уже и есть "сцепление" по своему принципу, только не через механический контакт, а через электрическое поле. Но результат совершенно идентичен: плавно наращивая электрическое поле мотор плавно "смыкается".


07 Сен 2019 в 11:21
Ответ #9
Оффлайн

Илья6

Сообщений: 44
Может я чего не так понимаю,но вот сам по себе мотор не может обеспечить весь диапазон желаемых характеристик.У меня стояла передача 1:2,при этом ток при старте был здоровый,я медленно разгонял мотык,но скорость развивал более высокую,а сейчас у меня 1:5,с места рвет!а той скорости уже не развивает,т.к. ток вырастает вконце характеристики


07 Сен 2019 в 11:46
Ответ #10
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4198
Все правильно понимаешь.
Я почему пример минибайка привожу. Там и стартовать бодро надо и максималка хорошая должна быть.
В 2006м и 7м годах я наминибайке первенство области выиграл и прекрасно понимаю что грамотно настроенная центробежка это выигранный старт и разгон с поворота.
Тоже самое подтвердят те, кто в скутерных гонках участвовал. Ну если конечно на уровне выше кубка водокачки. Там без тюнинга мотора и сцепления никуда.
У одного из знакомых багги китай 500сс. Так вот после установки тюнингового сцепления и его отладки тот спокойно поларис рзр 800 обходит и на старте и на трассе.

Так что на бензомоторах это проверенный факт.


07 Сен 2019 в 12:47
Ответ #11
Оффлайн

Илья6

Сообщений: 44
Значит и для электромоторов должно идеально быть будет исключать пиковые скачки токов и в полной мере раскрывать возможности двигателя.


07 Сен 2019 в 12:56
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24412
Значит и для электромоторов должно идеально быть будет исключать пиковые скачки токов и в полной мере раскрывать возможности двигателя.
Смысл сцепления - разделить на время и в проблемных ситуациях вращающийся коленвал двс и неподвижный вал трансмиссии. Или если валы вращаются с сильно разными оборотами. Основная причина - коленвал не может совсем не вращаться и должен вращаться с немалыми оборотами при приемлемом моменте. Для электромотора практически совсем всё наоборот - он выдаёт максимальный момент уже на 0 оборотах (с асинхронными чуть сложнее, но это уже забота частотника).
То, что вы приписываете сцеплению - это задача редуктора и демпферной муфты. Редуктор - тут ничем не заменить, только редуктором (в теории можно магнитной редукцией, но вроде практических примеров нет). Демпферная муфта замечательно заменяется характеристикой контроллера - устраняет динамические удары путём плавной, настраиваемой кривой нарастания тока-момента.


07 Сен 2019 в 14:22
Ответ #13
Оффлайн

Илья6

Сообщений: 44
Уважаемый edw123,если возможно, укажите ссылку на какую-то литературу,или,где Вы конкретно могли усвоить данный опыт.В моей скромной практике,я еду на мотыке и задницей своей чувсвую,что если бы у меня была редукция меньше чем сейчас,но за счёт оборотов и постепенным,в процессе центробежного включения сцепления,я бы не заставлял двигатель упираться до ноля,а использовал бы плавный разгон,пока скорости ведомой и ведущей частей не совпадут,и тогда уже пользуемся возможностями контроллера и пр.

Добавлено 07 Сен 2019 в 14:27
Смысл не в том,что бы конкретно заменить функцию сцепления,а чтобы было подобие коробки передач,ну или вариатора(грубый пример). уважаемый stels,я правильно мысль уловил?


07 Сен 2019 в 15:04
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24412
Уважаемый edw123,если возможно, укажите ссылку на какую-то литературу,или,где Вы конкретно могли усвоить данный опыт....
Смысл не в том,что бы конкретно заменить функцию сцепления,а чтобы было подобие коробки передач,ну или вариатора(грубый пример). уважаемый stels,я правильно мысль уловил?
Литература: "нагрузочная кривая электродвигатель", "постоянная момента электродвигатель", "постоянная эдс электродвигатель". У двс момент зависит от оборотов, а у электромотора практически не зависит от оборотов, но напрямую от тока.

Коробку передач/вариатор не заменить ничем электрическим, не заменить сцеплением.


07 Сен 2019 в 15:29
Ответ #15
Оффлайн

Илья6

Сообщений: 44
Центробежные муфты могут использоваться:

для облегчения управления (сцепление и расцепление муфты происходит автоматически при достижении определённой частоты вращения);
для разгона механизмов машин, имеющих значительные моменты инерции, двигателями с малыми пусковыми моментами (например, асинхронных с короткозамкнутым ротором);
для повышения плавности пуска;
для предотвращения слишком большого разгона (в этом случае муфта должна быть нормально замкнутой, то есть соединять валы при частоте вращения, не превышающей некоторого граничного значения).
эти муфты способны предохранять двигатель внутреннего сгорания от остановки или резкого снижения оборотов, когда выходной вал резко тормозится.
Однако в некоторых центробежных муфтах используются силы трения, и поэтому в таких муфтах велики потери энергии. Кроме того, такие муфты нежелательно использовать для передачи больших вращающих моментов (из-за возможности проскальзывания).

Добавлено 07 Сен 2019 в 15:31
Это из Википедии


07 Сен 2019 в 19:13
Ответ #16
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4198
В принципе все правы. Можно и контроллером поиграть. Однако подвесник в процессе раскрутки ротора таки набирает определенную кинетическую энергию, которую передаст в момент сработки сцепления.
Вспомним "энергетическую капсулу" маховикового типа.
Да не много. Хотя полторы-две тысячи оборотов в момент сработки сцепления это не мало. Да и токи холостой раскрутки невысоки. 
За счет этого думаю общий КПД связки электромотор-центробежка будет на приемлимом уровне. А главное придаст более существенное ускорение при старте.
А может стоит поэксперементировать и с небольшим маховиком.


07 Сен 2019 в 19:26
Ответ #17
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3932
Однако подвесник в процессе раскрутки ротора таки набирает определенную кинетическую энергию, которую передаст в момент сработки сцепления.
А что по весу, а то может быть выгоднее взять сразу мотор по тяжелее?


 

Центробежное сцепление на электромотор без датчиков холла

Автор Анатолий51Раздел Механика

Ответов: 8
Просмотров: 1310
Последний ответ 05 Июл 2020 в 12:09
от Alex75
Центробежное сцепление для CYCLONE на электровелосипеде.

Автор SerrjioРаздел Электровелосипеды

Ответов: 29
Просмотров: 11273
Последний ответ 13 Сен 2010 в 01:31
от projeq