Реклама: ЭлектроВелоБустер

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Самокат ''СИМ'' (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (21.10.2020 в 13:43)8. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Vasia_bazis (21.10.2020 в 13:39)9. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexS4 (21.10.2020 в 13:22)10. АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ \"Версия7-Профи\" (ЗУС_7) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от silandser (21.10.2020 в 13:21)11. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (21.10.2020 в 13:20)12. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (21.10.2020 в 13:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1237 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Сен 2019 в 20:54
Прочитано 1237 раз
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
Итак.
Краткая предистория. :
Есть обычный дорожный велосипед, приводимый в движение мускулами в одну (физически не развитую) человеческую силу. В связи с необходимостью поддерживать здоровье, необходимо «крутить педали»…

Задача.:
Есть желание, для периодически случающихся длительных поездок, электрифицировать велосипед. Но «фаршировать» двухколесного «помощника» «электроприбамбасами», что утяжелит (и «обезобразит» его) и велосипед потеряет свое изначальное предназначение, а это, для меня, неприемлемо (в связи с указанным выше). Снимать/ставить электрооборудование (в.т.ч мотор-колесо)  бессмысленно. Что делать?
 
Решение.:
Но, хвала небесам, есть достаточно изящное решение – велобустер («паш (пашер)-трейлер», «толкач»), за рубежом - bike push trailer, bicycle pusher trailer.
Я уже как-то затрагивал этот вопрос в одной из тем (в виде фразы «…Прежде всего нужно помнить, что велосипед изначально - "мускульная машина" и все, что на него "навешивается" превращает его в "франкенштейна"...Поэтому не зря "за бугром" велобустеры набирают популярности. Хоть с ДВС, хоть с электро, хоть с паром...Например, есть велобустер с электроприводом в 7 кВт, разгоняющим велосипед до 110 км/ч...»), но не думал, что это коснется и меня...
На сегодня, я принял решение изготовить электрический велобустер. Но технических решений множество и честно сказать, я сразу растерялся (и задумался), например, что выбрать: крепить к подседельной трубе или на дропауты, какой тип электропривода, какой размер тягового колеса и др.

Немного видео по теме:




тут вообще анонсируется 10 кВт:

даже «наши»:


Я больше склоняюсь к чему-то такому:

(интересна сама конструкция)
 
,
,


А вот интересный ролик, как сделать электровелобустер даже из «секонд-хенда», «по-народному, на коленке» в гараже:



 
Мне хотелось бы узнать Ваше мнение по трем основным вопросам, касающимся конструкции электровелобустера:
1) какой из типов крепления более приемлем:  «подседельный» или «дропаутный» ?
2) какой вид электродвигателя выбрать: внешний или мотор-колесо?
3) какой размер тягового колеса лучше: 20, 24, 26 или даже 28 дюймов
 :bn:

 
« Последнее редактирование: 08 Сен 2019 в 21:03 от ElectricBus »


08 Сен 2019 в 23:34
Ответ #1
Оффлайн

abn1

Калининград Сообщений: 257
По мне варианты с тремя колесами неприемлемы. Насколько я понял это только для дальних поездок, а там важны надежность и вес. Третье колесо, шарнирный узел, кусок рамы, провода за три метра... и этим хозяйством ехать куда то далеко?
Я бы сделал так (был у меня вариант быстрой пробной электрофикации):
переднее мотор колесо (с 9-ти пиновым разъемом)
курок газа (с разъемом возле курка)
контроллер (без дисплея, в корпусе на быстросьемном хомуте или объединенном с батарейкой)
батарейка (на руль или трубу на лентах липучках)
Возврат к классическому велосипеду 3-10 минут в зависимости от шустрости рук (отщелкнуть 2-3 разъема, две пары гаек открутить - закрутить при смене колеса, снять контроллер и батарейку). От электронабора остается только курок. Возможно потребуется настроить передний тормоз.
« Последнее редактирование: 08 Сен 2019 в 23:43 от abn1 »


09 Сен 2019 в 03:22
Ответ #2
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1466
 ...по своему опыту использования одноколесного велоприцепа, могу сказать,  что эта штука имеет свои особенности, а в плане маневренности байка, совсем не в плюс. Я про припарковаться, развернуться, занести домой..  да и вообще, чем городить прицеп с моторчиком, лучше уж собрать второй вел на электротяге. Сам задавался таким вопросом, тем более прицеп есть.. но под мои нужды кантрийный вел оставил велом. Собрал отдельно электричку. Ну, а по опыту исплльзования прицепа вообще, если нужно, отвечу на все вопросы. У меня он лет 10 уже..по конструктиву бустера могу поделится своими соображениями.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 04:06 от VitaliyS »


09 Сен 2019 в 06:40
Ответ #3
Оффлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 484
На дырчике подобное делали со скутерным мотором. Автор был не в восторге от управляемость. Как вариант предложу фрикционный привод , в едином корпусе с контроллером и батареей.


09 Сен 2019 в 08:21
Ответ #4
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
Спасибо Вам за ответы! :hello: 


Как вариант предложу фрикционный привод , в едином корпусе с контроллером и батареей.

Спасибо, но "рольганги" скорее для "детских площадок"... :pardon:


Я бы сделал так (был у меня вариант быстрой пробной электрофикации):
переднее мотор колесо (с 9-ти пиновым разъемом)
курок газа (с разъемом возле курка)
контроллер (без дисплея, в корпусе на быстросьемном хомуте или объединенном с батарейкой)
батарейка (на руль или трубу на лентах липучках)
Возврат к классическому велосипеду 3-10 минут в зависимости от шустрости рук (отщелкнуть 2-3 разъема, две пары гаек открутить - закрутить при смене колеса, снять контроллер и батарейку). От электронабора остается только курок. Возможно потребуется настроить передний тормоз.

Но даже перечисление "легких операций" по постановке/снятию электрооборудования у меня вызывает "шевеление остатков волос"  :-D Это примерно как "легкость" одеть/снять скафандр  ;-D


По мне варианты с тремя колесами неприемлемы. Насколько я понял это только для дальних поездок, а там важны надежность и вес. Третье колесо, шарнирный узел, кусок рамы, провода за три метра... и этим хозяйством ехать куда то далеко?

А что в электровелобустере  не так с надежностью и весом? Судя, например,  по одному из роликов (с складной синей рамой...), там операций на две минуты. Практически все тяговое электрооборудование (мотор-колесо, АКБ, контроллер) расположены на самом велобустере - на велосипед идут лишь провода управления... Вес? Так а это как раз таки не "возить на себе, а катить"... Управляемость? Поворот практически на месте без особых проблем... Надежность? Здесь не могу быть уверенным, но если принять, что электроввелобустер - это "1/2 обычного электровелосипеда, чем он хуже или лучше?
 

лучше уж собрать второй вел на электротяге.

Об этом я тоже думал. Но для меня нет особого смысла иметь второй велосипед  :bn:   Ну разве что "настоящий грузовик" (в мечтах)  :pardon: А так, велобустер с "багажной полкой" позволит хотя бы провезти дорожную сумку...  :exactly:


по своему опыту использования одноколесного велоприцепа, могу сказать,  что эта штука имеет свои особенности, а в плане маневренности байка, совсем не в плюс. Я про припарковаться, развернуться, занести домой..

Вот это меня и смущает. Когда "шерстил" Интернет, то несколько раз натолкнулся на отзывы об эксплуатации одноколесных прицепов - мягко говоря, без "восторга". Один юзер говорил, что нагруженный "одноколесник" стремится весь "поезд" "завалить на бок"... Другой  "наоборот, считает, что лучше "одноколесник" на дропаутах - ниже цент тяжести... Третий, считает это "бредом" и рекомендует сцеплять на подседельную раму, все равно изгиб рамы на том же уровне, тогда будет все ОК (в принципе, большая часть тяжелых велобустеров так и присоединена)...


« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 09:13 от ElectricBus »


09 Сен 2019 в 08:42
Ответ #5
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1466

...интересен стаж тех, кто юзал прицепы. У одноколесников есть несколько важных моментов, без них реально будет плохо. И как по мне, двухколесный прицеп вообще не вариант, разве что по селу картошку перевозить. Если интересно, могу своей концепцией поделиться. Прикидок много на эту тему делал.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 08:52 от VitaliyS »


09 Сен 2019 в 09:27
Ответ #6
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
И как по мне, двухколесный прицеп вообще не вариант, разве что по селу картошку перевозить.

 :-D Согласен (да и с ним наверное действительно неудобно)!

Хотя уже пару лет подобный (фабричный?) продается :

и так ездит:


Но вот это одностороннее "дропаудное" подсоединение, для "наших" дорог, очень смущает...


09 Сен 2019 в 09:33
Ответ #7
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1466
...если на дропауты, то только на оба. На подседелку как по мне бодьше минусов.


09 Сен 2019 в 09:34
Ответ #8
Оффлайн

x256

Сообщений: 227
Спасибо, но "рольганги" скорее для "детских площадок"... :pardon:

 а у прицепного точно такой же недостаток и даже хуже, макс тяга = весу, если в грязь попадет то и этого не будет, у фрикционного тяга зависит от угла "упора"
и без грязи на колесе не ограничена



09 Сен 2019 в 09:43
Ответ #9
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1466
... стёб в тему одноколесников)


09 Сен 2019 в 12:27
Ответ #10
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
...если на дропауты, то только на оба...

Согласен, здесь других мнений быть не может - на оба дропаута...

На подседелку как по мне бодьше минусов.

В чем именно? Длиннее дышло? Выше центр тяжести? Но по другому дышло не сделаешь, а центр тяжести "делается" соответствующим изгибом... Просто мне думается, что подседельная труба мощнее, передает вес бустера и тяговые усилия "некоторым образом равномерно" на раму, а перья все же более "хлипкие"...
Тем более так, как Вы представили в "стебе", я ездить не буду. И вот так тоже (имеются в виду "прыжки"):




а у прицепного точно такой же недостаток и даже хуже, макс тяга = весу, если в грязь попадет то и этого не будет,

Согласен и принимаю "сликование", как "плату" за удобство "модульности"....  :exactly:
« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 15:28 от ElectricBus »


09 Сен 2019 в 16:54
Ответ #11
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1466
... у меня соображения были такие.  Прицеп толкач, значит должен иметь хорошее сцепление с поверхностью. Т.к. он сам по себе легче райдера, то   колесо нужно нагрузить. Нагрузить только батареей. Расположить её нужно близко к оси колеса. Как вариант сделать составную, по обе стороны , по типу велобаула. тем более если на дальняк, то батарея большая и тяжелая иначе смысла во всем этом нет.  Прицеп обязательно на подвесе. Мягкая пружина и регулировка отскока, иначе прыгать будет как мячик, срываясь в пробуксовку. и дергать дропауты. Крепление к велу через ось дропаутов. Лично у меня получилось сделать надежное крепление, причем очень легкосъемное. Если интересно сфотаю. Возил очень много веса, проблем никаких. Да, прицеп толкач, на поворотах будет увеличивать шанс пустить заднее колесо вела в занос, но газовать на поворотах ненужно. А вот крепление за подседелку, будет реально толкать в зад, раскачивая вел. будете компенсировать раскачку рулёжкой, болтаясь по дороге. И будет проблему установить багажник, который на дальняки тоже полезен, хотя по опыту поездок с прицепом, чем дальше едешь, тем больше груза с рюкзака на прицеп переносится). Так, при креплении за дропауты очень, подчеркиваю, очень важно вертикальную ось поворота делать наклонной, так получется устойчивость прицепа, не будет мотыляния хвостом. Кто копировал мой прицеп и этому внимания не уделяли, прицеп болтался на скорости. Я со своим с гор, груженым больше 50ти ездил, как по-рельсам.. По электрике добавил бы страховочный тросик с отключением силового напряжения, тупо вырубать автомат при случайной расцепке. У меня за все время ни разу ничего не расцеплялось, но страховку бы добавил.  касаемо одноколесной или двухколесной концепции. Если ездить медленно то и тачка ндва колеса пойдет, только как привод городить? два мотора?. А одноколесный вел, это скорость, проходимость. Едет так быстро, как может тянуть вел, отличия только в динамике разгона и увеличенном тормозном пути ( это про обычный прицеп к вопросу управляемости)  Кстати , мотор, скорее всего редукторник, чтоб только толкал и свободно катился при сбросе газа. Дергать назад нельзя.


...чтоб быстрее , нацарапал на бумажке, где:
1 крепление к оси колеса, подвижное, вертикальная плоскость
2 поворотная вилка прицепа
3 вертикальная, наклонная ось , поворот в горизонтальной плоскости
4 ось вращения маятника
5 аморт
6 маятник
7 одна половина батареи.


p.s.
если бы сейчас занялся подобной идеей, ссделать прицеп на дальняк, та просто собрал бы к своему велу заднее колесо с редукторником ватт на 500-600, и прицеп с батареей, контроллером. Нужно куда-то ехать, далеко, а это ведь не каждый день, поставил колесо, дело минуты, а там уже и батарейку с колесиком прицепил, и всё. тут и скорость и управляемость ...
« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 17:09 от VitaliyS »


09 Сен 2019 в 19:31
Ответ #12
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
.. у меня соображения были такие.  Прицеп толкач, значит должен иметь хорошее сцепление с поверхностью. Т.к. он сам по себе легче райдера, то   колесо нужно нагрузить. Нагрузить только батареей. Расположить её нужно близко к оси колеса. Как вариант сделать составную, по обе стороны , по типу велобаула...

Ну то есть что-то типа такое, как в этом ролике, что я уже приводил ранее, или фото, что в конце этого сообщения - такой вариант Вы имели в виду?


Мягкая пружина и регулировка отскока, иначе прыгать будет как мячик, срываясь в пробуксовку. и дергать дропауты... А вот крепление за подседелку, будет реально толкать в зад, раскачивая вел. будете компенсировать раскачку рулёжкой, болтаясь по дороге.

С этим понятно. Кстати, ряд "подседельных" тоже содержат амортизатор  значит будут меньше дергать дышло и "толкать в зад"?


И будет проблему установить багажник, который на дальняки тоже полезен,

Не понял почему это в "подседельных" вдруг проблема с багажником? На роликах хорошо видно что большая дорожная сумка (и наверное рюкзак) вполне помещаются...


Так, при креплении за дропауты очень, подчеркиваю, очень важно вертикальную ось поворота делать наклонной, так получется устойчивость прицепа, не будет мотыляния хвостом. Кто копировал мой прицеп и этому внимания не уделяли, прицеп болтался на скорости.

Спасибо за ценный совет. Но как поведет себя такой прицеп если он будет не ведомым а ведущим? Наклонная ось не будет "складывать" его?


Кстати , мотор, скорее всего редукторник, чтоб только толкал и свободно катился при сбросе газа.

Про отличия "директ-драйв" и редукторных начитался до "мушек в глазах" - это бесконечный спор. Но есть еще вариант внешнего ЭД через обычную звезду что-то по типу:





« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 20:24 от ElectricBus »


09 Сен 2019 в 19:56
Ответ #13
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1466
... та вариантов может быть много, под разные особенности эксплуатации. Хотя честно говоря, если бы встал вопрос минимального вмешательства в велосипед в повседневной жизни и  "довесок" на не частые дальние поездки с помощником, то я  собрал бы одноколесный прицеп на подвесе для перевозки тяжелой емкой батареи с контроллером, и собрал бы отдельное мотор-колесо. Его по-любому нужно. Снять-поставить дело пары минут, а на прицеп можно хоть двадцатку бмх-ную. Как и говорил ранее, универсальность, понятный по тяге и управляемости велосипед, и батарейка на прицепе любого веса и ёмкости. Реальный трансформер под две задачи.


10 Сен 2019 в 20:15
Ответ #14
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
Вот такой еще 15 кВт «толкач» ссылка, (а для ДВС 20 л.с ссылка)
- здесь видно не решились «сажать» на дропауты, все таки «подседельно»…  :pardon:
И кстати, к вопросу о количестве колес - сближенные, сдвоенные колеса на одной оси тоже были бы неплохи (но это только для внешнего ЭД)   :exactly:


11 Сен 2019 в 10:22
Ответ #15
Оффлайн

Андрей46

Сообщений: 49
  Это по другому можно реализовывать  у меня но моей ласточки задний мотор
   колесо DD 48v 1000W.
Контролера две штуки один слабомощьный на 350 W второй киловатный
и три аккумулятора малой емкости.Тут и разгонятца не захочешь всегда
будешь следить за зарядом и крутить чащеB-).А если нужно дальное расстояние то велотележку можно либо зделать или купить туда аккумулятор и подключаем ко второму
контролеру киловатному и ничего не надо городить :-).Кстати он ещё как велогенератор у меня
может работать как раз для тех кому дома делать нечего а есть велосипед :laugh: Но это моё мнение и копилка в ваш проект :kidding:



11 Сен 2019 в 12:45
Ответ #16
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
...Но это моё мнение и копилка в ваш проект

Андрей46, Ваше мнение принято, спасибо   :hello:
"Три АКБ и два контроллера"?  Хотелось бы "обычной простоты"...  :kidding:

А если нужно дальное расстояние то велотележку можно либо зделать или купить туда аккумулятор и подключаем ко второму контролеру киловатному и ничего не надо городить

Хочу напомнить еще раз, что смысл "моего интереса" - оставить велосипед тем, чем он должен быть - мускульной машиной (то есть основной привод - собственные ноги). "Обезображивание"/утяжеление велосипеда электроприводом, лично для меня, совершенно излишняя трата ресурсов и времени :pardon:
Но поскольку мне предстоит периодически совершать дальние (в моем понимании) круизы, необходимо было найти решение по тяге. И тут на помощь пришла "забугорная дивная вещь" (хвала изобретателю сего) - велобустер  :eureka:  :wow:
А "велотележка" (я так понимаю, вы имели в виду велоприцеп) вполне может совмещать в себе функции и велобустера, и перевозки багажа (что, логически,  сделает тягу еще больше). И все тяговое электрооборудование очень хотелось бы оставить именно на электровелобустере...
Но, поскольку технических решений (и вариантов) несколько, мне и понадобилась помощь форумчан. Как-то так...
 B-)
« Последнее редактирование: 11 Сен 2019 в 15:13 от ElectricBus »


13 Сен 2019 в 07:44
Ответ #17
Оффлайн

ElectricBus

Сообщений: 645
Ну вот, с типом крепления/присоединения ЭВБ определился (в.т.ч и спасибо нашему форуму)  :exactly:

Теперь нужно выбрать тип ЭД и диаметр тягового колеса. Начитавшись "ужасов" и здесь и просто в Сети, обойдя несколько веломастерских, напрашивается вывод, что:
 - ДД, мягко говоря, не всегда соответствует ожиданиям, а в ремонте (если такой возможен) можно здорово влететь...
 - "редукторник", "каретник" - добавляется слабая механика...
Остается классический "навесной" DC под звезду?
« Последнее редактирование: 13 Сен 2019 в 15:13 от ElectricBus »