Здравствуйте,подскажите,стоит ли покупать электрофетбайк?(я новичок)

Автор MAYZEN, 11 Сен. 2019 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MAYZEN

Здравствуйте, впервой задумался купить электровелосипед, люблю ездить по лесам и по пересеченной местности , иногда по городу, в городе много улиц- склоны, приехал в Москву , как мне объяснили, один мотор 350 В , не втащит меня(110 кг) в гору, (а я ещё мечтал чтоб скорость развивал до 50 км в ч, и с задним амортизатором, так как у Фетов не часто их вижу) .Посоветовали фетбайк по 500в на каждом колесе,полный привод,складной, то что нужно, по цене около 70 т,  подскажите ,я вообще в этом ноль, на что стоит обратить внимания при выборе электрофетбайка? Темы админа просмотрел, но многие вопросы остались открытыми.
Внешне что присмотрел,Как на фото, только складной. И вообще лучше брать с двумя моторами на каждом колесе или одним по центру?(понимаю что вопрос лузерский, но хотелось бы узнать мнение опытных всадников)

vampire

двух подвес лучше фэта, по мне дак, если все время склоны, то двигатель на зад поставить на киловатт,  ну и батареи конечно же поставить титанат, раз уж вес и так большой. Куда ставить дв особо роли не имеет, мне удобнее спереди, так как его потом очень легко демонтировать и поставить обычное колесо.

e-scooter

[user]MAYZEN[/user], двухмоторный фэт - хороший вариант, но только не складной!

илс

Присоединяюсь к мнению выше.
На складных стоят самые убогие амортизаторы, толком работать не будут.  :-\
А ток...два мотора по 500Вт + нормальные комплектующие подарят настоящий кайф от...покупки.  :exactly:

Fokan

Я тоже все присматриваюсь к фэту
Встретил такой OxyVolt FAT Puma 24 Double 2 цена 105 то , колёса 24, батарея всего 48в13ач, но так как расположена сзади, то можно нарастить

Есть такие, но там батарея ограничена по размерам


Понимаю что нескладные надёжнее, но если маленький лифт и мало места для хранения, думаю будет как вариант

Сам до конца не решил, прямой двигатель, редукторный или центральный
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

SPIRITUS

Именно электрофетбайк и стоит. Только не надеяться на электро на все 100. Рассчитывать чисто на помощь педалям....

350 не втащит в гору сам, но здорово поможет. 2х500Вт уже тащат сами во многие горки.
Причем вам для леса, как мне кажется, именно 2 по 500 лучше чем 1 но 1000.

А вот про складной....сам фэт тяжелый. Моторы и АКБ добавляют вес. Складной вариант еще накидывает....но самое главное вы потеряете свободу в расположении электрики особенно если захотите вариант 2х2. С другой стороны фэт намного сложнее перевозить и складывание хоть как то помогает впихнуть это чудовище в авто или затолкать в чулан

Ну и за 70т.р. не купить нормальный электрофэт да еще раскладной. Говорю это потому, что сам недавно купил 2х2 раскладного китайца. Но я рассчитываю на прошлые запасы комплектующих и есть возможность пилить самому многие детали. Еще мой вес 90кг. Если у вас возможности ковырять китайца нет, то под вес более 100кг я бы не стал покупать раскладной вариант и тем более 2хмоторный который вас тащит в гору или рассчитывать на стоимость около 100тыс
Если отталкиваться от цены 70т.р. то это покупка нормального фэта и установки туда 1 мотора 500Вт. На мой взгляд получится достойный вариант.

Ну а так, самое хреновое что может быть в дешевом складном электрофэте и на что надо обратить внимание:
- вилка которая просто болтается почти у всех бюджетных.
-  прокладка проводки в зоне петли для складывания
- обратить внимание на управление газом. Если ездить на электро в основном, то пофиг, а вот поворотная ручка не слишком удобна при педалировании. Можно запросто непроизвольно газануть в момент преодоления препятствий или просто при качении. Я уже отметился в стенке гаража когда парковался))))) Без седока 2 мотора по 500Вт буквально выстреливают вел. 

для 2х2 добавляется
- внимательно изучить схему работы моторов и органы управления. На мой взгляд должен быть переключатель работы моторов (тянет один или оба) и регулировка мощности иначе жрать будет прилично.
- обратить особое внимание на удобство пользования переключателями. Я столкнулся с тем, что обилие кнопок у 2х2 не позволяет их расположить удобно. Особо мешает идиотский дисплей на рукоятки газа, который еще и с ключиком. В итоге не дотянуться до некоторых кнопок без снятия руки с руля.  Так что для этого варианта лучше взять с отдельным дисплеем.

Для 2хподвеса добавляется:
- обратите внимание на то как задний аморт выдержит ваш вес. При цене 70тыс не удивлюсь если просто на стоящем веле вы продавите подвеску на пробой. Что будет в движении когда проедете корень дерева можете себе представить)))) Увы, у дешевого китайца не будет должных регулировок и геометрия настолько тупая, что делает пробой подвески практически неизбежным.
- аморт 2х подвеса сильно осложняет установку АКБ. Трижды подумайте над расположением батарей и контроллеров. И сможете ли вы их переставить под свои задачи. Просто расположение стоковое обычно несовместимо с долгой работой если катать по воде и снегу и лазить через пни. Например у меня контроллер заднего колеса производителю пришлось вешать внизу, перед кареткой и амортом задней подвески. Любой пенек или палка в лесу сразу бы раскололи корпус и могли порвать провода, которые эти криворукие проложили под рамой!!!!! так что любая посадка на грунт привела бы к их разрыву или как минимум повреждению оболочки и вероятности КЗ. На бычных велах таких проблем обычно нет. Ну и такое расположение чревато попаданием не просто влаги, а полному забиванию всего бокса под электронику грязью и снегом.
- если вам важно ставить вел на стоянке на подножку, то проверьте способна ли она удержать такой вел на грунте. У двухподвеса, в следствии расжатия задней подвески выше шансы завалиться. Стоит грунту просесть чуток под опорной пяткой, вес переносится на подножку, подвеска немного рас пускается и вел падает.
- сложности есть и с крылом. Если вам важно приезжать чистым, то придется таки ставить здоровые крылья. Заколхозить что то компактное для двухподвеса сложнее намного как впрочем и с багажником, поскольку не все конструкции встанут.
- ну и чисто по удобству залезать на вел. Двухподвес поднимает попу когда пустой и залезть на него несколько сложнее чем без подвески..

Ну как то так ....по свежим впечатлениям от покупки :) А в остальном электрофэт-двухподвес 2х2 это такой кайф, что не передать словами))))

Ворон

Просветите пожалуйста по поводу эксплуатации АКБ, какие лучше для круглогодного катания, на сколько примерно времени или километров хватит батареи до её полного выхода из строя?  Многие сначала  покупают электро-фэтбайки, а потом выкладывают на продажу, видимо разочаровываются в чем-то, подозреваю, что именно в АКБ... Что вы думаете об электро-фэтбайке Медведь 2.0, ценой 100к+, если сравнить его с обычным Китаем, тоже кстати на авито избавляются от них...

Олег Седой

#7
Цитата: Ворон от 03 Июнь 2020 в 15:04
Просветите пожалуйста по поводу эксплуатации АКБ, какие лучше для круглогодного катания, на сколько примерно времени или километров хватит батареи до её полного выхода из строя?  Многие сначала  покупают электро-фэтбайки, а потом выкладывают на продажу, видимо разочаровываются в чем-то, подозреваю, что именно в АКБ... Что вы думаете об электро-фэтбайке Медведь 2.0, ценой 100к+, если сравнить его с обычным Китаем, тоже кстати на авито избавляются от них...
Этих "Медведей" очень много модификаций! В одном магазине "5кВт" их целая куча.
А фраза "до полного выхода из строя батареи" звучит очень зловеще!😁
Желательно говорить: до полного разряда! 😎
Сам 5 лет катаюсь круглый год (не на фэте) и скажу так: для зимы лучше всего лифер (он не боится никаких холодов) или аккумулятор на химии NMC (испытал этой зимой - тоже нормально). На простом литии до -5º тоже ездить можно, утепляя батарею.
По самой езде на фэтбайке лучше спросить тех, кто давно юзает на них: я только пробовал ездить на них, как простых, так и на электрофэтбайке.
Продают их думаю те, кому хранить такую махину довольно проблематично в квартире или не устраивает неповоротливость и отсутствие маневренности. Но фэтбайк нужно использовать по назначению - пересечёнка - а не для езды по городу, где полно машин, и асфальту.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Spiderman

Цитата: Ворон от 03 Июнь 2020 в 15:04
Что вы думаете об электро-фэтбайке Медведь 2.0
Я весной купил Медведя 2.0 1500 HD и в целом очень доволен. У него есть недостатки, но не принципиальные. Для меня, например, главным минусом было отсутствие моего любимого желтого цвета :)
Какие, на мой взгляд, минусы...
Слабонастраиваемый контроллер. После адаптовского контроллера, а потом ТЯК с их возможностями - штатный выглядел очень хило в смысле возможностей настройки под себя. Поездив, привык, оказалось, что ездить на штатном вполне нормально. Для людей, далеких от электроники, проблем вообще никаких.
Не предусмотрены точки крепления полноразмерного крыла на передней вилке. Проблема решаема с помощью специальных дюбелей для крепежа пластиковых труб. Сам дюбель срезается, кольцо зажимное устанавливается на вилку с двух сторон. Дюбеля брал во всехинструментах.
Несмотря на то, что на пятикиловатном сайте в характеристиках значится присутствие рекуперации, на самом деле ее нет совсем. По этому поводу я препирался с менеджером, который кидал лопатой лапшу в мою сторону, мол, рекуперация есть, но пользоваться ей нельзя в целях увеличения продолжительности жизни батареи, поэтому они рекуперацию отключают при подготовке велов :)
Поэтому тормозить приходится только штатной гидравликой. Установил на переднее колесо 200 мм тормозной диск вместо 180. Стало немного лучше, хотя не скажу, что хватает.
Под батарею, которая стоит в раме велосипеда, под дождем может попась вода. У меня так было, забрал вел после работы, контроллер включен, но не реагирует ни на курок, ни на педали. Проехал на педалях метров 120, стал вдруг подхватывать и дальше уже не глючил. Нужно под батареей сверлить дренажное отверстие, но лучше бы оно было штатное.
Ну и еще - Медведь 2.0 HD, тот, что с аккумом в раме, не предназначен для людей ниже 175 см. У меня 177-178, пришлось опускать сиденье полностью, что бы в неподвижном состоянии ноги комфортно стояли на земле.
В целом, я привык, о покупке не жалею совсем (кроме цвета).
На авито нашел одно объявление о продаже, да и то другая модель. Так что насчет "избавляются" это, мягко говоря, преувеличение. Аппарат хорош.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

SPIRITUS

Цитата: Ворон от 03 Июнь 2020 в 15:04
Просветите пожалуйста по поводу эксплуатации АКБ, какие лучше для круглогодного катания, на сколько примерно времени или километров хватит батареи до её полного выхода из строя?  Многие сначала  покупают электро-фэтбайки, а потом выкладывают на продажу, видимо разочаровываются в чем-то, подозреваю, что именно в АКБ... Что вы думаете об электро-фэтбайке Медведь 2.0, ценой 100к+, если сравнить его с обычным Китаем, тоже кстати на авито избавляются от них...
Теоретически, для зимы лучше ЛиФе - меньше мерзнет. Но...не все так однозначно. Можно справится и с мелкими ионками, Они лучше саморазогреваются при езде и тоже не мерзнут)))) Просто надо правильно подобрать стратегию использования которая зависит от необходимого суточного пробега и частоты пользования велом.
При этом зимой точно нельзя до полного разряжать это опасно и для АКБ и для вас...пальцы лишними не бывают)))) А остаться без энергии с тяжелым ефэтом зимой это то еще испытание.

Про медведя ни чего особо не знаю, кроме как - цена какая то завышенная. Плата за бренд. Условно аналог медведя за 100тыс можно собрать за 70-80 у сборщиков менее жадных. Или скажем за цену моноприводного можно сделать полноприводный или купить вторую АКБ. Думайте сами. По сути все в одтин голос говорят, что ни чего кроме приятного названия у них нет))))
Что касается разочарований. Если у вас нет возможности получать все плюсы от фэта, то да...разочарование наступит. Слишком большие затраты энергии в пути, денег на резину(посмотрите сколько стоит приличная шиповка на фэт) слишком большой вес, размер и т.п. Это как трофийный джип. Кому он реально нужен, тот просто в восторге и готов простить все, а те кто купили не имея возможности пользовать плюсы фета по полной избавляются от него быстро. Фактически он имеет неоспоримые преимущества в глубоком снегу, в топкой болотистой местности и в рыхлом песке. Если этого нет, лучше не связываться со стотысячным велом....купите дешевку а попробовать или возьмите в прокате.
Еще проблема в грязи. Это узкоколесного легко помыть, да даже если не мыть, не так много с него стекает. А фэт...это просто ппц)))) Весь коридор зимой можно залить дерьмом когда оттает если не почистится. Особенно прилипшее собачье дерьмо....одно дело на ужике, другое дело на фэте огромная лепеха которую ты раздавил в траве или под снегом фактически не смываема без щетки и литра воды.
В лифт не всякий влезает, уже из-за этого многие избавляются. По лестнице без тянущего передка по лестнице затащить трудно.
Но больше всего конечно отпугивает сумма эксплуатационных расходов. Если грубо, то по сравнению с эксплуатацией узкоколеника, затраты больше в полтора - два раза выше. Тут все...и дорогая резина и необходимость большей АКБ, шире и дороже обода, каретки втулки, вилки, крылья...Гораздо больше требования к тормозам. То, что останавливает ужика- бесполезны на фэте)))) Даже такая мелочь как насос...казалось бы, а хрен накааешь мелким насосом фэт колесо)))) Либо руки отвалятся, либо дешевый  насос просто сдохнет))) А скажем компактным и хорошим уже не обойтись. Нужен полноразмерный, желательно с ножным упором. И так почти во всем....Если купить для обычного вела почти все можно не глядя, то для фета порой приходится искать магаз, далеко не везде для фэтов вообще что то есть. Потом надо очень точно все прикинуть что бы не столкнуться с несовместимостью ибо в фэте многое на пределе.

И последнее. Фэт широкий и не все готовы так широко расставлять ноги на педалях))) По началу пофиг, но начинаешь крутить много и часто и сразу всплывает пресловутый Q фактор. Проблема не решаемая и кто не готов смирится -  продает.

Мой опыт в итоге привел к тому, что на основе фэта я сделал универсальный вел-конструктор. Фэт колеса ставлю только на снег, грязь и камни. Все остальное время сталю колеса узкие ДХ или 29 или плюсовые. Благо в фэт раму и вилку влезает все что угодно, просто на широких втулках))))