Реклама: Установка Tongsheng TSDZ2 на Forward Tracer 26” 3.0 и аналогичные вело доноры.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Светодиодная фара на электровелосипед (Вспомогательные устройства) от Silvaticus (6.05.2021 в 01:11)2. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (6.05.2021 в 01:10)3. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от G.E.na (6.05.2021 в 01:07)4. Полеты на Луну. Настоящее и прошлое. (Свободный электрон) от aviator79 (6.05.2021 в 01:02)5. kugoo s2 внешняя батарея и самосборные (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ValerM (6.05.2021 в 00:55)6. Постройка лёгкого электро мотоцикла на алюминиевой раме (Успешные проекты) от Romanyak (6.05.2021 в 00:40)
7. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от kvlad65 (6.05.2021 в 00:21)8. Не работает задний стоп-сигнал kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (6.05.2021 в 00:03)9. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от UriBas (5.05.2021 в 23:40)10. Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт. (Электросамокаты) от Санек84 (5.05.2021 в 23:40)11. Dualtron Ultra (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (5.05.2021 в 23:39)12. Двигатели Дуюнова, Запад и восток. (Электродвигатели и генераторы) от Евгений Митин (5.05.2021 в 23:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6924 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Сен 2019 в 15:26
Прочитано 6924 раз
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Добдень, Миряне!
(И прочие гости славного портала electrotransport.ru - да восславится ресурс сей на веки вечные!)  ;-)

В этой теме я попробую раскрыть нюансы и свой опыт электрификации складного велосипеда с  планетарной втулкой - Forward tracer 26” 3.0 на мid drive Tongsheng TSDZ2 и проблемы с которыми пришлось столкнуться. Заодно объединю в одну тему ранее раскиданные сообщения. Разумеется, тут  не возбраняется вопрошать и делиться своим опытом установки кареточника - Tongsheng TSDZ2 на аналогичные велосипеды. В самом деле – не так уж и много тематик посвящено этому симпотному моторчику с его замечательным сенсором нагрузки педалей - torque-sensor.
   
Небольшое предисловие.
Итак, после скоропостижной кончины моего тротуарного Китайчёнка (подробности тут: ссылка), пришло понимание прописной истины; а, именно то, что:

Все дешёвые(и не только!) китайские эловелы по сути своей представляют собой каку в изящной упаковке.
При этом наклейка “производителя” особого значения не имеет. Вы в любом случае оказываетесь счастливым обладателем, каки которое очень быстро сломается.
:~-(

В связи с этим здравомыслящий человек-разумный рано или поздно приходит к мнению о необходимости сборки эловела, что называется под себя. Это получается намного надёжней и является более правильным.  :wow:

Почему кареточный мотор или IMHO со своей колокольни.
 Прежде всего – подкупает относительная простота установки на большинство рам без необходимости сурового ”колхозинга”, усиления дропов и шокирующего вида “шахид-байка”. Всё необходимое для начальной установки имеется в комплекте этого мотора.
По большому счёту вам нужен собственно сам велосипед, кит-набор Tongsheng TSDZ2, и АКБ. И всё!   :dance:
Никаких лишних головняков с контроллером, проводами, совместимыми размерами вилок, перьев, петухов и пр. хреномелочью. Скорость мне не нужна, ибо что бы попасть куда-то в два раза быстрее надо ехать в два раза быстрее (и тратить энергии в 4 раза больше) а это уже не безопасные 25км/ч! Это  50км/ч требующие иного подхода, а, прищёлкнуть ластами на пятом десятке мне варик вообще не улыбается…  %-)
После анализа возможных вариантов я пришел к выводу, что полноценное сочетание мотора и трансмиссии для комфортной езды по моему маршруту – может дать недорогой кареточный двигатель Tongsheng TSDZ2.
Итак – решено! Свой эловел буду собирать на кареточнике.  :exactly:

Общая концепция.
В качестве донора для городского эловела мне нужен недорогой, легкий складной велосипед с колёсами 20”-26” с планетарной втулкой, имеющий низкую раму и комфортную посадку. Складной вариант был выбран из-за необходимости компактного хранения в зимний период, ну и просто, из-за моей паталогической склонности к “складникам”. Большие 26” колёса, конечно внушали опасение, но ….  :pardon:

Почему Forward tracer ?
Помимо складного варианта, планетарная втулка являлась одним из условий. Сведя все свои “хотелки” в некую табличку, круг потенциальных, а, главное доступных доноров сильно сузился.
После анализа рынка доступных компонентов и проработки концепции эловела под мои потребности было принято решение собрать эловел на основе кареточного двигателя Mid drive Tongsheng TSDZ2 48V/500W и велосипеда Forward tracer 26” 3.0. Вдобавок на тот момент времени именно этот велодонр был для нас доступен.

Краткие ТТХ донора:  
Скрытый текст
Рама
Складная, алюминиевая, сплав 6061(Размер рамы 17″);
Вилка - Жесткая стальная;
Рулевая колонка - Kenli, 1 1/8", полуинтегрированная безрезьбовая;
Руль - FWD, cтальной, 25.4х620 мм, с регулируемым выносом;
Тормозная система
Тормоза ободные (V-Brake) Promax TX-119;
Трансмиссия
Планетарная втулка, количество скоростей – 3 (186%);
Шифтер - Вращающаяся ручка Shimano Nexus SL41;
Каретка - Kenli, картриджная на промподшипниках;
Система - FWD GS-S104, 40T, стальная;
Трещотка - Shimano Nexus, 18T
Колеса -26""
Втулки - FWD / Shimano Nexus, алюминиевые;
Обода - Алюминиевые двустеночные; FWD Double Wall, покрышки Wanda 26x2.1" 54х559 (30TPI);
Седло - FWD MTB, подседельный штырь FWD, стальной, 27.2x400 мм;
Крылья - Полноразмерные пластиковые;
Как видно характеристики донора не то чтоб очень, так себе – середнячок… но для первого раза вполне сойдёт.  :exactly:
Подкупающая своей простотой установка TSDZ2, впоследствии обернулась проблемой, связанной с желанием получить как можно бОльший клиренс, а реализация этого решения  отходит от штатной схемы крепления мотора.

Итак, установка мотора.
При установке кареточного мотора TSDZ2 хотелось добиться как можно более высокого клиренса, поэтому, пришлось заморочиться изготовлением кронштейна, благодаря чему мотор сместился немного вперёд и  выше. Для начала предлагаю ознакомится с опытом установки мотора с профильных форумов.
Возможно любознательный читатель отыщет для себя пару идей (много фоток):
Скрытый текст




































Исходя из изученной информации кареточный мотор TSDZ2:
 - Должен крепиться к раме с использованием всех штатных опорных точек при помощи прочного кронштейна;
 - Не должен иметь люфтов, приводящих к трещинам силуминового корпуса;
 - Должен быть хорошо защищён от водяных брызг, различного направления;
 - Должен иметь продуманное решение ввода питающих и сигнальных кабелей, лишние скрутки недопустимы, все соединения должны быть выполнены при помощи специализированных герметичных разъёмов;
 - Все кабельные линии не должны соприкасаться с движущимися частями трансмиссии, при этом должна сохраняться оперативная ремонтопригодность и ТО мотора.

Говорят, этот мир был сотворён за семь дней, мне для сборки эловела потребовалось долгих семь выходных дней.    

Вся сборка и настройка эловела происходила в саду. Именно тут, в загородной нирване тишины и покоя под мелодичное пение пташек, и происходило великое таинство творения чуда электроходного…  :-D

Первым делом пришлось срезать мешающий кронштейн (прямо срезать, в пекло! - прямо болгаркой  B-) и без жалости, ялдень окоянную!) и демонтировать подножку:
Скрытый текст



Приступил к изготовлению шаблона кронштейна из полоски жести:
Скрытый текст



Сам кронштейн был сварен из полоски металла, найденной на заводской свалке. После пескоструйки и оцинковки заготовка кронштейна приобрела “заводской” вид:
Скрытый текст

Забегая вперёд, могу сказать, что для кронштейна вполне бы сгодился алюминиевый или стальной уголок 50х50 без производства сварочных работ, при помощи только одной болгарки и такой-то матери.  :exactly:
Все отверстия делались по месту:
Скрытый текст



 Для крепления кронштейна к раме велосипеда было задействовано имеющееся отверстие от крепления подножки М10; вторая точка крепления через согнутую алюминиевую пластину (для исключения смещения) при помощи болта М8:
Скрытый текст




Ну, вот, вроде мотор установлен:


 
Вывод кабелей из мотора.
Так как положение мотора несколько изменилось от общепринятой схемы крепления, в верхней части корпуса мотора потребуется прорезать щель для вывода пучка кабелей:
Скрытый текст



Однако сперва необходимо было решить ещё одну проблему.   :eureka:
« Последнее редактирование: 24 Сен 2019 в 08:04 от viziri »


12 Сен 2019 в 09:12
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4913
, Расскажите каково катается, максималка, дальность, ощущения от педаллинга, интересно в сравнении с дорогими мидами из этой темы: www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=59849.0


16 Сен 2019 в 15:14
Ответ #2
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Добдень!
Выдалось немного свободного времени.
 viziri, Расскажите каково катается, максималка, дальность, ощущения от педаллинга, интересно в сравнении с дорогими мидами из этой темы: www.electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=59849.0
То : Stanislavchik - к, сожалению я не имею возможности сравнить TSDZ2 с дорогими мидами из указанной вами темы; у меня только этот мотор, а ранее я ездил на 14” редукторном МК. Поэтому мои сравнения и ощущения будут применительно к моему старому тротуарнику. Я  постараюсь ответить на некоторые ваши вопросы. 

 Итак, продолжаем.

Электропроводка. Световые приборы. Фара.
Не секрет, что при создании электробайка многие эстеты стараются уйти от т.н. “шахид дизайна”, аккуратно и гармонично спрятав все электрические кабели; сделать конструкцию максимально простой, надёжной и влагозащищённой. Как человек, рождённый в СССР, я так же стремлюсь к совершенству, а значит, мне потребуется время для кропотливой сборки электрооборудования.
Большую часть работы по окультуриванию монтажа эл.проводки сделали трудолюбивые Китайцы; все компоненты соединяются без пайки на герметичных малогабаритных разъёмах:
Скрытый текст


Сборщику остаётся только аккуратно соединить все разъёмы. Ну, и распаять один питающий разъём, выбранный на свой вкус. Я приобрёл вот такой 4-х штырьковый разъём для питания ссылка
И вот такой 3-х штырьковый разъём для подключения осветительных приборов: ссылка

Для подключения источников света в комплекте с мотором TSDZ2 предусмотрены кабели, оконцованные штекерами:
Скрытый текст



Управление выходом (включением фары) осуществляется при помощи однократного  кратковременного нажатия на кнопку питания расположенную на большом и выносном дисплее. Удобно? Безусловно! Т.к. нет необходимости тащить какие-то дополнительные провода, городить на руле нелепые нагромождения различных тумблеров и выключателей.   :neg:
Вот только мощность, выдаваемая стабилизатором мотора не велика и составляет всего 6В при токе 0,5А что равняется всего 3W; прямо скажем – не густо… Хочется чего-то бОльшего, мощного и универсального.  :exactly:
Итак. Как было написано в завершении первого поста -  сперва необходимо было решить ещё одну проблему. :eureka:
Задача – подключить мощную фару, задействовав штатные органы управления осветительными приборами. Для решения этой задачи было принято решение использовать вот такую (ссылка) мощную фару на напряжение 12В-60В, и влагозащищённый разъём от дяди Алика; коммутацию нагрузки производить через малогабаритное реле на 6В.
Электрическая схема проста и не нуждается в пояснениях:
Скрытый текст
Все соединения произведены непосредственно в корпусе мотора и разъёмов.   
Реле расположил в свободном отсеке мотора:
Скрытый текст

Питание на фару брать от АКБ на 48В, защитив цепь питания через плавкий предохранитель.
У меня в саду очень кстати нашелся кусочек макетки, пара клемных колодок “под винт” от ИК-датчика движения и старая релюшка на 6В (реле РЭС-47 РФ.500.407-04.01). Всё было  собрано, залито “горячими соплями” и помещено в отсек мотора, под крышку:
Скрытый текст




Вот только малогабаритного герметичного держателя автомобильного предохранителя не было… Тмать! Пришлось “раздраконить” ББП-20 и выдрать оттуда держатель предохранителя (с герметичной крышкой, кстати!). Немного переиграл схему расположения компонентов. Предохранитель осветительного оборудования расположил в салазках АКБ (места там - дофигища):
Скрытый текст



Питание от предохранителя на фару подал через свободные контакты силового разъёма. Сам главный разъём цепи АКБ-Мотор расположил на трубе эловела между АКБ и мотором:
Скрытый текст


Далее, от реле, расположенного в блоке мотора выходит кабель, и затем через малый влагозащищённый разъём идёт на фару:
Скрытый текст

Позже, меняя фару, я оценил всё изящество этих эротичных разъёмчиков. Очень, кстати охренительные разъёмчики, настоятельно советую присмотреться:
Скрытый текст

Поначалу использовал фару(от электросадоката) предназначенную для крепления на руле:
Скрытый текст


Когда позже, пришла заказанная для эловела фара, я поменял её без особых проблем. Просто распаяв провода на ответной части запасного разъёма. Сама фара закреплена на переднем крыле. Низковато? Наверно. Но мне пока хватает: 
Скрытый текст



Вывод кабелей из мотора.
После распайки всех разъёмов озадачился выводом кабелей из мотора. После “нестандартной” установки мотора штатное отверстие вывода кабелей, оказалось снизу, что нам не подходило, ибо был риск повреждения кабелей. Решено было прорезать болгаркой отверстие в верхней части:
Скрытый текст







После вывода кабелей и установки пластиковой крышки, всё было надёжно залито моим любимым Казанским герметиком.
Все кабели были жгутованы и закреплены по временно-постоянной схеме. Все разъёмы залиты герметиком, что улучшило класс защиты, позволив эксплуатировать эловел в дождливую погоду. Благодаря применению разъёмов и минимума кабелей, удалось насколько это возможно, уйти от “шахидъ-дизайна”.  :-P




Что, где, по чём. Освещение.
Большой разъём брал тут:
ссылка
Эротичный маленький брал тут:
ссылка
“Народная”, малогабаритная но мощная фара, с универсальным питанием 12-60В брал тут:
ссылка 
 :ку:


16 Сен 2019 в 15:42
Ответ #3
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4913
, Есть задержка между началом педаллинга и помощью мотора?


16 Сен 2019 в 15:52
Ответ #4
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
viziri, Есть задержка между началом педаллинга и помощью мотора?
Вы знаете, не обращал внимания. В горку где-то 1 секунда, по плоскачу... наверное нет.
Наверное так и есть - пол оборота. Сегодня постараюсь проверить.

P.S. проверил. Да, так и есть - полоборота (на включенной второй передаче планетарной втулки). Вторая передача на моей втулке - прямая 1:1.  :eureka:
« Последнее редактирование: 17 Сен 2019 в 07:36 от viziri »


16 Сен 2019 в 15:55
Ответ #5
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4913
, В оборотах каретки сколько получается, половина до на чала помощи?

Добавлено 16 Сен 2019 в 15:56
Мне интересно сравнить со своей связкой торк Sempu + ЯК.


18 Сен 2019 в 12:20
Ответ #6
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Мне интересно сравнить со своей связкой торк Sempu + ЯК.
Что такое "Sempu" - я нашёл. Забавная приблуда.
А, что такое "ЯК" - ?!  :bn:


18 Сен 2019 в 12:24
Ответ #7
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4913


18 Сен 2019 в 20:36
Ответ #8
Оффлайн

Александр.

Россия, Краснодар Сообщений: 1041
(И прочие гости славного портала electrotransport.ru - да восславится ресурс сей на веки вечные!) 
Настоящий Славянин!
В этой теме я попробую раскрыть нюансы и свой опыт электрификации складного велосипеда с  планетарной втулкой - Forward tracer 26” 3.0 на мid drive Tongsheng TSDZ2
Очень интересный проект и достойная реализация.  У меня  Forward tracer 26” 1.0  Если Вы в параллельной теме сообщаете, что максимальная скорость 33 км/час, то на 21 скоростном можно было бы разогнаться и более 40 км /час.


19 Сен 2019 в 14:25
Ответ #9
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
У меня  Forward tracer 26” 1.0  Если Вы в параллельной теме сообщаете, что максимальная скорость 33 км/час, то на 21 скоростном можно было бы разогнаться и более 40 км /час.
Добдень!
Что касается скоростного режима, то он оказался вполне прогнозируем и довольно точно совпал с расчётами калькулятора ссылка



Видно, что для любителей “быстро погонять” этот – моторчик не оптимален. А, вот для прижимистого горожанина, живущего где ни будь в холмогорье – этот дешевый и простой в установке мотор весьма не плох!  :wow:
В самом деле – мне не важно на сколько минуток пораньше я приеду на работу, рискуя свернуть шею; мне важно безопасно переместить своё бренное тельце из точки А в точку Б. Я катаю не на рекорд – я работаю на результат. Для относительно безопасной езды по тротуару вполне хватает 25-30км/ч.
P.S. В этом году видел несколько аварий с участием велосипедистов. И, похоже, один таки прижмурился, прищёлкнув ластами на капоте Газзели… А, в живую авария смотрится несколько иначе нежели в вечерних новостях.  :neg:

P.S. То Александр.
"А пробег 120 км с учетом помощи педалированием? Или чисто за счет батареи?"
К, сожалению это пробег с учетом помощи педалями...  :ah:
Примерно 50/50. Думаю, чисто на моторе получилось бы не менее 75-80км, за счет задействования КПП - планетарной втулки.
Но, понимаете этот мотор ТЯНЕТ крутить педали. Без них как-то не так. Конечно, можно тупо сидеть и давить на гашетку, но на этом моторе ХОЧЕТСЯ вдарить по "клавишам"(педалям). Даже в горку. Это сложно объяснить, но это так.  :run:
« Последнее редактирование: 19 Сен 2019 в 16:41 от viziri »


19 Сен 2019 в 16:20
Ответ #10
Оффлайн

Александр.

Россия, Краснодар Сообщений: 1041
В теме: Помогите начинающему... электрифицировать велосипед я задал вопрос:
А пробег 120 км с учетом помощи педалированием? Или чисто за счет батареи?
Вы туда больше не заходили, может здесь ответите?


20 Сен 2019 в 09:44
Ответ #11
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Добдень!
Как мало свободного времени! Однако, продолжаем.

Крепление АКБ. Габажник.
В данном проекте используется АКБ 48В 20А/ч, быстросъёмная на салазках, предназначенная для крепления на габажнике эловела. Габаритные размеры 420х140х85 мм, масса 5кг. 
Эта АКБ мне досталась случайно; заказывал товарищу, ему не подошла, я перекупил за часть стоимости. Подробнее про эту АКБ я рассказывал тут:
ссылка
Ещё зимой был прикуплен габажничек для АКБ закрепляющийся в двух точках: хомут на подседел и на задние перья (для пробы установил крепление на перо с одной стороны):
Скрытый текст

Однако ширина подседельного хомута не позволяет закрепиться на раму; только на сам подседельный штырь, при этом, расстояние между габажником и крылом получается более 5см, что на мой взгляд слишком много. Высоковато получается.
Это приводит к неудобству посадки/спешивания – я относительно не высокого роста и уже не могу, как в юности делать шпагаты а-ля Волочкова… :pardon:
Вдобавок утрачивается возможность оперативной регулировки высоты седла, а учитывая вес АКБ 5кг – возникает проблема выбора. Хочется что-то понадёжнее.
Итак, первый вариант габажника показал неудобство седлания эловела и ненадёжность крепления АКБ. Было решено на время ходовых испытаний и отработки конструкции сделать временный багажник. Для этого к покупному габажнику был приварен короб из люминия, с заводской свалки, для придания бОльшей жесткости и закрепления салазок АКБ:
Скрытый текст

Для придания эстетической гармонии короб окрашен краской из баллончика.
Благодаря низкому профилю удалось добиться минимально низкого расположения АКБ, что благодатно скажется на управлении и удобстве эксплуатации эловела.
Скрытый текст




По крайней мере, стало намного удобнее седлать коня – мне не нужно более тренировать “Ван Даммовскую” растяжку для седлания велосипеда…  :pardon: 
Для соединения мотора с АКБ применил китайский разъём IP66, залитый Казанским герметиком.
Скрытый текст
В целом конструкция габажника получилась достаточно жёсткая, с хорошим сопротивлением на изгиб и боковым свёртываниям тяжелого багажника.
Позже, я постараюсь изготовить специализированный габажник из толстостенных алюминиевых труб с заводской свалки. А, пока буду проводить ходовые испытания на том, что есть.




Предварительные заключения госкомиссии по итогам ввода эловела в опытную эксплуатацию. 

Развесовка.
Да, идеальный баланс нарушился.
Если приподнять велосипед за середину, становится очевидно, что при отсутствии АКБ эловел стремился наклониться вперёд, из-за нестандартного смещения кареточного мотора.
А, при нахождении АКБ в салазках на габажнике, эловел ощутимо тянет назад; При этом, для уверенной транспортировки велосипеда методом “козления” приходится второй рукой придерживать его за руль. “Неваляшка”, блин! Мдя…
Ну, что же мы знали, на что идём.

Трансмиссия.
Из-за того, что ведущая звёздочка мотора имела 42Т (против стоковых 40Т), пришлось ставить новую цэпочку. Для укорочения цепи купил выжимку цепи и замок. Ничего сложного, но замочек цепи, на всякий случай, закинул в походную аптечку эловела:
Скрытый текст


Руль, седалище и педалищи.
Ещё при покупке велодонора я озадачился изменением посадки со спортивно-ракообразной на более удобную и привычную мне - “круиз-комфорт”, для чего прикупил пару удлинителей высоты  руля на 115мм и 180мм. Для комфортного катания мне хватило удлинителя на 115мм:
Скрытый текст


Для облегчения заноса эловела в лифт укоротил руль на 2.5см с каждой стороны. Установка основных органов управления на руле (благодаря опыту форумчан) особых проблем не вызвала. Ведь я собирал проект “под себя” как мне удобно, что выгодно отличается от покупных Китайских уродцев:
Скрытый текст




Седло пока оставил прежнее. После первых испытаний установил подседельный амортизирующий штырь Suntour NCX, утяжелив этим велосипед ещё на 0,5кг.
Заменил стоковые педали на складные Wellgo (F265) - алюминиевые с 2-мя DU подшипниками с отражателем противоскользящие. Хрень полная!  >:D
При конской стоимости  заедает столь необходимый мне механизм складывания.  :eek:
Скрытый текст


Через месяц мучений выкинул в пекло и заменил на аналогичные складные, но уже пластиковые - Wellgo (F178). Теперь педальки работают как автомат Калашникова!  :wow:
Возрадовался.  ;-D

Впечатление от первой поездки.
И, вот наконец, настал волнительный момент первого запуска! Ключ на старт! Проверка бортовых систем… Протяжка, отвод кабель мачт – Поехали!!! Думаю, те, кто впервые оседлал кареточник TSDZ2 с торк-сенсором поймут щенячий восторг, прилив силушки богатырской, как у КМС международного класса ощущая мощь каденса момента возросшего!!!  %-)
Этот мягкий, контролируемый провал педалей, приводящий к мгновенному возрастанию скорости.  :exactly:
Этот трудно предаваемый адреналиновый анреал приводящий к полному отвалу башки…  :exactly:
Это непередаваемое ЖЕЛАНИЕ КРУТИТЬ педали и “вжарить” по бездорожью…  :dance:
Описание этих чувств неоднозначны, вполне заслуживают отдельной темы и консультации у психиатора.  /:-)
Первые испытания в саду показали полную работоспособность эловела. Однако джопень!  моя бедная джопень! Через пару километров по грунтовым садовым дорожкам, щедро посыпанным щебёнкой крупной и средней фракции, мои седалищные холмы были безжалостно отбиты! Ну, не двухподвес! Пришлось возвращаться на базу и оперативно ставить подседельный амортизирующий штырь Suntour NCX (купленный заранее). Во-о-от с ним после небольших регулировок дело пошло веселее.  :wow:
 
Мид vs МК или сравнения с моим тротуарным конэком.
Как известно всё познаётся в сравнении. Поэтому я буду сравнивать этого жеребца  с моим старым Китайским тротуарником на 14” колёсах.
Прежде всего хочется отметить отдельным пунктом плавность хода и чудовищно гигантский накат, по сравнению с 14” тротуарником - выше всяких похвал!

Управляемость и тормознутость.
На китайской заднеприводной раскладушке подобно автомобилю “козлику” я легко и непринуждённо маневрировал в плотном потоке пешиков, уклоняясь от встречи с “зомбиками” и быстро оттормаживаясь в случае необходимости. Мой старый Китайченок имел очень “острое” управление, способное довести до седых волос неподготовленного человека.  :pardon:
Поездки на этом 26” эловеле, сродни передвижению на а/м “Волга” – медленный набор скорости, тормозное управление и вальяжно-рессорная подвеска. Возрос тормозной путь в силу применения V-brake. Всё это требует повышенного внимания и более глубокого  просчёта ситуации на дороге. Отдельного упоминания заслуживает рама. В силу особенности конструктива она как “живая”, немного играет, амортизируя, и давая едва ощутимый “воблинг” в продольном направлении. Интересно: на сколько её хватит?
Если бы было возможно, я бы укоротил длину рамы, сделав её короче на 5-10см.
 
Скорость.
В целом, средне/максимальная скорость примерно одинакова – 33км/ч. Но если приложить усилие, то я могу разогнаться до 40км/ч. На 14” раскладушке такое просто не возможно. Особенностью конфига является применение TSDZ2 мотора с торк-сенсором в купе с 3-х скоростной планетарной втулкой, что в свою очередь “тянет” крутить педали, заставляя наслаждаться самим процессом кручения - аки кот-Леопольд из нашего беззаботного детства. На тротуарнике такое было не возможно; мне ни как не получалось “догнать” педалями МК при скоростях выше 20км/ч. Всё таки планетарная втулка - это весчь! Кстати, в целом расчёт скорости подтверждается в программе ссылка


Пробег и расход энергии.
Маршрут не изменен. Дом-Работа. Поэтому можно сделать некоторые выводы.
Напомню, что мой старый тротуарник на 14” колёсах имеет редукторный заднеприводной  МК 48V 350W, и аналогичную АКБ напряжением 48В и ёмкостью 23А/ч что обеспечивало пробег до 63км в лучшие годы жизни АКБ:

Нынешний эловел на 26” колёсах, имеет TSDZ2 мотор 48V 500W, АКБ напряжением 48В и ёмкостью те-же 20А/ч что обеспечивает пробег уже до 120км на одном заряде АКБ:     

И, видно, что энергии ещё осталось. :kidding:
Понятно, что планетарная втулка и помощь педалями имеет значение, делая АКБ “резиновой”. Но это и восхитило нас, заставив пересмотреть концепт городского эловела, и, в первую очередь необходимую ёмкость АКБ. Я полагаю, что сейчас под этот конфиг я бы взял АКБ ёмкостью не более 13-15А/ч. Ещё более облегчив эловел.  :eureka:


20 Сен 2019 в 09:50
Ответ #12
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Хочется отметить. :eureka:
Если бы я знал, что конфиг на кареточном моторе и планетарной втулке столь экономичен и имеет низкое энергопотребление,  я бы использовал АКБ на 13-15 А/ч. В самом деле – определив для себя концепт легкого городского эловела, и требуемого пробега нет необходимости возить лишний вес. Но кто же знал, что так будет?  :bn:
Для тех, кто собирается электрифицировать свой эловел, думаю, не лишней будет информация о перечне необходимых компонентов и их ориентировочной стоимости, дабы определиться с примерной стоимостью “входного билета” в мир кареточного  электротранспорта.

Что, где, почём. Подсчёт итоговой суммы или слёзы старого скряги:
Мотор – 22130р. ссылка
АКБ – 19900р. ссылка
Фара – 1100р. ссылка
Разъёмы (малый для фары) – 185р. ссылка
Разъём (Большой для АКБ) – 160р. ссылка
 Разъёмы (ХТ-60) для соединения предохранителя фары – 250р. ссылка
Удлинитель руля – 620р. ссылка
Зеркало – 730р. ссылка
Педали – 990р. ссылка
Suntour NCX Подседельный амортизирующий штырь – 3650р. ссылка
Цэпочка – 600р.
Замок цепи – 50р.
Выжимка цепи – 500р.
Светоотражающие палочки на спицы – 150р. ссылка
Вроде всё… Примерный итог: 51015р.  :bw:
Получилось, так весьма нехило… Понятно, что всё это покупалось не в один день, и даже месяц. Нет, всё-таки эловел это больше хобби, нежели что-то иное.  :exactly:
 :ку:


22 Сен 2019 в 10:07
Ответ #13
Оффлайн

Александр.

Россия, Краснодар Сообщений: 1041
Получилось, так весьма нехило… Понятно, что всё это покупалось не в один день, и даже месяц. Нет, всё-таки эловел это больше хобби, нежели что-то иное. 
Получилось все замечательно! Особенно понравилось, что пробег 120 км ещё не предел а аккумулятор резиновый! Растут люди, вчера был новичок а сегодня профессор электровелостроения, можно уже свое предприятие открывать. Стремление к минимизации и оптимизации может в будущем для спартанского проекта дать интересные результаты. Подкину для этого случая ссылку на суперлёгкое МК, миниатюрный легкий двигатель - всего 1,4 кг
ссылка
Технические характеристики XOFO 48 В 180 Вт - SOFHB-135

- Номинальная мощность - 180 Вт;
- Максимальная мощность - 500 Вт;
- Встроенный понижающий редуктор - 1:15;
- Напряжение питания -48 В;
- Масса двигателя -1.4 кг;
- Диаметр двигателя - 85 мм;
- Под вилку - 135 мм;
- Максимальная скорость - 33 км/час.

И ещё один из того же самого источника. Двухскоростное мотор-колесо 350 Вт 48 В (XIONGDA) с автоматической коробкой передач для переднего колеса 20; 24; 26; 27,5; 28; 29 дюймов
ссылка
Это Белоруссия, но уровень интеграции у нас таков что можно будет заказать ещё проще чес самой Поднебесной. А там смотрите сами.

Технические характеристики:

- Рабочее напряжение 48 В;
- Номинальная мощность 350 Вт;
- Максимальная мощность 540 Вт;
- Передаточное отношение редуктора на первой передаче - 1:8;
- Передаточное отношение редуктора на второй передаче - 1:4;
- Максимальная скорость в режиме скутера 36 км/час;
- КПД - 82%;
- Вес двигателя - 3 кг.

Рекомендую проанализировать источники и интересно услышать Ваш отзыв об этих МК.


23 Сен 2019 в 11:58
Ответ #14
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Получилось все замечательно! Особенно понравилось, что пробег 120 км ещё не предел а аккумулятор резиновый! Растут люди, вчера был новичок а сегодня профессор электровелостроения, можно уже свое предприятие открывать. Стремление к минимизации и оптимизации может в будущем для спартанского проекта дать интересные результаты.
То Александр.:
У меня есть специальность и профильная работа (различные системы ТСБ/ТСО). Открывать предприятие в “этой” стране я не собираюсь. Для меня Электротранспорт – это хобби, приятно сочетающееся с моими потребностями, а, именно доставка меня из пункта А (дом) до пункта Б(работа).   :pardon:
 
Подкину для этого случая ссылку на суперлёгкое МК, миниатюрный легкий двигатель - всего 1,4 кг
Я с недавних пор поставил крестик на МК. Осваиваю короля моторов – его величество "mid drive”. Для меня в настоящий момент - Мид рулит. Для отзывов за обозначенные вами МК необходимо как минимум ознакомиться с опытом их инсталляции и иметь больше информации. Видосы там, запиленные. Отзывы и опыт реальных самодельщиков и т.д. Не люблю сыромятику; Не хочется ощущать себя подопытным кроликом.  :exactly:


28 Окт 2019 в 13:36
Ответ #15
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 353
Добдень, уважаемые!
Отпуск пролетел подобно фанере над Парижем в непогоду – быстро, мокро и непонятно, а обрушившееся на работе рутина не позволила заняться своими делами.  :hello: Думаю, многим интересно практическое описание опытной эксплуатации эловела. Итак! Продолжаем!

Эловел Forward tracer 26” 3.0 с кареточным двигателем  TSDZ2/48V/500W . Немного времени спустя.

Доработка и модернизация – часть 1.

 
Где-то на 218 километре пробега обнаружилась неприятная неисправность – стала ослабевать цепочка, ввиду сползания колеса в алюминиевых дропах. И лишь только превосходный “чайн-лайн” не позволял соскочить цепи и спасал ситуацию. Для решения этой проблемы первоначально была оперативно задействована запасная шайба от старого МК:
Скрытый текст


Установка толстой шайбы, производилась вечером, накануне поездки на работу, поэтому полноценных испытаний под нагрузкой проведено не было. Дома на “коленках в подъезде” всё вроде работало. Однако, утром во время движения обнаружилось, что из-за большой толщины шайбы, перестали переключаться передачи (вам приходилось ехать на работу на первой передаче? Та ещё умора!  :laugh: ), и как временное средство срочно пришлось сколхозить на работе шайбу, увеличивающую площадь контакта с дропами. Для образования “зацепок” отверстия в шайбе сверлились нарочисто тупым сверлом на деревянном бруске:
Скрытый текст


Проблема ушла но осадочек – остался. Решение временное, и не канает для суровых проэктов! 

Стало понятно, что требуется нормальный натяжитель цепи. Причём не стандартный.  :facepalm: Мне не удалось отыскать нужный и главное доступный натяжитель, применимый для моей планетарной втулки (по сути - односкоростного велосипеда с косыми направляющими в дропах). Дело осложнялось тем, что планетарная втулка имеет свои ТУ на толщину перьев и необходимого расстояния от гайки крепления  до оси для надёжного переключения передач:
Скрытый текст
Было принято решение самостоятельно изготовить необходимый натяжитель.  :exactly:
По старой, доброй традиции, на заводской свалке был найден подходящий кусок уголка из “правильной” стали. При помощи картонного шаблона пришло понимание нужной  геометрии и размеров:
Скрытый текст
Для правильного крепления механизма переключения планетарной втулки (утопление гайки с целью сохранения ТУ на крепление переключателя) фрезой сделано углубление под колёсную гайку:
Скрытый текст
Далее, опять же в саду, был изготовлен кронштейн, болт и упорная  лапка:
Скрытый текст



Природа, Пыво, Болгарка и Шурик – это наше всё!  :dance:
После гальванобработки изделие приобрело законченный вид  :wow: :



Установил самодельный натяжитель на эловел. Самодельный натяжитель лег как надо, надёжно притянув ось втулки:







 :exactly:
Очково, но я задрался подтягивать цэпочку! На фото видно на сколько здрочевана гайка частыми подтягиваниями  :pardon::
Скрытый текст

На данный момент, по прошествии 651км с момента установки самодельного натяжителя цэпочки, нареканий по работе последнего  - не имеется. На мой взгляд  - описанная доработка более относится к механическим усовершенствованиям донора и планетарной втулки, нежели к кареточному мотору, однако при повторении модернизации этот ньюанс необходимо иметь ввиду.
 
Текущее состояние АКБ.
Как уже отмечалось ранее, все данные по напряжению АКБ каждого выезда фиксируются и заносятся табличку, а, оттуда в итоговую табличку для построения графика заряда/разряда АКБ. На данный момент произведено 10 циклов заряд/разряд (870км):


Ну, и собственно на основании приведённых данных автоматически рисуется график на текущий момент(870км):


Примечание: Первые пять отметок каждого столбца до девятого включительно – являются показаниями  моего старого тротуарного Китайченка в начале эксплуатации его АКБ весной 2018г, и приведены для наглядного сравнения. (Ну, или просто поржать)
На итоговом графике наглядно видно текущее состояние АКБ. А наглядные сравнительные данные демонстрируют полное превосходство в дальности пробега над традиционным МК и Китайским “фабричным” ширпотребом для доверчивых Буратин.  O_O

Из отчёта Госкомиссии по итогам опытной эксплуатации изделия:
“На 28.10.2019г. - все бортовые системы функционируют в штатном режиме, текущий пробег составляет примерно 869,5 км. По итогам опытной эксплуатации рекомендовано признать  обозначенное изделие “Эловел Forward tracer 26” 3.0 с кареточным двигателем  TSDZ2/48V/500W ” годным для постоянной эксплуатации с постановкой на боевое дежурство согласно предписанию, и после обозначенных доработок рекомендовать к повторению изделия в промышленных масштабах”.


 B-)

P.S. Пока верстался текст.
Очередную грустную весть получили мы от наших врагов Народа! Опять хотят черти окаянные сделать жизнь нашу ещё хуже, поборами обложить нищающее население!  :bored:
Сумма товаров без пошлины с 1 января 2020 года будет составлять не более 200 евро или 31 кг за одну посылку. Помимо самой пошлины гражданам, чьи посылки превышают беспошлинный порог, нужно будет заплатить еще и специальный сбор в размере 500 рублей. Этот сбор уплачивается в дополнение к самой пошлине. Платят сбор только те граждане, чьи товары не уместились в беспошлинный лимит.” Т.е. мало того, что платить пошлину, ещё и надо платить сбор на пошлину из своих кровных, с которых у меня удержали налоги и пр. пенсионно-гробовые-бесперспективные...  :fool:
Тмать! Когда же я услышу в этой стране что-то вроде : Россиянам разрешили…; Россиян освободили от…; Россиянам сняты ограничения…; ?!  :kidding:
Когда страна возрадуется, а ?! Миряне? Жизнь – дорожает, “бабки” – дешевеют, ВН гайки закручивают.  :ireful:

P.P.S. Ну, и главное!
В связи с этим встаёт вопрос быстрого и заблаговременного приобретения ВТОРОГО чудесного моторчика TSDZ2/48V/500W для возможного будущего проекта (На крайняк моторчик на ЗИП пойдёт или толкну кому). Ужо больно дюже пришелся он мне по нраву… Ну, а АКБ я как ни будь соберу самостоятельно, из современных ячеек 21650/26650/32700 или вообще - дождусь появления LiIon в форм-факторе призматика…
Учитывая наличие одного TSDZ2 и положительное впечатление от инсталляции, разумно ли будет приобретать второй такой мотор?
Что скажете, миряне?  :eureka:


03 Дек 2019 в 00:30
Ответ #16
Оффлайн

Greenval

Vologda Сообщений: 53
Ну что сказать? Написано смачно и со всеми выводами согласен. Интересы с Вами у меня совпадают и жизненные выводы тоже. Разница небольшая, собрал городской велосипед-вседорожник, миниэлектрофетбайк(двухподвес, 20" х 4") именно для комфортной(!) езды под наши условия бездорожья для поездок на работу, для разбитых тротуаров и гладких скоростных гонялок по дороге, пока машины стоят на светофоре.Тоже в восторге от этого моторчика!


02 Янв 2020 в 02:07
Ответ #17
Оффлайн

Дмитрий Константинов

Россия, Москва Сообщений: 223
Хотя я и не собираюсь приобретать Tongsheng, все посты прочитал с большим интересом. Спасибо!


 

Установка переднего дискового тормоза вместо вибрейков

Автор SliderРаздел Механика

Ответов: 7
Просмотров: 3202
Последний ответ 01 Авг 2014 в 14:33
от Slider
Установка ноги (дейдвуда) эл.мотору 48в. Фотоотчёт.

Автор Денис СпбРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 30
Просмотров: 3240
Последний ответ 12 Дек 2018 в 14:10
от B/U RYBAK
установка термодатчика

Автор DragonTMРаздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 26
Просмотров: 5819
Последний ответ 05 Фев 2018 в 15:01
от Alexander
Установка полного привода на кугоо М4 и его аналога

Автор dj slyderРаздел Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги

Ответов: 13
Просмотров: 3007
Последний ответ 11 Окт 2020 в 20:11
от volk0001
Bafang bbs02 и байк Nirve Cannibal (установка)

Автор Андрей606Раздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 18
Просмотров: 2213
Последний ответ 22 Окт 2019 в 15:35
от Fatbikecartus