Реклама: Установка Tongsheng TSDZ2 на Forward Tracer 26” 3.0 и аналогичные вело доноры.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от kilka (3.03.2021 в 23:45)2. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от AvpNet (3.03.2021 в 23:40)3. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (3.03.2021 в 23:37)4. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от neolead (3.03.2021 в 23:35)5. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Lamer1985 (3.03.2021 в 23:31)6. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Comdir (3.03.2021 в 23:31)
7. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от den287801 (3.03.2021 в 23:30)8. Мотоцикл "Леший" (Электромотоциклы ) от BlackArrow (3.03.2021 в 23:20)9. Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере (Электровелосипеды) от Jones (3.03.2021 в 23:20)10. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Владимир217 (3.03.2021 в 22:53)11. Безвоздушная шина на моноколесо (Моноколеса (электроунициклы)) от 718 (3.03.2021 в 22:48)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (3.03.2021 в 22:37)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6187 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Фев 2020 в 15:54
Ответ #18
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 347
То Greenval, Дмитрий Константинов – спасибо! Стараюсь по мере свободного времени донести в массы так, сказать…

Эловел Forward tracer 26” 3.0 с кареточным двигателем  TSDZ2/48V/500W . Немного времени спустя.

Доработка и модернизация – часть 2.

Было ваше – станет наше!

   Люди не любят расставаться с честно нажитым непосильным трудом. Люди не любят жуликов, лишающих их своего имущества. Люди много чего ещё не любят, но жуликов – в особенности. Я как человек, профессионально занимающийся ТСБ их понимаю. Увы! несмотря ни на что сводка угонов двухколёсных коней неуклонно растёт. А дальше по мере обнищания населения будет только хуже. Как же свести к минимуму вероятность угона эловела?  :bn:
 
 По некоторым причинам не рассматриваю варианты завладения имуществом (в.т.ч.“войти в хату на плечах”), попадающие под статьи УК, хотя я всегда готов применить средства самообороны для защиты своего имущества и себя, любимого в соответствии с действующим законодательством РФ. Тут каждый выбирает что ему милее: что бы несли четверо или судили пятеро.  :fool:

Кому интересно - мой реальный опыт противодействия угрозам:  (ссылка
 
Исходя из опыта своей профильной деятельности (и общения с заслуженными жуликами) могу вам сказать прописную истину:
 все замки – защищают только от честных людей. Так или иначе, вскрывается любой замок, просто некоторые вскрывать дольше.
Любая цэпочка таки может быть перепилена или перекушена.  B-)
Наконец можно просто “войти в хату на плечах”.  :hello:

Любая профилактика, направленная на предотвращение начинается с анализа угроз.  :eureka:
Давайте прикинем – от каких вариантов угона велосипеда следует постараться защититься, в случае приковывания “электроконя” на улице:

1. Угон велосипеда посредством вскрытия замка – время вскрытия замка от нескольких секунд до 5-ти минут и может сопровождаться вибрациями.
2. Угон велосипеда посредством перекусывания/перепиливания  цепочки/замка - время вскрытия замка от нескольких секунд до 1 минуты и может сопровождаться значительными вибрациями.
3. угон велосипеда посредством перекуса/перепила объекта к которому вы непосредственно примыкаете свой эловел - от нескольких секунд до 1 минуты и может сопровождаться вибрациями разной интенсивности и сылы.
4. Вандализм, направленный на порчу/завладение отдельных компонентов вашего коня - от нескольких секунд до нескольких минут и может сопровождаться вибрациями.

Как видно, рассмотренные воздействия, так или иначе сопровождаются вибрацией.
Обратите внимание: чем больше шума и вибраций издаёт процесс снятия цепочки (следствие воздействия) – тем лучше для нас при выработке стратегии противодействия данной угрозе.
Итак, определившись с векторами угроз самое время приступить к анализу доступных мер противодействия.

Вывод напрашивается сам собой:
 для оперативного реагирования на попытки воздействия на охраняемый объект, с целью своевременного пресечения противоправных действий в отношении принадлежащего вам имущества, можно применить мотоциклетную сигнализацию с вибродатчиком и каналом обратной связи.

Например, такую, от Дяди Алика:
Master Racing двусторонняя сигнализация для мотоцикла, скутера, безопасности, 2 пути, сигнализация, дистанционное управление, запуск двигателя, вибрационная сигнализация, система блокировки” - ссылка

( Херасики как Китаёсы стоимость задрали! Я брал Jan. 30 2019 за 1 556,03 руб. а нонеча –  2023,79 руб. !!! Загрубили азияты на 500 рублей! )  :ireful:
Или это мы стали жить на 500 рублей  или  30% дороже?  :sorry:
 
Данная ОС имеет достаточно габаритный корпус и в добавок питается от напряжения 12В, что требует некоторого шаманства при инсталляции в штатную сеть вашего эловела с АКБ на 48В.
Внешний вид сигнализации на испытательном стенде:

Для установки извлекаем плату ОС из корпуса, так как она великовата для нашего бокса:

 
К слову сказать, п/плата сигнализации собрана добротно и обработана лаком, что позволяет не беспокоиться при наших тяжелых условиях эксплуатации (в разумных пределах, конечно):



Сирена зверская, поднимет даже дохлого енота в период зимней спячки:
Скрытый текст

Плата сигнализации “кверху ногами” крепится к основанию через четыре втулки:
Скрытый текст


Сверху располагается блок АКБ состоящий из трёх элементов 18650 по 2,2А/ч. Получилось довольно компактно и вполне надёжно:



Потребление в ждущем режиме не превышает 2,5 – 3,1 мАч, что теоретически должно хватить на 2200:2,5=880 Ч или 36 суток :
Скрытый текст

Потребление в режиме тревоги составляет 17-20 мАч:
Скрытый текст

Таким образом, чисто теоретически одного заряда АКБ для ОС должно хватить на месяц работы. Однако на практике я вынимаю ячейки для зарядки в “Опусе” раз в три недели. Через три недели напряжение на АКБ ОС составляет примерно 11,08В:
Скрытый текст

Или 3,75В на ячейке:
Скрытый текст

Что подтверждается измерениями при последующей эксплуатации:
Скрытый текст

Нет, ну можно, конечно сделать “потаённый” выключатель питания ОС дабы уж ваще канкретно минимизировать расход драгоценной электроэнергии и вскрывать корпус только  на Масленицу для зарядки ячеек раз в сезон… Но…  :ah:

Х.Е.З. я подумываю о подключении стабилизатора напряжения от 48-ми вольтовой  АКБ эловела, дабы зарядка АКБ ОС производилась во время движения. Примерно, 2 часа в день. Прямо тупо без BMS, в буфере до 12,1В (это менее рекомендуемых 4,2В на ячейку). Но пока не знаю.   :pardon:
Понятно, что мы не уповаем только на ОС пусть и с обратной связью. Превентивное средство профилактики – стальная цэпочка класса 8Т некоторое время способная противостоять большинству имеющихся у “низших жуликов” инструментов:
Скрытый текст



  Конечно, есть ещё кое-что в запасе…но как говориться в той песне: “У нас есть такие приборы! Но мы вам о них не расскажем”.
На данный момент есть основания полагать, что при оснащении эловела комплексом технических и физических средств защиты, при прочих равных злоумышленник предпочтет более легкую добычу.  :dash:

Как-то так, Масяня…   
 :ку:


25 Фев 2020 в 22:04
Ответ #19
Оффлайн

Андрей Разумов

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 1
Добрый день.
Скажите пожалуйста, где купить Tongsheng с тонгшенговским фирменным знаком, или хотя бы такое изделие. Что бы наверняка знать что это Tongsheng.
Ибо на Али не разу не видел моторов с их маркой
Ничего не понимаю.
Спасибо
С уважением
Андрей


26 Фев 2020 в 08:47
Ответ #20
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4756


26 Фев 2020 в 16:57
Ответ #21
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 347

Добрый день.
Скажите пожалуйста, где купить Tongsheng с тонгшенговским фирменным знаком, или хотя бы такое изделие. Что бы наверняка знать что это Tongsheng.
Ибо на Али не разу не видел моторов с их маркой
Ничего не понимаю.
Добчер!
Третий раз моторчик Tongsheng TSDZ2 покупаю в магазине pswpower Store: ссылка
И всё нормально. Двойная заводская коробка с пенопластовым уплотнителем и комплектом необходимых компонентов. Правда, последний моторчик (который я брал в ЗИП) был без опознавательных наклеек Pswpower Store.
Старые фотки мотора заказанного 02.2019:
Скрытый текст



Но ведь это не наклейки производителя, а рекламные стикеры дистриба-перепродажника. Что наводит на некоторые мысли о дистрибуторском способе продаж этого моторчика через сеть дилеров (вендоров, артериантов).  :-D
В этот раз крышка мотора была девственно чистой без наклеек Pswpower Store. Присутствовала только заводская наклейка-пломба. Я не видел на Али моторов с т.н.”заводской маркировкой”.  :bn:
Если где-то в мире увидите Tongsheng TSDZ2 с “их” маркировкой (а, кстати, она какая должна быть?)  - будьте добры, дайте знать.  :pardon:
А на крышке моего экземпляра мотора заказанного 11.11.2019г. сейчас присутствует только эта надпись:


 B-)


22 Июн 2020 в 15:51
Ответ #22
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 347
Эловел Forward tracer 26” 3.0 с кареточным двигателем  TSDZ2/48V/500W

Доработка и модернизация – часть 3.

Сколько вешать в граммах – или как там наш аккумулятор.

  Среди владельцев электровелосипедов (как впрочем, и любого а/транспорта) люди делятся на две категории: равнодушные “наездники” и т.н. “Кулибины”, желающие все знать и контролировать в своем железном коне.  :mus:
Не секрет, что предлагаемый в TSDZ2 способ контроля уровня заряда АКБ показывает напряжение в т.н. “попугаях”, что прямо скажем, не айс. И если наезднику, в общем-то достаточно просто знать примерный уровень заряда, то Кулибины стремятся держать руку на пульсе контролируя самые разнообразные параметры. Увы! езда на китайском покупном барахольном тротуарнике приучила меня контролировать как можно больше параметров, что вовремя позволило мне заметить деградацию дерьмовой стоковой АКБ (хотя в покупных китайских эловелах практически  все компоненты - барахло). Видимо я Кулибин, т.к. после 1400км пробега, задолбавшись подключать внешний вольтметр, после каждой поездки (ну, ведь интересно же!), задумался о стационарном внешнем вольтметре.  :eureka:
  Внешний вольтметр, дело хорошее, но учитывая мою паталогическую неприязнь к “шахидъ-дизайну”  :pardon: … короче дело долгое. Решение пришло неожиданно и, что называется “во хмельном” угаре во время созерцания ночной луны в тиши загородной нирваны… /:-)
  Я не стану тащить отдельный кабель к вольтметру через всю раму эловела! Я возьму точку измерения от фары! Напряжеметр будет крепиться над или под бортовым компьютером. От фары до руля всего 40см! Фара питается от напряжения АКБ 48В, цепь питания фары защищена предохранителем, и да – я всегда езжу с включённой фарой. Оставалось проработать детали, дабы вписать новый прибор в модульную концепцию “Автомата Калашникова”. Никаких скруток и паек, все должно разбираться и отсоединяться без применения спец инструмента. В любой момент все должно быть приведено к исходному варианту. Влагозащита – по максимуму.  :exactly:
Решено!
  Вольтметр будет крепиться к штатному дисплею через пластину-переходник, все соединения на разъёмах залитых герметиком. В качестве вольтметра применен китайский малогабаритный ЖК-модуль с двух проводным соединением имеющий диапазон от 10 до 84В. Корпус пришлось напечатать на принтере.
Чертеж для образца:
Скрытый текст

Напечатанный корпус для вольтметра:
Скрытый текст


Пластина переходник изготовлена из стеклотекстолита, хотя будь у меня еще немного мозгов я бы напечатал КОРПУС С ПЛАСТИНОЙ-НИЖНЕЙ КРЫШКОЙ, сэкономив время!
Скрытый текст

При помощи штатных винтов пластина крепится  используя крепежные отверстия дисплея VLDC-5. Ничего сверлить не надо!
Пластина и напечатанный корпус вольтметра окрашены.
Скрытый текст

 Фару я залил герметиком, что называется от души! Еле открутил в тисках, да так что пришлось подкрашивать корпус! Для кабеля просверлил отверстие. Короткий проводок с разъемом 3,5мм “мама” подпаял внутри фары. Для надежности капнул клея.
Скрытый текст

 Длинный кабель “папу” подпаял к вольтметру. Залил все Казанским герметиком. Прокладка тонкого 40-ка сантиметрового кабеля вдоль интерфейсного мотор-дисплей не вызвала проблем. Закатал все в само обёртываемую изоляцию:
Скрытый текст

На всякий случай натянул водозащитный чехол. С большим натягом – но получилось!


 
 Объединенный блок контрольно-измерительных приборов получился в меру компактен и не мешает обзору механика-водителя (я как и раньше лицезрею переднее колесо и фару): 

При  этом сохранятся функциональная возможность изменения угла наклона дисплея.



Ну, а в случае необходимости я легко смогу вернуть все как раньше.  :wow:


20 Авг 2020 в 10:18
Ответ #23
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 347
Эловел Forward tracer 26” 3.0 с кареточным двигателем  TSDZ2/48V/500W . Немного времени спустя.

Доработка и модернизация – часть 4 (печальная).

- “У вас несчастные случаи на велосипеде были?”
 - нет! Со мной такого ни когда не случиться!
 - “будут !”


     Время неумолимо движется, накручиваясь километрами на велосипедную ось колеса; А, что такое время? Доподлинно никто не знает, ибо не осязать его как воду, не обжечься как от огня, не удариться об твердь земную… Но вот нити судьбы в заданной точке пространства порой пересекаются весьма причудливо. Но обо всем по порядку!
     На открытии охоты, егерь поведал историю про несчастный случай, произошедший при пристрелке карабина. Мужчина вышел в поле и начал пристреливать купленное недавно оружие на импровизированном стрельбище в овраге. В это время на окраине соседнего села играла группа детей. Когда охотник выстрелил, пуля пролетев 800м до мишени и отрикошетив от камушка пролетела еще два километра и попала в голову одного из мальчиков.
Подробнее:
Скрытый текст
ссылка
Видео:
А, какова вероятность совмещения в пространстве охотника, траектории полета пули, камушка от которого произошел рикошет и невинного мальчика? Крайне мала…

     Есть у меня такая традиция – по приезду к родимому подъезду дома, обтирать коня, дабы чист он был, и чтоб ни одна сволытч ничего супротив сказать не смела. Снимаю показания приборов, да попутно провожу проверку и тестирование систем, устраняя на месте мелкие неисправности. По квасок с сигареткой, неспешно ТО провожу, удовольствие от процесса получая. В один прекрасный вечер замечаю, трещинку, в аккурат по шву узла складывания, в районе петли шарнира, снизу, со стороны руля. Ипическая сила! Да, что за напасть такая!?  :ireful:


Обнаружилась эта трещинка на узле складывания Forward tracer примерно на 1493км. Что характерно, трещинка была по шву, снизу; видимо от приложенного снизу вектора напряжения, вызванного частой ездой по Нижегородским тротуарам - не выдержал шов:
Скрытый текст


 Заварил. Поставил дополнительную косынку, и уверенный в том, что “ну теперь-то все будет в абажуре” – продолжил ездить:



Для справки:
24.07.2019г. - на китайченке тротуарном складном трещина в районе механизма складывания была после 2037км, теперь еще и этом!?
     Подробнее про дерьмовый китайский велопром я рассказывал тут: ссылка
 :neg:

     Так и ездил, разумеется, соблюдая ритуал осмотра технического состояния после каждой поездки! Успокаивало, что новых трещин обнаружено не было. Ничто не предвещало беды. Ну, знать побью рекорд китайского тротуарника! Некоторое время спустя, возвращаясь жарким вечером с работы, (примерно на 1858км) благополучно переехав ПЧ по переходному пешеходу решил ехать тенистыми дворами т.к. тротуар щедро залитый палящими солнечными лучами был забит пешиками… И, вот на 1859км случилось ЭТО!  :facepalm:
Неспешно (6-8км/ч) двигаясь в тенистых дворах, подо мной внезапно без предупреждения ломается рама складника!!! Етишкин карабас! Последнее что я помню – маленькая сантиметров пять глубиной ямка. Ехал и р-р-раз! А дальше я на коленях на асфальте сжимаю руль эловела! А где-то там сзади, на вытянутых тросах тормоза и переключения передач, издавая последние чавкающие звуки металла и затихающего мотора волочится ВТОРАЯ ПОЛОВИНА моего многострадального эловела! Трешак еще тот!  %-)   
Ранее, рассматривая Фотографии сломавшихся рам и рулей складников в одноименной ветке (ссылка), я был уверен, что чаша сия минует меня, ибо предусмотрителен и предупрежден об инцидентах сиих. Дополнительно я успокаивал себя тем фактом, что я не прыгаю с бордюров, не заскакиваю на поребики и вообще – мой неспешный старперно-вальяжный стиль вождения, просто образец для подражания.  :exactly:
 Но! видимо провидение вселенское иначе сложило линии судьбы. Забавно, что ЧП случилось не на спуске с Мызинского моста, где я разгоняюсь до 33км/ч, не на ПЧ кишащем автомобилями, а во дворе. Что характерно излом произошел на маленькой скорости, вокруг не было автомобилей, детей, стекла и остро заточенных отравленных кольев металлического забора. Прямо напротив некоего тепловводного узла:
   
     Не ощущая боли, первым делом выключил цепь АКБ. Далее, сохраняя олимпийское спокойствие, осмотрев повреждения не спеша разложил инструмент на импровизированном столе и принялся демонтировать незыблемую некогда конструкцию, разъединяя электрические разъемы и тросы привода серво механизмов. В целом все кабели и тросы притянуты “липучками”, несколько пластиковых стяжек сурово и безжалостно были срезаны розочкой от пивной бутылки найденной неподалёку – “приятный бонус” городской цивилизации. Производя демонтаж, отметил про себя что неплохо было бы возить с собой еще маленькие кусачки и канцелярский нож – “друг Эмо”. ;-D


Характерно, что слом рамы произошел не по шву, а по металлу, что наводит на некоторые печальные мысли:



Разъединив велосипед на две половинки, сделав его окончательно раскладным, вызвал благоверную, и погрузив две половинки некогда могучего электроконя в габажник автомобиля благополучно доставил бренные останки на базу, для последующей церемонии скорби.

 
Последствия падения:

Железо.
Падение пришлось на правую сторону, в результате чего сильно стесалась грипса и чуток седло. Позже выяснилось, что деформировались элементы крепления V-бреков справа и чуть погнулся защитный диск цепи TSDZ2. 

Здоровье, ЧСВ, и пр..
Немного пострадали джинсы в районе правой коленки, приняв на себя удар стиральной доски дворового асфальта, да пара царапин на коленках как напоминание чудного стечения обстоятельств – напоминали о пережитом падении:
Скрытый текст
Согласитесь, неплохо, учитывая возможные варианты развития.

А, ведь этого могло бы и не произойти, прояви я чуток предусмотрительности и провари как следует раму при появлении первых, столь знакомых симптомов! Да, сослаться на то, что ты дурак, - самое безотказное оправдание. :fool:

Восстановление.
Поездив неделю в ОТ, хватаясь за грязные, липкие поручни и вдыхая аромат пота и перегара от пролетариата – я решился на восстановление алюминиевого коня. Ситуация обострялась отсутствием толковых сварных – тупо в отпуске. Дипряшка ваще конкретная! Посему был найден сварной – аргонщик умелец неподалеку от дома.
Проявляя не дюжее проворство и мастерство, достойное великого Левши, нам удалось совместить на пару прихваток две половинки эловела. Дальше – вопрос техники. Конкретная проварка трещины и наложение пятимиллиметровых косынок с последующей проваркой довершили воссоединение рассечённого Пегаса:

Скрытый текст



Вся работа по воссоединению заняла почти четыре часа. Окончательная сборка заняла еще один вечер. И вот он стоит – перевязанный Джек-боевой конэк! - блистая свежими латками аки боевой киборг после ремонта! Но очково что-то ездить, стремак гложит; словно произошла в сознании переоценка ценностей, показав нити случая судьбы провидения. Страх – свойство каждой личности, никуда нельзя входить, не уточнив, где выход. И есть ли этот выход. И что ждет за дверью... И задумал я замутить новый конфиг на следующий сезон, а этот эловел пока укрепить как-то.   :-(
Через неделю решил заварить узел складывания и вварить распорку в раму, дабы откатать сезон. Нужные Сварные вышли из отпуска, особой запары нет – можно варить! Припер эловел в цех, на ремонт да подивление. Заварили узел складывания и трубень толстостенную в раму вварили:


Не перепились перевелись ещё Сварные на Руси! :wow:

Признаюсь, ссыкотно пока на полную катушку как раньше рассекать – стремак долбит. И мысли разные… Жизнь тем и хороша, что один собеседник у тебя всегда найдется. Нет более понимающего собеседника, чем ты сам.  :pardon:

Как однозначный вывод, сделанный для себя из этой истории:

1. Все Китайские эловелы – отстой. Эловел надо собирать самому!
2. Все складники рано или поздно сломаются.
3. Велосипед с электронавеской испытывает очень значительные нагрузки разгона/торможения, что негативно влияет на конструктив в целом, поэтому только хард!
4. Не стоит увлекаться превращением велосипеда в электромопедъ – рама и конструктивные элементы  просто не предназначена для перегрузок даже на скорости 33км/ч !
5. Сам концепт эловела предусматривает легкую конструкцию с навеской не более 500-750W и суммарной массой доп. оборудования до 10кг; иначе неизбежно превращается в электромопедъ несмотря на педальный привод, подобно рудиментарным конечностям динозавров.
 :eureka:
 
     Ну, на конец, как напоминание, некий лейтмотив из детства постоянно звучащий в голове на подсознательном уровне:
 - ля-ля-ля – Жизнь прекрасна!
 - ля-ля-ля – смерь  - ужасна!
А, мертвые герои – никому не нужны…

 >:D
« Последнее редактирование: 21 Авг 2020 в 09:32 от viziri »


20 Авг 2020 в 10:41
Ответ #24
Оффлайн

Чижов Игорь

Россия, Екатеринбург Сообщений: 1069
все верно! поддерживаю! но не присоединяюсь ;-D. У меня сразу хард хоть и люминь, сразу подвеска на руль и подседельный с пружинным седлом, да и резина пожирней.
Проехал больше 5ккм, трещин вроде нет.
И по категории - велосипед - это мотор до киловатта и батарейка до 10кг, остальное уже другая рама, колеса и подвеска да и педали уже лишние. :wow:
Если фэт еще годик отъездит без проблем с рамой - буду крайне признателен китайчонку ли.


03 Ноя 2020 в 12:58
Ответ #25
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 347
Добдень, миряне!

   Лето промчалась незаметно, скрыв свою веснушачью мордашку под безобразными масками псевдопандемии. Согласно традиции, пора ставить в стойло железного электроконя и оседлав теплую печь, предаться стариковскому флуду этими долгими зимними вечерами… Именно в зимнем спокойствии, слушая завывание вьюги за стенами теплой избы можно наконец-то спокойно проанализировать и систематизировать накопившуюся информацию, помечтать о грядущем. Как вы наверно догадались - речь пойдет о моем Forward Tracer (вернее то, что от него осталось) .   :exactly:
Итак, что можно сказать по итогам 2020г? По итогам прошлого года можно с уверенностью сказать, что со своей задачей, а, именно доставка меня на/с работу/ы этот эловел справился на все 100%.  :wow:
Давайте подробнее рассмотрим работу основных узлов, с учетом накопившегося опыта. Быть может, юные катальцы подчерпнут для себя что-то пользительное. 

TSDZ2/48V/500W – 2500км спустя.

Мощность и скорость. Наблюдизмы и измышлизмы.
   Город у нас холмистый, но в силу того, что я не жирный, мощности TSDZ2 в 500W – вполне хватало. Несомненно, этому способствует, планетарная втулка Shimano Nexus3 обеспечивающая достаточный для нашего города диапазон в 186% . Одно время хотел поставить Shimano Alfine/ Nexus  на 8 скоростей, но не смог аргументировать своей жабёнке: чем трёшка-то не устраивает? Низов не хватает? Верхов мало? Середина  недостаточно шустрая? Или недостаточно тягучая?  :bn:
Восьмёрка от трешки, по сути, отличается наличием промежуточной передачи между 1-й и 2-й, также и между 2-й и 3-й, плюс даёт ещё одну передачу сверху и две внизу. Но все это актуально при вкручивании “вручную”.  Ребята! Будем откровенны: зачем нужна многоскоростная передача, позволяющая подобрать НАИБОЛЕЕ комфортный каденс при кручении педалей - на ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЕ? Правильно! На электровелике она – на.. не на! Многоскоростные системы, просто пипетц как необходимы на обычном велосипеде для выбора наиболее оптимального каденса при кручении педалей ЧЕЛОВЕКОМ, и абсолютно не нужны на электровелосипеде. Многоскоростные версии на эловеле не более чем дань традиции; если хотите - рудименты от донора. А вот что действительно необходимо городскому эловелу с кареточным двигателем, эксплуатируемым в холмистом  Н.Новгороде – так это простая и надёжная коробка передач! Вверх/вниз/по-плоскачу. Всё! Никого подбора каденса для мотора не нужно! Только три передачи, одна из которых – прямая. Как так? Скажете вы? А, как же великое многообразие звездных систем, порой доходящих до 3х9 и  традиционное сношение с пресловутым “чайнлайном”? А, никак! Давайте оставим это тем, кому это действительно необходимо – мускулистым вело лосям, потеющим и прущим в гору - работающим на рекорд, ну или кому это нравится… Мы же работаем не на рекорд? Для нас важен – результат. В крайнем случае, если “ветер стихнет – мы ударим вёслами”, по любому доехав до пункта назначения/базы/рем.боксов; я полагаю никто всерьёз не собирается кататься на “дальняк“ на электровелосипеде без мотора?

    К, тому же ребята! - не стоит забывать, что у велосипеда, оборудованного TSDZ2 свои отношения с пространственно-временным континуумом. :eureka:

     Окончательно я укрепился в количестве необходимых передач для электровелосипеда с кареточником после встречи и беседы “в миру” с ВикторНН, который имеет еще более кардинальное мнение на количество необходимых передач для своих нужд. Ведь если вдуматься, то 2/3 времени я вообще езжу на 2-й (прямой) передаче.
   В последнее время, наблюдая за развитием отрасли электровелосипедо-строения на западе, меня не покидает чувство что “эти буржуи знают какую-то великую тайну”, раз они устанавливают кареточники на все мало-мальски серьёзные серийные эловелы от именитых фирм.  %-)

Я не призываю срочно всех пересесть на планетарки/кареточники, я просто высказываю своё мнение, которое, разумеется, может (и должно) отличатся от мнения большинства.

Скорость, время, расстояние.
   За все время ни разу ничего не перегревалось, куда хотел, заезжал, особо не потея, даже без помощи педалей. Самый длинный единовременный маршрут по городу составлял 30км.
    Максимальная скорость под мотором по плоскачу в 33км/ч меня полностью удовлетворяет. Если надо – можно поднажать педальками и довести до 40км/ч. Больше – просто стрёмно и опасно. За эти два года мне ни разу не удалось приехать на/с работу/ты ВДВОЕ быстрее. Как не бился - средняя скорость не превышала 25км/ч и сократить время с 25-30 минут до пятнадцати – не получалось. Сцуко! - то жить хочется, то пешики и пр.светофоры переходы, бордюры мешают!  :fool:
Потом плюнул на рекорды, решив, что раз уж трачу на дорогу полчаса своей жизни – то так тому и быть. А, последнее время – страшно сказать! Мне стало нравиться неспешно  ехать и наслаждаться дорогой!   :ah:

Темнота – друг молодежи!
  Отдельно хочется отметить забавный скоростной режим в темное время суток. Моя средняя скорость в темное время суток оказалась прямо пропорциональна видимой дистанции. Учитывая, что фара освещает дорогу где-то на 5-6м, и принимая время реакции с момента обнаружения препятствия/помехи до реакции, моя средняя скорость на темных/слабоосвещенных участках была в пределах всего 10-15км/ч!!! что несколько раз спасало от бутылочной “розочки” и острых осколков валяющихся под неприятными углами -  “заботливые подарки” от бомжей/опоек-неудачников.  :ireful:
А как мы знаем: чем ниже скорость – тем ниже расход энергии и больше пробег на одной зарядке. Вот уж действительно: тише едешь – дальше будешь. Отдельно могу отметить безупречную работу вольтметра ( запитанного от фары для минимизации проводов и ухода от “шахидъ-дизайна”). Вольтметр работает только тогда, когда включена фара. Эксплуатация вольтметра показала правильность решения и удобство пользования. т.к. я ВСЕГДА езжу с включённой фарой и габаритными огнями, благо расход энергии не большой. Собственно говоря, зачем маскироваться на дороге? Я же не войне в засаде, и не на охоте; Я на дороге и должен быть хорошо заметен. Даже днём.  B-)               

АКБ.
   За этот год АКБ заряжалась 25 раз, начав сезон с 06.04.2020г. Объём заливаемой энергии – от 583 до 901 Wh, что при расходе в 8-9 Wh/km хватает на 120км. Традиционно АКБ заряжалась раз в неделю, по пятницам, имея средний недельный пробег от 62 до 113км, если приходится мотаться по городу :


Заметной деградации АКБ не обнаружено. В.т.ч. учитывая данные по 2020г.(для сравнения оставил лучшие данные АКБ тротуарного Китайчонка 2018г) :


Видно, что в 2018г. АКБ тротуарного Китайчонка “сдувалась” уже к девятой поездке(после 67,5км) – 45,2В  против 47,3В на Forward- TSDZ2 на 2020г. :


Видимо, конкретно с этой АКБ мне все-таки повезло. 

“Лишние” килограммы.
   Вот тут прямо скажем, все несколько неоднозначно. С одной стороны запас ёмкости АКБ никогда не помешает, но с другой стороны, анализируя данные пробега, оказалось, что необходимая мне на неделю ёмкость АКБ составила 650-750 Wh, что при среднем расходе в 8,6 Wh/km хватает на 85км пробега (с педалями). Кареточный TSDZ2 оказался очень экономичен! По факту, мне на неделю необходимо 750 Wh – это АКБ ёмкостью 15-16А/ч, и массой 3-4кг(против нынешнего - 20А/ч, 1000 Wh, 5,5кг). Т.е. получается, что я все эти ГОДЫ кряхтя на поребиках и затаскивая эловел в подъезд постоянно возил лишних 2,5кг ? Этот простой факт заставил меня несколько  пересмотреть концепт городского эловела (об этом чуть позже). Подозреваю, что имея два быстросъемных АКБ, ёмкостью 10-13А/ч я смогу ва-а-аще не париться по поводу автономки и сделав эловел еще легче, приблизится к идеальному для меня городскому конфигу.

Холодно зимою маленькой макаке – примерзают лапки к волосатой сгаке. :-D
     Как приятный бонус, поминаемый добрым словом – быстро съёмный конструктив АКБ особенно выручает холодной осенью. В самом деле, выкатывая утром эловел из теплого подъезда, и уезжая с работы вечером на остывшем до -3 аккумуляторе – в полной мере ощущается “эти две большие разницы” и особенность LiIon аккумуляторов, “теряющих ёмкость” в результате роста внутреннего сопротивления. Я не стал утеплять АКБ, поступив проще: я просто снимаю его по приезду на работу и помещаю до вечера в теплое место. Заметно остыть за время пути он не успевает. Быстро съёмный конструктив аккумулятора и тут показал своё превосходство над стационарными АКБ встроенными в раму.

Механика.

Таки, в каком состоянии у вас цэпочка и втулочка?
   Общее состояние трансмиссии – удовлетворительно. Трешка от Shimano отлично зарекомендовала себя в каменных джунглях, перекрывая все мои потребности. Все эти годы планетарная втулка отходила без поломок, чего нельзя сказать про цепь. Всего лишь за 2500 км цепь прогнозируемо вытянулась, что изредка приводит к проскоку задней звездочки на второй скорости. Шаблон на 0,75 проваливается; на 1,0 еще не лезет, но видимо это вопрос времени. Вообще я удивлен столь малым ресурсом односкоростной  цепи. Видимо цепь придется менять, и придушив жабёнку, относится к ней как к расходнику.  :facepalm:
   
Ни гвоздя ни жезла
   Прокол камеры вещь неприятная, особенно когда оно тебе не надо. Но вся ирония судьбы именно в том, что прокол происходит именно тогда, когда ты его не ожидаешь, заставляя осыпать проклятиями весь мир и в особенности Китайскую резинотехническую промышленность.  :kidding:
Перед началом сезона мне удалось урвать пару недорогих покрышек Schwalbe Smart Sam, и теша себя надеждой на отсутствие проколов я начал рысачить, там где на не осмелился бы на родных стоковых полусликах Wanda. Ощутимая разница в сцеплении и устойчивости придала уверенности на грунтах и мокром асфальте; я  окончательно утверждаюсь во мнении - как все-таки ущербны готовые Китайские электровелосипеды и пр.ашан-байки, у которых в угоду дешевизны и прибыли  ВЕЛОСИПЕДНАЯ составляющая находится на последнем месте!   :-\

Проколы камеры.
 - Первый прокол случился примерно на 1211км около гл.пр.ГАЗ - пробита задняя камера СО СТОРОНЫ ОБОДА. Старая стоковая камера WANDA в новой покрышке. Ехал быстро, было жарко +30С. Возможно, камера была недокачена. Доковылял до веломага и поставил дорогущую камеру Schwalbe с толстыми стенками.

 - Второй прокол случился когда я спускался по мосту. Пробило новую переднюю камеру KENDA на мосту на 677км пробега новой камеры. Ехал быстро, на спуск 33км/ч, было жарко +29С. Возможно, камера была НЕДОКАЧЕНА. Пробой со стороны обода.
Укомплектовался на всякий случай запасной камерой и лопатками. Прикупил велоаптечку.
 - Вечером, 14.07.2020г. на велостоянке спустило заднее колесо. Дорогущая камера Schwalbe  менялась 09.06.2020г. пробег составил всего - 355км!!! Подкачав колесо, доехал до дома. 
Разбортировав колесо обнаружил причину. :ireful:
Оказалось, что виной всему крошечный, менее 10мм тонкий волосок от металлического троса и немного мусора из обода:



Подозреваю, что мусор из обода был виновником первых проколов.  :fool:
Обмотал обод лейкопластырем и щедро осыпав тальком, поставил новую камеру KENDA. Прикупил в запас еще одну камеру.


Донор. Рама и карма.

Складной функционал донора.
    Как ни странно, за все время я воспользовался этим функционалом только пару раз (по пьяни в 2019г.), когда эловел запихивал в габажник вызванного такси. Ну, еще при хранении в межсезонье.
А вообще мне кажется, что для моих целей складной электровелосипедъ – это зло!

   ПОСЛЕ ОПИСАННОГО ВЫШЕ СЛУЧАЯ С ПОЛОМКОЙ РАМЫ, Я РЕШИЛ ПОСТАВИТЬ ЖИРНЫЙ КРЕСТ НА СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ, ПОКА СКЛАДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ НЕ ПОСТАВИЛИ КРЕСТ НА МНЕ.
:neg:

    По моему опыту – складная алюминиевая рама эловела рано или поздно сломается. Уж больно большие нагрузки она испытывает. Ну а мифическая возможность “сложить велик и нырнуть в подземку либо маршрутку” доступна даже не всем жителям Московии, что уж говорить обо всех остальных “замкадцах” штурмующих редкие переполненные автобусы. Ну куда, куда вы попретесь с грязным и габаритным эловелом, пусть даже на 20” колесах? Ну, еще складной велик красиво смотрится в рекламе с какой ни будь загорелой младой тёлочкой имеющей точёную фигурку и миловидную мордашку.

 
Кстати, кто это?

Скрытый текст
А это все она! Милашка Коринн Борер из к/ф "Полицейская академия"
;-)

Это конечно не запрещает собирать эловелы на складных алю-рамах, но не для моих целей, пожалуйста, без меня!  :eek:

Что дальше?
   Учитывая выше сказанное, а также ввиду аварийного состояния моего Forward Tracer я начал работу по созданию нового эловела. В качестве донора приобретен б/у горный велосипед “ Specialized hardrock”, имеющий “настоящий алюминиевый качественный Американский рам из очень толстый труб” и переднюю вилку “Powered by SRAM ROCK SHOX TORA 318”.  B-)

Зима длинная - попробую скрестить этого донора с планетарной втулкой и TSDZ2. Все остальные узлы, включая АКБ, я перекину со старого Forward Tracer. А, когда появятся хорошие АКБ на перспективных элементах 26650/32650, имеющие оптимальное соотношение цена/качество я поменяю и аккумулятор. Пойду на понижение: поставлю маленькую “бутылку” - что-то из серии 13-15А/ч а то и вовсе 10-13А/ч.

 
  Ну и традиционно ответы на самые главные вопросы в конце сезона, с учетом опыта эксплуатации и вышесказанного :

  “Доволен ли я сейчас, по прошествии 2-х сезонов эксплуатации и совокупности затраченных на данный момент усилий, и всех произошедших поломок?”
- Как ни странно – ДА! Доволен.

 “Стал бы я собирать вновь, либо собирать ВТОРОЙ эловел на TSDZ2?”
- Да! ОДНОЗНАЧНО!

 “Купил бы я такого донора ещё раз?”
- Скорее нет. (Увы! всё это набор посредственных компонентов на хлипкой и опасной для жизни раме);

 “Посоветовал бы я покупать готовые эловелы в Китае/магазинах ?”
- НЕТ! (ибо хватит кормить дерьмовый Китайский велопром и алчных отечественных перекупов);

 :ку:


03 Ноя 2020 в 15:51
Ответ #26
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 2996
Ребята! Будем откровенны: зачем нужна многоскоростная передача, позволяющая подобрать НАИБОЛЕЕ комфортный каденс при кручении педалей - на ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЕ?

Немного странный вывод. Я бы даже согласился, если бы вы сказали "электроМОПЕДЕ". Но на велосипеде выбор передачи - удобная вещь как для выбора скорости движения и нужного момента, так и для экономии электричества. Кроме того, не у всех есть торксенсор, который может компенсировать соотношение между приложенным усилием и получаемой скоростью. Так что ваше мнение может быть истинно только для конкретного конфига с датчиком усилия и равнинными дорожными условиями.


03 Ноя 2020 в 19:18
Ответ #27
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 3658
Самое лучшее - пятискоростная планетарка, но трёхскоростная тоже прекрасно справляется.


03 Ноя 2020 в 20:19
Ответ #28
Оффлайн

Ысрг

Германия, Аугсбург Сообщений: 85
Если вес и скорость не принципиальны, то почему "приобретен б/у горный велосипед “ Specialized hardrock”, имеющий “настоящий алюминиевый качественный Американский рам из очень толстый труб"? Почему не сталь - Surly, On-One (типа Inbred) и т.д.?


04 Ноя 2020 в 11:36
Ответ #29
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 347
Добдень!

Так что ваше мнение может быть истинно только для конкретного конфига с датчиком усилия и равнинными дорожными условиями.
   Виноват! Конечно-же все вышесказанное в большей степени относится к конфигу на TSDZ2.  :pardon:
Хотя я тут недавно вопрошал человечка, катающего на заднем МК с классической кассетной трансмиссией, и он нехотя, со стыдом признался, что использует максимум три-четыре передачи. Низ, середину и верх.
Ну а с "электроМОПЕДЕдом" конфиг на TSDZ2 ну ни как ва-а-аще не похож! Коцепт не тот. Тут чтобы ехать  - педалировать надо.  :cycle:

 
Если вес и скорость не принципиальны, то почему "приобретен б/у горный велосипед “ Specialized hardrock”, имеющий “настоящий алюминиевый качественный Американский рам из очень толстый труб"? Почему не сталь - Surly, On-One (типа Inbred) и т.д.?
1. Вес, для меня принципиален. Если внимательно перечитать ветку, то становиться заметно, что общий концепт TSDZ2 подводит к легкому городскому эловелу. Смешно подумать! Но я начинаю склоняться, к тому что эловел с АКБ на 10-13А/ч, планетаркой и TSDZ2 - это именно то, что надо для города и достаточно схож с именитыми брендами старого света. 
2. Почему “ Specialized hardrock” ? Возможно вы будете смеяться, но ЭТО был практически единственный на тот момент, и главное ДОСТУПНЫЙ к приобретению донор. Критерии выбора предусматривали крепкую раму, НУЖНУЮ ростовку, возможность поставить вибрейки и приемлемую стоимость. К тому же в нашем городе просто НЕТ приемлемых вариантов не то что в магазинах, а даже по объявлению!  :ireful:
Алюминиевые велосипеды/велорамы выгодно покупать как новые так и на вторичном рынке предназначенные для продажи в той же Америке/Германии по причине того что сделаны они как положено; в противном случае травмировавшийся симпсон/бюргер отсудит очень солидную сумму денег... А товар сделанный для третьих стран не обладает тем запасом надежности.  :-(
Умные люди не спешат продавать свое сокровище. 
 

Возможно вам сложно представить, но даже покрышки Schwalbe Smart Sam я приобретал по отдельности в двух разных магазинах города! Понимаете, когда на провинциальной "бензоколонке" купи-продажная экономика, зависящая от множества посредников, большинство товаров становится недоступными для обслуживающего персонала. Я даже нормальных вибрейков не могу купить! Их просто НЕТ!
Дико?
 :-\
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2020 в 20:58 от viziri »


04 Ноя 2020 в 14:33
Ответ #30
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 2996
А зачем вам теперь вибрейки? Экономия? Желание облегчить на пару десятков грамм?


05 Ноя 2020 в 08:41
Ответ #31
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4756
АКБ на 10-13А/ч
- этого только в 1 конец хватает. Мало для большого города и нескладного эвела.


05 Ноя 2020 в 09:41
Ответ #32
Оффлайн

ВикторНН

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 138
Немного странный вывод. Я бы даже согласился, если бы вы сказали "электроМОПЕДЕ". Но на велосипеде выбор передачи - удобная вещь как для выбора скорости движения и нужного момента, так и для экономии электричества

Сколько людей, как говорится. Например люди сделали такой велик ссылка, проехав на сингле с ремнём более 3тыс миль по промотуру в Европах 
Одна скорость и ремень. Я не говорю, что это верный и необходимый всем путь. Как видится мне, что с торком это реально даже в нашей местности. Наверное всё зависит от индивидуализации: рельеф, направленность движения (расслабуха или под нагрузкой желание крутить). Лично я эвел использую именно, как эвел, а не как эмопед. На МК 500W по плоскачу вообще не пользовался, за редким исключением, электропомощью.

этого только в 1 конец хватает. Мало для большого города и нескладного эвела.

Наверное, сколько ездить. Возможно, что , немного одну буковку лишнюю написАл, имея в виду долговременно 12-13А, а не 12-13Ач АКБ  ;-)
« Последнее редактирование: 05 Ноя 2020 в 09:57 от ВикторНН »


05 Ноя 2020 в 12:58
Ответ #33
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 2996
Сколько людей, как говорится. Например люди сделали такой велик ссылка, проехав на сингле с ремнём более 3тыс миль по промотуру в Европах 

Тем не менее даже серийные электровелосипеды имеют много скоростей. Они что-то знают?


05 Ноя 2020 в 13:45
Ответ #34
Оффлайн

ВикторНН

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 138
Тем не менее даже серийные электровелосипеды имеют много скоростей. Они что-то знают?

Ну а этот серийный велосипед не имеет. Может это они как раз чего-то знают? ;) Всегда же можно сказать, что это новые исследования,. которые разработчики проводили с учётом современных насущных требований людей - маркетинг же рулит :) То есть всё это не аргумент абсолютно.
Ну а по факту без разницы. Нет смысла сражаться вокруг общего хобби, есть смысл объединяться. То есть Вам, например,  необходимы  3х9. Автору достаточно 3 скорости, мне, например, 7. Кому-то хватит и сингла. А кто-то вообще фикс может захотеть. Всё это имеет место быть, а лучше или хуже - каждый сам ведь решит.
Вот как пример: недавно читая про новый проект чоппера от Guto, попадается пост от SOLO, в котором он говорит, что пользует только одну скорость на своём чоппере с вариатором от НуВинчи. То есть без разницы кто и сколько пользует, так ведь? Важно сколько необходимо лично самому в его условиях.


05 Ноя 2020 в 13:57
Ответ #35
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 2996
Вам, например,  необходимы  3х9

Нет, мне 8 скоростей хватает. Можно меньше, но тогда скорости и мощности уже ближе к мопедным.

Добавлено 05 Ноя 2020 в 14:00
пользует только одну скорость на своём чоппере с вариатором от НуВинчи.

Это, извините, уже не одна скорость, а целый диапазон скоростей. Звезда одна, да.

Я согласен, что и на односкоростном велосипеде можно ездить, но это энергозатратно и не универсально.


 

Установка переднего дискового тормоза вместо вибрейков

Автор SliderРаздел Механика

Ответов: 7
Просмотров: 3175
Последний ответ 01 Авг 2014 в 14:33
от Slider
Двух винтовая движительная установка с электронным управлением по курсу.

Автор dimobileРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 28
Просмотров: 1476
Последний ответ 25 Ноя 2019 в 20:02
от Vlagyiszláv
установка термодатчика

Автор DragonTMРаздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 26
Просмотров: 5709
Последний ответ 05 Фев 2018 в 15:01
от Alexander
Установка покрышки 16*2.5 на inmotion v8.

Автор Alexei867Раздел Моноколёса Inmotion

Ответов: 8
Просмотров: 1953
Последний ответ 11 Дек 2020 в 20:01
от Alexei867
Установка циклона

Автор VITAMIN1Раздел Чоппер Клуб

Ответов: 4
Просмотров: 373
Последний ответ 07 Июл 2020 в 18:06
от rzaviy