Собираю вторую батарейку. На этот раз из 32650

Автор eddy, 19 Сен. 2019 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eddy

Первая батарейка https://electrotransport.ru/index.php?topic=46710.54 еще не сдохла кстати, просто к следующему сезону хочу собрать "дальнобойную".
Ездить батарейка будет в прежнем, хорошо себя зарекомендовавшем ящике с тем же контроллером.
Куплено:
1. Элементы  Lii-70b 40шт https://ru.aliexpress.com/item/33018200930.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.f9a9744fsDKjjT&algo_pvid=2a1150b1-5192-46ad-9020-b2cbd7138712&algo_expid=2a1150b1-5192-46ad-9020-b2cbd7138712-0&btsid=de900476-4c8c-4b2f-b500-e9fe9fb225ae&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_8,searchweb201603_53  237р штука
2. Холдеры https://ru.aliexpress.com/item/32974070587.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3ad533edMA66Ls  17р на элемент
3. BMS https://ru.aliexpress.com/item/33023754583.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.3ad533edMA66Ls 540р
Предварительно думаю что соберу 2 батарейки 2р и 1р.  Для дальнего заезда буду их объединять . А может, если смогу убить текущую, то сразу 3р а  в первой тупо поменяю элементы на такие же 26650 или 26800.
Кстати, только что пришло в голову  что 32650 и 26800 одно и то же по емкости.
32х650=20800   26х800=20800 :hello:
С холдерами дела не имел так, что как приедут поверчу в руках и возможно опять сделаю самодельные.
Думаю прикупить 5а зарядку.
Присматривался к смарт бмс, пока что в раздумьях.

eddy

#1
1. Элементы пришли.  Курьером до двери.  Заказ 2.09 доставка 6.10. меньше месяца.
2. Холдеры и бмс  . Заказ 15.09.   Доставка почтой 09.10. Тоже меньше месяца

eddy

#2
Похоже что холдеры все таки побеждают.  В ящик поместятся две батарейки по 1Р.  Да знаю, знаю одна 2Р конечно более щадящий режим, но блин велик на 2 и 4 этажи надо таскать каждый день а емкость такая каждый день не нужна. Так что первоначальный вариант все еще в силе. Повседневное юзанье 13s1p а на  дальнобойчик +еще одна такая же в параллель.

Invar

#3
Автор темы, я иду тем же путём, что и Вы, т е 1P10S(26650) я уже эксплуатировал, сейчас жду те же, что и у Вас батарейки от ЛК 32650. Так как я иду с небольшим отставанием, мне очень интересны Ваши результаты по 32650.

eddy

Братцы!! Есть несколько вопросов.
1. Надо добавить термопасты или при таком зазоре это как мертвому припарки?
2. В первой  батарейке элементы между собой спаивал многожилкой 2,5мм и сейчас такой есть в наличии. Понятно что чем толще тем лучше, но ведь это и дополнительный нагрев при пайке.  Еще есть 0,75мм.  1,5 поискать?
3. Много раз встречал что люди шлейф от бмс отключают для поячеечной проверки вольтажа прямо через шлейф Ну и просто на зиму.  Первый раз паял шлейф не подключенный к бмс все ништяк работает, большой ли это грех? Сейчас тоже думаю сначала шлейф на ячейки распаять, потом уже батарейку к бмс припаять

eddy

Убрал зазор между полевиками и радиатором подпилив стойки и немного сам радиатор. Пилил на старом винчестере :hello:
Слой термопасты разумеется уменьшился до минимального.

eddy

собрал наконец.
в качестве шин использовал одножильный првод 2,5мм. бмс сука оказалась без балансировки спор открывать поздно но худа без добра не бывает. под шумок заказал активный балансир.
баночки сначала немного зачищал наждачкой потом ортофосфорка. припой kester свинцовый. паялник 120ват. охлаждение и одновременно отмывка - ватный диск со спиртом.

Invar

Я тоже собрал из этих же элементов

. Отбалансировал их аймахом, подключил БмС, и сделал заряд/разряд 3 цикла. Мерял через ваттметр. Нагрузка 1,5 . По ёмкости - полностью соответствует.
Но - очень быстрая просадка по напряжению после нагрузки. - до 37-36 вольт.
На МК пока не испытывал.
Слежу за темой, как у Вас-?

eddy

Да прекрасно. Раза три уже ездил. Батарейка вышла в 3840р, думаю тоже на пару лет хватит и меня это вполне устраивает. первая 13с1п из 26650 за 2 года потеряла 25% Прихожу к выводу что балансировка на бмс и нафиг ненужна. Внешний балансир заказал тк не могу найти свой аймакс.
Вот еще что. Вроде мелочь, но разница в весе чувствуется когда поднимаешь вел на пятый этаж

Invar

У меня все так же. Бмс  без балансировки, при этом батареи не "разъезжаются".
Аймаксом  раза два три за сезон балансировал в "режим хранения" и то не  обязательно было.
Также и по  стоимости: хватит на 100 циклов - отлично! Бмс снять и холдеры - батарейки в утиль.
Куплю новые литокалы , и не нужны мне псевдосамсунги и  дорогостоящие услуги рукожопых сборщиков.

Invar

#10
На одной батарее я делал из "того, что было" 2+2+3+3 т е 4-ре шлейфа. А на вторую я уже отдельно заказывал 5+5  ( у меня 10s).  На фото выше видно разъём.
K кабелю Аймаха дополнительно подпаял общие + и - .
В эти разъёмы удобно подключать вольтметр-индикатор.
Удобно быстро посмотреть напряжение после разряда/заряда на всех элементах,
Показывает напряжение группы, и можно настроить сигнал на снижение напряжения.
Стоил в районе 100 рублей с доставкой в почтовый ящик.

Те которые в корпусе чуть дороже, но показывают точнее. А  из одного безкорпусного я просто
Вольтметр на одну ячейку сделал.



Invar

Если Вы будете делать шлейфы, то очевидно по схеме "5+5+3", соответственно заказывайте
Разъёмы, и я бы посоветовал выбрать с проводами длиной 20-25 см. Так удобнее будет.
Вот как вышло у меня, но я опять лепил из "того, что было."  Слева 3S, справа 2S и 5S.


eddy

вот что еще хотел бы сказать. заметил увеличение максимальной скорости 13s1p 32650 по сравнению с 13s1p 26650.

Invar

Все примерно тоже самое, по максимальной скорости не замечал, но по приёмистости особенно при начале движения с места очень заметно, оно и понятно- токоотдача выше.
Следующую буду собирать 13S, 32650, но уже придется выносить контроллер "на улицу".
А так я доволен- при минимальных затратах на покупку/сборку, - результат хороший.

Санек84

Ходят и слава богу. ИМХО как минимум 4Р собирать из таких ячеек для тока 15-20А  :ah:
LiFePo4 это вам не свинец.

Invar

Согласен с Вашим ИМХО,  но у меня, ежедневный пробег 4 км туда/ 4 обратно.
А вес батарейки и контроль за сборкой в 4P, для меня нецелесообразен.
Лучше я в конце сезона буду выбрасывать использованную 1P. И быстро и недорого собирать следующую. Как то так.

Санек84

Имеет право на жизнь, почему нет. Но всё равно жалко будет. По факту выйдет дороже железофосфата, но раз вес критичен, ничего не поделаешь. Под такой пробег взять бы Хедвеи 10Ач, не менее 1000 рублей за баночку будет, но судя по отзывам не менее 5 лет бы проблем не было точно
LiFePo4 это вам не свинец.

eddy

#17
Цитата: Invar от 20 Июль 2020 в 17:19Согласен с Вашим ИМХО,  но у меня, ежедневный пробег 4 км туда/ 4 обратно.
а у меня 5,5/5,5.  Спуск с 4 этажа, подъем на 2. Вечером спуск со 2го и подъем на 4ый.