avatar_Barban

Ременной diy-электроскутер на базе Skymoto Sky Star 50

Автор Barban, 21 Сен. 2019 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Barban

Хочу оживить тяжелый (около 80 кг) китаец-скутер, который который год стоит недвижимо из-за высоких цен на бензин и тотального обнищания страны. Скутер - Skymoto Sky Star 50 ссылка
Силовую часть (BLDC My1020 1600wt) https://electrotransport.ru/index.php?topic=58007.0 и ремень уже приобрел ,
Скутер разобрал (он был практически на ходу, слезы текли от жалости при разборке, надеюсь восстановлю, когда, розбагатев, куплю "Карпаты" )

Проектирую маятник и шкивы (которые буду резать сам из фанеры на ЧПУ)


Вопрос по подвеске.
На скутере маятник цепляется к коромыслу, как называют его ремонтники на ютубе. Оно должно обеспечить одноколейность как бы из-за смещения колеса влево. Представляет из себя еще один минимаятник со своей осью и каким-то амортизатором из резины.

Можно ли это коромысло выбросить как лишнюю - в моем случае -  деталь и спроектировать единый маятник одноколейно - без этого балансира?

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Вот оно -  вживую:



Скутер без консоли, кста, стал гораздо легче, килограмм на 30 примерно, судя по весу маятника...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban


Пробую резать
шестерни из МДФ, режется приятно, но смущает его рыхлость, может потому, что ламинат подобрал на свалке, весь покоробленный, а новый купить надо в город ехать.
Зато зубы вот совпадают по чертежу от местного  форучанина...
Завтра попробую фанеру  начисто...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Я вдохновился собственно роликом от Виталия Богачова на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=ygSn883GaiQ&t=4s, который подобным образом модифицировал Хонду Дио. У него проект этот завис. Как и супер-пупер ременной мотоцикл у приславшего мне чертеж 20T шкава Хека https://electrotransport.ru/index.php?topic=34370.new#new. Люди вкладывают годы в эту идею а потом исчезают бесследно, не отбъяснившись.
В комментах Богачов сказал, что тут на форуме где-то есть его скутер, но не уточнил где именно. А я сам не нашел, Может кто помнит, где такая (или подобная ременно-скутерная) есть ветка. Не хочется набивать уже набитые и описанные кем-то шишки.

Ясно, что -  и для села  - особенно - это решение сомнительно. Чего стоит перспектива свалиться вбок на фанерный ведомый шкив  (а  на этой щтатной резине  только падать). Или мудохаться с защитой низко опущенного шкива от летящих камешков...
Толкает на этот путь в основном - доступность к ЧПУ станку и желание научиться самому резать редукторные пары ..
Короче,  соневаться уже поздно. Надо прыгать....
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

Цитата: Barban от 23 Сен. 2019 в 09:28Короче,  соневаться уже поздно. Надо прыгать....
Я бы посомневался ... Прыгать в трясину (с вероятностью застрять), не продумав пути, чтобы достать царевну лягушку  ... Вылезать и искать новый путь  :bw:
Начинать надо с выбора схемы и материалов. И проектирования, учитывая возможности изготовления.
ЦитироватьЧего стоит перспектива свалиться вбок на фанерный ведомый шкив
Такое событие не имеет постоянного действия, в отличии от, иногда, летящих камешков и часто летящих песка и воды.
А в сельской местности - слякоти, которые неизвестно что быстрее испортят - ремень или шкив.
Фирменные-то ремённые приводы не рекомендуют использовать в дождь даже на асфальте.
По грязи - или цепь или родной-скутерный, закрытый  ремённый привод  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

#5
Я рассматриваю этот проект как промежуточный на пути к легкому но мощному вездеходному сельскому байку.  С мотоциклетной
подвеской и ходовой.
Освоить этот формат, пока на том что под руками... Работы тут не много....

Что же касается защиты трансмиссии от грязи и камней, то защищать, надеюсь, надо будет только небольшой треугольник на котором ремень открыт... Не соприкасается со шкивами
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Ну, вот, порезал, собрал, биений вроде нет. катается по ремню нормально а вот на охват туговато входит, может надо полирнуть шероховатую фанеру воском или чем еще...

Шкив собирается из 3-х блинов и охватывает штатную 11-зубную звездочку. со стороны мотора туго - впритык - садится на вал. Крепится штатной же гайкой. Буду проклеивать    эпоксидкой, покажу в деталях.  Придумал сам такое, посмотрим, как оно будет в работе.

Это ламинированная фанера и она гораздо тверже обычной, из которой я тоже пробовал резать.






Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#7
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 00:19может надо полирнуть шероховатую фанеру воском или чем еще...
Воском можно только покрыть, а полирование подразумевает абразивную обработку.
На заводе у некоторых токарей были тряпичные круги для тонкой полировки. Это, как войлочный круг, только собран из кругов обычной ткани. Края кругов разволосативались и нежнее, чем войлочный круг скользили по поверхности. Даже без пасты ГОИ тряпичный круг сбивал вершинки шероховатости металла на больших оборотах вращения круга.
Подозреваю, что дерево тоже можно так полировать   :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

Я для этого вырезал из обычной фанеры без бортиков блины. Думал, полирну нейлоновой щеткой вдоль канавок, но как-то не впечатлился твердостью обычной фанеры
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#9
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 00:46но как-то не впечатлился твердостью обычной фанеры
Имеется в виду, что полирует, но кромки сбивает?
Возможно, стальные шайбы по торцам с формой зуба защитили бы кромки.
Однако, не понимаю смысла делать зубчатый шкив из фанеры, потому что ...
Цитата: Barban от 23 Сен. 2019 в 09:28Толкает на этот путь в основном - доступность к ЧПУ станку и желание научиться самому резать редукторные пары ..
Получилось ... и можно сделать то-же самое из люминя   :pardon:
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 00:19Шкив собирается из 3-х блинов
Если негде найти люминь, можно вырезать из днища старой, не нужной, люминевой сковородки  :bw:

Кстати, если есть доступ к станкам, чтобы уменьшить диаметр ведомого шкива, можно пойти по такому пути
https://www.youtube.com/watch?v=1GI639JFLv4
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

1924

Хорошо когда есть чем сделать даже такой редуктор..
А когда нет оборудования а хочется..это проблемно..да и спецов то особо не сыскать.

Barban

Станок у меня самодельный и хоть и железобетонный, но хлипковат вышел. Комплектующие самые дешевые брал. Валы - это вчерашний день, нужны рельсы... и т.д.
Он вообще под ювелирный воск сначала только работал, там нагрузок нет, и все было боле менее, потом ювелирка у меня тихо накрылась, и я его под мелкую  деревянную резьбу расширил. То что он режет фанеру  - это как бы бонус. Я не ожидал. Но если скорость дашь больше метра, начинает овалить или недорезать. Эти шестрени я режу в 4 прохода (9 мм), чтобы как-то точно хотя бы в пределах десятки выходило..
Врядли что выйдет путное с люминем, хотя надо будет попробовать.
Но.., если учесть что люминь сам вал не будет держать и на до что-то подобное мутить в комбинации со сталью, то какой смысл? Если малый фанерный шкив можно рассматривать как расходник на один сезон, лишь бы держал эти 18 кг... Ну, и не прыгал трещеткой...
За пару часов их можно этих шкивов нарезать 100 штук с запасом. Собрать тоже не сложно...

Тут другая проблема: рабочее поле только 500 на 280, а надо большой шкив 310 на 310. Думаю, как бы двигать заготовку по Y, чтобы без склейки обойтись.

Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#12
Цитата: Barban от 24 Сен. 2019 в 23:57Станок у меня самодельный и хоть и железобетонный, но хлипковат вышел. Комплектующие самые дешевые брал. Валы - это вчерашний день, нужны рельсы... и т.д.
М-да ... для металла слабоват. Но если фреза, как бритва и обороты тыщ 10, можно попробовать люминь ...
Главное, жёсткость разная вдоль и поперёк - отсюда и овалит. И фреза, наверно, покупная, а не самозаточенная. Надеюсь, фреза-то хоть из быстрореза?
ЦитироватьНо если скорость дашь больше метра, начинает овалить или недорезать.
Такая скорость мне непонятна ... недорез из-за отжима, а отжим от подачи на зуб.
Если станок по вертикали тоже двигается, выемки в люмине под шипы ремня можно делать сверлением, а не врезанием. Тогда круг выемок может точнее получится. А верхний диаметр не особо важен для ремня. Лишь бы не касался ремня ... в смысле касался настолько слабо, чтобы шипы в ямках имели большее давление, чем ремень. А дуги ремня не меняли свой радиус и, следовательно - межцентровое расстояние между шипами.
ЦитироватьТут другая проблема: рабочее поле только 500 на 280, а надо большой шкив 310 на 310. Думаю, как бы двигать заготовку по Y, чтобы без склейки обойтись.
Не надо по Y. Деталь круглая, поэтому надо в полярных координатах мыслить.
Тут можно оснастку сгородить для полярной переставки.
Сделать из фанеры неподвижное основание с центральным отверстием и, например, с 4-мя круглыми штифтами по кругу. Сажать на штифт центрального отверстия основания заготовку - тоже с центральным отверстием и технологическими отверстиями по такому же кругу, просверленными одновременно с основанием. Обрабатывать все поверхности в секторе 90 градусов, где обе координаты достают фрезой.
Переставлять заготовку на 90 градусов и т.д.
Технологические отверстия можно сделать там, где потом вырезаться будет лишнее.
Если ход 280 не достанет, можно 6 штифтов и отверстий и фрезеровать в секторе 60 градусов  А может и трёх секторов хватит по 120 градусов :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban

Ну, вот,  немного отвлекли дела, но сегодня, вроде, вышло вырезать большой шкив.
Конечно, заходит он не везде по кругу гладко и безупречно, иногда надо придавить, но все же заходит. Первый пробный блин из-за кривой калибровки станка (как оказалось) вышел заоваленным и вовсе не входил, как  ты его не дави. Даже 2 мм овала-перебора по Х в диаметре делают шкив негодным совсем. Этот я почти не полировал еще, только со станка. Чуть круглым напильником по пазам раз прошелся. 
Резал по собственноручно просчитанному чертежу. Завтра сброшу..
Конечно, если  бы шкив весь входил в рабочее поле станка,   и можно было бы резать без сдвигов заготовки, было бы глаже...


,









Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Шкив на диск планирую прицепить и отбалансировать от  вихляний посредством такой железной сварной  конструкции (голубое) и  осевой (синяя) фанерной прокладки, которая обеспечит соосность..


Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Barban

Вот тестовый запуск маятника с колесом. Смущает такая разбалансировка колеса, конечно. Интересно, можно ли убрать, хотя бы восьмерочные вихляния подкладками под шкив?
Даже мотор запускать на всю котушку стремно...
Шкивы не перерезал. Чуть походил напильником круглым.
Надо натягивать, конечно, чтобы ремень на большом лег в прокрустоволо ложе...
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Бабай

#16
Цитата: Barban от 26 Окт. 2019 в 08:27Интересно, можно ли убрать, хотя бы восьмерочные вихляния подкладками под шкив?
Можно https://electrotransport.ru/index.php?topic=55576.msg1737233#msg1737233
Утром торопился на автобус и видео не посмотрел ...
Вихляний шкива не вижу (надо вид сверху). А вот колесо несоосно. Как такое могло получится?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Barban



Вот как корзина для мотора с осью натяжения ремня сделана. Быстросъемная.
Хотя, по городу ездить если, придется замок цеплять, что-ли..
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!