Реклама: Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (8.12.2019 в 16:19)2. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kalter72 (8.12.2019 в 16:13)3. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (8.12.2019 в 16:10)4. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от newsky526 (8.12.2019 в 16:08)5. Электровел для полей за 5 дней. конверсия в двухподвес. (Электровелосипеды) от newsky526 (8.12.2019 в 16:06)6. Синусный контроллер (Микроэлектроника) от kor (8.12.2019 в 16:02)
7. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от LeoDron (8.12.2019 в 16:02)8. Сделано в России (Видео от коллег) от NextFaer (8.12.2019 в 16:02)9. Потребления BLDC двигателя на полном ходу в час (Водный электротранспорт) от Drugorus (8.12.2019 в 15:53)10. Какое Потребления Двигателя 5кВт (Ампер/Часов) при работе на Максимум? (Электродвигатели и генераторы) от exm-rider (8.12.2019 в 15:51)11. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Pau62 (8.12.2019 в 15:49)12. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от sgrebenyk (8.12.2019 в 15:47)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1762 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Сен 2019 в 20:21
Прочитано 1762 раз
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Привет.



Так как это пока ещё относительно диковинная вещь, тем более в таком отдалённом городе как Новосибирск, подумал я завести бортжурнал про него.

Чего-чего? Спрашиваете, "не ошибся ли ты разделом, чувачёк, тут велосипеды, а не мотоциклы"?
Отвечаю - нет, не ошибся. Суррон - даже близко не мотоцикл, Половина компонентов у него велосипедная, а половина собственной разработки. И только покрышки пожалуй мотоциклетные. И цепь.
Кроме того, у него с завода предусмотрена опция установки педалей, обычных велосипедных педалей, крутишь и едешь, продаются отдельным китом в официальном магазине. А мои знакомые, которые ездили как на мотоциклах, так и на велосипедах - все как один говорят, что по управлению это гораздо больше велосипед, чем мотоцикл. Ну и вес, обычные эндуро весят больше сотни, а суррон 47 кг, что примерно как обвешанный ништяками фэтбайк. У нас вон самокаты уже по 60 килограмм весят, оказывается.


Ну и вернёмся к основной теме. Для тех, кто не в курсе, Sur-Ron X (Light Bee) - китайское нечто, на электротяге. Выглядит прикольно, хоть и несколько комично.


Топ вопросов, которые задают люди на улицах:

Какая максимальная скорость?
Около 75-80 км на стоковой звёздочке.

Запас хода?
100 км при спокойной езде по ровному асфальту, и гораздо меньше, если ехать "газ в пол" в гору.
За день мне ещё ни разу не удавалось высадить его в ноль. Минимум оставалось около 25%, при том что это я весь день гонял, и сам уже весьма устал.

Сколько заряжается?
С нуля за 3 часа от обычной розетки.

Сколько стоит?
В среднем 250 тыщ рублей на данный момент.

Чё по аккумулятору?
60v 32Ah

Валит?
Ещё как. Крутанул ручку не подумав - перелетел через заднее колесо вместе с сурроном.

На эту горку заедет?
Заедет. Он вообще заедет на любую горку, где хватит сцепления колеса с покрытием.

А что это?
Этот вопрос немного ставит меня в тупик. Сказать "электровелосипед" - спросят "а где педали?". Сказать "электромотоцикл" - спросят "а чё он выглядит как велосипед?". В общем после нескольких итераций пришёл к тому, чтобы называть его "электробайк". Вроде как можно интерпретировать его и так, и эдак.

Будем считать это вводным постом. Дальше опишу историю покупки, и как я вообще оказался на этом сайте. Некоторые из читателей возможно уже видели мои видео-мануалы по суррону. Они тут тоже будут.
Сообщение понравилось: Slavemaster, e-scooter, DragonTM, max-over, andreyttg

23 Сен 2019 в 22:45
Ответ #1
Оффлайн

Orly

Россия, Москва Сообщений: 122
а крылья где? не понимаю как вообще можно ездить без крыльев, морда в грязи, спина в грязи, штаны в грязи
достаточно застать участок дороги после полвалки, даже в самый ясный солнечный день

23 Сен 2019 в 23:31
Ответ #2
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
а крылья где? не понимаю как вообще можно ездить без крыльев, морда в грязи, спина в грязи, штаны в грязи
достаточно застать участок дороги после полвалки, даже в самый ясный солнечный день
Я два месяца катаюсь, ни разу не заляпывал грязью ни один элемент одежды.
Но вообще, крылья - это самая большая проблема данного байка. С завода они опционально продаются. Но переднее крыло там максимально бесполезное, я его даже покупать не стал. А заднее взял, хоть оно и не сильно лучше, но поможет в креплении нормального крыла. И как раз во многом из-за заднего крыла байк (фотка в первом посте) смотрится как-то нелепо.
Сейчас я занимаюсь проблемой крыльев, и видео на эту тему тоже будет. Ибо осенью и весной без крыльев ловить нечего. Причём крылья нужны нормальные, которые действительно защищают от грязи и воды, а не декоративная хрень, которая установлена на 90% великов.

25 Сен 2019 в 14:09
Ответ #3
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Штош, продолжим.
Как я вообще оказался здесь.
Ездил с 2011 года на своём Stels Adrenalin. Не ставил перед собой цели накатать сто миллиардов километров в день, а просто катался в удовольствие, в комфортном темпе. Иногда гонял, иногда ехал спокойно. С годами вел подустал, да и хотелось чего-то новенького и более advanced, а не унылой 80мм вилки.



Сначала посматривал в сторону мангуся. Какой-нить МанГусь Salvo Comp по скидочке выглядел весьма интересно. Но не было денег столько. Потом закралась мысль - а не взять ли электровелик вообще? Думал думал об этом, и в какой-то момент один чел скинул мне видос с сурроном. Тогда ещё это был обычный, не "Х". И я сразу понял - это оно. Именно то, что нужно. Несколько приуныл, когда узнал цену. Тогда это казалось нереальными деньгами. Но всё равно хотелось именно суррон. Время шло, появилась версия Х, я захотел именно её. И вот спустя год после того как я впервые узнал об этом аппарате - всё сложилось. Удалось найти денег, и найти способ купить. Всё взвесил, и пошло дело. Оплатил. Безумно долгий месяц ожидания доставки из китая. Чтоб хоть как-то скоротать время - завёл журнал на драйв2, и начал там писать истории про свою машинку. Попутно нашёл глуппу вконтакте про сурроны, с которой и попал на этот форум.

И наконец, суррон приехал.
Надо отметить, что я никогда в жизни не ездил на мотоциклах/мопедах/мотороллерах, и прочих самоходных двухколёсных вещах. За рулём, имеется в виду. В деревне несколько раз меня возили в люльке урала.
Так что суррон - это мой первый аппарат с ручкой газа. И по началу это было очень непривычно. Крутишь - едешь. Первые метры были незабываемы. Но перед этим я собирал его часов 7. От того и было принято решение записать видосы с туториалами, для таких же людей как я, кто не шарит особо во всей этой теме. Потому что я столкнулся со множеством проблем при сборке, и приходилось много гуглить и спрашивать.

Первые впечатления от байка:

Он больше, чем я думал. Колёса 24 дюйма, мне казалось что он будет вообще маленький. У меня стелс был с колёсами 26 дюймов, и он довольно большой. Предполагалось что суррон будет значительно меньше. А он оказался наоборот больше. В лифт еле-еле входит, и то с большим трудом.

Он тяжелее, чем я думал. Стелс весил около 17 кг. Я его одной рукой поднимал над головой. А у этого заявлено 47. Типа почти как два стелса, плюс ещё немножко. Ага, хрен то там. Тяжеленный как бегемот. Там все 60 кг по ощущениям.

Угол поворота руля значительно меньше, чем у стелса. Очень непривычно. И маневренность от этого хуже.

С места рвёт как адская сотона. Есть два режима — ЭКО и Спорт. В эко плавнее, и максимальная скорость меньше. В спорте едет на все деньги. Я первое время ездил только в режиме ЭКО и с ограничителем скорости в 20 км/ч. Через пару дней ограничитель снял, но езжу так же в ЭКО. Спорт для меня избыточен. По крайней мере пока. Использую его только с горок, как тормоз двигателем. Там такая система, что если катиться с горки — то в режиме ЭКО он просто свободно катится, а в режиме Спорт действует рекуперация, что создаёт значительное тормозное усилие на колесе. Сейчас так же использую спорт при подъёмах, там где эко не тянет.

Внешне — красиво, но очень не хватает крыльев. Придётся каким-то образом делать самому. Уже есть планы. Варианта два - простой и быстрый путь, и медленный и трудный. Пока иду по первому.

Подвеска — очень мягкая. Именно то, о чём я мечтал. У стелса передняя вилка была с ходом 80мм, а задний аморт был вообще ни о чём. А тут всё работает как надо.

Пока не очень понятно, что делать с поребриками. Ходом нельзя — диаметр колёс слишком маленький, это не 29 дюймов, и даже не 26. Дёргать за руль как на велике — не получится, т.к. вилка сдемпфирует всё усилие, и кроме того, вес гораздо больше, его и на твёрдой вилке было бы трудно оторвать от земли. Дёргать совместно с нажатием газа — слишком опасно. Малейшая ошибка в движениях — и будет неслабый удар колеса о поребрик. Так что пока я просто останавливаюсь, и потихоньку закатываю его на поербрики.

Не представляю, сколько ж нужно кататься, чтобы просадить аккум в ноль за один раз. Наверное для этого надо жить в Сан-Франциско.

Фара норм. Ночью можно ездить смело.

А ещё, на этом форуме тупейшая во всей вселенной система оформления ссылок. Пришлось гуглилть синтаксис тупорылых BB-code, чтоб нормально сделать ссылку с названием.

Ну и видос распаковки:


25 Сен 2019 в 14:19
Ответ #4
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
Пока не очень понятно, что делать с поребриками. Ходом нельзя — диаметр колёс слишком маленький, это не 29 дюймов, и даже не 26. Дёргать за руль как на велике — не получится, т.к. вилка сдемпфирует всё усилие, и кроме того, вес гораздо больше, его и на твёрдой вилке было бы трудно оторвать от земли. Дёргать совместно с нажатием газа — слишком опасно. Малейшая ошибка в движениях — и будет неслабый удар колеса о поребрик. Так что пока я просто останавливаюсь, и потихоньку закатываю его на поербрики.
Надо не просто дёргать, а ещё и туловищем работать. И газом тоже. Со временем придёт.

Не представляю, сколько ж нужно кататься, чтобы просадить аккум в ноль за один раз. Наверное для этого надо жить в Сан-Франциско.
Или в Москве)

25 Сен 2019 в 15:42
Ответ #5
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Надо не просто дёргать, а ещё и туловищем работать. И газом тоже. Со временем придёт.
Я смотрел видос обучение, как делать банни-хопы на великах, и на мотоциклах. Попробовал - вообще не получается. Ну, возможно и правда со временем придёт. А пока закатываю пешком.

25 Сен 2019 в 16:44
Ответ #6
Оффлайн

FatBike

Россия, Москва Сообщений: 41
Единственное что меня до сих пор сдерживает от покупки, это его размер. Он реально маленький.
В голове летают мысли как можно переделать его на 26 колеса, может тогда габариты будут соответствовать взрослому человеку.

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)


25 Сен 2019 в 16:56
Ответ #7
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Единственное что меня до сих пор сдерживает от покупки, это его размер. Он реально маленький.
В голове летают мысли как можно переделать его на 26 колеса, может тогда габариты будут соответствовать взрослому человеку.
На самом деле, он по размерам норм. У меня рост 184, ездить комфортно. Единственный минус - если жестить и постоянно ездить стоя - руль низковат. Решается установкой руля повыше.
А что касается колеса - тоже подумываю поставить туда 26. Вилка то обычная велосипедная. Даунхилл, все дела. Но пока не знаю, как вообще начать выбирать, чтобы подошло (я ж не шарю). Хотелось бы колесо в сборе, чтоб не париться с покупкой всех компонентов по отдельности.

26 Сен 2019 в 07:04
Ответ #8
Оффлайн

H.I.M

Сообщений: 228
Проблемы с защитой от грязи уже давно решены.



26 Сен 2019 в 07:28
Ответ #9
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Проблемы с защитой от грязи уже давно решены.
А что за колесо спереди?
А что это за коробка спереди приделана?

29 Сен 2019 в 16:54
Ответ #10
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Впечатления после 1000км пробега.

Штош. 1000 километров пролетели быстро. Тезисно:

Покрышки вообще нифига не держат боковые нагрузки. По асфальту и твёрдому грунту едет норм, но стоит лишь чуть заехать на малейший песок/щебень/рыхлую глину — их начинает дико болтать по сторонам при малейшем повороте. А порой и без поворота. Оно и не удивительно, с таким то рисунком протектора. Может для мотоциклов это и норма, но мой стелс держался гораздо лучше. Там и протектор был нормальной формы.

На серьёзных спусках при торможении постоянно блокируется заднее колесо, не создавая ожидаемого замедления скорости. Хоть по максимуму отклоняйся назад — всё равно будет блокироваться.

Крайне плохо стартует с места в гору (когда уклон более 35%). Приходится либо находить более пологий участок, либо отталкиваться ногами, что крайне затруднительно на таких уклонах.

На момент первого написания этого поста видел для себя два пути _заезжания_ на серьёзные поребрики: либо делать подвеску максимально жёсткой, и отталкиваться вилкой от земли (по классике), что максимально бессмысленно. Либо на мягкой подвеске выполнять некое подобие банни хопа, всем весом сжимая подвеску, и при разжимании жать на газ. Но это тоже такой себе варик для людей без опыта. Так что до сих пор захожу пешком на высокие поребрики, прям как вело-новичок. Хотя на стелсе на такие поребрики я залетал в два счёта, не отрывая задницы от сидения.

Внимание привлекает. Детишки почти всегда в восторге. Пацаны и мужики часто подходят и интересуются. Цыпы порой осторожно посматривают, но разговор не начинают. Либо шепчутся за спиной (но я то слышу).

В лифт (негрузовой) влезает кое как. Приходится прижиматься к стене, и стоять на полусогнутых ногах. Крайне неудобно. Стелс с 26" колёсами входил гораздо проще. В машину влезает тоже кое-как. Тем более с такой массой — приходится постараться. Но я уже привык.



У ручки заднего тормоза слишком большой свободный ход. Пришлось прокачивать и регулировать. Прокачал сам, спасибо видосам на ютубе и маслу LHM+. Хотя по ощущениям с ним ручка стала чуть более тугая.

Тормозные диски (которые велосипедисты понтово кличут роторами) — полное гэ. Моментально гнутся. Как передний, так и задний. Хотя воды я на них не лил, и даунхиллом не увлекался. По крайней мере в первые пару недель. А погнулись они как раз за неделю-две. Надо покупать диски "на пауках". Типа состоящие из двух частей, чтобы их не гнуло так. Если с передним всё понятно, то у заднего там вроде какие-то особые размеры, или крепёж какой-то не такой. Короче надо выяснять.

Цепь гремит, и это ваще подстава. Я тут весь такой Zero Emission, а звук от цепи создаёт впечатление, будто там затесался маленький ДВС. Люди могут не понять. Ибо я езжу в основном по тротуарам.
В общем ждём нормальных комплектов с ремнём и аналогом 58-й звезды. Тогда будет крутой электрозвук, без всех этих похожестей на вымирающие мотоциклы с двс.

Кто-то из читателей скажет "yблюдoк мaть твoю, езди по дорогам!". Нет уж спасибо, сами ездите. По дорогам на машине то опасно ездить, а на велике/сурроне — это ваще самоубийство. Я уж лучше по тротуарам потихонечку. Тем более что больше 20 км/ч не езжу, если поблизости люди. А когда кругом никого нет, на какой-нибудь грунтовой тропинке в лесу — можно и до 30 разогнаться. А то и до 35. Кстати обратил внимание, что я езжу по тротуарам медленнее и безопаснее типичных велосипедистов. Один отмороз при мне чуть девушку не сбил на своём унылом бмх. Затормозил в паре сантиметров от неё. Хотя, девушкам такие нравятся…

В гору прёт отлично. Когда обороты уже есть. Вообще, "планка крутящего момента" тут гораздо более неровная, чем мне казалось. Но заезжает даже на такие уклоны, куда я раньше смотреть то боялся. Но маневрировать трудновато, когда переднее колесо почти в воздухе, и буквально балансируешь на заднем, пытаясь не остановиться, и не перелететь через заднее колесо. Вообще, не помешал бы какой-нибудь электронный аналог пониженной передачи.

30 Сен 2019 в 20:48
Ответ #11
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 234
Этот байк  имеет евросертификацию ? Есть документ подтверждающий его легальное использование в EU ?

01 Окт 2019 в 05:57
Ответ #12
Оффлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 434
Что за машина ,понять не могу?

01 Окт 2019 в 08:14
Ответ #13
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Этот байк  имеет евросертификацию ? Есть документ подтверждающий его легальное использование в EU ?
Погуглите про модицикацию SUR-RON L1e: там есть стопы, поворотники, зеркала, табличка с vin-номером, и всё такое. Она вроде как должна быть легальна.

Что за машина ,понять не могу?
Это ж субару, ралли, все дела. Аутбэк/ланкастер.

01 Окт 2019 в 08:50
Ответ #14
Оффлайн

manjak

Россия, Красноярск Сообщений: 79
А можно попросить сделать фото фары, ее крепежа и то как она светит?

01 Окт 2019 в 08:53
Ответ #15
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2095
А можно попросить сделать фото
И если не трудно контроллера, его внутренностей. Интересует можно-ли его до 15kW разогнать.

01 Окт 2019 в 15:14
Ответ #16
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Как я и говорил - видео полной сборки суррона, от начала до конца. Всё наглядно, и с описанием. Чтоб у людей (без большого опыта) не возникли те же проблемы и вопросы, которые возникали у меня.



А можно попросить сделать фото фары, ее крепежа и то как она светит?
Как раз в видосе выше наглядно показан крепёж фары. А по свету - вот такие фотки есть:



И если не трудно контроллера, его внутренностей. Интересует можно-ли его до 15kW разогнать.
А вот тут не подскажу, я его не разбирал. Смысла для себя пока не вижу. Тут народ меняет стоковый контролер на какой-то "ядерный", или как он там называется. Выдаёт как раз около 15 киловатт. Но мне стоковой мощности хватает более чем.

01 Окт 2019 в 15:46
Ответ #17
Оффлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 434
Погуглите про модицикацию SUR-RON L1e: там есть стопы, поворотники, зеркала, табличка с vin-номером, и всё такое. Она вроде как должна быть легальна.
Это ж субару, ралли, все дела. Аутбэк/ланкастер.
Сам на форестере три года ездил.

01 Окт 2019 в 15:49
Ответ #18
Онлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2095
"ядерный", или как он там называется. Выдаёт как раз около 15 киловатт.
У знакомого есть желание прокачать, а на ядрёный 24 фета очередь полгода.
Но мне стоковой мощности хватает более чем.
я прочёл, одобряю, ибо разогнаться можно успеть, а затормозить не всегда бывает успеваешь.

эко плавнее, и максимальная скорость меньше. В спорте едет на все деньги. Я первое время ездил только в режиме ЭКО и с ограничителем скорости в 20 км/ч. Через пару дней ограничитель снял, но езжу так же в ЭКО. Спорт для меня избыточен. По крайней мере пока. Использую его только с горок, как тормоз двигателем. Там такая система, что если катиться с горки — то в режиме ЭКО он просто свободно катится, а в режиме Спорт действует рекуперация, что создаёт значительное тормозное усилие на колесе. Сейчас так же использую спорт при подъёмах, там где эко не тянет.

01 Окт 2019 в 17:49
Ответ #19
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
У знакомого есть желание прокачать, а на ядрёный 24 фета очередь полгода.
Есть только вот такая электросхема, но по-моему она ниочём.


03 Окт 2019 в 22:42
Ответ #20
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 234
Погуглите про модицикацию SUR-RON L1e: там есть стопы, поворотники, зеркала, табличка с vin-номером, и всё такое. Она вроде как должна быть легальна.
Погуглил - инфы практически никакой (на секретную FAU2 больше можно нарыть ),а та что есть противоречит  евростандарту L1e .  Например по этой ссылке мощность 5400W  ссылка    . А по нормам  до 250W -велосипед,  L1e  до 4000W,скорость 25-45км/ч -нужны права и регистрация  как на скутер 50 куб. , свыше 4000W -это уже мотоцикл ! И ещё непонятно какой тип батареи LiPo пакеты ?

04 Окт 2019 в 14:05
Ответ #21
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Погуглил - инфы практически никакой (на секретную FAU2 больше можно нарыть ),а та что есть противоречит  евростандарту L1e .  Например по этой ссылке мощность 5400W  ссылка    . А по нормам  до 250W -велосипед,  L1e  до 4000W,скорость 25-45км/ч -нужны права и регистрация  как на скутер 50 куб. , свыше 4000W -это уже мотоцикл ! И ещё непонятно какой тип батареи LiPo пакеты ?
Опять таки, вот скрин из инструкции. Там в скобочках - это значение без ограничителя, а вне скобочек - с ограничителем.



20км/ч, 250 ватт. Само то. Для совсем полной очистки совести можно поставить комплект велосипедных педалей.

И кстати по поводу ограничителя - вот моё видео по установке кнопки на ограничитель скорости. Чтоб можно было в любой момент его включить/выключить.



И да, аккум состоит из Panasonic PF Cells.
Сообщение понравилось: Alar2

03 Ноя 2019 в 14:31
Ответ #22
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
 Пока за окном третий месяц осени, я продолжу. Напишу про велосервисы Новосибирска, и попытки прокачать тормоза на Sur-Ron X.

В общем как я уже писал ранее — мне не нравился свободный ход ручки заднего тормоза. Она задевала за пальцы, когда давил примерно на половину силы. Думал — может воздух в гидролинии. Тем более что в группе по суррону советовали прокачать тормоза после покупки. Сам я впервые в жизни видел гидравлические тормоза, и ничего в них не понимал. У меня на стелсе были вообще вибрейки.

Короче приехал я в велосервис по адресу Линейная 29. Спрашиваю — можно ли прокачать тормоза у них. Они ответили что "нууу не знааааююю, может быыыыть, но это только вечером, после работы, а скорее всего вообще завтра, можете оставить вел, и завтра забрать. Ну либо сегодня поздним вечером, но это вряд ли, процесс долгий". Как это это странно. После работы. А прокачка тормозов — это не работа типа, или что? Тем более что процесс это абсолютно не долгий. Я с помощью подручных средств прокачал всю гидролинию минут за 15, при том что вообще впервые это делал, и понятия не имел, как это всё правильно делать. Видел лишь пару уроков на ютубе, и всё. А когда уже опыт и профессиональное оборудование есть — там за 10 минут это всё на изи делается. Видимо в том велосервисе нет ни опыта, ни оборудования. Либо им просто лень, что более вероятно. Ну что ж, раз им деньги не нужны — свалил я оттуда, и поехал в другое место.

Заехал на Гоголя 42. Состоялся примерно такой диалог. Точных формулировок уже не помню, но по смыслу примерно так:
— Слишком большой свободный ход ручки тормоза, задевает за пальцы, надо бы или колодки свести, или просто добавить масла.
— Нууэээээ у нассс, ээээ, мы как быыыы, ээээ, у вас наверное колодки просто сточились.
— Велику неделя всего. Они бы не успели сточиться.
— Нуууу тут… наверноее, эээээ… тут нет смысла эээээ… В общем тут мы можем вам, вы можете оставить велик на полное обслуживание.
— Да мне полное то не нужно, мне только сделать чтоб ручка не задевала за пальцы, и всё.
— У у у эээ вас наверное ээээээммм колодки сточились, вы наверное эмммм, со склонов ездили и тормозили много, воооот, они как бы и сточились, поэтому свободный ход такой.
— Вел новый. Ему неделя всего. И когда я его только взял — там уже такой ход ручки и был. Или там прям с завода колодки сточились?
— Нуууу я низнааааю, вы в общем можете оставить вел на полное обслуживание, мы можем сделать прокачку полную вам, ээээ воот.

Короче говоря уехал я и оттуда. Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Как уже упоминалось выше — купил LHM+ по совету из ютуба, купил пару шприцов в аптеке, и ещё немного требухи. В аптеке все ржали, когда апкекарша спросила — зачем мне это, а я ответил — "для прокачки гидравлических тормозов".
С горем пополам всё это привязал, воткнул, и потихоньку пошло дело. И прокачал в итоге. Вообще никаких проблем. Всё просто делается. Кроме того, оказывается есть регулировка положения ручки. Ну ладно я её сначала не заметил — я в техобслуживании великов ваще не шарю, и гидролинию впервые в жизни вижу. Но эти то, "профессионалы" блин, у них глаз должен быть намётан, чтобы за секунду всё это замечать.

В общем два из двух сервисов — такое себе. Есть ещё третий, который претендует на то, чтобы быть относительно нормальным, но я пока понаблюдаю ещё за ними.
Сообщение понравилось: e-scooter

04 Ноя 2019 в 13:31
Ответ #23
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 3149
,  однако польза от этих сервисов есть! Теперь сам знаешь как прокачивать тормоза.   :wow:
Сообщение понравилось: Peacexplorer

04 Ноя 2019 в 14:31
Ответ #24
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
т.е. чисто без штуцеров шприц вкручивали?
А какая там резьба на ручке и каллипере для прокачки?
« Последнее редактирование: 04 Ноя 2019 в 19:29 от Уштоукшук »

05 Ноя 2019 в 20:05
Ответ #25
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
т.е. чисто без штуцеров шприц вкручивали?
А какая там резьба на ручке и каллипере для прокачки?
Я купил для прокачки набор для каких-то медицинских штуковин. Шёл в комплекте с трубкой. Мягкая резинка, я её просто вкрутил чисто на трении. Этого хватило для герметичности.

08 Ноя 2019 в 18:03
Ответ #26
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Продолжаем.
Хотелось бы передать привет китайским дилерам, которые положили мне два одинаковых кронштейна крыла (или как там они называются). Они должны быть отзеркаленными — левый и правый. А эти деятели положили два одинаковых (левых). Пришлось одно гнуть, и прикручивать наизнанку. А у меня нету ни тисков, ни толковых инструментов. Да и делал это ночью уже. Короче получилось коряво, но уж как получилось. По идее можно отнести в какой-нибудь автосервис, там отогнут нормально, но чёт мне лениво. Тем более что всё равно придётся крылья делать самостоятельно. Но наверное уже не в этом сезоне. Хотя, как знать. Но скорее всего всё-таки не в этом, учитывая что в сфере чпу-ферзерования у нас ситуация примерно такая же, как я описывал в одном из предыдущих блогов про велосервисы. Если нужно вырезать что-то сложнее кубика — все поднимают лапки к верху.
(к настоящему моменту крепления крыла я выстучал молотком, и там теперь нет той маленькой ступеньки в глубину)

Ну и как всегда - видео по установке звёздочки, цепи, и крыла.



Что касается впечатлений от 58-й звёздочки — с места подрывается конечно дико. И в гору прёт. Но есть и минусы. Как я упоминал ранее — трудно дозировать газ на подъёмах. На "эко" может не осилить серьёзные затяжные подъёмы, а на спорте — если на одни микрон повернёшь ручку сильнее чем надо — байк перевернётся через заднее колесо. На днях на сложном въезде в гору случайно совершил такой вот трюк, как на видео ниже. С той лишь разницей, что изначально я сидел на байке, а потом перестал сидеть, и остался стоять рядом.


09 Ноя 2019 в 01:28
Ответ #27
Онлайн

Andrew Samara

Россия, Самара Сообщений: 74
Читаемая электросхема, выложенная выше.

Просто оставлю это здесь, для сведения.
Сообщение понравилось: Peacexplorer

09 Ноя 2019 в 19:57
Ответ #28
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
Значит питание фары 12 В, а вот выключателя нет, кроме ключа зажигания, надо ставить ...сегодня ездил по лесу на стоковой звезде нормально заезжает в гору под 30 градусов с моей тушей в 100 кг, большую звезду пока смысла ставить не вижу, потеря в максимальной скорости перевешивает возможность заезда в гору свыше 45 градусов...кстати руль поднял и сидение , получилось бюджетно...
Сообщение понравилось: andreyttg

23 Ноя 2019 в 12:05
Ответ #29
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Купил велосипедные рога. Не понт, а необходимость. Из трёх людей, кому дал прокатиться — двое упали, и один чудом не въехал в дерево.
Как? Как можно разложиться блин на скорости меньше 20 км/ч на ровном месте? Хрен кому больше прокатиться дам. И от тех падений — сильно поцарапалась тормозная ручка. После этого стало понятно, что без рогов ездить — не варик. В новосибе нормальных рогов не продаётся почему-то. Ни новых, ни б/у. Пришлось покупать чуть ли не с москвы, и просить человека отправить почтой. Доехали, поставил. Заодно поменял резинки (грипсы) на чёрные и целые. Потому что стоковые порвались. Затаскивание/вытаскивание из лифта, из машины, и вот результат. Опять таки, теперь от этого защитят рога. Странно, что их не ставят с завода. Отдельная песня — натягивание новой резинки на вращалку газа. У меня это заняло часа два, все руки стёр нафиг.



Также замутил простой и удобный круиз-контроль.



Пришлось купить целую пачку, так что осталось ещё штук 10 свободных прищепок. Если кому в новосибирске надо — обращайтесь.

23 Ноя 2019 в 16:20
Ответ #30
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 234
Отдельная песня — натягивание новой резинки на вращалку газа. У меня это заняло часа два, все руки стёр нафиг.
Поделюсь советом насчёт натягивания резинкки -отлично помогает средсво для натягивания зинки   :-D
Слегка  намазываете внутреннюю поверхность грипсы-резинки лубрикантом ,слегка  смачмваете водой померхность руля или вращалки газа и без усилий натягиваете. Одевается без проблем,после высыхания держит мёртво. Проверено на двух десятках байков.

23 Ноя 2019 в 17:34
Ответ #31
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
,слегка  смачмваете водой померхность руля или вращалки газа и без усилий натягиваете. Одевается без проблем,после высыхания держит мёртво
Cпособ логичный, но на момент натягивания я сильно сомневался, что оно высохнет изнутри.

25 Ноя 2019 в 17:24
Ответ #32
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
Отдельная песня — натягивание новой резинки на вращалку газа. У меня это заняло часа два, все руки стёр нафиг.
Всё потому, что надо не натягивать, а наталкивать)

25 Ноя 2019 в 19:18
Ответ #33
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
по поводу смены масла в вилке, после смены масла есть различия в работе и какое масло залили в масляный демпфер?
У меня по холоду несколько дубеет она, думаю надо менять на 5W , а консистентную (в левой ноге) на несте для крестовин и шрусов, морозостойкую...

25 Ноя 2019 в 19:32
Ответ #34
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
различия в работе и какое масло залили в масляный демпфер?
У меня по холоду несколько дубеет она, думаю надо менять на 5W , а консистентную (в левой ноге) на несте для крестовин и шрусов, морозостойкую...
Летом стало мягче после замены, но это не удивительно, потому что вилку ещё и почистили. А вот щас дубеет за несколько минут на улице. И вилка ваще перестаёт работать. Что туда залили - без понятия. Надо будет наверное узнать, но чёт хрен знает.
Сообщение понравилось: Alar2

25 Ноя 2019 в 23:18
Ответ #35
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 234
, Ваш опыт использования при минусовых температурах будет весьма интересен и полезен.

27 Ноя 2019 в 09:40
Ответ #36
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Ваш опыт использования при минусовых температурах будет весьма интересен и полезен.
Холодно. Пальцы сильно мёрзнут, даже в толстых якобы-сноубордических перчатках.
Вилка дубеет. Но что интересно - задний аморт работает нормально. Он не масляный?
Скользко.
Щас пытаюсь сделать шипованные покрышки.

27 Ноя 2019 в 11:52
Ответ #37
Оффлайн

H.I.M

Сообщений: 228
Холодно. Пальцы сильно мёрзнут, даже в толстых якобы-сноубордических перчатках.
Вилка дубеет. Но что интересно - задний аморт работает нормально. Он не масляный?
Скользко.
Щас пытаюсь сделать шипованные покрышки.
Задумайтесь об одежде с электроподогревом. Носки и перчатки потребляют немного. 38 ватт носки и перчатки на самом горячем пятом режиме.



Сообщение понравилось: Peacexplorer

27 Ноя 2019 в 18:09
Ответ #38
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
Задумайтесь об одежде с электроподогревом. Носки и перчатки потребляют немного. 38 ватт носки и перчатки на самом горячем пятом режиме
Я вот ща сижу, и думаю. Кто-то говорил мне, что для руля лучше сделать штуковины, не помню как называются, но они надеваются на руль, и защищают кисть целиком от холода и ветра. Плюс этого метода в том, что можно надевать тонкие перчатки, а это позитивнее сказывается на чувствительности и удобстве.
На тот момент мне это казалось лишним, а щас чёто подумываю что это не такая уж плохая идея.

27 Ноя 2019 в 19:50
Ответ #39
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 3149
, идея с этими рукавичками неплохая.
По английски можно найти их как bar mitts.
ссылка
Сообщение понравилось: andreyttg

28 Ноя 2019 в 10:03
Ответ #40
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
Сзади вроде как стоит DNM RCP-2S- воздушно-масляный с выносным резервуаром, почти не дубеет у меня...
На руль достаточно бюджетно сделать щитки из полосы алюминиевой из Леруа и пару крепежей на руль, ну и плюс щитки из пластика (типа Кайдекс) или резины- я так планирую...И рога не нужны

Про шиповку- каким образом делаешь?
Сообщение понравилось: andreyttg

28 Ноя 2019 в 10:22
Ответ #41
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 136
На руль достаточно бюджетно сделать щитки из полосы алюминиевой из Леруа и пару крепежей на руль, ну и плюс щитки из пластика (типа Кайдекс) или резины- я так планирую...
когда с жесткими ездил (защита от веток) постоянно мысль была что если ченит по крупнее задену мне там руку запрессует )) это чутка отвлекает мягко говоря )) щас вот мягкие делать начали, с ними возможно комфортнее будет )
Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

28 Ноя 2019 в 10:26
Ответ #42
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
если на скорости, да покрупнее, тут уж надо думать о защите при падении, а так да можно и такие, но при падении байка руль без защиты остается...
Это снегоходные ведь, а там цены не гуманные...

28 Ноя 2019 в 11:41
Ответ #43
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 136
но при падении байка руль без защиты остается...
на байке еще не пробовал но на снегоходе все эти кнопочки на руле выживают даже если с трамплина носом приземлился и куборем пошел )) намного проще об камень или ствол дерева лыжи сломать, треугольники подвески или элементы подрамника ))
А такую мягкую защиту можно поугарать и из xxxl лифона замутить, возможно дополнительные ребра жесткости из старых троссиков и гидровлических шланчиков даже сделать )))

28 Ноя 2019 в 13:37
Ответ #44
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
это для тех кто шить или вышивать любит.

30 Ноя 2019 в 20:02
Ответ #45
Оффлайн

Peacexplorer

Новосибирск Сообщений: 40
По английски можно найти их как bar mitts.
Да, оно самое. Поищу, спасибо.

На руль достаточно бюджетно сделать щитки из полосы алюминиевой из Леруа и пару крепежей на руль, ну и плюс щитки из пластика (типа Кайдекс) или резины- я так планирую...И рога не нужны
Спорный момент. Оно получается слишком массивное и слишком мотоциклетное.

Про шиповку- каким образом делаешь?
Позже подробно напишу сюда, когда доделаю и протестирую.

можно поугарать и из xxxl лифона замутить
Забавно будет прийти в магаз, и с умным видом стоять выбирать. Консультантка подойдёт, спросит "в подарок девушке берёте?". А ты такой "это для защиты руля на электробайк"  /:-)

02 Дек 2019 в 13:35
Ответ #46
Оффлайн

Уштоукшук

Россия Сообщений: 124
Я про шиповку тоже смотрел варианты (дюбеля и дорогие вкручиваемые- вариант только для леса, не для ДОП), но самый дешевый и быстрый способ- зашиповать в спец конторе автошипами- 650 руб за колесо с любым количеством шипов ( сколько влезет)...
Кстати, кому интересен вариант замены стоковых гондоручек, в декатлоне есть финские из хорошей толстостенной резины с крыльями, правда без гарды, но она и не нужна мне, зато держаться приятно...