avatar_Peacexplorer

Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee)

Автор Peacexplorer, 23 Сен. 2019 в 20:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peacexplorer

Привет.



Так как это пока ещё относительно диковинная вещь, тем более в таком отдалённом городе как Новосибирск, подумал я завести бортжурнал про него.

Чего-чего? Спрашиваете, "не ошибся ли ты разделом, чувачёк, тут велосипеды, а не мотоциклы"?
Отвечаю - нет, не ошибся. Суррон - даже близко не мотоцикл, Половина компонентов у него велосипедная, а половина собственной разработки. И только покрышки пожалуй мотоциклетные. И цепь.
Кроме того, у него с завода предусмотрена опция установки педалей, обычных велосипедных педалей, крутишь и едешь, продаются отдельным китом в официальном магазине. А мои знакомые, которые ездили как на мотоциклах, так и на велосипедах - все как один говорят, что по управлению это гораздо больше велосипед, чем мотоцикл. Ну и вес, обычные эндуро весят больше сотни, а суррон 47 кг, что примерно как обвешанный ништяками фэтбайк. У нас вон самокаты уже по 60 килограмм весят, оказывается.


Ну и вернёмся к основной теме. Для тех, кто не в курсе, Sur-Ron X (Light Bee) - китайское нечто, на электротяге. Выглядит прикольно, хоть и несколько комично.


Топ вопросов, которые задают люди на улицах:

Какая максимальная скорость?
Около 75-80 км на стоковой звёздочке.

Запас хода?
100 км при спокойной езде по ровному асфальту, и гораздо меньше, если ехать "газ в пол" в гору.
За день мне ещё ни разу не удавалось высадить его в ноль. Минимум оставалось около 25%, при том что это я весь день гонял, и сам уже весьма устал.

Сколько заряжается?
С нуля за 3 часа от обычной розетки.

Сколько стоит?
В среднем 250 тыщ рублей на данный момент.

Чё по аккумулятору?
60v 32Ah

Валит?
Ещё как. Крутанул ручку не подумав - перелетел через заднее колесо вместе с сурроном.

На эту горку заедет?
Заедет. Он вообще заедет на любую горку, где хватит сцепления колеса с покрытием.

А что это?
Этот вопрос немного ставит меня в тупик. Сказать "электровелосипед" - спросят "а где педали?". Сказать "электромотоцикл" - спросят "а чё он выглядит как велосипед?". В общем после нескольких итераций пришёл к тому, чтобы называть его "электробайк". Вроде как можно интерпретировать его и так, и эдак.

Будем считать это вводным постом. Дальше опишу историю покупки, и как я вообще оказался на этом сайте. Некоторые из читателей возможно уже видели мои видео-мануалы по суррону. Они тут тоже будут.

Orly

а крылья где? не понимаю как вообще можно ездить без крыльев, морда в грязи, спина в грязи, штаны в грязи
достаточно застать участок дороги после полвалки, даже в самый ясный солнечный день
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

Peacexplorer

Цитата: Orly от 23 Сен. 2019 в 22:45а крылья где? не понимаю как вообще можно ездить без крыльев, морда в грязи, спина в грязи, штаны в грязи
достаточно застать участок дороги после полвалки, даже в самый ясный солнечный день
Я два месяца катаюсь, ни разу не заляпывал грязью ни один элемент одежды.
Но вообще, крылья - это самая большая проблема данного байка. С завода они опционально продаются. Но переднее крыло там максимально бесполезное, я его даже покупать не стал. А заднее взял, хоть оно и не сильно лучше, но поможет в креплении нормального крыла. И как раз во многом из-за заднего крыла байк (фотка в первом посте) смотрится как-то нелепо.
Сейчас я занимаюсь проблемой крыльев, и видео на эту тему тоже будет. Ибо осенью и весной без крыльев ловить нечего. Причём крылья нужны нормальные, которые действительно защищают от грязи и воды, а не декоративная хрень, которая установлена на 90% великов.

Peacexplorer

#3
Штош, продолжим.
Как я вообще оказался здесь.
Ездил с 2011 года на своём Stels Adrenalin. Не ставил перед собой цели накатать сто миллиардов километров в день, а просто катался в удовольствие, в комфортном темпе. Иногда гонял, иногда ехал спокойно. С годами вел подустал, да и хотелось чего-то новенького и более advanced, а не унылой 80мм вилки.



Сначала посматривал в сторону мангуся. Какой-нить МанГусь Salvo Comp по скидочке выглядел весьма интересно. Но не было денег столько. Потом закралась мысль - а не взять ли электровелик вообще? Думал думал об этом, и в какой-то момент один чел скинул мне видос с сурроном. Тогда ещё это был обычный, не "Х". И я сразу понял - это оно. Именно то, что нужно. Несколько приуныл, когда узнал цену. Тогда это казалось нереальными деньгами. Но всё равно хотелось именно суррон. Время шло, появилась версия Х, я захотел именно её. И вот спустя год после того как я впервые узнал об этом аппарате - всё сложилось. Удалось найти денег, и найти способ купить. Всё взвесил, и пошло дело. Оплатил. Безумно долгий месяц ожидания доставки из китая. Чтоб хоть как-то скоротать время - завёл журнал на драйв2, и начал там писать истории про свою машинку. Попутно нашёл глуппу вконтакте про сурроны, с которой и попал на этот форум.

И наконец, суррон приехал.
Надо отметить, что я никогда в жизни не ездил на мотоциклах/мопедах/мотороллерах, и прочих самоходных двухколёсных вещах. За рулём, имеется в виду. В деревне несколько раз меня возили в люльке урала.
Так что суррон - это мой первый аппарат с ручкой газа. И по началу это было очень непривычно. Крутишь - едешь. Первые метры были незабываемы. Но перед этим я собирал его часов 7. От того и было принято решение записать видосы с туториалами, для таких же людей как я, кто не шарит особо во всей этой теме. Потому что я столкнулся со множеством проблем при сборке, и приходилось много гуглить и спрашивать.

Первые впечатления от байка:

Он больше, чем я думал. Колёса 24 дюйма, мне казалось что он будет вообще маленький. У меня стелс был с колёсами 26 дюймов, и он довольно большой. Предполагалось что суррон будет значительно меньше. А он оказался наоборот больше. В лифт еле-еле входит, и то с большим трудом.

Он тяжелее, чем я думал. Стелс весил около 17 кг. Я его одной рукой поднимал над головой. А у этого заявлено 47. Типа почти как два стелса, плюс ещё немножко. Ага, хрен то там. Тяжеленный как бегемот. Там все 60 кг по ощущениям.

Угол поворота руля значительно меньше, чем у стелса. Очень непривычно. И маневренность от этого хуже.

С места рвёт как адская сотона. Есть два режима — ЭКО и Спорт. В эко плавнее, и максимальная скорость меньше. В спорте едет на все деньги. Я первое время ездил только в режиме ЭКО и с ограничителем скорости в 20 км/ч. Через пару дней ограничитель снял, но езжу так же в ЭКО. Спорт для меня избыточен. По крайней мере пока. Использую его только с горок, как тормоз двигателем. Там такая система, что если катиться с горки — то в режиме ЭКО он просто свободно катится, а в режиме Спорт действует рекуперация, что создаёт значительное тормозное усилие на колесе. Сейчас так же использую спорт при подъёмах, там где эко не тянет.

Внешне — красиво, но очень не хватает крыльев. Придётся каким-то образом делать самому. Уже есть планы. Варианта два - простой и быстрый путь, и медленный и трудный. Пока иду по первому.

Подвеска — очень мягкая. Именно то, о чём я мечтал. У стелса передняя вилка была с ходом 80мм, а задний аморт был вообще ни о чём. А тут всё работает как надо.

Пока не очень понятно, что делать с поребриками. Ходом нельзя — диаметр колёс слишком маленький, это не 29 дюймов, и даже не 26. Дёргать за руль как на велике — не получится, т.к. вилка сдемпфирует всё усилие, и кроме того, вес гораздо больше, его и на твёрдой вилке было бы трудно оторвать от земли. Дёргать совместно с нажатием газа — слишком опасно. Малейшая ошибка в движениях — и будет неслабый удар колеса о поребрик. Так что пока я просто останавливаюсь, и потихоньку закатываю его на поербрики.

Не представляю, сколько ж нужно кататься, чтобы просадить аккум в ноль за один раз. Наверное для этого надо жить в Сан-Франциско.

Фара норм. Ночью можно ездить смело.

А ещё, на этом форуме тупейшая во всей вселенной система оформления ссылок. Пришлось гуглилть синтаксис тупорылых BB-code, чтоб нормально сделать ссылку с названием.

Ну и видос распаковки:


tmiaer

Цитата: Peacexplorer от 25 Сен. 2019 в 14:09
Пока не очень понятно, что делать с поребриками. Ходом нельзя — диаметр колёс слишком маленький, это не 29 дюймов, и даже не 26. Дёргать за руль как на велике — не получится, т.к. вилка сдемпфирует всё усилие, и кроме того, вес гораздо больше, его и на твёрдой вилке было бы трудно оторвать от земли. Дёргать совместно с нажатием газа — слишком опасно. Малейшая ошибка в движениях — и будет неслабый удар колеса о поребрик. Так что пока я просто останавливаюсь, и потихоньку закатываю его на поербрики.
Надо не просто дёргать, а ещё и туловищем работать. И газом тоже. Со временем придёт.

Цитата: Peacexplorer от 25 Сен. 2019 в 14:09
Не представляю, сколько ж нужно кататься, чтобы просадить аккум в ноль за один раз. Наверное для этого надо жить в Сан-Франциско.
Или в Москве)

Peacexplorer

Цитата: tmiaer от 25 Сен. 2019 в 14:19Надо не просто дёргать, а ещё и туловищем работать. И газом тоже. Со временем придёт.
Я смотрел видос обучение, как делать банни-хопы на великах, и на мотоциклах. Попробовал - вообще не получается. Ну, возможно и правда со временем придёт. А пока закатываю пешком.

FatBike

Единственное что меня до сих пор сдерживает от покупки, это его размер. Он реально маленький.
В голове летают мысли как можно переделать его на 26 колеса, может тогда габариты будут соответствовать взрослому человеку.






Peacexplorer

Цитата: FatBike от 25 Сен. 2019 в 16:44Единственное что меня до сих пор сдерживает от покупки, это его размер. Он реально маленький.
В голове летают мысли как можно переделать его на 26 колеса, может тогда габариты будут соответствовать взрослому человеку.
На самом деле, он по размерам норм. У меня рост 184, ездить комфортно. Единственный минус - если жестить и постоянно ездить стоя - руль низковат. Решается установкой руля повыше.
А что касается колеса - тоже подумываю поставить туда 26. Вилка то обычная велосипедная. Даунхилл, все дела. Но пока не знаю, как вообще начать выбирать, чтобы подошло (я ж не шарю). Хотелось бы колесо в сборе, чтоб не париться с покупкой всех компонентов по отдельности.

H.I.M

Проблемы с защитой от грязи уже давно решены.



Peacexplorer

Цитата: H.I.M от 26 Сен. 2019 в 07:04Проблемы с защитой от грязи уже давно решены.
А что за колесо спереди?
А что это за коробка спереди приделана?

Peacexplorer

Впечатления после 1000км пробега.

Штош. 1000 километров пролетели быстро. Тезисно:

Покрышки вообще нифига не держат боковые нагрузки. По асфальту и твёрдому грунту едет норм, но стоит лишь чуть заехать на малейший песок/щебень/рыхлую глину — их начинает дико болтать по сторонам при малейшем повороте. А порой и без поворота. Оно и не удивительно, с таким то рисунком протектора. Может для мотоциклов это и норма, но мой стелс держался гораздо лучше. Там и протектор был нормальной формы.

На серьёзных спусках при торможении постоянно блокируется заднее колесо, не создавая ожидаемого замедления скорости. Хоть по максимуму отклоняйся назад — всё равно будет блокироваться.

Крайне плохо стартует с места в гору (когда уклон более 35%). Приходится либо находить более пологий участок, либо отталкиваться ногами, что крайне затруднительно на таких уклонах.

На момент первого написания этого поста видел для себя два пути _заезжания_ на серьёзные поребрики: либо делать подвеску максимально жёсткой, и отталкиваться вилкой от земли (по классике), что максимально бессмысленно. Либо на мягкой подвеске выполнять некое подобие банни хопа, всем весом сжимая подвеску, и при разжимании жать на газ. Но это тоже такой себе варик для людей без опыта. Так что до сих пор захожу пешком на высокие поребрики, прям как вело-новичок. Хотя на стелсе на такие поребрики я залетал в два счёта, не отрывая задницы от сидения.

Внимание привлекает. Детишки почти всегда в восторге. Пацаны и мужики часто подходят и интересуются. Цыпы порой осторожно посматривают, но разговор не начинают. Либо шепчутся за спиной (но я то слышу).

В лифт (негрузовой) влезает кое как. Приходится прижиматься к стене, и стоять на полусогнутых ногах. Крайне неудобно. Стелс с 26" колёсами входил гораздо проще. В машину влезает тоже кое-как. Тем более с такой массой — приходится постараться. Но я уже привык.



У ручки заднего тормоза слишком большой свободный ход. Пришлось прокачивать и регулировать. Прокачал сам, спасибо видосам на ютубе и маслу LHM+. Хотя по ощущениям с ним ручка стала чуть более тугая.

Тормозные диски (которые велосипедисты понтово кличут роторами) — полное гэ. Моментально гнутся. Как передний, так и задний. Хотя воды я на них не лил, и даунхиллом не увлекался. По крайней мере в первые пару недель. А погнулись они как раз за неделю-две. Надо покупать диски "на пауках". Типа состоящие из двух частей, чтобы их не гнуло так. Если с передним всё понятно, то у заднего там вроде какие-то особые размеры, или крепёж какой-то не такой. Короче надо выяснять.

Цепь гремит, и это ваще подстава. Я тут весь такой Zero Emission, а звук от цепи создаёт впечатление, будто там затесался маленький ДВС. Люди могут не понять. Ибо я езжу в основном по тротуарам.
В общем ждём нормальных комплектов с ремнём и аналогом 58-й звезды. Тогда будет крутой электрозвук, без всех этих похожестей на вымирающие мотоциклы с двс.

Кто-то из читателей скажет "yблюдoк мaть твoю, езди по дорогам!". Нет уж спасибо, сами ездите. По дорогам на машине то опасно ездить, а на велике/сурроне — это ваще самоубийство. Я уж лучше по тротуарам потихонечку. Тем более что больше 20 км/ч не езжу, если поблизости люди. А когда кругом никого нет, на какой-нибудь грунтовой тропинке в лесу — можно и до 30 разогнаться. А то и до 35. Кстати обратил внимание, что я езжу по тротуарам медленнее и безопаснее типичных велосипедистов. Один отмороз при мне чуть девушку не сбил на своём унылом бмх. Затормозил в паре сантиметров от неё. Хотя, девушкам такие нравятся...

В гору прёт отлично. Когда обороты уже есть. Вообще, "планка крутящего момента" тут гораздо более неровная, чем мне казалось. Но заезжает даже на такие уклоны, куда я раньше смотреть то боялся. Но маневрировать трудновато, когда переднее колесо почти в воздухе, и буквально балансируешь на заднем, пытаясь не остановиться, и не перелететь через заднее колесо. Вообще, не помешал бы какой-нибудь электронный аналог пониженной передачи.

Alar2

Этот байк  имеет евросертификацию ? Есть документ подтверждающий его легальное использование в EU ?

vasya976

Что за машина ,понять не могу?

Peacexplorer

Цитата: Alar2 от 30 Сен. 2019 в 20:48Этот байк  имеет евросертификацию ? Есть документ подтверждающий его легальное использование в EU ?
Погуглите про модицикацию SUR-RON L1e: там есть стопы, поворотники, зеркала, табличка с vin-номером, и всё такое. Она вроде как должна быть легальна.

Цитата: vasya976 от 01 Окт. 2019 в 05:57Что за машина ,понять не могу?
Это ж субару, ралли, все дела. Аутбэк/ланкастер.

manjak

А можно попросить сделать фото фары, ее крепежа и то как она светит?
E-Kross, Bafang BBSHD, Samsung 26FM 13s12p

crond

Цитата: manjak от 01 Окт. 2019 в 08:50А можно попросить сделать фото
И если не трудно контроллера, его внутренностей. Интересует можно-ли его до 15kW разогнать.

Peacexplorer

#16
Как я и говорил - видео полной сборки суррона, от начала до конца. Всё наглядно, и с описанием. Чтоб у людей (без большого опыта) не возникли те же проблемы и вопросы, которые возникали у меня.


Цитата: manjak от 01 Окт. 2019 в 08:50А можно попросить сделать фото фары, ее крепежа и то как она светит?
Как раз в видосе выше наглядно показан крепёж фары. А по свету - вот такие фотки есть:



Цитата: crond от 01 Окт. 2019 в 08:53И если не трудно контроллера, его внутренностей. Интересует можно-ли его до 15kW разогнать.
А вот тут не подскажу, я его не разбирал. Смысла для себя пока не вижу. Тут народ меняет стоковый контролер на какой-то "ядерный", или как он там называется. Выдаёт как раз около 15 киловатт. Но мне стоковой мощности хватает более чем.

vasya976

Цитата: Peacexplorer от 01 Окт. 2019 в 08:14
Погуглите про модицикацию SUR-RON L1e: там есть стопы, поворотники, зеркала, табличка с vin-номером, и всё такое. Она вроде как должна быть легальна.
Это ж субару, ралли, все дела. Аутбэк/ланкастер.
Сам на форестере три года ездил.