Реклама: Одна ячейка проседает по напруге на ~0.1 вольт

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от sdenis2017 (27.01.2023 в 20:56)8. нестандартная идея перепаковки lifelo4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от unmeet (27.01.2023 в 20:49)9. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sergey__cherkes (27.01.2023 в 19:27)10. Новости от Илона Маска (и не только) (Электромобили) от владимиррр (27.01.2023 в 19:10)11. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от aviator79 (27.01.2023 в 18:54)12. Помогите с конфигурацией статора и ротора аутранера (Свободный электрон) от An1965 (27.01.2023 в 17:54)

Прочитано 3173 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Сен 2019 в 13:23
Прочитано 3173 раз
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Все привет.
Вопрос по теме li-on аккумулятора. У меня есть електросамокат Xiaomi. Стоит заводская сборка 10S3P. После 3 лет эксплуатации заметил уменьшение пробега(где то на 25%). После мониторинга показателей батареи видно, что одна сборка в батарее проседает по напряжению до -0.1 вольт и более. Судья по всем что то не так с этой сборкой (или ячейкой). Может быть у кого то была похожя проблема и может подсказать как лучше всего продиагностировать проблему и возможные пути ремонта. Спасибо
Скрытый текст

     


29 Сен 2019 в 13:50
Ответ #1
Оффлайн

Gunner

Екатеринбург Сообщений: 335
Для начала попробовать отбалансировать все ячейки на одно напряжение и поездить, посмотреть. Ну и вообще готовиться к замене батареи, раз уже емкость не устраивает.


29 Сен 2019 в 22:32
Ответ #2
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Для начала попробовать отбалансировать все ячейки на одно напряжение и поездить, посмотреть. Ну и вообще готовиться к замене батареи, раз уже емкость не устраивает.
Балансировка проходит успешно. Все выравнивается. При разрядке начинает проседать. Чем ближе к разряду тем сильнее разница. Ездил и смотрел. Замена всей ? Такое чувство что одна батарейка подносилась, а контроллер принимает ее значение за минимальное по всей батареи.


01 Окт 2019 в 17:22
Ответ #3
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 197
По всем симптомам это результат зарядки лития до 100% (Более 4.15в на банку) c последующим хранением.  Он дохнет от этого.


01 Окт 2019 в 17:25
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
По всем симптомам это результат зарядки лития до 100% (Более 4.15в на банку) c последующим хранением.  Он дохнет от этого.
Нет. Симптомы полного заряда - рост сопротивления.

,
Здесь, похоже, отгнила одна банка из трёх в параллели. Причём, возможно, даже чисто механически сварка/пайка отвалилась. Разбирать батарею, смотреть.


01 Окт 2019 в 20:53
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5512
Сначала механику проверять ! отваливание сварки на сяокате это самая распространенная проблема.
А так в целом 3 года если АКБ-ке то пора уже помирать. 3-5 лет в среднем LG  ходят.


01 Окт 2019 в 21:05
Ответ #6
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
0,1 вольт - это ниачем.
Если дефектов соединений нет, я бы (просто) усилил проблемную ячейку. Работы на час, расходы - копеечные.  :-)
===
Дорогой литий имеет смысл менять, если он отдает менее 60-70% от заявленного.


02 Окт 2019 в 15:00
Ответ #7
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
0,1 вольт - это ниачем.
Если дефектов соединений нет, я бы (просто) усилил проблемную ячейку.
Мои соображения по поводу 0,1 вольт - полный диапазон работы батарейки 4,2-3,2 вольт = 1 вольт. Тесть 0,1 вольт будет 10%. И по ощущения упал расход на 10%+

Насчет усилил, это как ? подпаять еще одну банку ?

Добавлено 02 Окт 2019 в 15:01
Сначала механику проверять ! отваливание сварки на сяокате это самая распространенная проблема.
А так в целом 3 года если АКБ-ке то пора уже помирать. 3-5 лет в среднем LG  ходят.
Было 300+ циклов заряда. И то не полных всегда. Вроде как до 1000 еще нормально ходят

Добавлено 02 Окт 2019 в 15:02
По всем симптомам это результат зарядки лития до 100% (Более 4.15в на банку) c последующим хранением.  Он дохнет от этого.
Проблемы начались во время постоянной эксплутации


02 Окт 2019 в 20:29
Ответ #8
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Насчет усилил, это как ? подпаять еще одну банку ?
Ну да...это самый простой способ...лечения.
Насчет 10%, надо по-другому считать. Сделать тестовый разряд (лучше в ваттчасах) и сравнить полученный результат с заявленным.
0,1В - на нижнем пороге, это нормально. А вот в средней точке - уже хуже.  :-)


04 Окт 2019 в 08:44
Ответ #9
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Ну да...это самый простой способ...лечения.
Насчет 10%, надо по-другому считать. Сделать тестовый разряд (лучше в ваттчасах) и сравнить полученный результат с заявленным.
0,1В - на нижнем пороге, это нормально. А вот в средней точке - уже хуже.  :-)
Вчера посмотрел на состояние батареи во время езды ~ 60% заряда. Больше чем 0,15 вольт разница
Скрытый текст
[/s

А вот после полной зарядки и балансировки
Скрытый текст
« Последнее редактирование: 04 Окт 2019 в 09:59 от Igorsss »


04 Окт 2019 в 10:33
Ответ #10
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
, Балансировка явно - неполная.  :-)
Вы же сами это видите. Начните с...ручной балансировки. Методика описывалась 100500 раз, шуршите поиском.  :hello:
====
Если 2я ячейка недозаряжена, вполне ожидаемо, что она и разрядится раньше соседей...чудес не бывает.  ;-)


04 Окт 2019 в 11:34
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, советую сделать следующее: зарядить полностью и отбалансировать в ноль, чтобы разницы не было. Посмотреть разбег.
Разрядить полностью до отключения бмс и снова посмотреть. Результаты выложить сюда.

Либо сразу вскрывать батарею и искать отвалившуюся ячейку. Цифры уже сейчас весьма явно намекают на этот диагноз.


04 Окт 2019 в 11:44
Ответ #12
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5512
Либо сразу вскрывать батарею и искать отвалившуюся ячейку.
Причем это может быть "плавающий" контакт(при езде ) который каждый раз может преподносить разные результаты измерений.
Самое оптимальное  это каждую секцию погонять и желательно с 1-2С (следя за нагревом) сразу все всплывёт .


04 Окт 2019 в 12:10
Ответ #13
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5512
Nomber of charges  426 еще сильно смущает  :bw:


04 Окт 2019 в 12:55
Ответ #14
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
ибо сразу вскрывать батарею и искать отвалившуюся ячейку.
Так и есть, я уже 3 года катаюсь на ней


04 Окт 2019 в 14:28
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Причем это может быть "плавающий" контакт(при езде ) который каждый раз может преподносить разные результаты измерений.
Самое оптимальное  это каждую секцию погонять и желательно с 1-2С (следя за нагревом) сразу все всплывёт .
Да не надо ничего гонять, надо разобрать и посмотреть.
Я недавно только одному самокатчику уже лечил такую проблему удалённо) Я ему сразу сказал в чём проблема, так он ещё два дня что-то намерял, не верил, теории свои какие-то строил, потом в итоге разобрал батарейку и нашёл треснувший лепесток от пакета.


04 Окт 2019 в 18:00
Ответ #16
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Да не надо ничего гонять, надо разобрать и посмотреть.
Я недавно только одному самокатчику уже лечил такую проблему удалённо) Я ему сразу сказал в чём проблема, так он ещё два дня что-то намерял, не верил, теории свои какие-то строил, потом в итоге разобрал батарейку и нашёл треснувший лепесток от пакета.

Разобрал!
Проверил 2 ячейку. Там 3 батарейки. 2 штуки показывает 3,65 вольт, третья 3,55 вольт.
Сейчас поставил на зарядку всей батарии. Посмотрю что будет при полной зарядке.
Вопрос - если подпаять еще одну батарейку ко 2 ячейке как советовал это поможет? Хотя бы на время до зимы что бы еще месяц покатать. Или только замена просевшей батарейки на похожую с оригиналом?

Скрытый текст



04 Окт 2019 в 19:00
Ответ #17
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Цитата
Проверил 2 ячейку. Там 3 батарейки. 2 штуки показывает 3,65 вольт, третья 3,55 вольт.
Перепроверьте еще раз. Не должно быть такого разбега в рамках одной ячейки.

Или некорректно померяли либо, что более вероятно, , прав, есть неконтакт в точечной сварке.  ;-)
===
В последнем случае, усиливать  ничего не надо. Надо разбираться в причинах расхождения потенциалов.