Реклама: Одна ячейка проседает по напруге на ~0.1 вольт

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Belogrost (19.10.2021 в 12:21)2. Подвесной универсальный фрикционный электропривод на все велосипеды. (Электровелосипеды) от NexVik (19.10.2021 в 12:16)3. Деревянные штуки от Самого обычного! (Свободный электрон) от Татос (19.10.2021 в 12:10)4. Выбор электровелосипеда (Электровелосипеды) от Jones (19.10.2021 в 11:51)5. Электровелосипед+аккум+бензогенератор (Гибридный электротранспорт) от Vladzeit (19.10.2021 в 11:51)6. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Василий11990 (19.10.2021 в 11:40)
7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Surf_el (19.10.2021 в 11:31)8. Kugoo S2 FAQ (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (19.10.2021 в 11:09)9. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (19.10.2021 в 11:08)10. Проба пера, самокат из мини-сигвея. (Самодельные электросамокаты) от Резус Фактор (19.10.2021 в 10:57)11. Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки) (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от verial (19.10.2021 в 10:56)12. Kugoo G1 Jilong (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Dybinka (19.10.2021 в 10:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2213 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Сен 2019 в 13:23
Прочитано 2213 раз
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Все привет.
Вопрос по теме li-on аккумулятора. У меня есть електросамокат Xiaomi. Стоит заводская сборка 10S3P. После 3 лет эксплуатации заметил уменьшение пробега(где то на 25%). После мониторинга показателей батареи видно, что одна сборка в батарее проседает по напряжению до -0.1 вольт и более. Судья по всем что то не так с этой сборкой (или ячейкой). Может быть у кого то была похожя проблема и может подсказать как лучше всего продиагностировать проблему и возможные пути ремонта. Спасибо
Скрытый текст

     


29 Сен 2019 в 13:50
Ответ #1
Оффлайн

Gunner

Екатеринбург Сообщений: 242
Для начала попробовать отбалансировать все ячейки на одно напряжение и поездить, посмотреть. Ну и вообще готовиться к замене батареи, раз уже емкость не устраивает.


29 Сен 2019 в 22:32
Ответ #2
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Для начала попробовать отбалансировать все ячейки на одно напряжение и поездить, посмотреть. Ну и вообще готовиться к замене батареи, раз уже емкость не устраивает.
Балансировка проходит успешно. Все выравнивается. При разрядке начинает проседать. Чем ближе к разряду тем сильнее разница. Ездил и смотрел. Замена всей ? Такое чувство что одна батарейка подносилась, а контроллер принимает ее значение за минимальное по всей батареи.


01 Окт 2019 в 17:22
Ответ #3
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 198
По всем симптомам это результат зарядки лития до 100% (Более 4.15в на банку) c последующим хранением.  Он дохнет от этого.


01 Окт 2019 в 17:25
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
По всем симптомам это результат зарядки лития до 100% (Более 4.15в на банку) c последующим хранением.  Он дохнет от этого.
Нет. Симптомы полного заряда - рост сопротивления.

,
Здесь, похоже, отгнила одна банка из трёх в параллели. Причём, возможно, даже чисто механически сварка/пайка отвалилась. Разбирать батарею, смотреть.


01 Окт 2019 в 20:53
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5490
Сначала механику проверять ! отваливание сварки на сяокате это самая распространенная проблема.
А так в целом 3 года если АКБ-ке то пора уже помирать. 3-5 лет в среднем LG  ходят.


01 Окт 2019 в 21:05
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30460
0,1 вольт - это ниачем.
Если дефектов соединений нет, я бы (просто) усилил проблемную ячейку. Работы на час, расходы - копеечные.  :-)
===
Дорогой литий имеет смысл менять, если он отдает менее 60-70% от заявленного.


02 Окт 2019 в 15:00
Ответ #7
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
0,1 вольт - это ниачем.
Если дефектов соединений нет, я бы (просто) усилил проблемную ячейку.
Мои соображения по поводу 0,1 вольт - полный диапазон работы батарейки 4,2-3,2 вольт = 1 вольт. Тесть 0,1 вольт будет 10%. И по ощущения упал расход на 10%+

Насчет усилил, это как ? подпаять еще одну банку ?

Добавлено 02 Окт 2019 в 15:01
Сначала механику проверять ! отваливание сварки на сяокате это самая распространенная проблема.
А так в целом 3 года если АКБ-ке то пора уже помирать. 3-5 лет в среднем LG  ходят.
Было 300+ циклов заряда. И то не полных всегда. Вроде как до 1000 еще нормально ходят

Добавлено 02 Окт 2019 в 15:02
По всем симптомам это результат зарядки лития до 100% (Более 4.15в на банку) c последующим хранением.  Он дохнет от этого.
Проблемы начались во время постоянной эксплутации


02 Окт 2019 в 20:29
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30460
Насчет усилил, это как ? подпаять еще одну банку ?
Ну да...это самый простой способ...лечения.
Насчет 10%, надо по-другому считать. Сделать тестовый разряд (лучше в ваттчасах) и сравнить полученный результат с заявленным.
0,1В - на нижнем пороге, это нормально. А вот в средней точке - уже хуже.  :-)


04 Окт 2019 в 08:44
Ответ #9
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Ну да...это самый простой способ...лечения.
Насчет 10%, надо по-другому считать. Сделать тестовый разряд (лучше в ваттчасах) и сравнить полученный результат с заявленным.
0,1В - на нижнем пороге, это нормально. А вот в средней точке - уже хуже.  :-)
Вчера посмотрел на состояние батареи во время езды ~ 60% заряда. Больше чем 0,15 вольт разница
Скрытый текст
[/s

А вот после полной зарядки и балансировки
Скрытый текст
« Последнее редактирование: 04 Окт 2019 в 09:59 от Igorsss »


04 Окт 2019 в 10:33
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30460
, Балансировка явно - неполная.  :-)
Вы же сами это видите. Начните с...ручной балансировки. Методика описывалась 100500 раз, шуршите поиском.  :hello:
====
Если 2я ячейка недозаряжена, вполне ожидаемо, что она и разрядится раньше соседей...чудес не бывает.  ;-)


04 Окт 2019 в 11:34
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
, советую сделать следующее: зарядить полностью и отбалансировать в ноль, чтобы разницы не было. Посмотреть разбег.
Разрядить полностью до отключения бмс и снова посмотреть. Результаты выложить сюда.

Либо сразу вскрывать батарею и искать отвалившуюся ячейку. Цифры уже сейчас весьма явно намекают на этот диагноз.


04 Окт 2019 в 11:44
Ответ #12
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5490
Либо сразу вскрывать батарею и искать отвалившуюся ячейку.
Причем это может быть "плавающий" контакт(при езде ) который каждый раз может преподносить разные результаты измерений.
Самое оптимальное  это каждую секцию погонять и желательно с 1-2С (следя за нагревом) сразу все всплывёт .


04 Окт 2019 в 12:10
Ответ #13
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5490
Nomber of charges  426 еще сильно смущает  :bw:


04 Окт 2019 в 12:55
Ответ #14
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
ибо сразу вскрывать батарею и искать отвалившуюся ячейку.
Так и есть, я уже 3 года катаюсь на ней


04 Окт 2019 в 14:28
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
Причем это может быть "плавающий" контакт(при езде ) который каждый раз может преподносить разные результаты измерений.
Самое оптимальное  это каждую секцию погонять и желательно с 1-2С (следя за нагревом) сразу все всплывёт .
Да не надо ничего гонять, надо разобрать и посмотреть.
Я недавно только одному самокатчику уже лечил такую проблему удалённо) Я ему сразу сказал в чём проблема, так он ещё два дня что-то намерял, не верил, теории свои какие-то строил, потом в итоге разобрал батарейку и нашёл треснувший лепесток от пакета.


04 Окт 2019 в 18:00
Ответ #16
Оффлайн

Igorsss

Riga Сообщений: 10
Да не надо ничего гонять, надо разобрать и посмотреть.
Я недавно только одному самокатчику уже лечил такую проблему удалённо) Я ему сразу сказал в чём проблема, так он ещё два дня что-то намерял, не верил, теории свои какие-то строил, потом в итоге разобрал батарейку и нашёл треснувший лепесток от пакета.

Разобрал!
Проверил 2 ячейку. Там 3 батарейки. 2 штуки показывает 3,65 вольт, третья 3,55 вольт.
Сейчас поставил на зарядку всей батарии. Посмотрю что будет при полной зарядке.
Вопрос - если подпаять еще одну батарейку ко 2 ячейке как советовал это поможет? Хотя бы на время до зимы что бы еще месяц покатать. Или только замена просевшей батарейки на похожую с оригиналом?

Скрытый текст



04 Окт 2019 в 19:00
Ответ #17
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30460
Цитата
Проверил 2 ячейку. Там 3 батарейки. 2 штуки показывает 3,65 вольт, третья 3,55 вольт.
Перепроверьте еще раз. Не должно быть такого разбега в рамках одной ячейки.

Или некорректно померяли либо, что более вероятно, , прав, есть неконтакт в точечной сварке.  ;-)
===
В последнем случае, усиливать  ничего не надо. Надо разбираться в причинах расхождения потенциалов.