Подборка качественных динамометров крутящего момента

Автор Рустам.М, 29 Сен. 2019 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рустам.М

Хотелось бы себе в мастерскую заиметь динамометр крутящего момента.
С диапазоном измерений до 1000 Нм, обороты 0- 10.000    rpm

Вопрос 1. Есть обладатели  подобных устройств/оборудования,  какие будут рекомендации по подбору?
Вопрос 2 В идеале данное оборудование должно быть способно иметь интерфейс для динамически изменяемых параметров нагрузки на вал для возможности моделированием движения (моделирующая нагрузка).
Как минимум,  хотелось бы логировать выборку крутящих моментов и rpm в зависимости от нагрузки и входного тока для последующего анализа.

Есть фирма  NORGAU, но что они умеют делать я не в курсе.

biv4

Цитата: Рустам.М от 29 Сен. 2019 в 20:28С диапазоном измерений до 1000 Нм
Диапазон оборотов еще укажите.
По вопросу 2 в идеале нужен нагрузочный стенд. Для управления, обработки и визуализации порекомендую LabVIEW от NI..

Рустам.М

Цитата: biv4 от 29 Сен. 2019 в 21:27
Диапазон оборотов еще укажите.
По вопросу 2 в идеале нужен нагрузочный стенд. Для управления, обработки и визуализации порекомендую LabVIEW от NI..

С визуализация и обработка данных - это второстепенная задача, которая решается несложно. В любом случае спасибо за ссылку на среду LabView.
Обороты до 10.000 в мин.


Нужно то, что будучи надетое на вал, будет a)  способно создавать противосилу, моделируя движение. То есть у контроллера должен быть аналоговый или цифровой вход для управления нагрузкой

b) Фиксировать действующие значения rpm и T крутущего момента с учетом действующей  нагрузки, с аналоговыми или цифровыми выводами для захвата данных и последующей обработки.




biv4

Проходные датчики крутящего момента под ваши требования стоят как новый автомобиль.. Не считая самого нагрузочного устройства.
Датчики HBM http://www.hbm.ru/catalog/datchiki/datchiki-krutyashchego-momenta/

Рустам.М

#4
Цитата: biv4 от 30 Сен. 2019 в 07:36
Проходные датчики крутящего момента под ваши требования стоят как новый автомобиль.. Не считая самого нагрузочного устройства.
Датчики HBM http://www.hbm.ru/catalog/datchiki/datchiki-krutyashchego-momenta/

Спасибо.

a) Видимо с нагрузкой повременим. Надо подумать как создавать противосилу.
b)  На основе каких технологий датчики лучше?
скажем, для лабораторного тестирования может подойти резистивные датчики, а для монтажа в электробайк для тестирования в движении другой. Есть мнение?

495

[user]Рустам.М[/user], Может поискать в мото общине по гаражам ?
На форуме не припомню ничего более похожего :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=40242.0


Рустам.М

Цитата: 495 от 30 Сен. 2019 в 10:20
[user]Рустам.М[/user], Может поискать в мото общине по гаражам ?
На форуме не припомню ничего более похожего :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=40242.0

Я не эксперт, но технически не понимаю зачем для измерения тяги и оборотов нужен стенд.  Буду думать в сторону прикладного к валу оборудования/датчиков.  В любом случае спасибо.

forummailandlogin

Линейка, безмен и калькулятор - самый простой датчик момента.

Linkov1959

Лучший источник противосилы это маховик с известным моментом инерции. Процессор получает сигналы с  геркона на маховике и строит всю нагрузочную кривую момента от оборотов пока раскручивается маховик.

495

#9
 [user]peat[/user] делал стенд для измерений :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.msg514401#msg514401
Много слов , но много информации и цифр из первых рук .

Цитата: Рустам.М от 30 Сен. 2019 в 10:48
Я не эксперт, но технически не понимаю зачем для измерения тяги и оборотов нужен стенд.  Буду думать в сторону прикладного к валу оборудования/датчиков.
Если вспомнить школьный курс физики и нарисовать силы и моменты для двух колёс при закреплённом переднем колесе , то можно мерить силу/реакцию опоры у переднего колеса , а обороты у барабана . Метрология современных весов почти идеальна .  Как менять момент нагрузки у барабана вы уже решили , если я правильно вас понимаю .
Если у вас задача не из области вело/мото , то больше ничего в голову не приходит .

Рустам.М

#10
Цитата: 495 от 30 Сен. 2019 в 11:59
[user]peat[/user] делал стенд для измерений :
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.msg514401#msg514401
Много слов , но много информации и цифр из первых рук .
Если вспомнить школьный курс физики и нарисовать силы и моменты для двух колёс при закреплённом переднем колесе , то можно мерить силу/реакцию опоры у переднего колеса , а обороты у барабана . Метрология современных весов почти идеальна .  Как менять момент нагрузки у барабана вы уже решили , если я правильно вас понимаю .

Если у вас задача не из области вело/мото , то больше ничего в голову не приходит .

a) Насчет нагрузочного тестирования электродвигателей не решил. Нужен простой  и прецизионный способ нагрузить вал двигателя. Будет ли это гидравлический тормозная система или что-то другое не знаю. Вот фото нагрузочного оборудования, взятого с сайта prom-tex.


org


Если есть идеи где взять/купить  или как собрать  управляемую тормозную систему с точными показателями прикладываемой  нагрузки F, то  буду благодарен 

b) Относительно самих датчиков проблем нет.  Необходимо только выбрать тип, датчиков тензометрические или индукционные или другие.  Пока отправил запрос поставщикам hbm, sensor-systems.ru, prom-tex.org.
Единственное смущает  полезность полученных  данных без нагрузки на двигатель.



biv4

В качестве нагрузки хорошо использовать электродвигатель в режиме генератора. Вырабатываемую(рекуперируемую) энергию сливать в звено постоянного тока инвертора испытуемого электродвигателя, либо в трехфазную сеть..

yurgen

[user]Рустам.М[/user], вы наплодили целую кучу вопрошающих тем , по сложности соответствующих запросам какого нибудь НИИ ,
Вам жизни не хватит , что бы все это воплотить
зачем все это вам ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Рустам.М

Цитата: biv4 от 30 Сен. 2019 в 13:44
В качестве нагрузки хорошо использовать электродвигатель в режиме генератора. Вырабатываемую(рекуперируемую) энергию сливать в звено постоянного тока инвертора испытуемого электродвигателя, либо в трехфазную сеть..

для этого двигатель должен быть эталонным, откалиброванным, чтобы понимать каким образом его МГНОВЕННЫЕ  противокрутящий  момент и  обороты ротора сопоставляются с нагрузкой. Ну и двигатель должен быть мощнее тестируемого.
Такого решения не встречал.  Такое решение сложным, хотя реализумым, но определенно отдельным КБ.  Тормозная система более предсказуемая и простая реализация :)

Рустам.М

Цитата: yurgen от 30 Сен. 2019 в 13:49
[user]Рустам.М[/user], вы наплодили целую кучу вопрошающих тем , по сложности соответствующих запросам какого нибудь НИИ ,
Вам жизни не хватит , что бы все это воплотить
зачем все это вам ?

я не собираюсь разрабатывать. Я ищу готовое решение и  тех, кто может поделитьься опытом, кто тестирует / тестировал двигатели  и т. п.  Касательно обработки данных от датчиков  и АЦП проблем нет, тут НИИ не нужно.

Мне нужно для проекта одного.  + часть двигателей будут   собирать под заказ. Их необходимо тестировать.
Нужны данные того, как меняются обороты и  крутящий момент (+температура, но это просто)  двигателя в зависимости от нагрузки.

Blik86

Цитата: Рустам.М от 30 Сен. 2019 в 13:59Я ищу готовое решение и  тех, кто может поделитьься опытом, кто тестирует / тестировал двигатели  и т. п.
Вы бюджет то озвучьте... На картинке prom-tex стенд от magtrol (у дуюнова от них же). Их датчик момента в районе 700к, контроллер до 1000к, гистерезисный тормоз всего 24Нм 500к, анализатор мощности если надо от 2000к.

Для начала определитесь какую точность вы хотите и принципиальна ли стабильность по прошествии времени.  Если итоговая точность +-1% пойдет , то хоть китайский с али.
  Потом  1000Нм*10000 оборотов= 1МВт!!!! Определитесь что в реальности будете измерять... либо два стенда 1000Нм*0 оборотов и 10Нм*10000, либо целый паравоз...
Нагрузок на  1МВт вы  разумеется не найдете )))))
Нагружали приводами от sew eurodrive, если точность не сильно важна то вполне рабочий вариант с максимальными возможностями (кроме противомомента возможно противовращение), у них можно задать момент на валу, скорость он считает, лабвьюв можно прикрутить. Но sew пару раз пересиливал и исследуемый мотор превращался в генератор с печальными последствиями для силового блока питания (после чего либо колхозим схемы сброса либо двухквадрантные блоки питания берем). Опять же если нужно мерить точно то прикручиваете датчик момента...
У тормозных муфт характеристика момент/ток так же приводится и с погрешностью +-лапоть так же можно работать без датчика момента. Механическую работу превращают в тепло и на больших мощностях характеристики плывут. У порошковых сравнительно высокий минимальный момент (большую муфту маленьким мотором просто не провернете), гистерезисные при срыве вращения намагничиваются что не смертельно но крайне не приятно.
Если денег и чувства самосохранения нет,  то можно хоть доской нагрузить)))
По поводу способов измерения моментов. Будь то датчики статического или динамического (с вращающимся валом) моментов - они все построены на измерении упругой деформации. При должном желании динамический момент можно мерить датчиками статического момента или даже датчиками силы, "уперев" на них мотор или нагрузку и откалибровав гирями. В зависимости от типа чувствительного элемента и его цены эти деформации могут быть как несколько градусов так и угловые минуты. Если с перспективой установки на авто или мот, то либо мотор через датчики силы крепить (бывают болтими шайбами) либо предусматривать деформируемые крутящим моментом элементы и копеечные тензодатчики клеить.


yurgen

Цитата: Blik86 от 30 Сен. 2019 в 18:57Вы бюджет то озвучьте..
Да какой там бюджет .
Просто поговорить захотелось ,о высоком.
Деловые с нужным бюджетом на форумы самоделкиных не заглядывают.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Лодочник_А

Цитата: Рустам.М от 29 Сен. 2019 в 20:28
Хотелось бы себе в мастерскую заиметь динамометр крутящего момента.
С диапазоном измерений до 1000 Нм, обороты 0- 10.000    rpm

Вопрос 1. Есть обладатели  подобных устройств/оборудования,  какие будут рекомендации по подбору?
Вопрос 2 В идеале данное оборудование должно быть способно иметь интерфейс для динамически изменяемых параметров нагрузки на вал для возможности моделированием движения (моделирующая нагрузка).
Как минимум,  хотелось бы логировать выборку крутящих моментов и rpm в зависимости от нагрузки и входного тока для последующего анализа.
И за чем же дело? чота ржу, 100-150 тыс и купите приборину  себе :laugh:,мы тензо 20т. себе в каждое отделение приёма лома позволить не могли,их цена не выговоришь! а на 500кг я себе за штуку почти покупал,упор мерять,по 6р был бакс тогда..
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.