G

Наша промышленность освоила производство электровелосипедов?!

Автор GreenFighter, 09 Окт. 2007 в 10:17

« назад - далее »

STIKER, molib, demigod, Вадим57, AK72 и 33 гостей просматривают эту тему.

GreenFighter

   Как то в середине лета прогуливался я по ВДНХ. Бываю там нечасто, поэтому сильно удивился многообразию транспортных средств, бороздящих просторы выставочного центра. Помимо взасегдатаев здешних мест: велосипедов, роликов, скейтов - мной были ззамечены и более редкие представители колёсной фауны: форсированный бензоскутер, китайский электровелосипед, юркий "Сигвей".

  Гуляю, значит, я по ВВЦ, разглядываю колоритную местную публику. Приустал, сел на лавку - отдыхаю.  Тут мимо меня на довольно приличной скорости под горку проезжает свиду обычный ни чем не примечательный вел, потом он же едет уже в гору. Едет и едет, ну и хрен с ним, как говорится. Но что-то мне в нём показалось подозрительным, никак не пойму что. Обычная рама, на обычных колёсах, сверху сидит обычный чел - и что я на него пялюсь? Ба! ёлки-палки! он едет, а педали-то не крутит!Только тогда замечаю ступицу на переднем колесе, чуть большую, чем у обычных велов и маленькую коробочку на багажнике.

Бегу на перерез электровелосипеду, останавливаю. Чё за агрегат? Какая мощность? Сколько весит? Сколько стоит? Говорит: отечественная разработка, опытно-эксперементальный вариант, сделанный студентами из МЭИ, мощность 300 Вт, весит немного (не помню сколько) , стоить будет примерно баксов 400.

  К сожалению дальнейшая судьба этого проэкта мне не извесна.  Если владеете какой-нибудь информацией о нём, просьба сообщить в форум. ???

Creator

я знаю хорошего парня из МЭИ, который на базе известного Вам мотор-колеса и конторлера собственной разработки и сборки сделал электровелосипед.
возможно речь идет об этом электровелосипеде. Постараюсь с ним связатся.

кстати, его статья - http://www.ebiker.ru/sozdai-sam/elektro-velosiped-spets-sdelal-spets-komentiruet.html


электрический велосипед, спец сделал, спец коментирует
В качестве комплекта электроники для испытаний электро велосипеда, на начальном этапе, был взят комплект китайской фирмы Hulong, состоящий из вентильного двигателя обращенной конструкции с постоянными магнитами, простейшего контроллера на основе процессора PIC16F72, и ручки газа для регулирования скорости вращения электродвигателя.

В качестве источника питания были взяты свинцово-кислотные глеевые аккумуляторы, а в качестве объекта для испытаний был взят обычный скоростной горный велосипед с механическим переключением передач.

Перед установкой комплекта на велосипед некоторые все части устройств были изучены, а электродвигатель механически доработан.

Это связано с тем, что данный электродвигатель  был предназначен для другого типа велосипедов.

Также в ней была заменена электропроводка электровелосипеда т.к. по оценочным расчетам оказалось, что провода, установленные в нем не рассчитаны на ток, потребляемый машиной в режиме его разгона.
................................. ит.д
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

еБайкер

Кирил!
Это Вы в районе ВДНХ катаетесь, или у Вас коллега появился?
Что нибудь новенькое про электровелосипеды рассказать можете?

Stanley2

Да, это был я. Не помню точно: катался я после выставки или ехал на встречу с девушкой на нём< но скорее всего второе... Коллеги у меня не появилось, но насчет 400 баксов - вряд ли я такое мог сказать. Скорее всего, я говорил про какой-то узел (или электропривод без велосипеза, возможно), но 400$ он явно не будет стоить.

Creator

Цитата: Stanley2 от 20 Окт. 2007 в 00:28
Да, это был я. Не помню точно: катался я после выставки или ехал на встречу с девушкой на нём< но скорее всего второе... Коллеги у меня не появилось, но насчет 400 баксов - вряд ли я такое мог сказать. Скорее всего, я говорил про какой-то узел (или электропривод без велосипеза, возможно), но 400$ он явно не будет стоить.

"Что нибудь новенькое про электровелосипеды рассказать можете?"    ну или эмоциями (опытом общения с электровелосипедом), как один из самых "старослужащих" электровелосипедистов, поделитесь?
С девушками, похоже, не мешает...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Stanley2

Нового есть очень много, сейчас доработка велосипеда идет полным ходом, но писать очень много... Если есть вопросы - готов ответить.

Stanley2

Эх, если бы девушки понимали какой сложный процесс происходит при простом повороте двигателя. Для них это простое вращающееся пррикольное колесико ;D  Как я уже сказал - рассказать можно многое, например, сейчас новый контроллер использует принцип векторного упревления (что на 10-15% поднимает момент двигателя при той же потребляемой энергии), разработана сжема рекуперативного торможения, после нового года будут проводиться ее испытания в лаборатории, а весной планируется использование суперконденсаторов (ионисторов) и литий-полимерных аккумуляторов в качестве гибридной системы электропитания..

GreenFighter

Да. точно этот электровел был. Хотя он мне показался гораздо стройней чем на фотке. Я его даже от обычного не сразу отличил.

Я так понимаю что Вы не в одиночку работаете. В МЭИ целый конструкторский отдел? занимающийся форсированием стандартного М-К.

Stanley2

Нет, вы ошибаетесь. Я один и финансирую и развиваю этот проект. Это просто моё хобби. И всё. Да,для разработки я иногда привлекаю определённых людей в определённых областях, с которыми я не очень хорошо знаком, но в итоге финансирую и разрабатываю этот проект я исключительно за свой счет и исключительно на основе своих знаний. Презентация на выставке НТТМ-2007 не принесла особого спонсорства (хотя интереса к велосипеду было проявлено более чем........)), единственный момент - то что меня показывали по телевизору в передаче, в которой я совсем немного рассказал про этот проект. А дальше - всё. Вот моё представление об электровелосипеде (наверное, разочарую вас, но тем не менее скажу то, о чем думаю...): Всем ужастно интересно; останавливают на улице, спрашивают что за агрегат (как вы говорите) - но по сути никто не заинтересован в разработке и создании подобного проекта (тем более за свои деньги). Я это разрабатываю исключительно ради собственного интереса! Возможно, в будущем (как в фильме ''Машина времени") все перейдут на велосипеды, но, думаю, до этого времени я уже не доживу. Поэтому просто пытаюсь создать что-то необычное, что-то, чего пока нет ни у кого, что-то, о чём многие мечтают но не каждый может это получить.........     


Stanley2

Да, кстати, к вопросам о том что велосипед "выглядел немного по-другому". Да, в реальности действительно мотор-колесо не сразу определишь, к тому же, когда Вы видели его - он был уже весьма неплохо переоборудован (по сравнению с этой довольно давней фотографией) с точки зрения велосипедизма - поэтому смотрелся совсем по-другому...

aL75

Цитата: Stanley2 от 20 Окт. 2007 в 00:46
... например, сейчас новый контроллер использует принцип векторного упревления (что на 10-15% поднимает момент двигателя при той же потребляемой энергии), разработана сжема рекуперативного торможения, после нового года будут проводиться ее испытания в лаборатории, а весной планируется использование суперконденсаторов (ионисторов) и литий-полимерных аккумуляторов в качестве гибридной системы электропитания..
Можно подробнее, хотя бы немного? Считал, что векторное управление актуально для движков переменного тока, а чем оно может быть полезно здесь?
Ионисторы... Если честно, пока не вижу в их применении смысла, удельная энергоемкость никакая  >:( . Какие именно литиевые акки собираетесь применить?

GreenFighter

Цитата: Stanley2 от 21 Окт. 2007 в 09:47
Нет, вы ошибаетесь. Я один и финансирую и развиваю этот проект.
Как жаль, что я ошибся. печально осознавать, что такой перспективный проэкт Вам приходится осуществлять практически водиночку за свои деньги, время и силы. Но Вы на самом деле не одиноки. Уже многие люди пытаются создать подобные машины, в некоторых странах организовали серийное производство, есть покупатели. Надеюсь, и нам удастся скоро реализовать свои цели.

velomot

Это всё, конечно, интересно, но я являюсь обладателем велосипеда (модель: hulong eb7) и честно говоря у меня есть вопросы.
1) Существует ли аккумулятор большей ёмкости, или с выходным напряжением больше 15Амп, и кстати, - какая максимально допустимая мощность? Есть ли аккумулятор более лёгкий по весу (с превосходящими данный параметрами по ёмкости)? Сколько он стоит? И если есть отечественные аналоги западных, а может быть есть уникальные отечественные разработки в области невосстанавливаемых аккумуляторов.
2) Если установить второе мотор колесо, - то скорость увеличится? И допустимо ли это вообще? А если это допустимо, - то насколько увеличится расход электроэнергии (хотя бы в процентном соотношении по отношению к одному колесу)?

i

У фирмы Kokam есть ящик SLPB60216216 13S1P. Его характеристики:
Емкость: 25А/ч
Напряжение: 48.1В
Енергия: 1202.5 Ват/ч
Размеры: 115*230*320 мм
Вес: 14кг.
тип: Li-Ion
Цену не узнал, но подумать страшно...

velomot

Представляю себе. А более приемлемый - по цене, и весу? 
То что в "евро" меня не интересует, я спрашивал про отечественное.
Да и насчёт второго колеса - как (что будет если поставить) ? ???

i

Второе колесо немного поднимет скорость при езде в горку, и чем круче, тем заметнее прибавка. Максимальная скорость на ровном шоссе увеличиться несущественно.
Мой эвел на холостом ходу (заднее колесо в воздухе) выдает 30км/ч. Подо мной его скорость падает до 22-24км/ч. Если поставить второе мотор-колесо, то полученная скорость будет примерно 26-27.

Creator

Цитата: i от 26 Окт. 2007 в 09:19
Второе колесо немного поднимет скорость при езде в горку, и чем круче, тем заметнее прибавка. Максимальная скорость на ровном шоссе увеличиться несущественно.
Мой электровелосипед на холостом ходу (заднее колесо в воздухе) выдает 30км/ч. Подо мной его скорость падает до 22-24км/ч. Если поставить второе мотор-колесо, то полученная скорость будет примерно 26-27.


Электровелосипед с двумя мотор-колесами будет потреблять энергии "несколько больше".

для сохранения дальности поездки на электровелосипеде придется увеличить емкость (вес) аккумуляторов, что опять приведет к ....



желающие могут продолжить.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Цитата: velomot от 25 Окт. 2007 в 19:02
Представляю себе. А более приемлемый - по цене, и весу? 

Для сравнения. Штатные аккумуляторы эвела Hulong-006 весят 13,5кг, напряжение 36В, емкость 12А/ч, соответственно энергозапас примерно 400вт/ч или часа полтора езды на велосипеде (примерно 50км).
На кокамовских аккумуляторах скорость будет порядка 35-40, дальность 120-150 (три часа в седле, ужас :o ), и все это, при почти таком же весе. Вот только стоят, наверное, как сбитый боинг  :( .

Stanley2

Я, честно говоря, сюда очень редко захожу. Если у кого-то действительно есть вопросы ко мне - то пишите на мой e-mail: Stanley2@yandex.ru
Поскольку я здесь - на некоторые вопросы отвечу сейчас..

Stanley2

Цитата: aL75 от 21 Окт. 2007 в 13:01
Цитата: Stanley2 от 20 Окт. 2007 в 00:46
... например, сейчас новый контроллер использует принцип векторного упревления (что на 10-15% поднимает момент двигателя при той же потребляемой энергии), разработана сжема рекуперативного торможения, после нового года будут проводиться ее испытания в лаборатории, а весной планируется использование суперконденсаторов (ионисторов) и литий-полимерных аккумуляторов в качестве гибридной системы электропитания..
Можно подробнее, хотя бы немного? Считал, что векторное управление актуально для движков переменного тока, а чем оно может быть полезно здесь?
Ионисторы... Если честно, пока не вижу в их применении смысла, удельная энергоемкость никакая  >:( . Какие именно литиевые акки собираетесь применить?
1. Понимаете, дело в том что этот двигатель управляется переменным током и напряжением. На вход инвертора поступает постоянное, а c помощью 6-ключевой схемы он выдает так называемое "что-то приближенное к трехфазной синусоиде" или как это называется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Так что применение векторного управления более чем актуально.
2). Кто вам сказал что у ионисторов удельная энергоемкость никакая? Например, ионистор весом в 3.5 кг имеет емкость в 110 Фарад и рабочее напряжение 16 В. А теперь посчитайте удельную энергоемкость...

Stanley2

Цитата: i от 26 Окт. 2007 в 09:19
Второе колесо немного поднимет скорость при езде в горку, и чем круче, тем заметнее прибавка. Максимальная скорость на ровном шоссе увеличиться несущественно.
Мой эвел на холостом ходу (заднее колесо в воздухе) выдает 30км/ч. Подо мной его скорость падает до 22-24км/ч. Если поставить второе мотор-колесо, то полученная скорость будет примерно 26-27.

Вы во всех своих выкладках уверены? А как же увеличен ие веса велосипеда (за счет второго двигателя и дополнительного источника питания (если он конечно потребуется). И не забывайте тогда про синхронизацию этих двух мотор-колес. Ведь если один будет крутиться чуть быстрее, а другой чуть медленнее -  то один будет тормозить другой (из-за чего существенна возрастет нагрузка и потребляемый ток). Конечно, дело ваше. Если есть желание - можете поэкспериментировать. По-моему, это интересно!

Stanley2

Цитата: velomot от 24 Окт. 2007 в 05:39
Это всё, конечно, интересно, но я являюсь обладателем велосипеда (модель: hulong eb7) и честно говоря у меня есть вопросы.
1) Существует ли аккумулятор большей ёмкости, или с выходным напряжением больше 15Амп, и кстати, - какая максимально допустимая мощность? Есть ли аккумулятор более лёгкий по весу (с превосходящими данный параметрами по ёмкости)? Сколько он стоит? И если есть отечественные аналоги западных, а может быть есть уникальные отечественные разработки в области невосстанавливаемых аккумуляторов.
2) Если установить второе мотор колесо, - то скорость увеличится? И допустимо ли это вообще? А если это допустимо, - то насколько увеличится расход электроэнергии (хотя бы в процентном соотношении по отношению к одному колесу)?
1). Конечно существует и даже не один! Но есть одно соотношение: чем больше емкость при небольшой стоимости - тем больше вес, чем меньше вес при той же емкости и напряжении - тем больше цена, чем больше емкость и меньше вес при той же стоимости - тем меньше ресурс или надежность. Так что решите для себя, какие конкретно аккумуляторы вас интересуют? Гелевый свинцово-кислотный, например, стоит в районе 500 руб. На велосипед их нужно (обычно) как минимум 3. т.е. получается 1500 или немного меньше при: 12 А*ч и 12 В при весе примерно 9.5 кг. Литий-полимерный аккумулятор той же емкости (что и суммарная этих трех) при весе в 3.5 кг стоит 400$. Ну а промежуточные цены на другие типы аккумуляторов прикидывайте сами..
2). Уже ответил в предыдущем сообщении.

aL75

Цитата: Stanley2 от 28 Окт. 2007 в 13:06
Цитата: aL75 от 21 Окт. 2007 в 13:01
Цитата: Stanley2 от 20 Окт. 2007 в 00:46
... например, сейчас новый контроллер использует принцип векторного упревления (что на 10-15% поднимает момент двигателя при той же потребляемой энергии), разработана сжема рекуперативного торможения, после нового года будут проводиться ее испытания в лаборатории, а весной планируется использование суперконденсаторов (ионисторов) и литий-полимерных аккумуляторов в качестве гибридной системы электропитания..
Можно подробнее, хотя бы немного? Считал, что векторное управление актуально для движков переменного тока, а чем оно может быть полезно здесь?
Ионисторы... Если честно, пока не вижу в их применении смысла, удельная энергоемкость никакая  >:( . Какие именно литиевые акки собираетесь применить?
1. Понимаете, дело в том что этот двигатель управляется переменным током и напряжением. На вход инвертора поступает постоянное, а c помощью 6-ключевой схемы он выдает так называемое "что-то приближенное к трехфазной синусоиде" или как это называется ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Так что применение векторного управления более чем актуально.
2). Кто вам сказал что у ионисторов удельная энергоемкость никакая? Например, ионистор весом в 3.5 кг имеет емкость в 110 Фарад и рабочее напряжение 16 В. А теперь посчитайте удельную энергоемкость...
1. Поправьте, если ошибаюсь... Контроллер движков с датчиками положения, коими являются наши МК, выполняет функции коллектора, он тупо считывет инфу с ДПР и соответственно коммутирует обмотки. ШИМ в данном случае используется для регулировки тока, протекающего через обмотки, и может быть в принципе заменена реостатом, включенным последовательно с АКБ, или переключением напряжения  тех же  акков. Абсолютно аналогично регулируется скорость коллекторных ДПТ с постоянными магнитами. В отличие от инверторов асинхронных движков, наш контроллер не задает прямо скорость вращения, она определяется самим мотором! Посему и непонятно, чем здесь может быть полезным    векторное управление...
2. Считаем... Энергия, запасенная таким ионистором E=C*U*U/2=100*16*16/2=12800Дж.
Примерно столько же (3кг) весит свинцовый акк 12В 12Ач. Прикинем его энергию.  1Дж=1Вт*1с=1В*1А*1с. Тогда при разряде током в 1А аккум отдаст 12В*1А*12*60*60=518400Дж... Разница в 40 раз! Т.е. этот акк эквивалентен ионистору с емкостью в 4000Ф. Выводы делайте сами.   

aL75

Цитата: Stanley2 от 28 Окт. 2007 в 13:16
Цитата: i от 26 Окт. 2007 в 09:19
Второе колесо немного поднимет скорость при езде в горку, и чем круче, тем заметнее прибавка. Максимальная скорость на ровном шоссе увеличиться несущественно.
Мой эвел на холостом ходу (заднее колесо в воздухе) выдает 30км/ч. Подо мной его скорость падает до 22-24км/ч. Если поставить второе мотор-колесо, то полученная скорость будет примерно 26-27.

Вы во всех своих выкладках уверены? А как же увеличен ие веса велосипеда (за счет второго двигателя и дополнительного источника питания (если он конечно потребуется). И не забывайте тогда про синхронизацию этих двух мотор-колес. Ведь если один будет крутиться чуть быстрее, а другой чуть медленнее -  то один будет тормозить другой (из-за чего существенна возрастет нагрузка и потребляемый ток). Конечно, дело ваше. Если есть желание - можете поэкспериментировать. По-моему, это интересно!
Весьма спорно... Прибавка веса из-за второго МК на общем фоне малозаметна, источник можно использовать имеющийся. Синхронизация тоже не нужна, если МК одинаковые, то и нагрузка между ними будет распределяться почти одинаково. И чего не должно быть однозначно-так это торможения одним МК другого. Простой пример: вот едете на веле с максимальной скоростью (газ на максимум), потом "газ" уменьшили вполовину. У меня скут начинает идти накатом, уменьшая скорость, движок при этом по сути выключен, и начнет действовать тогда, когда скорость будет составлять половину максималки (примерно). Разве на е-велосипеде это иначе?

velomot


Цитировать
1). Конечно существует и даже не один! Но есть одно соотношение: чем больше емкость при небольшой стоимости - тем больше вес, чем меньше вес при той же емкости и напряжении - тем больше цена, чем больше емкость и меньше вес при той же стоимости - тем меньше ресурс или надежность. Так что решите для себя, какие конкретно аккумуляторы вас интересуют? Гелевый свинцово-кислотный, например, стоит в районе 500 руб. На велосипед их нужно (обычно) как минимум 3. т.е. получается 1500 или немного меньше при: 12 А*ч и 12 В при весе примерно 9.5 кг. Литий-полимерный аккумулятор той же емкости (что и суммарная этих трех) при весе в 3.5 кг стоит 400$. Ну а промежуточные цены на другие типы аккумуляторов прикидывайте сами..
<...>

А как же конденсаторы большой емкости; они ведь тоже есть, - Вы ничего не знаете об этом, случайно? - Про отечественные разработки ионисторов? Удалось прочитать как это замечательно, но как на практике обстоит с ними дело?
И можно ли использовать аккумуляторы для "ширпотреба": ноутбуков, телефонов и др?

Creator

электровелосипед с передним приводом

...
В качестве источника питания были взяты свинцово-кислотные глеевые аккумуляторы, а в качестве объекта для испытаний был взят обычный скоростной горный велосипед с механическим переключением передач.

Перед установкой комплекта на велосипед некоторые все части устройств были изучены, а электродвигатель механически доработан.

Это связано с тем, что данный электродвигатель  был предназначен для другого типа велосипедов.

Также в ней была заменена электропроводка электровелосипеда ...











полный текст : в Разделе Своими руками


13 марта 2007, 12:16
Электробайк


Я поставил мртор-колесо  на гор.велосипед "GT-Aggressor"
на заднее колесо и накакой механической доработки рамы и самого электромотора не потребовалось...
Все встало так как будто было для этого создано...
Диск T-Cell 26". Спицы от BMX-колесных велосипедов L=185-189мм; Из-за этого возрос крут. момент колеса (26" вместо 24") и пробег моего электробайка составляет всего 20-25 км с 3-мя аккумуляторами 12V,12Ah.
Для того чтобы поставить электромотор на переднее колесо нужна переделка вилки... Самый простой на мой взгляд способ эот отрезать стойки и повернуть их на 180 град. вокруг своей оси и пазы опять как будто созданы для мотора; 2-й способ это переварить сами уши.. что сложнее реализовать в кустарных условиях..
Что еще можно добавить - багажник такого байка проосто создан для крепления аккумуляторов, и конечно электромотор для балланса нужно устанавливать на переднее колесо, но тогда для того чтобы его обратно превратить в байк нужна запасная вилка...
С уважением, Алексей
Тольятти

Алекс
Без темы


Уважаемый Алексей, извините, я не понял некоторые вещи: во-первых, если на заднее колесо ставить - то нужно кассету с шестернями снимать. во-вторых, как мог возрасти крутящий момент колеса при установке 26" вместо 24"? Наоборот момент должен был снизиться (по скольку диаметр больше, а скорость немного возрасти). В третьих, я вилку переднюю не переделывал, а порсто подпилил уши под крепления оси втулки, а у двигателя часть оси по бокам и фланец двигателя отпилил и перенарезал резьбу заново - и все.
Может я чего-то не понимаю? Если вам не трудно - не могли бы вы ответить на эти вопросы? Заранее спасибо,
Кирилл.

Stanley
Без темы


Простите, немного спешил.. Конечно возрастает не крутящий момент, а нагрузка на эл.двигатель. Вместо обычной 5-ти звездочной трещетки я поставил первую подходящую, кот. попалась мне на глаза в магазине(одна звездочка). Продавцы мне не смогли ответить для какого велосипеда она предназначена, возможно для "зайчика" :-)). Внутр. резьба подошла, а ширина всего 11мм. Вилка велосипеда GT самая обычная (стандартная с амортизаторами ход 75мм - RST-191). Размер между проушинами, после их разворота на 180град. достаточен для установки мотор-колеса.
Если пилить двигатель то, назад хода нет, т.е. на заднее колесо его уже не поставить, а это особо и не нужно, просто у меня рука не поднялась на обработку эл.мотора., вилка стоит всего 750-1000руб. делай с ней что захочешь, если умеешь.. без сварочного аппарата не обойтись.

Алексей Без темы


Еще одна досадная "неточность" -)), не разворота стоек вилки на 180 град. а перемены их местами - левую на правую, а правую на левую.

Алексей  
Без темы


Со стойками все равно не понял. Зачем их крутить на 180 град.? А в остальном согласен. Обратного пути, конечно, нет, но я делаю велосипед для дальних путешествий - поэтому и стараюсь сделать велосипед полностью автономным. Люблю ездить на нем по разным городам и без экстрима. Сейчас хочу аккумуляторы перенести и расположить в середине рамы чтоб вес был равномерно распределен на оба колеса. А то эти аккумуляторы сзади сильно "заносят", сначала хотел изготовить вторую втулку на заднее колесо размерами чуть больше чем двигатель, но подходящих по форме не нашел, а так слишком большие размеры такой втулки получатся, да и места пустого тоже много тратиться в ней будет, а потом вообще решил что поставлю туда планетарную втулку, которую уже заказал. тяжелее конечно будет чем кассета но зато все закрыто и можно перед светофором когда забыл на первую передачу поставить и приходится крутить изо всех сил - во втулке можно сразу на месте переключить на переднюю. А также и остальные доработки о которых говорится в статье. А если без электропривода - да, согласен. Если менять все как было - то придется и вилку и колесо менять, но я не думаю что в ближайшее время мне это понадобится)))))

Кирилл
Занос с зади


По поводу разрезания вилки и замены др. на др. стоек лучши сходить в магазин и посмотреть, (можно с рулеткой). Но это не самое важное. Вот тут постоянно обсуждается вопрос о замене Свинц. кислотн. аккумуляторов на другие, болеее по всем параметрам - вес, емкость, время заряда. Кто-то предлагал Li-ion поставить, но они дороже в 5 раз. А вот сделать сборку из помышленных или обыкновенных Ni-Mh пальчиков АА - общая масса уменьшится как минимум в 3 раза и возникает вопрос о зярядке, ведь понадобится не менее 100 шт. (по 1,2В, 2200 мА*ч)

Алексей
электробайк никаких аккумуляторов!!


Знаете не хочу умничать. Просто придумал. Педали поставить на два небольших генератора. Ток от одного на одно генератора идёт на заднее колесо , а от другого на переднее. И можно переключать привод или только на заднее колесо или только на переднее или на оба колеса.

Серж  15 марта 2007, 23:12
Без темы


Серж! привет
для велосипеда мысль интересная. пока толко на подводных лодках применялась. А сколько это будет стоить? ну и КПД прикинте. чего и сколько между собой перемножать приется. 0.5? у цепи больше и дешевле

Anonymous  
Занос с зади


Да, если использовать пальчиковые аккумуляторы - то не менее 100 шт (для 36В) да и то - ток будет порядка 7 Ач. С их зарядкой от сети думаю проблем не будет, но если говорить о рекуперации - то здесь есть свои плюсы и минусы. Надо сравнить. Вес, конечно уменьшится - но когда они будут выходить из строя - замена их обойдется гораздо дороже обычных свинцовых. Да еще думаю надо специальную схему делать чтобы при параллельном их подключении они не воздействовали друг на друга.
Теперь на счет генератора в педалях и 2-х моторах в колесах: я считаю что в принципе возможно. Но имеет ли это практический смысл? комплект обойдется не менее 600 долл. + установка и наладка. А в результате мы получаем то же самое что и цепная передача - только вес уже будет не маленький: 2 мотора+2 контроллера+генератор (или 2)+прочая периферия. идея конечно интересная, но лично я не вижу в ней никакого смысла)))

Кирилл
Несколько вопросов


 
1) Сколько весит Ваш электровелик, кг 30?
2) Как отразилась установка мотор-колеса спереди на комфорт и управляемость?
3) Насколько рентабельна переделка? ИМХО дешевле купить готовый электровелик.

blindrage86
Несколько вопросов


Отвечаю:
1). Да, велик весит кг 30-35 (после новой доработки, которую я сейчас произвожу, будет весить не более 25 кг при большем пробеге примерно в 1.5 раза). Китайские электровелики весят больше, а электроскутера и подавно...
2). Из-за мотор-колеса (если снять аккумуляторы) действительно возникают некоторые неудобства, из-за смещения центра тяжести вперед. С аккумуляторами сзади - сильно "тянет" зад. Поэтому в новой конструкции будет применен другой принцип, при котором хватит аккумуляторов весом не более 4.5 кг.
3). Готовый электровелосипед такой купить очень трудно ИМХО те, которые продаются (я имею ввиду китайские) не горные и не имеют переключения передач, а также дешевые тормоза, раму и т.п. Есть велосипеды аналогичные моему за границей, но стоят они порядка 1500-2500$. Конечно купить готовый китайский все-таки дешевле, но после того как вы проедете на нем 30 км и аккумуляторы разрядятся - можно будет ощутить в полной мере езду от педалей с одной передачей))))). Я думаю, если вам велосипед нужен для езды, например, на работу или на дачу где пуьт до места подзарядки составляет не более 25 км - то лучше конечно купить готовый. Но я просто люблю кататься на велосипеде и порбег в 30 км в день (даже без электротяги) меня не устраивает. Поэтому я и решил сделать такой вот велосипед. Я не собираюсь его продавать или выпускать серийно (во всяком случае в ближайшее время), но тем не менее не успокоюсь, пока не смогу увеличить его пробег на одной электротяге хотя бы до 80 км. Тем более что последние расчеты и исследования показали это возможным)))........

Кирилл
Совет


Ставьте аккумуляторы от электроинструмента (дрели, шуруповёрты, фонари), у них самый высокий показатель удельной энергоёмкости. Доходит до 18В 3,5Ач при весе 1кг.

blindrage86
Совет


"Ставьте аккумуляторы от электроинструмента (дрели, шуруповёрты, фонари), у них самый высокий показатель удельной энергоёмкости." - спасибо, конечно, но если поставить 3 последовательно - будет 54В, 3,5 Ач при весе в 3 кг. Те аккумуляторы, которые я собираюсь поставить, будут иметь суммарное напряжение на выходе 45В при емкости 18Ач и весе 4.8 кг.

Кирилл
Вопросы


С весом в один кг я напутал. Он меньше, надо уточнить. А Вы какие аккумы будете ставить? По цене скока выйдет? Мотор колёса, знаю, есть в Европе раза в два компактней китайских. Где б их приобресть?
Спрашиваю не из праздного любопытства - разрабатываю свой электровелик, точнее двухколёсный электровеломобиль (ЭВМ)

blindrage86
Ответы


"электровеломобиль (ЭВМ)" - хорошее название для велосипеда))
Аккумуляторы буду ставить li-pol, сейчас в их линейке появились отличные модели с током разряда в десятки раз превышающем номинальную емкость. цену пока уточняю т.к. нужно бодобрать по размерам конкретное кол-во их. Уже знаю что будет недешево, но поскольку мне интересно этим заниматься - то буду находить выход. Насчет мотор-колес в европе знаю что продается комплект электропривода, цена около 800 евро, но какой он по конструкции - не знаю. сайт не помню уже.....поищите в инете. Насчет "в два раза компактней" не совсем понял. Если компактней - это не значит что у него такой же момент будет. а вообще если есть вопросы - пишите лучше на почту, т.к. здесь я нечасто бываю...

Кирилл
http://ebiker.ru/blogi/commentadd_1175460294.html




Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

продолжение...


Кирилл, прочтите мои несколько соображений по поводу аккумов на веле.

blindrage86 
http://ebiker.ru/blogi/commentadd_1175460294.html


Да, прочитал.
Мои соображения по пунктам:
1). Посадка велосипеда специально сконструирована так чтобы во-первых: как можно лучше держать равновесие, во-вторых: не мешать ногам крутить педали а так же не быть помехой при экстренном торможении и соскоке с велосипеда. я примерно представил вашу конструкцию и считаю что скоростей в 25-30 км/ч при кручении педалей добиться будет весьма сложно. Аэродинамика не та будет да и в таком положении нагрузка будет идти на другие мышцы.
2). Педальный привод на переднее колесо уже не ноу-хау. Поищите в интернете - уже есть велосипеды с полным механическим приводом. Причем привод на переднее колесо при желании отключается. Если транспорт двухместный - то 2-мя колесами не обойтись - а это будет уже не велосипед а трицикл какой-нибудь. Тогда отпадает необходимость во всех этих ноу-хау.
3). Если заднее колесо будет ниже переднего а сидение ниже чем у обычного - какой же длины должен быть руль. Тогда с таким плечом резко упадет маневренность. Увеличение КПД трансмиссии - не значит увеличение КПД всей системы. Можно поставить вообще одну передачу - но колесо будет трудновато провернуть.
4). Кто вам сказал что чем меньше диаметр двигателя - тем больше скорость вращения? Почитайте теорию электропривода - эти вещи никак не связаны.
Извините не успеваю ответить на все. Продолжу в другой раз.


Кирилл
продолжение


4). КПД тоже не зависит от размеров. Тем более если диаметр колеса будет меньше - то скорость тоже уменьшится. Увеличится только момент. "Чем выше скорость вращения, тем меньше нужно делать полюсов в электромоторе" - это верно. Только изготовление одного нового такого двигателя обойдется не в одну тысячу долларов.
5). "использовать имеющиеся повсеместно в продаже микроаккумы и батареи типов AA, C и D, устанавливая их непосредственно в полости рамы и руля" -не совсем понял словосечетания "микроаккумы и батареи". Лиюо то либо другое. Батареи придется менять через каждый выезд что не есть дешево и просто. "AA, C и D" - если использовать АА - понадобится не менее 100 штук (учитывая их емкость и напряжение), D - от 30 штук и более. Как вы собираетесь их разместить в раме? Если сделать новую раму и заварить - то после 500 - 1000 циклов - раму можно выбрасывать. Или разрезать, менять аккумуляторы и снова сваривать. Если сделать в ней специальные люки - то жесткость рамы не выдержит вибраций и развалится. Если сделать "двойную раму" - т.е. специально одну обычную а вторую для аккумуляторов - то увеличится вес.
Мест продажи батареек больше чем бензоколонок - но цена их намного выше бензина при одинаковой отдаваемой энергии.
С первыми двумя приемуществами согласен, 3-е не понял. Но кроме них появится еще масса недостатков, которые я описал.
Вывод: такой проект займет несколько лет и не одну тысячу евро. А ожидаемый результат, скорее всего, не будет оправдан. Конечно дело ваше. Я просто высказал свое мнение....

Кирилл
Идеальный электровелосипед. Мой проэкт.


Масса аккумов для электроинструмента ок. 0.7 кг.
По поводу замечаний относительно моих идей. Наверное Вы ко мне предвзято относитесь, либо плохо представляете мою конструкцию. Да и как её представишь, хотя бы, без наглядного изображения. Попробую разместить свои чертежи на сайте.
Практически все вышеперечисленные недостатки в моём проэкте устранены в корне. Воплощать буду последовательно, предварительно всё тщательно рассчитав.

blindrage86
Li аккум


Самый оптимальный тип аккумулятора для электровелосипеда это Li-ion или Li-pol обясняю по чему:
1. У них одна из самых высоких удельная ёмкость, в разы выше чем у Ni и тем более у Pb
2. В отличие от Ni у Li как и у Pb отсутствует эффект памяти, их можно заряжать при любой степени заряженности током до 3C (где С ёмкость акума), правда не все и при наличии контроля температуры и прочих параметров, реально же до 1С при контроле температуры и тока в каждой банке при параллельном включении, при последовательном включении также необходимо контролировать напряжения на последовательно включенных банках батареи.
В то же время Ni аккумы лидеры по соотношению max ток/габарит почему их и используют в электроинструменте, ресурс же их зависит от алгоритма зарядки который не простой и в этом они сильно проигрывают Li.
В случае велосипеда оптимально использовать совместно с Li аккумом ультра конденсаторы (так они правильно называются) для торможения и разгона поскольку у них большие токи - их рабочий режим.
И еще, больше трех банок последовательно включенных большая проблема напряжение на банках при заряде может не равномерно распределиться что может привести к гибели некоторых банок, поэтому необходимо контролировать на них напряжение и при его превышении выключать заряд. Выход многоканальное зарядное устройство.
ВСЕМ КТО БУДЕТ С НИМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ: БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И АККУРАТНЫ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ИЛИ ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫШЕ 4.2 - 4.3V НА БАНКУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНОМУ ВЗРЫВУ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЖАРОМ БЕШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Вопрос к Кириллу: как вы собираетесь с машины с постоянными магнитами получить большое тормозное усилие? вы пробовали?

Антон 
Li аккум


Честно говоря, не помню чтобы я говорил про тормозное усилие...но если речь идет о торможении с помощью этой машины постоянного тока - не поблема. Если использовать ее в режиме генератора - т.е. просто отключить контроллер и к выводам двигателя подключить нагрузку. Если все 3 конца просто закоротить - то двигатель будет почти не провернуть. Да, я пробовал. Но это и так понятно. Чем больше будет скорость - тем больший ток будет возникать в ней и тем больше будет противо ЭДС а следовательно, и тормозное усилие. Если на скорости в 20 км/ч закоротить фазы - то думаю можно перевернуться через переднее колесо :)))

Кирилл 
Идеальный электровелосипед. Мой проэкт.


blindrage86, я ни к кому не отношусь предвзято. Да, скорее всего, я плохо представляю себе ваш проект - просто из того что я прочитал у меня сложилось такое мнение. И я его здесь написал. Может я не прав. Думаю если вы выложите хотябы эскизы - будет легче разобраться!

Кирилл
Электробайк


На какое колесо лучше ставить мотор на переднее или на заднее ? Если не сложно поясние почему.

TempesT 
Электробайк


Все зависит от модели используемого вами велосипеда и типа двигателя. Если вы выбираете вариант вентильной бесколлекторной машины и собираетесь встраивать ее непосредственно как мотор-колесо (как у меня) то могу сказать следующее:
На скорость, длину пробега, разгон и т.п. расположение двигателя никак не влияет. Но я считаю что на переднее лучше. Объясню, почему: во-первых, это удобнее с конструктивной точки зрения (если вы собираетесь ставить двигатель на горный или просто скоростной велосипед). Т.к. сзади во-первых мешает кассета с шестеренками, а во-вторых, устройство с собачкой. Мне кажется, будет непросто состыковать все это вместе без серьезной механической доработки. Ну и еще сзади цепь будет все-таки брызгами загрязнять двигатель. Спереди все это гораздо проще.
И еще момент - двигатель в переднем колесе, так же как и у машины, добавляет маневренность велосипеду.
Но все то что я написал имеет отношение только к такому типу двигателя и типу велосипеда, которые я использовал. Если вы планируете другую конструкцию - то опишите ее подробно какой у вас будет двигатель, велосипед и т.п.

Кирилл
Электробайк


Спасибо за подробныий ответ !
Велосипед есть вот такои http://emax.delfi.lv/userfiles/t_obj/bfoto-11682.jpg . Хочу поставить на него вот такои моторчик goldenmotor.com/e-Bike-DIY/DIY-ebike-kits.htm ибо цена приемлема и других вариантов в моих краях (сам я из Кишинёва) просто нет. Попробую связаться с китайскими братьями нашими и преобресть у них сие чудо инжинернои мысли :-). Как вам мои выбор?

TempesT 
Электробайк


И есчо нашёл вот такои вариант моего велосипеда cyclestar.cz/Images/AUTOR2004S1.jpg .
исправленная ссылка на другои вариант goldenmotor.com/e-Bike-DIY/DIY-ebike-kits.htm .

TempesT 
Электробайк


goldenmotor.com/e-Bike-DIY/DIY-ebike-kits.htm - хороший велосипедик! Мне понравился!
cyclestar.cz/Images/AUTOR2004S1.jpg - полная чушь, мотор слева следовательно велосипед несбалансирован, ездить будет неудобно. да еще и редуктор скорее всего на приводе => кпд привода сильно падает.
Насчет goldenmotor.com - спасибо вам ОГРОМНОЕ!!!! Сам наверное закажу себе мотор hbs-36 на 500W. Правда диаметр слишком большой - спицовка может не получиться даже в 1 крест, а радиальная - это очень плохо. Поэтому надо посмотреть. но вообще мне он очень понравился. А вы уже связывались с goldenmotor.com? Интересно, можно ли заказать у них 1 штуку?

Кирилл
Электробайк


Отослал им три письма но ети редиски молчат как партизаны :-( Буду пытаться дальше достучаться до них.
Если достучусь отпишу, если у вас получится отпишитесь пожалуиста.
Есть ещё один вопрос - как мотор-колесо реагирует на грубыи съезд (читаи прыжок) с высоты бордюра не больше?

TempesT
Электробайк


У меня нормально. Но именно прыжок у меня получается очень редко (только в экстренных случаях). Я всегда притормаживаю перед бордюром таким образом что переднее а потом зпднее колесо плавно спускаются по нему. По скольку у меня велосипед без амортизации то и без мотора было некомфортно при таких пыжках - это деформирует обод да и велосипеду лишние вибрации не нужны. А с мотором - я его разбирал, по конструкции могу сказать что вроде должен выдержать, только магниты могут отклеяться в худшем случае. А так вроде нормально...

Кирилл 
Li-ion


Li-ion использовать нельзя!
Пожаро и взрывоопасен!

Уважаемый 
Li-ion


Ну хорошо, можете не использовать! )
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

percussor

Товарищи! Помогите новичку.... У меня именно такой велик и хотелось бы освоить этот прелестное М-К!!!!! Так вот, не проще ли было купить задний вариант??? Ничего подтачивать уже не нужно, задняя вилка то шире... А трещотка прям на М-К накручивается, как на обычной втулке. Я правильно понимаю????

i

Так тут вроде продаётся именно задний вариант, мабене...  :bw:
Так что берите и дерзайте. Все "грабли" вылезут в процессе работы.

ZxV

Цитата: percussor от 17 Июль 2008 в 01:18
Товарищи! Помогите новичку.... У меня именно такой велик и хотелось бы освоить этот прелестное М-К!!!!! Так вот, не проще ли было купить задний вариант??? Ничего подтачивать уже не нужно, задняя вилка то шире... А трещотка прям на М-К накручивается, как на обычной втулке. Я правильно понимаю????
подтачивать полюбому ченить да придецца
но все проблемы не такие уж сложные и решаемые
люди делают и ездят
удачи и успехов!