Выбор аккумулятора для BBSHD 1000w для затяжного подъёма

Автор beka, 01 Окт. 2019 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

beka

Решил взять BBSHD 1000w, теперь стоит вопрос выбора аккумулятора. Для него есть 48 и 52 вольт, 13,5, 14, 17 и 20 ампер. Буду подниматься по затяжному подъёму 7 км, педалями буду помогать. То есть дальность хода не очень важна. Какой аккумулятор лучше выбрать?
В одном из обзоров про этот мид автор обзора предлагает брать для него только 48 вольт и не рекомендует 52 вольт и уверен,что с ним ресурс мотора снижается. А также отмечает,что ампераж не играет роли в мощности и только увеличивает дальность.
Как вы думаете, стоит ли брать 52 вольт для затяжного подъёма и действительно ли ампераж аккумулятора не играет роли при подъёме?

илс

[user]beka[/user], Емкость аккумов измеряется в ампер-часах.
А ток в амперах.
Если имеется в виду сила тока, то он, как раз, играет важную роль в мощности конфига.
Пользуйтесь корректной терминологией, иначе запутайте и себя и других.  :neg:

satell

Цитата: beka от 01 Окт. 2019 в 15:32
Решил взять BBSHD 1000w, теперь стоит вопрос выбора аккумулятора. Для него есть 48 и 52 вольт, 13,5, 14, 17 и 20 ампер. Буду подниматься по затяжному подъёму 7 км, педалями буду помогать. То есть дальность хода не очень важна. Какой аккумулятор лучше выбрать?
В одном из обзоров про этот мид автор обзора предлагает брать для него только 48 вольт и не рекомендует 52 вольт и уверен,что с ним ресурс мотора снижается. А также отмечает,что ампераж не играет роли в мощности и только увеличивает дальность.
Как вы думаете, стоит ли брать 52 вольт для затяжного подъёма и действительно ли ампераж аккумулятора не играет роли при подъёме?

При прочих равных условиях чем выше напряжение, тем большую мощность можно "вкачивать" в мотор.
Дальность хода при прочих равных условиях напрямую зависит от количества запасенной энергии, т.е. от Вт*ч (ваттчасов). Например батарея напряжением 48 вольт и емкостью 20 Ач (ампер*часов) имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч. Далее нужно узнать сколько ватт*часов ваш мотор потребляет на 1 км пути. К примеру у меня - это в среднем 12-15 ватт*час*км. Затем энергоемкость делим на эту цифру и получаем прогнозируемый пробег. - в вашем случае это лишнее, так как вам не важна дальность.
Решающим фактов в Вашем случае будет состав батареи, а именно из каких элементов она построена и какой долговременный ток способны отдавать элементы при номинальной нагрузке - в вашем случае номинальная нагрузка это и есть затяжной подъем в гору. Вот  из этого и исходите - долговременный ток батареи.
Первое, вам нужно выяснить какой ток будет потреблять мотор при подъеме в гору.
Второе - подобрать так батарею, чтобы она могла долговременно отдавать этот ток.
Как-то так.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

spb-e

Цитата: beka от 01 Окт. 2019 в 15:32
В одном из обзоров про этот мид автор обзора предлагает брать для него только 48 вольт и не рекомендует 52 вольт и уверен,что с ним ресурс мотора снижается.
:facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: Откуда такая зависимость?
Ресурс мотора, если имеется ввиду механическая прочность и надежность уменьшается ,если эксплуатировать мотор на пределе и много.
Если эксплуатировать аккуратно не перегревать то какая разница что он запитан от чуть бОльшего напряжения.

Наоборот 52 В (14S li-on)  насколько я знаю позволяет максимально у данных моторов с их контроллерами использовать АКБ (всю запасенную в ней емкость) ТАк как отсечка по напряжению раньше отключит АКБ на 48 В (13S li-on)
Единственно что 14 S  АКБ и ЗУ менее распространены.  Но это не критично, они есть в продаже.

Цитата: beka от 01 Окт. 2019 в 15:32А также отмечает,что ампераж не играет роли в мощности и только увеличивает дальность.
Что такое Ампераж  :bw:  Пишите по-русски или английски,  но понятными мерами измерения.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

beka

Благодарю всех, кто ответил. Но ничего не понял из этих ответов.  Нужно понять,что электротранспорт покупают не только технически подкованные люди или инженеры-электрики. Я тоже не имею техническое образование, я филолог.
Во всех сайтах, где продают аккумуляторы, указывается его характеристики в двух значениях- сколько вольт и сколько ампер. Я и имел в виду второе значение под словом "ампераж".
Вот допустим, я хочу заказать вот этот комплект:
https://lunacycle.com/bafang-bbshd-1000w-middrive-kit/
Предлагаются разные аккумуляторы к нему:
48v Dolphin Panasonic GA 13.5ah $459.95
52v Shark Panasonic GA 13.5ah $495.95
52v Luna Liquid Wolf V2 LG MJ1 13.5ah $599.95
52v Luna Dire Wolf LG MJ1 21ah $795.00
Стоит ли переплачивать, то есть не брать за 459.95, а брать за 795, если я буду подниматься в гору 7 км с 7-10 градусным наклоном? То есть, разница в 48 или 52 вольт будут играть какую то роль в этом? А также играет ли роль разница между 13.5 или 21 ah при подъёме?

spb-e

Ah это Ампер чассы. Показывает что АКБ в течении часа будет выдавать данный ток. Следовательно если АКБ нагрузить 13.5А то АКБ на  13.5 Ач должна проработать час.
У вас по пробегу потребность в горе на 7 км или ещё дальше нужно ехать? Для горы первых двух достаточно.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

beka

Цитата: spb-e от 03 Окт. 2019 в 23:18У вас по пробегу потребность в горе на 7 км или ещё дальше нужно ехать?
да, 7 км. Так как во время спуска мотор будет отключён. А после подъёма в гору 7 км у меня есть дом, где могу его зарядить снова. А 13,5 Ah примерно сколько км может ещё поехать в гору?
Про то,что 48 вольтовый аккумулятор предпочтительнее, я читал в одном обзоре, ссылку которого не сохранил. Там автор утверждал,что при полном заряде аккумулятор 52 вольт выдаёт напряжение до 58,8 вольт и это очень близко к максимальному напряжению контроллера этого мотора. То есть , такой аккумулятор может вывести из строя контроллер, а не сам мотор. Кажется, он писал,что несколько его сборок вышли из строя именно из за этого аккумулятора,а с 48- вольтовыми не было ни одной поломки.

kipper

#7
Можно просимулировать работу Вашего конфига в симуляторе https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBBSHD&batt=cust_48_0.1_13.5&cont=cust_35_70_0.03_V&hp=100&grade=18&wheel=26i&cont_b=cust_35_70_0.03_V&motor_b=MBBSHD&batt_b=cust_52_0.1_13.5&wheel_b=26i&hp_b=100&grade_b=18&mass=110&frame=mountain&k=1&k_b=1&autothrot=false&mid=true&gear=1&tf=46&throt=100&tr=30&bopen=true&mid_b=true&gear_b=1&tf_b=46&mass_b=110.
В симуляторе подгоните снаряженную массу вела, уклон 10 градусов - примерно 18%, помогаем педалями 100 Вт. В такой подъем передняя звезда на 42 зуба будет предпочтительнее вместо стоковой на 46, но учтите что максималка на прямых участках уменьшится. Симулятор показал, что при всех прочих равных условиях, аккум на 52 В предпочтительнее, у него немного бОльший запас хода (в данном примере 9,5 км против 8,9 км), но это не столь существенно на мой взгляд. Мотор ощутимо нагреется в конце подъема, но не сгорит - это опять же данные симулятора, не стоит ему 100% доверять, он лишь для примерной оценки возможностей мотора, в нем еще можно задать влияние ветра кстати  :exactly: Для меньшего нагрева, придется усиленее помогать педалями, все это уже на практике проверите  :kidding: заодно проверите работу калькулятора  ;-D Для такого подъема колеса меньшего диаметра предпочтительнее (лучше 26", чем 28"). Да, и батарее будет тяжко в плане нагрузки на нее. Батарейный ток будет под 30 А, при конфигурации батареи 4P (по 4 ячейки в параллель), ток, снимаемый с 1 элемента будет равен 30/4=7 А примерно, для Panasonic Ga  и MJ1 это многовато.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

spb-e

 :wow: неплохой расчет . На как я понимаю контроллер на 20А там так что 30 откуда возмется?
Я считаю что в любом случае нужна практика неясен совершенно этот подъем. Может посередине мотор уже расплавится.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

kipper

30 А 12-FET-овый контроллер там должен стоять, способный обеспечить пиковую мощность 1600 Вт на соответствующей для этого батарее. Я думаю не должно ничего сгореть/перегреться, всегда можно помочь ногами, к тому же не думаю что уклон постоянно 18%, было бы неплохо посмотреть реальный рельеф подъема, быть может автор темы скинет сюда его координаты, а там посмотрим.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Серж Самокатный

[user]beka[/user], при выборе напряжения батареи конечно надо отталкиваться от того, на какое номинальное напряжение рассчитан контроллер (обычно этот параметр указан прямо на корпусе контроллера).
И у батареи также указывается именно номинальное напряжение. А реальный диапазон напряжений будет значительно отличаться. Для Li-ion батареи на 48 В диапазон - 54.6...39 Вольт. Для номинальых 52В - 58.8...42 Вольта.

beka

Цитата: Серж Самокатный от 06 Окт. 2019 в 13:28при выборе напряжения батареи конечно надо отталкиваться от того, на какое номинальное напряжение рассчитан контроллер (обычно этот параметр указан прямо на корпусе контроллера).
У BBSHD  контроллер встроенный в мотор. А в характеристиках мотора не указаны данные контроллера. Но я где о читал,что у этого контроллера максимальное напряжение 60 вольт. А номинальное 48.

beka

Цитата: kipper от 05 Окт. 2019 в 21:02к тому же не думаю что уклон постоянно 18%, было бы неплохо посмотреть реальный рельеф подъема
Между нижней и верхней точкой уклона 7 км, а разница в высоте над уровнем моря 500 метров. То есть , я буду двигаться с точки А, которая находится а высоте надд уровнем моря 750 метров и ровно через 7 км конечный пункт В на высоте 1250 метров над уровнем моря.

kipper

Цитата: beka от 03 Окт. 2019 в 19:26

если я буду подниматься в гору 7 км с 7-10 градусным наклоном?
Цитата: beka от 07 Окт. 2019 в 10:15
Между нижней и верхней точкой уклона 7 км, а разница в высоте над уровнем моря 500 метров. То есть , я буду двигаться с точки А, которая находится а высоте надд уровнем моря 750 метров и ровно через 7 км конечный пункт В на высоте 1250 метров над уровнем моря.

А теперь давайте определимся с уклоном Вашего подъема в градусах.


4 градуса, 7.2% - это уже совсем другое дело, не 18% как я считал прежде. Теперь можете смело брать самую дешевую из предложенных Вами батарей со штатными 48 В  ;-D Сравните сами https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?motor=MBBSHD&batt=cust_48_0.1_13.5&cont=cust_35_70_0.03_V&hp=100&grade=10&wheel=26i&cont_b=cust_35_70_0.03_V&motor_b=MBBSHD&batt_b=cust_52_0.1_13.5&wheel_b=26i&hp_b=100&grade_b=18&mass=110&frame=mountain&k=1&k_b=1&autothrot=false&mid=true&gear=1&tf=46&throt=100&tr=30&bopen=true&mid_b=true&gear_b=1&tf_b=46&mass_b=110. Рельеф подъема можно подробно посмотреть на гуглмэпс, если что.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

tmiaer

Цитата: beka от 07 Окт. 2019 в 10:15
разница в высоте над уровнем моря 500 метров
E=mgh.
Для 100кг понадобится 100*9.8*500=490000 Дж=136 Вт*ч энергии.
С поправкой на КПД - порядка 170-200вт*ч будет потреблено из батареи. Т.е. примерно 4Ач для 48В батареи.

Это только чистый подъём на высоту, горизонтальное движение по дороге считается отдельно как обычно)

beka

Цитата: tmiaer от 07 Окт. 2019 в 11:24Т.е. примерно 4Ач для 48В батареи
То есть, после подъёма ещё около 10 Ач останется в запасе?

tmiaer

[user]beka[/user], 4 ач - это та величина, на которую будет израсходовано больше заряда при подъёме в 500м гору, по сравнению с движением по горизонтальной дороге такой же длины.
Т.е. на 7км по горизонтальной дороге при скорости 25 уйдёт примерно 2ач, а в гору 2+4ач @ 48в.

Технически достаточно как бы шесть. Но надо ещё смотреть на мощность. Если в подъёме будет длительно потребляться 1квт, то я бы батарейку меньше 1квтч (т.е. 48*20) не брал.