avatar_ZooJam

Чоппер Кат) Кастомизация самоката или полная переделка серийной модели самоката!

Автор ZooJam, 02 Окт. 2019 в 16:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZooJam

Всем привет!

Решил обновить тему)





Все началось с того, что этой весной я с девушкой решили приобщиться к элетротранспорту, бюджет "на попробовать" выделил крайне небольшой (порядка 50 000 рублей на двоих) и купили два 500w электросамоката- Kugoo M4- ей и Kugoo Max Speed- мне




Начали катать вобщем) она ездит спокойно и за сезон с ее табуреткой ничего не случилось, кроме немного расшатанного гуся, а у меня (так как мне понравилось ездить по буйракам и канавам)) не то, что гусь, а вся рулевая колонка расшаталась.

Никакие фиксаторы резьбы не помогали, тут- то я и взялся за переделку) начал с того. что укрепил рулевую нормальными человеческими винтами, но он начал разваливаться в месте, где регулируется высота. Тогда пришла идея переделать его полностью.

Купил двухкоронную хромированную стальную вилку с траверсами, руль, пром подшипники, хомуты от мотоцикла и понеслось)









Сначала одно, потом другое. Сейчас к концу сезона в самокате заменил все)))  (фото с рулем от чоппера - это самое начало) но об этом по порядку - по мере подготовки материала)





ZooJam

Усиления руля винтами помогали ненадолго (на фото со старым рулем)



Все приехало, я снял старый руль, пришлось расточить немного рулевую колонку (на фото понятно почему)





ankariam

Очень интересный результат!
А руль такой формы не мешает управлению? Не упирается в ребра?

Иван Сусанин


ZooJam

Цитата: ankariam от 03 Окт. 2019 в 21:31Очень интересный результат!
А руль такой формы не мешает управлению? Не упирается в ребра?

Ребра пришлось удалить...шучу)))  Нет не упирается, руль распилил на 2 части- по причине того, что хомуты крепящие его имеют угол и стандартный руль не установишь. Но если разделить руль на 2 составляющие, мы получаем массу плюсов, возможность его регулировки по трем осям, можно подстроить под ребра любого размера ;) 

Если перевернуть крепления на 180 градусов. то угол наклона руля можно изменить - сделать компактнее или напротив шире;
Регулируется по высоте методом смещения креплений вверх-вниз, ну и при наличии ключей, за пару минут складывается и самокат убирается в багажник легковушки;
По поводу прочности, специально тестировал его наваливаясь на него всем весом, все гуд.





Добавлено 05 Окт 2019 в 02:51

Цитата: Иван Сусанин от 04 Окт. 2019 в 23:11С таким рулём, - крайне неприятно будет навернуться.

Как показала практика - навернуться неприятно с любым рулем)))

Я боялся сначала, что он в управлении будет неудобен, но за счет своего веса и длины рычагов он получился на порядок устойчивее серийного

На табуретке куга обрела новый облик)








Обул в новые шины и катался аж до ночи)






ZooJam

Далее встал остро вопрос запаса хода.
Самокат девушки с батареей 48v 10ah проезжал порядка 35 км на одном заряде, мой же 48v 13ah - 25 км, понятно, что я и вешу больше и контроллер у меня стоял 21 ампер, у нее 17. но это жутко обидно, когда она еще едет, а ты уже идешь)

Вариантов было 2, либо полностью менять батарею, либо сделать добавочную. Т.к. стоковая батарея была еще свежая, отказываться от нее было жаль, я решил сделать добавочную, а точнее добавочные.

В деке было места еще на полтора таких аккумулятора, что идут с завода. я решил так и поступить.

Сбоку между аккумом и стенкой мангала можно было стоя воткнуть 13s2p 5,2 ah (резервный аккумулятор, чтоб дотащиться последние километры, а точнее +6 км получилось)


Ну и основной добавочный аккум, который распологался над заводским решил собрать сам,13s3p





Аккум я паял, так как точечной сварки у меня нет, хоть и говорят, что нельзя и все такое, но если не перегревать то все будет пучком!




Сделал на каждый аккум по своему гнезду зарядки, на случай если нужно оперативно накормить самокат, 2 или 3 зарядными устройствами это делается на ура.

Ну и переключение аккумуляторов реализовал 2 тумблерами ON-ON

Первый переключает основной аккумулятор и резервные, второй- первый или второй резервный.



Приблизительная общая емкость 26 ah , на одном заряде получалось проехать 45-52 км в зависимости от дороги.

Да, три аккумулятора в транспортном средстве это не совсем правильно, лучше собрать один большой, но свои плюсы тоже есть, например при отказе одного или при отказе бмс, переключаешься на другой и вуаля.




ZooJam




Теперь о том, как делать не стоит)
Разговор об ошибках и бесценный опыт #1

Очень мне нравилось тормозить с визгом резины (как все мы делали на велосипедах Кама или подобных в детстве, с ножными тормозами, если кто застал)

Дотормозился, протер заднюю покрышку, из нее фонтаном герметик, весело и печально) (собственно это и являлось причиной замены резины)
Но самое печальное то, что на спущенном колесе попытался отважно доехать до дома, нет я ничего не погнул, а упорно гоня самокат на ободах умудрился перегреть мотор и спалить холлы.

Холлы купил на али, самые дешевые по 6 рублей за штуку, оказались все рабочие.  ss41f, да по 6 рублей (в Чип и Дип ценны не гуманные) взял сразу 30 штук на десять таких происшествий вперед) кому нужно, дам ссылку.

Заодно пролачил обмотки мотора токоизоляционным лаком Ко-921, хоть повод появился )))

ssilk

Если еще не собрали, дайте пожалуйста ТТХ статора, диаметр, ширина, диаметр провода и количество жил в жгуте... И, если не лень, то посадочную ширину в вилку.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ZooJam

Цитата: ssilk от 07 Окт. 2019 в 21:35Если еще не собрали, дайте пожалуйста ТТХ статора, диаметр, ширина, диаметр провода и количество жил в жгуте... И, если не лень, то посадочную ширину в вилку.

Приветствую, к сожалению сейчас уже другой мотор на 60 v, что помню по памяти - ширина магнитов 3.5 см, длина оси 140 мм, под вилку 100 мм, диаметр оси под гайку м14

ZooJam

Разговор об ошибках и бесценный опыт #2
О тумблерах аккумуляторов.
С таким конфигом за сезон откатал я чуть более 1200 км, но случилось то, чего боялся - задел тумблером какую то корягу и снес его, в результате отключились резервные аккумуляторы.

Пришлось вскрывать деку и переключать напрямую.

Если уж и делать такие фичи на самокате в виде дополнительных кнопочек и рычажков, то подальше от земли, либо придумывать для них какую то защиту, крышки.

ZooJam


ZooJam

А дальше произошло то, что наверное случается со всеми, кто подсел на электротранспорт-

Хочется больше, мощнее, быстрее!

Да и если это стилизация под чоппер, даже если и самокат, заднее колесо должно быть жирным  :-D

(от city coco ставить не решился :-D)

Промерил перья маятника

Полазив по интернету и повыбирав, остановился на таком вот колесике (ставят на ULTRON и подобные самокаты)



11 дюймов, 60 вольт, 1,6 кВт

Ось под маятник 140 мм, у меня 100 мм - надо разгибать

Колесо пришло, ширина шины почти 95 мм (на прошлом внедорожном было почти 80- его перекинул вперед,  на стандартном 60)

Стянул перья маятника длинным винтом в месте где крепятся амортизаторы, дабы не порвать сварку, хоть там и есть ребра жесткости в виде ввареных уголков, но я решил не рисковать, да и чтоб гнулось по середине пера, после амортизаторов, чтоб их не перекосило и не растопырило - начал играть в арм-рестлинг с маятником ( можно упереться ногой, но в принципе и так получится)



Колесо встало как надо, хоть оно намного больше, ничего не чиркает и не цепляет, ось в пазы входит хорошо ( инфа для тех , кто решит ставить такие колеса на такие самокаты)





Правда крыло пришлось снять ибо оно чиркало об протектор, а точнее отпилить и оставить его часть для временного упора ноги и ограничителя "наступания", вдруг пятку зажует между колесом и самокатом)))


















ZooJam

Продолжаю собирать, косячить, решать косяки, дорабатывать и доводить до ума сей самокат)

Вобщем поехал я тестировать новый мотор на старом аккумуляторе и контроллере- даже на 48 вольтах мотор работает более уверенно, в отличии от родного (максималка на 48 вольтах по Gps 50 км/ч, с горочки)



Но контроллер, который и без того глючил периодически (выдавал ошибку 6 - ошибка связи контроллера с мотором) грелся как печка - естественно сгорел) (выгорели силовые кондеры, да так что выжгли пол платы)

Я уже задумал на тот момент покупку 60 вольтового контроллера, и сборку батареи на 67v, но планировал заняться этим в не сезон)

Думал докатаюсь пока на 48 вольтах, а зимой займусь сборкой батареи и скрестив пальцы приобретаю еще один контроллер на 48 вольт совместимый с штатным курком tf-100 установленным на этот самокат)

Через 3 дня горит и второй контроллер (мосфеты)
Я беру транзисторы с первого и собираю из двух сгоревших - один)
Хватает на неделю и горит снова :laugh:



Ну думаю пора
Купил контроллер 60v 37а
12 мосфетов, по размеру существенно больше



Заодно заменил цветной штатный курок на монохромный, потому что, если честно- очень плохо видно цветной дисплей на солнце, чб в этом плане получше, пролачил плату и поставил на место



и вместо куговской сигналки и брелка поставил замок зажигания с вольтметром



Дальше самое интересное - подключил старую батарею (порог отключения нового контроллера 50 v, так что при полном заряде на 54 вольтах проверить была возможность, но  контроллер подружить с мотором не удалось  (который прям вот должен якобы подходить на все 1000% к данному мотору, такой мотор и такой контроллер стоит в самокатах ultron))))

Делает рывок короче и останавливается....
Я прозванивать датчики холла - целые
Думаю ну все опять силовой транзистор  :facepalm:

Проверяю на старом моторе - все крутится))

Далее вот эта табличка (кстати полезная вещь, нашел на форуме)  и веселый вечерок с перекидыванием фаз и проводов холлов)



Не поверите- ни одна комбинация не заставила крутиться мотор))

Хоть и датчики холла звонятся, живые, я решаю их заменить, а вдруг)) и заодно посмотреть на качество сборки и намотки




Разобрал, поменял рабочие холлы на рабочие холлы) :-D
Пролачил заодно обмотки, собрал....

Не не крутится, опять рывок и рычит... O_O O_O

Осталось единственная причина - градусность холлов (методом переворота среднего датчика проблема решается)

Перевернул средний холл на 180 градусов, посидел 10 минут опять с табличкой и о чудо!!!!!
Заработало! закрутилось!

Даже пару раз выехал на пару км потестить) через 2 км отрубается, потому-что 60 вольтовый контроллер быстро начинает воспринимать 48 вольтовую батарею как севшую. По скорости максималку замерить не удалось на такой слабой батарее, но ощущения от динамики разгона потрясающие

Остается непонятным как совместимый мотор и контроллер могут быть не совместимыми?  либо есть две версии на 60 и 120 градусов по холлам.

Начал просчитывать сколько банок влезет в данную деку, на бумаге вышло 16s8p


Если есть подобный софт для проектировки и сборки аккумуляторов под определенные размеры, буду благодарен за подсказку!









ssilk

Цитата: ZooJam от 28 Окт. 2019 в 20:42Если есть подобный софт для проектировки и сборки
Насчет софта не скажу, но попробуйте вот здесь... https://e4bike.ru/page/battery-shape-configurator
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

ZooJam

Цитата: ssilk от 28 Окт. 2019 в 21:22Насчет софта не скажу, но попробуйте вот здесь...
Спасибо большое, ознакомлюсь!

Mit

Цитата: ZooJam от 28 Окт. 2019 в 20:42Даже пару раз выехал на пару км потестить) через 2 км отрубается, потому-что 60 вольтовый контроллер быстро начинает воспринимать 48 вольтовую батарею как севшую.
Обычно понизить вольтаж значительно проще, чем повысить))


Посмотрите в контроллере - там бывают перемычки на напряжение батареи.
Снять лишнее и вот уже и 48 вольт контроллеру норма))

ZooJam

Цитата: Mit от 29 Окт. 2019 в 00:01Посмотрите в контроллере - там бывают перемычки на напряжение батареи.
Снять лишнее и вот уже и 48 вольт контроллеру норма))
уже не пригодятся перемычки и какие либо манипуляции)
Мотор на 60, контроллер на 60, батарею собираю на 60) но за совет спасибо)

CReDo