Детский электромобиль. Базовые вопросы.

Автор dmv, 06 Окт. 2019 в 00:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dmv

Здравствуйте. Появилось желание сделать сыну небольшой электромобиль. Есть много вопросов. Буду признателен за ответы и критику.
Начну с самого главного, по моему мнению, с мотора. Предполагаю что это должен быть бесколлекторный мотор. После долгих поисков на Алиэкспресс предварительно остановился на таком варианте:
- двигатель 6374 170kv



Данный двигатель применяется в RC моделях и так же его ставят на скейтборды (по 2 шт. сразу). Читая интернет у меня возникли вопросы:
1. Хватит ли пары таких двигателей для езды на машинке весом 30-40 кг + водитель (20 кг) со скоростью 20 км/ч (планирую по двигателю на каждое заднее колесо, привод цепной) по грунтовым дорогам?
2. Не будут ли греться двигатели (читал что модельные двигатели сильно греются)?
3. Так как в описании к данному двигателю указано что обороты у него 4100 об/мин то возникает вопрос - можно ли регулировать/ограничивать обороты (нужны обороты, порядка, не более 1000, чтобы поставить адекватную по размерам звёздочку на ведомом валу чтобы иметь скорость не более 20 км/ч)?
4. Если обороты двигателя можно регулировать (см. вопрос 3) то хватит ли крутящего момента для плавного старта?
5. Так как планирую по двигателю на каждое из задних колёс (привод цепной) то возможен ли вариант регулировать обороты при поворачивании руля (создание этакого дифференциала), чтобы компенсировать разность скоростей колёс при поворотах автомобиля?

P. S. Мотор-колесо не хочу, т. к. автомобиль большей частью будет использоваться на грунтовых дорогах, где присутствуют пыль/грязь/вода.

ILYANOV

то что ты сейчас перечислил это просто кошмар в изготовлении, не говоря уже о космической стоимости

на валу мотор колес стоит сальник.
крышку посади на герметик и живи спокойно.
купи гироскутер за 2000-3000 руб перепрошей и катайся
ДАЖЕ если у тебя в колесо попадет вода всегда поменяешь, там и замыкать особо не чему. (это вряд ли - статистика на мой взгляд говорит что мотор колеса очень живучие и от грязи не выходят из строя)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55546.180 посмотри в моей теме про перепрошивку
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

dmv

Цитата: ILYANOV от 06 Окт. 2019 в 08:40на валу мотор колес стоит сальник.
крышку посади на герметик и живи спокойно.

Присматриваюсь к мотор-колесам, согласно ваших рекомендаций. Вот так, сходу, не могу найти в продаже два мотор колеса на 12 дюймов (обод+шина). Буду признателен за ссылку.

ILYANOV

купите гироскутер (или просто замерьте диаметл диска у любого гироскутера)
и подберите в ближайших строительных магазинах колеса от тачек подходящего диаметра.
Сейчас не могу сказать, но мне тоже вскоре понадобится резина для гироскутеров.
Отпишусь здесь

Цитата: dmv от 06 Окт. 2019 в 14:08
Присматриваюсь к мотор-колесам, согласно ваших рекомендаций. Вот так, сходу, не могу найти в продаже два мотор колеса на 12 дюймов (обод+шина). Буду признателен за ссылку.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

tixonn

Тоже исследую вопрос о замене колес на моторторколеса от гироскутера, видится вариант замены стандартной гироскутеровской резины на такую:

Вроде должно влезть. (Есть у кого опыт ?)

Ну и в общем то вопрос по надежности: А в таких условиях моторколеса выживут ?


И еще один в догонку: есть у кого опыт по реализации подключаемого полного привода на 4-х китайских контроллерах ?

sergey-012345

Цитата: tixonn от 08 Окт. 2019 в 16:06

Ну и в общем то вопрос по надежности: А в таких условиях моторколеса выживут ?



для езды в таких условиях хорошо подходит квадроцикл или багги,
задняя ось неразрезная, без дифференциала
максимальная тяга должна быть порядка ~0,5 веса ТС + пассажир

посмотрите ради интереса, много ли промышленных квадроциклов с мотор-колесами

tixonn

Я пока рассматриваю только авто, квадрик хочешь не хочешь довольно травмоопасный. Багги  это в будущем, когда вырастем из этого кузова. Сейчас начнем с того, что поставим этот кузов на раму с подвеской, аналогичной багги. Но без дифа оставаться не хочется т.к. 70 % это всё-таки асфальт, и чуть чуть луж и грязи, но без них никуда  :-)
Промышленные электроквадрики в основной массе это один мотор и трансмиссия (а нам нужен полный привод, мы же без грязи жить не можем  %-) ), которую в домашних условиях реализовать невозможно, поэтому и рассматриваются моторколеса.

Лодочник_А

#7
Ну во первых дифференциал необходим,хотя бы с Муравья,мотор колёса вода и на выброс.Дисковый тормоз,рулевое....ну со 130ого стеклоподъёмник,а луче пару косозубую с болгарки.Резинки естественно,пер. мост маятниковый как на тракторе,с пальцем посередине.Вообще размерения бы знать базы, длины...на передок по паре тройке  ЯМЗ пружин можно сварить с головы.
---
зависимый задний мост,на эл.тяге глупость,ребёнку не интересно шлындать по прямой,он виражи будет закладывать и нисчего сажать батарею...Использование на раму квадратной трубы несусветная глупость! перфорированный угольник для силовой электропроводки нужен,кусков надыбать можно в конторах по монтажу,он в разы легче квадрата.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

tixonn

[user]Belogrost[/user], да не пофиг. По лету ставили 2 моторредуктора такие же как стоковые но не 8000 оборотов а 23000 (4 контроллер не потянет, токи такие, что через 15 мин до провода 2,5 кв не дотронешься), скорость приличная, около 20 км/ч, но... Приехали в лес на первой же кочке встали и началось "папа она не едет...". Это про полный привод, а про диф: вы на карте катались ? Который чуть лучше чем прокатный ? Чуть перегазуешь и улетел. Поэтому диф нужен, т.к.скорость   уже не 5 км/ч

den007

У моего квадрика привод на одно колесо, второе летом не блокирую (только зимой). Иначе 30а предохранитель горит. А когда на одно то под пиковой нагрузкой буксует. Да и по грязи с одним отлично идёт. Для такого веса с зубастой резиной прет как надо