Реклама: АКБ 13S12P на китайских ячейках ICR18650-26F EAIEP - бомба между ног?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от pavlyshv (29.01.2020 в 11:37)2. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от longdimon (29.01.2020 в 11:36)3. Складной мини-электроскутер для города (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик (29.01.2020 в 11:35)4. [iOS] DarknessBot - мобильное приложение для Моноколес, Самокатов и Сегвеев (Моноколеса (электроунициклы)) от zhartun (29.01.2020 в 11:32)5. В Н И М А Н И Е ! ! ! М О Ш Е Н Н И К И ! ! ! (Угнали!) от илс (29.01.2020 в 11:31)6. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (29.01.2020 в 11:31)
7. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от spb-e (29.01.2020 в 11:30)8. Мнение пользователей о зарядках бельгийского бренда \\\"Optimate\\\" (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Foxcub (29.01.2020 в 11:28)9. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (29.01.2020 в 11:23)10. 3D печать деталей для элевела (Электровелосипеды) от 7ambrion (29.01.2020 в 11:21)11. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (29.01.2020 в 11:20)12. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (29.01.2020 в 11:19)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 546 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Окт 2019 в 13:02
Прочитано 546 раз
Оффлайн

Bekjan

Сообщений: 412
Непонятная ситуация с завозом ячеек с АлиЭкспресс в Кыргызстан, не возят и всё.
Да и даже если и ввозили бы то дороговато, тот же EAIEP на Али лот 40шт ICR18650-26F ссылка за 64.6$ без доставки, т.е 1,62$ за ячейку
В местных гиковских магазах ячейки ICR18650-26F Samsung вообще 5,54$/шт!  >:D

Обратил взор на внутренний магаз Китая, да там куча ячеек в разных упаковках!
Благо нашелся EAIEP - неизвестно, это тот же что на Али? Но т.к ячейки с Али показали себя хорошо (спасибо Луганским парням с канала KREOSAN именно с их видео 2017г загорелся сделать электровел) рискнул. По цене вышло 1,44$/шт с доставкой. Когда получил посылку недели три ощущал одновременно и радость (что сэкономил аж 410$  :laugh: если бы покупал в местном магазе) и страх (ячейки китай китай, что там с емкостью, внутренним сопротивлением, выносливость).

За неимением устройства измерения емкости (а даже если и был, то времени ушло бы недели три!) и тем более тестера внутренного сопротивления снова рискнул - собрал первый вариант батареи 13S7P и погнал в горы сразу 27км плавный подъем на 800м порядка 4% грубо.
Батарея была укутана в тиллит со всех сторон, установлен выносной термодатчик - перед стартом было 33 градуса (наружний 38), к концу подъема 45 градусов.
ссылка

Ну, думаю пронесло. Ездил в горы на подъем еще два раза пока не приехал тестер YR1035+, разобрал батарею, померил внутреннее сопротивление и приятно удивился - минимальное внутреннее сопротивление 15мОм, максимальное 21мОм, среднее 17мОм когда производитель заявлял сопротивление аж 50мОм (хз, вроде у них все приборы меряют переменным током)

дозаказал ещё ячеек до конфигурации 13S12P
так как прибора измерения емкости так и не было, нужно было что-то придумать, как же скомпоновать параллели так, чтобы одинаковее разряжались. Из информации было только внутренние сопротивления.
Не придумал ничего лучшего чем как подставить значения внутреннего сопротивления в сайт ссылка который подбирает ячейки в параллели по Ёмкости
получилась такая таблица


Получились параллели с одинаковым средним внуренним сопротивлением, разница 1мОм!

Правда спаял всё очень жёстко, через 1мм2 многожильный провод прямо к контактам, без предохранителей.

хочется переделать на медный лист, глухая пайка к минусу, пайка плюсового контакта ячейки через предохранительную жилу как делал чувак из
с 10:43

Поездил порядка 400км, вскрыл короб, померил напряжения параллелей - разбег всего 8мВ!

Сезон кончается, нужно переделать короб и форму паралелей под фэтбайк на следующий сезон.
Вот думаю если так и оставлю ячейки в параллелях с НЕИЗВЕСТНОЙ ёмкостью ячеек на сколько циклов хватит такой АКБ?

Не бомбанёт ли в один прекрасный день!?
« Последнее редактирование: 09 Окт 2019 в 13:33 от Bekjan »
Сообщение понравилось: satell

02 Ноя 2019 в 13:53
Ответ #1
Оффлайн

satell

Россия, Невинномысск (Ставропольский край) Сообщений: 2058
Какой долговременный разрядной ток батареи и одного элемента? Если ток с элемента не будет превышать 1С, то ничего не случится.
Сообщение понравилось: andreyttg, Bekjan

03 Ноя 2019 в 10:26
Ответ #2
Оффлайн

Bekjan

Сообщений: 412
Какой долговременный разрядной ток батареи и одного элемента? Если ток с элемента не будет превышать 1С, то ничего не случится.
первые две покатушки на 27км в гору 4% долговременно примерно час ампераж был 18-22А при конфигурации 13S7P, т.е через ячейку проходило до 22/7=3.14А или 1,2С
а на 13S12P 22/12=1,83А или 0,7С батарея уже не так ощутимо грелась к концу заряда
скоро разберу акб и перемеряю емкости с опусом

27 Янв 2020 в 12:47
Ответ #3
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 86
Не придумал ничего лучшего чем как подставить значения внутреннего сопротивления в сайт ссылка который подбирает ячейки в параллели по Ёмкости
получилась такая таблица

Посчитал сопротивления по параллелям вашей батареи.
Получилось следующее:
1 - 14,6445 мОм,
2 - 14,6745 мОм,
3 -  14,6614 мОм,
4 - 14,6611 мОм,
5 - 14,6733 мОм,
6 - 14,6758 мОм,
7 - 14,6852 мОм,
8 - 14,6831 мОм,
9 - 14,6901 мОм,
10 - 14,6962 мОм,
11 - 14,6607 мОм,
12 - 14,6531 мОм.

Итого отношение максимального к минимальному значению(14,6962 мОм/14,6445 мОм) составило 1,0035.
То есть максимальная разница сопротивления по  параллелям составляет 0,35%.
Думаю это отличный результат и Вашим примером нужно пользоваться.

27 Янв 2020 в 13:03
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7629

Батарея была укутана в тиллит со всех сторон, установлен выносной термодатчик - перед стартом было 33 градуса (наружний 38), к концу подъема 45 градусов.
Это рабочая температура для лития.