Реклама: Сколько потребляет ваш самокат?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ferio (4.08.2021 в 00:08)8. Halten RS-01 PRO новый лидер? (Электросамокаты Halten ) от Ripido (4.08.2021 в 00:10)9. Китайский бензиновый генератор 72В (Электродвигатели и генераторы) от Aiiar (3.08.2021 в 23:40)10. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от rad7776 (3.08.2021 в 23:37)11. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Trepach (3.08.2021 в 23:29)12. Конверсия эндуро (Электромотоциклы ) от Aiiar (3.08.2021 в 23:22)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6568 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Окт 2019 в 00:42
Прочитано 6568 раз
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Интересует сколько потребляют разные самокаты при умеренной езде 10 или 15 км/ч по ровной дороге

Пишите:
1) модель самоката если покупной
2) мощность двигателя (их количество и тип) если самоделка
3) потребление (Вольт и Ампер) на скорости 10 и 15 км/ч


10 Окт 2019 в 00:56
Ответ #1
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86

мой самопал

1) модель Самоделка
2) двигатель самодельный (предел мощности неизвестен) нагружал пока до 130 вт еле теплый (39 градусов)
3) на скорости 10 км/ч кушает 2 Ампера 32 Вольта (50-70 Вт) по ровной дороге, подниму напряжение отпишу сколько будет на 15 км/ч

интересно заводские мотор колеса более экономичны или я "изобрел велосипед"...

также интересно от мощности двигателя зависит потребление на низких скоростях имею ввиду если ехать на скорости 15 км/ч на двигателе 250 вт или 4 квт, потребление будет одинаковое?

еще интересно сколько жрет моторколесо если запустить его на фиксированной скорости 15 км/ч в воздухе, вхолостую (у меня получилось 0,3А 32В)

PS: мой вес 85 кг а самокат 7,2кг


10 Окт 2019 в 10:00
Ответ #2
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 791
Для сравнения самокатов или их батарей удобнее мерять расход энергии на 1 км пути в Ваттчасах.
Для моего самоката (10"  МК500 Ватт при напряжении батареи 48 В) обычный расход при движении по городу 16-20 ваттчасов на км.
Зависит в основном от силы и направления ветра. :-D


10 Окт 2019 в 11:30
Ответ #3
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Для сравнения самокатов или их батарей удобнее мерять расход энергии на 1 км пути в Ваттчасах.
Для моего самоката (10"  МК500 Ватт при напряжении батареи 48 В) обычный расход при движении по городу 16-20 ваттчасов на км.
Зависит в основном от силы и направления ветра. :-D

это при какой скорости?, у меня тогда получается гдето 8 ватчас на км при скорости 10км/ч

это получется чтоб проехать вам 30 км нужна батарея на 600 ватчас


10 Окт 2019 в 12:06
Ответ #4
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2935
это при какой скорости?
Тут понимаете какое дело, скорость 10-15 км/ч это для детей...  Взрослые люди на таких скоростях не ездят, смысла нет. Лично у меня такие скорости бывают при разгоне, ну, пару секунд максимум, за это время не удается отследить какой там ток... В основном, я еду от 20 км/ч и выше, а в редких случаях, среди пешеходов, скорость 5-6 км/ч и постоянная работа газом-тормозом... Там, где есть возможность долго ехать по прямой скорость 28-30 км/ч, или, если есть необходимость надрать задницу сяокатчику - 35-36 км/ч.
Расклад по току такой: На свежей батарее при токе 2-3 ампера, скорость 17-25 км/ч,  4-5 ампер - скорость 25-28 км/ч и 7-8 ампер вплоть до максималки  38 км/ч. Это при условии, что езда строго по горизонтали и без ветра.  Против ветра или в горку скорость падает при том же токе или ток растет при той же скорости... Но не драматично.
Самокат почти заводской, передний привод, МК 350 Ватт номинал. Разгон с 0 до максимума 15-17 секунд, ток 12 ампер.
Расход в среднем около 13 Ваттчасов на километр.


10 Окт 2019 в 12:44
Ответ #5
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Тут понимаете какое дело, скорость 10-15 км/ч это для детей...  Взрослые люди на таких скоростях не ездят, смысла нет. Лично у меня такие скорости бывают при разгоне, ну, пару секунд максимум, за это время не удается отследить какой там ток... В основном, я еду от 20 км/ч и выше, а в редких случаях, среди пешеходов, скорость 5-6 км/ч и постоянная работа газом-тормозом... Там, где есть возможность долго ехать по прямой скорость 28-30 км/ч, или, если есть необходимость надрать задницу сяокатчику - 35-36 км/ч.
Расклад по току такой: На свежей батарее при токе 2-3 ампера, скорость 17-25 км/ч,  4-5 ампер - скорость 25-28 км/ч и 7-8 ампер вплоть до максималки  38 км/ч. Это при условии, что езда строго по горизонтали и без ветра.  Против ветра или в горку скорость падает при том же токе или ток растет при той же скорости... Но не драматично.
Самокат почти заводской, передний привод, МК 350 Ватт номинал. Разгон с 0 до максимума 15-17 секунд, ток 12 ампер.
Расход в среднем около 13 Ваттчасов на километр.

похоже показатели скорости у вас завышены, если считать 48 вольт батарея например и 3 ампера при 20 км/ч 48*3/20 = 7.2 ватчас на км , 48*8/38 = 10.1 ватчас на км, 13 не получается

и при каком это весе? (сумарно с самокатом), малой катается 15 км/ч ток не больше 1 ампера при 32 вольта (сумарный вес 26 кг), находил график зависимости расхода от скорости но ничего не сказано про вес, а он тут ключевой 40кг будет разгонять до 20 км/ч а та же мощность 90 кг нагрузки разгонит до 12 км/ч максимум


10 Окт 2019 в 13:48
Ответ #6
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2935
если считать 48 вольт батарея например и 3 ампера при 20 км/ч 48*3/20 = 7.2 ватчас на км , 48*8/38 = 10.1 ватчас на км, 13 не получается
Я по другому считаю...) Надо не на скорость делить, а на пробег... И напряжение тут можно учитывать только косвенно. Полное напряжение батареи 54.6 вольта, емкость 9 А/ч, полная энергия батареи 54.6х9=491.4 Ваттчаса.  491/38=12.9.
И я не по стадиону круги нарезаю, а езжу через город, по тротуарам... В режиме старт-стоп расход, разумеется, выше, чем при езде по прямой...
Вес 75+12. На расход кроме скорости еще много чего влияет: Начиная с конструкции колес и заканчивая КПД мотора... Там и вес, и ветер, и температура... Даже одежда имеет значение.
А со скоростью у меня все в порядке...) Спидометр на самокате калиброван ЖПС-трекером и другими приблудами. Погрешность измерений не более 0.5 км/ч. Можно посчитать и точнее, но смысла не вижу, я же не в космос летаю...)


10 Окт 2019 в 14:17
Ответ #7
Оффлайн

x256

Сообщений: 252
на скорости 10 км/ч кушает 2 Ампера 32 Вольта (50-70 Вт) по ровной дороге

 кпд вроде хорошее почти как расчет, правда вес неизвестен и накат 




10 Окт 2019 в 14:32
Ответ #8
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 791
Расход в среднем около 13 Ваттчасов на километр.

Против фактов не попрешь - КПД 8"МК выше чем у 10".  :-(
Предполагаю из за более "выгодного" диапазона оборотов.


10 Окт 2019 в 23:13
Ответ #9
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
кпд вроде хорошее почти как расчет, правда вес неизвестен и накат 


а вот тут пожалуйста поподробнее, что за прога? где скачать как пользоваться?

поднял напряжение на 8 вольт (добавил 2 акума) в сумме 10 акумов высокотоковых по 2,5 ампер часа, 87 ват/ч, напряжение на полном заряде получилось 42 в ток по ровной дороге на скорости 13.5 км/ч 2,1 ампера +- 0,2А (88Вт нагрузка 92кг), кпд афигенный, акумы не греются контролер холодный вообще 15 град как на улице, обмотка заклеенная в деревянном корпусе без охлаждения после 14 км проезда 41 градус, разрядил с 41в до 33,8в за 1 час 15 минут непревывной езды скорость 13.6-10.2 (14 км), осталось гдето 20% заряда (еще на пару км), так это 2,5 амперчаса, думаю афигенно получилось для самодельного мотора, есть 2 комплекта акумов (20шт) и можно проехать 30 км .. ура  :dance:


11 Окт 2019 в 00:44
Ответ #10
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Это получается у двигателя 2 такта с заполнением каждого такта 33% по времени, запитывается каждый такт от 20В и средний ток одного такта 2.1А, получается полный ток в обмотке когда она включена 2.1/0,33 = 6,36А, а при 20В / 6,36А = сопротивление полное  3,14Ом, из которых 0,39 Ом активное.. 0,39/3,14 = 0,124 (12,4% мощности выделяется на обмотке) тоесть кпд получается 100-12.4 = 87.6% , а это значит на обмотке выделяется 20*6,36*0,124*0,66 (2 такта по 0,33 заполнениие периода) = 10,4вт тепла (из 84 вт) а тяговая мощность выходит 84-10,4 = 73,6вт


11 Окт 2019 в 06:00
Ответ #11
Оффлайн

x256

Сообщений: 252
а вот тут пожалуйста поподробнее, что за прога? где скачать как пользоваться?
ссылка

данные для ввода
 1  масса кг
 2  мощность при старте Вт
 3  скорость до какой рассчитывать, и на этой же скорости показывается расход
 4  сила трения колес и трансмиссии в Ньютонах зависит от веса и коэффициента трения то есть =mgk,  либо для к=0.02 просто масса /5,  ещё можно
  сымитировать горку  в данном случае подавляющая сила будет =m*g*sin(угла), тоесть для 10 градусов  масса*1,7 , поэтому для горок нужны десятикратные   мощности
 5 коэффициент относящийся к трению воздуха, для велосипеда 250 опять таки зависит от площади ездока

мощность рассчитывается на колесе при 100% кпд поэтому при сильном расхождении скорее всего кпд низкий


11 Окт 2019 в 09:01
Ответ #12
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
крутая прога сами писали?

я посчитал с учетом кпд реальная тяга 73,6вт а прога при тех же параметрах выдала 74,5


11 Окт 2019 в 19:03
Ответ #13
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Полное напряжение батареи 54.6 вольта, емкость 9 А/ч, полная энергия батареи 54.6х9=491.4 Ваттчаса.

кстати вот тут неправильно полное напряжение наемкость умножать, так делают маркетологи которые продают батареи акамуляторные например 48в 12.5 ач = 600 Ваттчас, а на самом деле это 12*5 = 60 акумов на 2,5амперчаса у которых из даташита отдаваемая мощность в ватчасах 8,7, тоесть 60*8,7 = 522


11 Окт 2019 в 19:46
Ответ #14
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 2935
а на самом деле это 12*5 = 60 акумов
Это Вы про что? ))) У меня батарея 13S3P, то есть 39 элементов 18650 емкостью 3000 мА/ч соединенные параллельно по 3 штуки (емкость секции 9000 мА/ч) и 13 секций последовательно... Напряжение полностью заряженного элемента(секции)- 4.2 вольта, напряжение всей батареи - 13х4.2=54.6 вольта, емкость 9 А/ч... По приборам, Карл!!! Где Вы увидели маркетинг?
Да, я в курсе, что запас энергии обычно измеряют по среднему напряжению, то есть 48 вольт для моей батареи, но, я выезжаю из дома на 54.6 вольтах, проезжаю 20 км до работы и на вольтметре 48.7 вольта, то есть я даже до средней точки батарею не выкатываю... Потому и считаю энергию с максимума, а не по среднему...
Я пишу совершенно реальные, подтвержденные практикой цифры. Вот реальный пример: Я нашел кусок ровной велодорожки(у нас в городе это сделать сложно) длиной ровно 2 км и нарезал по ней 10 кругов, круг = туда и обратно,  со средней скоростью около 25 км/ч. На это у меня ушло 2 часа с минутами и вольтметр показал 42.2 вольта, то есть до обрубания батареи осталось 3 вольта. На этих 3х вольтах я еще до дома дотянул 2.5 км... Так что, расход у меня еще ниже, чем я написал ранее.
Но при динамичной езде я 42 км проехать не смогу, потому что при разгонах ток значительно выше, чем на круизе. Но 38 км по городу я проезжаю точно.
Скрытый текст
Убедительная просьба, пожалуйста, пользуйтесь грамматикой русского языка и знаками препинания, Ваши посты очень трудно читать...)


12 Окт 2019 в 06:11
Ответ #15
Оффлайн

x256

Сообщений: 252
крутая прога сами писали?

Сам. Забыл предупредить прога понимает целые числа, после запятых прога не воспринимает.


22 Мар 2020 в 19:58
Ответ #16
Оффлайн

Erav

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 5
Kugoo m4PRO 500вт, 48в, мой вес 80кг, средняя скорость за поездку 20 км/ч (45 максимальная) расход 5Ач на 10км (или 5*48/10 = 24 втч/км).
« Последнее редактирование: 22 Мар 2020 в 21:23 от Erav »


22 Мар 2020 в 22:49
Ответ #17
Оффлайн

Борян

Россия, Тамбов Сообщений: 1726
Какой у вас расход классный у многих. Особенно удивляет 39 банок по 3000 и пробег в 40км. Почему то у меня 40 банок по 3500 и я не могу проехать больше 25км на сегодняшний день. Правда периодически всплывают сюрпризы типа мертвых подшипников... Тут вот выяснилось что новые которые я поставил оказывается были сухими и возможно нормально и не работали никогда... ну и не особо тепло, но тем не менее... У меня расход получается больше 20втч/км. Скорость максимальная 30км/ч

Вон я сегодня проехал 15км и вот заряжается стоит



И это на 11s (показания с 11-й секции, остальные 10 заряжаются обычным самокатным зарядником 42вольта)