Альтернативный принцип электродвигателя

Автор Павел Большаков, 10 Окт. 2019 в 07:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Большаков


  Теоритический подход к построению электродвигателя  без обмотки и магнитопровода  ,основан на взаимодействии первичного и вторичного контура, методом изменения поперечного сечения проводника ,как известно магнитное поле соленоида, основан на наложении магнитных полей  витков провода , и как следствие его увеличения ,где сердечник-магнитопровод, так же используется для увеличения МСЛ ,существующие электродвигателя построены на этом принципе. Изменение поперечного сечения проводника ,позволяет отказаться от многовиткового принципа усиления, так же и от сердечника- магнитопровода.Усиление МСЛ происходит на остриях в поперечном сечении проводника, смотрите картину  диаграмму  ,взять к примеру круглое сечение проводника ,там наблюдается равномерное циркулярное магнитное поле вокруг круглого по форме сечения проводника  ,стоит изменить сечение   проводника до прямоугольного формы   ,как картина кардинально меняет, а именно на "остриях" сечения ,МСЛ многократно усиливается !

Павел Большаков

#1
Представляю проект электродвигатель без статарного железа ,по принципу катушка -сердечник ,  катушки и сердечники (ротора)   расположены на наиболее  выгодном положении в плане  векторного взаимодействия(непосредственное втягивание сердечника ротора внутрь катушки) где так же происходит  максимальный поток МСЛ ,в отличии от классических двигателей, в коих векторы статора и ротора работают по касательно кривой ,что само по себе не правильно в плане векторного взаимодействия.     Как известно основные потери происходят  по известным причинам  в железе магнитопровода статора,отказавшись вовсе  от железа статора ,можно значительно облегчить и избавится от потерь ,тем самым увеличить удельную и электрическую  мощность. на Рис 1 представлен двигатель с "П" образными соленоидами , каждый виток которого замкнут перемычкой с соседними П образными проводниками из алюминиевого эмаль провода ,тем самым значительно  облегчив и снизив омическое сопротивление , и как следствие возможность работы такого двигателя на очень низком напряжении  в пределах 1.5 -2 Вольт . Ротор двигателя представляет собой железные шихтованные  сердечники закрепленный на валу ,работа двигателя происходит в синхронном шаговом режиме, (реактивном режиме).


AlexS4

а чето никто не заметил и оставил безкомментариев?! имхо интересно обсудить.
один неполный виток на "зуб" ? - будут большие потери на подводке тока, лучше всетаки несколько витков и кстати при такой схеме можно сделать огромное количество "зубов" просто проплетая петляющую ленточку из 3х фаз.   реактивный всмысле в роторе железо как в srm?

AlexS4

ага вот здесь больше информации https://electrotransport.ru/index.php?msg=530196
но тож заглохло совершенно незаслужено имхо.   я конечно понимаю что шкондина и славянку веселее обсуждать))).

SMILE1

#4
Цитата: AlexS4 от 04 Июль 2020 в 16:33а чето никто не заметил и оставил безкомментариев?!
А что комментировать?? Я, например, из описания ничего не понял.
Куда течет ток, как взаимодействуют ротор со статором, чем задается скорость и направление вращения и.т.д.  :bw: :bn:
Спойлер
Ну и про отсутствие железа... вы же понимаете что его так широко применяют в машиностроении не из-за каких-то уникальных св-в, а потому что оно тупо дешевле??
Non credo quia absurdum

yurgen

Прежде чем "изобретать"  двигатель в целом , сначала нужно разобраться с отдельно взятым его участком , сектором .
Создать каркас , намотать , подобрать нужный магнит , провести кучу опытов , выяснить как и с какой силой происходит взаимодействие , итд тп.

Вполне может оказаться что ничего толкового из этой затеи не получится.
Проект типа как в теме ""электрическая КПП ""  у Сергея373. :-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

AlexS4

Цитата: SMILE1 от 04 Июль 2020 в 18:23Я, например, из описания ничего не понял.
как я понял идея похожа на ту что вскользь обсуждалась в ветке которую я нашел, только в варианте srm а не pmm как там.

единственное заслуживающее внимания замечание там высказал [user]ZxV[/user],  и очень похоже что он прав. но кажется точка еще не поставлена, вовсяком случае можно части этой идеи поразвивать.  мне например кажется перспективным подумать над планарными или виртуально планарными обмотками в минимальном зазоре между ротором и статором а наличие в статоре ферромагнетика замыкающего поток это не такая уж беда по мне)) 

slav


TRO

#8
Все униполярные шаговики без постоянных магнитов по сути конструктивно те же SRM, например ШД-5Д1МУ3. Моментом не блещут, зато эффективный диапазон оборотов шире и выше тех что с магнитами (т.е. SRM прекрасно чувствуют себя на оборотах где BLDC уже во всю перегревает железо статора постоянным магнитным полем ротора). SRM по нашему ВРД (Вентильный Реактивный Двигатель), так сказать хорошо забытое старое (новизной и альтернативщиной тут не пахнет).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Павел Большаков

Цитата: AlexS4 от 04 Июль 2020 в 16:33
а чето никто не заметил и оставил безкомментариев?! имхо интересно обсудить.
один неполный виток на "зуб" ? - будут большие потери на подводке тока, лучше всетаки несколько витков и кстати при такой схеме можно сделать огромное количество "зубов" просто проплетая петляющую ленточку из 3х фаз.   реактивный всмысле в роторе железо как в srm?
Потери происходят  от сопротивления в Омах ,  для этого и поднимаем напряжение что бы пробить сопротивление  катушки ,заметьте большое напряжение нам  нужно что бы хоть что то снять с катушки ,а от катушки нам нужно только магнитную составляющую  ,как это сделать ? первое поднять напряжение ,что и делают со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде количество последовательно соединенных банок аккумулятора ,а оно нам нужно ?НЕТ ,и что же сделать ? выход один ,максимально уменьшить омическое сопротивление в катушке ,как? сверхпроводники не придуманы ,остаётся классический способ ,параллельное соединение витков катушки .

AlexS4

Цитата: Павел Большаков от 18 Авг. 2020 в 22:08Потери происходят  от сопротивления в Омах ,  для этого и поднимаем напряжение что бы пробить сопротивление  катушки ,заметьте большое напряжение нам  нужно что бы хоть что то снять с катушки ,а от катушки нам нужно только магнитную составляющую  ,как это сделать ? первое поднять напряжение ,что и делают со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде количество последовательно соединенных банок аккумулятора ,а оно нам нужно ?НЕТ ,и что же сделать ? выход один ,максимально уменьшить омическое сопротивление в катушке ,как? сверхпроводники не придуманы ,остаётся классический способ ,параллельное соединение витков катушки .
извиняюсь а зачем "пробивать" активное сопротивление? чтоб больше тепла получить от катушки? я думал что напряжение поднимают чтоб преодолеть нежелание индуктивности наращивать ток на высоких частотах  и сверхпроводники бы тож не помогли... а пучки делают из-за скина и коэффициента заполнения... но причем здесь все это, здесь же вроде проблема с магнитным ПОтоком а не с током )) здесь L2 :))

Павел Большаков

Цитата: AlexS4 от 18 Авг. 2020 в 23:20
извиняюсь а зачем "пробивать" активное сопротивление? чтоб больше тепла получить от катушки? я думал что напряжение поднимают чтоб преодолеть нежелание индуктивности наращивать ток на высоких частотах  и сверхпроводники бы тож не помогли... а пучки делают из-за скина и коэффициента заполнения... но причем здесь все это, здесь же вроде проблема с магнитным ПОтоком а не с током )) здесь L2 :))
Активным, катушка  становится из за омического сопротивления ,для катушки омическое сопротивление ВРАГ ,для нагревательного элемента (тен), то что нужно , от катушки нам нужно только магнитную составляющую с хорошей добротностью ,выход  один ,параллельное соединение витков ,тем самым убиваем двух зайцев ,максимально снижаем омы и получаем хорошую добротность ,здесь в основном нужно решить техническую сторону ,намотать одним проводом  катушку проще, нежели каждый виток параллельно ,поэтому выбрали  что проще нашли подходящий материал МЕДЬ ,а с параллельными витками медь уже не обязательно ,можно и алюминий .Скин эффект проявляется на высоких частотах , до 400 Гц несущей частоты в двигателях  шихтованное железо хорошо переваривает    .

An1965

То есть всего-то нужно хитро намотать и соединить, и вы даже знаете как, но за год не получилось сделать? :laugh: :laugh: :laugh:

edw123

Цитата: An1965 от 20 Авг. 2020 в 09:00
То есть всего-то нужно хитро намотать и соединить, и вы даже знаете как, но за год не получилось сделать? :laugh: :laugh: :laugh:
Видимо не все хотят сами делать что-то из железа.

Павел Большаков

Цитата: An1965 от 20 Авг. 2020 в 09:00
То есть всего-то нужно хитро намотать и соединить, и вы даже знаете как, но за год не получилось сделать? :laugh: :laugh: :laugh:
Да нет ни кокой хитрости ,просто выбрали более  быстрый и дешевый способ  ,а так бы надо было намотать ,потоп разрезать ,потом вставить шину и чтобы каждый виток припаялся .

i

Железо в катушки добавляют не для веса и не из вредности.
Просто железо (и все ферромагнетики) усиливают магнитное поле катушки с током в сотни и тысячи раз.
http://msk.edu.ua/ivk/Fizika/Konspekt/Magnitnaya_pronitsayemost.php

Павел Большаков

Цитата: edw123 от 20 Авг. 2020 в 10:54
Видимо не все хотят сами делать что-то из железа.
это самое трудное ,то времени нет ,то еще куча всего.

Павел Большаков

#17
Цитата: i от 20 Авг. 2020 в 11:52
Железо в катушки добавляют не для веса и не из вредности.
Просто железо (и все ферромагнетики) усиливают магнитное поле катушки с током в сотни и тысячи раз.
http://msk.edu.ua/ivk/Fizika/Konspekt/Magnitnaya_pronitsayemost.php
это ошибочное предположение ,а тоже  так   думал но доказательств не нашел ,проводить магнитный поток   да, но усиление ни какого нет,или вы думаете вставив  железный сердечник в соленоид вы усилили  магнитный поток ?нет  ,  просто магнитный поток притянул сердечник и все,то есть катушка  совершила  работу по притяжению вторичного элемента    ,  а где усиление, как проверить,доказать?