Термо контроль АКБ

Автор jeane1, 11 Окт. 2019 в 01:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeane1

Здравствуйте. Планирую поместить аккумулятор в кожух из термо не проводимого материала. И сделать проветривание  ячеек внутри замкнутой системы с прохождением воздушного потока через радиатор к которому подведен элемент пелье с термодатчиком. И второй элемент пелье перевернутый вверх ногами со вторым термодатчиком.

Цель сделать абсолютно герметичную систему типа термоса с нагревом и охлаждением для контроля температуры зимой и летом.

А теперь вопрос. Стоит это делать вообще или нет? Летом у нас +40, зимой -20

P.S. Если не шариш - вообще не пиши, дабы не мусорить тему.

yurgen

Термос должен быть обязательно материло-проводящим,  потому что -20 это мало.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Slider

Ну в разделе электровелов есть тема про подогрев акума зимой, можно для начала её почитать.
А так идея неплохая, но если уж "заморачиваться", может залить акум непроводящей жидкостью, и контролировать температуру посредством ей, как это сделано в тесле? Тем более в качестве компонентов можно использовать всякие помпы/радиаторы для охлаждения компов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

LeoDron

Цитата: jeane1 от 11 Окт. 2019 в 01:50И второй элемент пелье перевернутый вверх ногами со вторым термодатчиком.
В   термоэлементе достаточно полярность питания поменять и он будет качать тепло в другую сторону.
Еще прими во внимание, что эфективность термоэлементов весьма низкая. В результате может оказаться, что проще нарастить ёмкость батареи и таким образом не только уменьшить нагрев, но и увеличить пробег.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: Slider от 11 Окт. 2019 в 13:02
Ну в разделе электровелов есть тема про подогрев акума зимой, можно для начала её почитать.
А так идея неплохая, но если уж "заморачиваться", может залить акум непроводящей жидкостью, и контролировать температуру посредством ей, как это сделано в тесле? Тем более в качестве компонентов можно использовать всякие помпы/радиаторы для охлаждения компов.
В Тесле происходит обычный теплобмен с циркуляцией хладагента между элементами. Хладагент циркулирует по радиатору, который соприкасается с цилиндриками.
Как это часто бывает, усложнение конструкции приводит к...снижению надежности системы. Т.е. основная причина выхода из строя Теслабатарей, это коррозия элементов из-за небольших протечек хладагента.

Так и у автора темы, будет больше гимора, с элементами Пельтье. КПД у этих элементов никакущий, надо, действительно, читать тему, по ссылке.  :hello:
Если ездить зимой, батарея (почти) не охлаждается.
А летом...надо соотв. конфиг собирать. Чтобы батка не грелась при...езде.  ;-D

jeane1

Цитата: илс от 13 Окт. 2019 в 20:49
В Тесле происходит обычный теплобмен с циркуляцией хладагента между элементами. Хладагент циркулирует по радиатору, который соприкасается с цилиндриками.
Как это часто бывает, усложнение конструкции приводит к...снижению надежности системы. Т.е. основная причина выхода из строя Теслабатарей, это коррозия элементов из-за небольших протечек хладагента.

Так и у автора темы, будет больше гимора, с элементами Пельтье. КПД у этих элементов никакущий, надо, действительно, читать тему, по ссылке.  :hello:
Если ездить зимой, батарея (почти) не охлаждается.
А летом...надо соотв. конфиг собирать. Чтобы батка не грелась при...езде.  ;-D

Батарея будет 86V 60A
Если я зимой в -20 оставлю вел на 30 минут на улице. Вы утверждаете что он не охладится?
Вся батарея будет полностью в герметичном кожухе из термо изолирующего материала.
Взаимодействия с окружающей средой у аккума не будет. Только подогрев и охлаждение воздушного потока с помощью элемента Пелье. Оставлю один элемент и два терморегулятора. А элемент будет один работать в обе стороны посредством смены полярности.

Никакой жидкости. Никакого внешнего обдува аккума (только пассивный радиатор на обратную сторону элемента Пельтье). Ёмкость не калобаика. Никакого колхоза из говна и палок. Цели сэкономить тоже нету. Интересует самый компактный и рациональный подход для данного случая.



илс

ЦитироватьЕсли я зимой в -20 оставлю вел на 30 минут на улице. Вы утверждаете что он не охладится?
Гарантирую, что охладится.  :kidding:

Весь вопрос, до...каких цифр. Я могу говорить только за свои неск. батарей с термодатчиками. Их охлаждение/нагрев сильно зависит от конфига. Все мои конфиги не предполагают разогрева батарей выше 35-40 градусов в ...летний зной. Для столицы это примерно +30 градусов.
Что касается зимы. Ниже нуля никогда не видел температуру батареи. Это при стоянках более часа. Остановки на 30 мин точно не приведут к существенному охлаждению батареи. Скорее всего она будет выше нуля.

По своему опыту скажу, что оч. некомфортно ездить при -20. Даже с подогревом визора, ручек и...поджопника.
С некоторых пор, я даже при -15 перестал ездить.
К счастью, большую часть зимы в столице -5, средняя температура.  ;-D

jeane1

Волгоград лето
+40 в тени
+60 на солнце

Зима
-20




LeoDron

Цитата: jeane1 от 13 Окт. 2019 в 21:31Вся батарея будет полностью в герметичном кожухе из термо изолирующего материала.
Взаимодействия с окружающей средой у аккума не будет. Только подогрев и охлаждение воздушного потока с помощью элемента Пелье. Оставлю один элемент и два терморегулятора. А элемент будет один работать в обе стороны посредством смены полярности.
Прикинув сопротивление батареи в 50 мОм и ток 60А, уже имеем почти двести Вт тепловыделения. Заметь, что мощность, что в паспорте на Пельтье пишут (это при нулевой разности температур) и ее можно смело на два и больше делить. Так что модулей нужно будет несколько  и активное охлаждение радиатора ставить очень желательно, как и  защиту  от перегрева горячей стороны.
Ты посмотри расчет систем на термоэлементах. Там все не так радужно.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Howk

Есть парни которые нечто такое делали уже, но не на велосипеде правда. Кожух из пенопласта и подогрев электрический.
Подогрев наподобие теплых полов которые на фанеру кладутся, там такие бабочки рассеиватели из жести на которые кабель кладут.

В вашем случае просто пластина из материала с хорошей теплопроводностью, металл, алюминий. На ней нагреватель, хоть транзистор, хоть резистор керамический, хоть кабель греющий с самоподдерживающейся температурой.

Выше КПД если небольшая медная пластина 1/3 наложена на большую по площади пластину металла или алюминия, а нагреватель греет медь.

Включать это все хоть микроконтроллером хоть градиентным термореле, на что фантазии и ресурсов хватит. У ребят сделано просто, даже дубово) поэтому и работает)

По поводу охлаждения хз, Чупа пользовался серверными вентиляторами. Если  в сборках между элементами дырки почему нет? Если конструкция герметична то это сложнее намного. Тем более если термос и паразитное тепло никуда не девается...

jeane1

Ячейки будут NMC от Electro Lime (последовательно 23 шт).
Планирую сделать зазор 1 мм между всеми ячейками для принудительного воздушного потока (охлаждения/подогрева) каждой ячейки внутри замкнутой системы (в герметичном кожухе).