Реклама: Термо контроль АКБ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Outleap Riot Volt с кареточным мотором BAFANG.G521.500W (m600) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ivanpin (27.01.2021 в 00:42)2. Опять BAFANG. Новые моторы весом 1.7 кг. Покупка. Help (Электровелосипеды) от илс (27.01.2021 в 00:41)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от feel76 (27.01.2021 в 00:25)4. Прошу оценки и совета по самоделке (Наше творчество) от Jony (26.01.2021 в 23:42)5. Нужен совет по AGM батарее Bosch S5A05 (Свинцовые аккумуляторы) от магнитчик (26.01.2021 в 23:35)6. "ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА" над АКБ с помощью ЗУ Бережок V1 и Бранимирование (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Yastreb1332 (26.01.2021 в 23:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 523 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Окт 2019 в 01:50
Прочитано 523 раз
Оффлайн

jeane1

Волгоград - Волгоградская область - Россия Сообщений: 8
Здравствуйте. Планирую поместить аккумулятор в кожух из термо не проводимого материала. И сделать проветривание  ячеек внутри замкнутой системы с прохождением воздушного потока через радиатор к которому подведен элемент пелье с термодатчиком. И второй элемент пелье перевернутый вверх ногами со вторым термодатчиком.

Цель сделать абсолютно герметичную систему типа термоса с нагревом и охлаждением для контроля температуры зимой и летом.

А теперь вопрос. Стоит это делать вообще или нет? Летом у нас +40, зимой -20

P.S. Если не шариш - вообще не пиши, дабы не мусорить тему.


11 Окт 2019 в 02:00
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 715
Термос должен быть обязательно материло-проводящим,  потому что -20 это мало.


11 Окт 2019 в 13:02
Ответ #2
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10343
Ну в разделе электровелов есть тема про подогрев акума зимой, можно для начала её почитать.
А так идея неплохая, но если уж "заморачиваться", может залить акум непроводящей жидкостью, и контролировать температуру посредством ей, как это сделано в тесле? Тем более в качестве компонентов можно использовать всякие помпы/радиаторы для охлаждения компов.


13 Окт 2019 в 01:29
Ответ #3
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6244
И второй элемент пелье перевернутый вверх ногами со вторым термодатчиком.
В   термоэлементе достаточно полярность питания поменять и он будет качать тепло в другую сторону.
Еще прими во внимание, что эфективность термоэлементов весьма низкая. В результате может оказаться, что проще нарастить ёмкость батареи и таким образом не только уменьшить нагрев, но и увеличить пробег.


13 Окт 2019 в 20:49
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28343
Ну в разделе электровелов есть тема про подогрев акума зимой, можно для начала её почитать.
А так идея неплохая, но если уж "заморачиваться", может залить акум непроводящей жидкостью, и контролировать температуру посредством ей, как это сделано в тесле? Тем более в качестве компонентов можно использовать всякие помпы/радиаторы для охлаждения компов.
В Тесле происходит обычный теплобмен с циркуляцией хладагента между элементами. Хладагент циркулирует по радиатору, который соприкасается с цилиндриками.
Как это часто бывает, усложнение конструкции приводит к...снижению надежности системы. Т.е. основная причина выхода из строя Теслабатарей, это коррозия элементов из-за небольших протечек хладагента.

Так и у автора темы, будет больше гимора, с элементами Пельтье. КПД у этих элементов никакущий, надо, действительно, читать тему, по ссылке.  :hello:
Если ездить зимой, батарея (почти) не охлаждается.
А летом...надо соотв. конфиг собирать. Чтобы батка не грелась при...езде.  ;-D


13 Окт 2019 в 21:31
Ответ #5
Оффлайн

jeane1

Волгоград - Волгоградская область - Россия Сообщений: 8
В Тесле происходит обычный теплобмен с циркуляцией хладагента между элементами. Хладагент циркулирует по радиатору, который соприкасается с цилиндриками.
Как это часто бывает, усложнение конструкции приводит к...снижению надежности системы. Т.е. основная причина выхода из строя Теслабатарей, это коррозия элементов из-за небольших протечек хладагента.

Так и у автора темы, будет больше гимора, с элементами Пельтье. КПД у этих элементов никакущий, надо, действительно, читать тему, по ссылке.  :hello:
Если ездить зимой, батарея (почти) не охлаждается.
А летом...надо соотв. конфиг собирать. Чтобы батка не грелась при...езде.  ;-D

Батарея будет 86V 60A
Если я зимой в -20 оставлю вел на 30 минут на улице. Вы утверждаете что он не охладится?
Вся батарея будет полностью в герметичном кожухе из термо изолирующего материала.
Взаимодействия с окружающей средой у аккума не будет. Только подогрев и охлаждение воздушного потока с помощью элемента Пелье. Оставлю один элемент и два терморегулятора. А элемент будет один работать в обе стороны посредством смены полярности.

Никакой жидкости. Никакого внешнего обдува аккума (только пассивный радиатор на обратную сторону элемента Пельтье). Ёмкость не калобаика. Никакого колхоза из говна и палок. Цели сэкономить тоже нету. Интересует самый компактный и рациональный подход для данного случая.




13 Окт 2019 в 22:23
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28343
Цитата
Если я зимой в -20 оставлю вел на 30 минут на улице. Вы утверждаете что он не охладится?
Гарантирую, что охладится.  :kidding:

Весь вопрос, до...каких цифр. Я могу говорить только за свои неск. батарей с термодатчиками. Их охлаждение/нагрев сильно зависит от конфига. Все мои конфиги не предполагают разогрева батарей выше 35-40 градусов в ...летний зной. Для столицы это примерно +30 градусов.
Что касается зимы. Ниже нуля никогда не видел температуру батареи. Это при стоянках более часа. Остановки на 30 мин точно не приведут к существенному охлаждению батареи. Скорее всего она будет выше нуля.

По своему опыту скажу, что оч. некомфортно ездить при -20. Даже с подогревом визора, ручек и...поджопника.
С некоторых пор, я даже при -15 перестал ездить.
К счастью, большую часть зимы в столице -5, средняя температура.  ;-D


13 Окт 2019 в 23:33
Ответ #7
Оффлайн

jeane1

Волгоград - Волгоградская область - Россия Сообщений: 8
Волгоград лето
+40 в тени
+60 на солнце

Зима
-20





14 Окт 2019 в 00:04
Ответ #8
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6244
Вся батарея будет полностью в герметичном кожухе из термо изолирующего материала.
Взаимодействия с окружающей средой у аккума не будет. Только подогрев и охлаждение воздушного потока с помощью элемента Пелье. Оставлю один элемент и два терморегулятора. А элемент будет один работать в обе стороны посредством смены полярности.
Прикинув сопротивление батареи в 50 мОм и ток 60А, уже имеем почти двести Вт тепловыделения. Заметь, что мощность, что в паспорте на Пельтье пишут (это при нулевой разности температур) и ее можно смело на два и больше делить. Так что модулей нужно будет несколько  и активное охлаждение радиатора ставить очень желательно, как и  защиту  от перегрева горячей стороны.
Ты посмотри расчет систем на термоэлементах. Там все не так радужно.


14 Окт 2019 в 00:25
Ответ #9
Оффлайн

Howk

Беларусь Сообщений: 309
Есть парни которые нечто такое делали уже, но не на велосипеде правда. Кожух из пенопласта и подогрев электрический.
Подогрев наподобие теплых полов которые на фанеру кладутся, там такие бабочки рассеиватели из жести на которые кабель кладут.

В вашем случае просто пластина из материала с хорошей теплопроводностью, металл, алюминий. На ней нагреватель, хоть транзистор, хоть резистор керамический, хоть кабель греющий с самоподдерживающейся температурой.

Выше КПД если небольшая медная пластина 1/3 наложена на большую по площади пластину металла или алюминия, а нагреватель греет медь.

Включать это все хоть микроконтроллером хоть градиентным термореле, на что фантазии и ресурсов хватит. У ребят сделано просто, даже дубово) поэтому и работает)

По поводу охлаждения хз, Чупа пользовался серверными вентиляторами. Если  в сборках между элементами дырки почему нет? Если конструкция герметична то это сложнее намного. Тем более если термос и паразитное тепло никуда не девается...


14 Окт 2019 в 09:45
Ответ #10
Оффлайн

jeane1

Волгоград - Волгоградская область - Россия Сообщений: 8
Ячейки будут NMC от Electro Lime (последовательно 23 шт).
Планирую сделать зазор 1 мм между всеми ячейками для принудительного воздушного потока (охлаждения/подогрева) каждой ячейки внутри замкнутой системы (в герметичном кожухе).