Контроллер KT48ZWSRM-HY01L 11A/22A

от набора электрификации с мотор-колесом редукторный Bafang 48V500W
Курок не линейный, т.е на половине "газа" мощи на 25-30%, 60-100 на 1/5 хода курка, вобщем не удобно ей пользоваться (пробег 720км).
Вскрывал курок, дошел до соплей, видимо там стоит датчик холла (3 провода, отсутствуют какие либо контакты, курком перемещается манит), расстроился.
Воткнул в разьем переменный резистор на 47К, 200К - покрутил, только в крайнем положении мотор чуть покрутится и остановится
Попробовал воткнуть перемычку по разному - по краям, от середины в левый и правый контакты. Вроде как колесо начинает раскручиваться когда замыкал средний и какой-то из контактов но отключался сразу.
тогда взял переменный резистор в средний воткнул средний контакт переменного резистора и в один крайний контакт воткнул крайний контакт.
Вобщем третий контакт пина не задействован и о чудо! Начиная с ~22К мотор крутится на 100% как если бы курок зажат в "пол", увеличиваю сопротивление - мотор плавно начинает крутится медленнее. Поигрался и собрал заново.
Вот сейчас думаю как такая схема управления скоростью роляет на контроллер-мотор-колесо? тоже самое что курком или хуже по режиму/форме сигнала/что-то ещё? кто нибудь делал подобные курки с набором сопротивлений под плавный пуск/регулировка максимальной скорости?