Реклама: Помогите чайнику идентифицировать мотор-колесо.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от @tom (22.04.2021 в 14:57)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (22.04.2021 в 14:54)3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (22.04.2021 в 14:47)4. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Киса (22.04.2021 в 14:43)5. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Belogrost (22.04.2021 в 14:41)6. Прошивка гироскутера (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от shisik (22.04.2021 в 14:41)
7. Большой двухмоторный электросамокат Kraken (Самодельные электросамокаты) от _Os (22.04.2021 в 14:37)8. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Виталий40 (22.04.2021 в 14:36)9. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Millennium (22.04.2021 в 14:32)10. Электротранспорт WS (Электроскутеры) от Leon_68 (22.04.2021 в 14:32)11. Замена дисплея на контрастный (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (22.04.2021 в 14:31)12. Электровел и ПДД (Электровелосипеды) от Mike 372 (22.04.2021 в 14:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 714 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Окт 2019 в 13:24
Прочитано 714 раз
Оффлайн

Mr. Beard

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 4
Такое дело. Послал бог велосипедное мотор-колесо. Обод повреждён, выкинул его, втулка с мотором цела, на ней кассета и тормозной диск. Разобрал. Бесколлекторный мотор, встроенный контроллер, на вид плата целая, ничего не выгорело. Помимо питания идут ещё 8 проводов. Жгут снаружи обрезан, разъёма никакого нет. Понять бы, что там за управление, куда что подавать. На самой втулке ничего не написано кроме загадочного слова ZСRIDING. Ни модели, ни мощности, ни напряжения питания.



Кто-нибудь может подсказать, что это за чудо и как с ним бороться?


25 Ноя 2019 в 12:11
Ответ #1
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1872
Поскольку никто не знает, откуда колесо, и как оно управлялось, есть смысл вывести из него провода фаз и холлов.
Родную электронику выкинуть.
Купить у китайцев контроллер, ватт на 800, и пытаться примирить одно с другим.


25 Ноя 2019 в 15:06
Ответ #2
Оффлайн

Werter

Россия, Москва Сообщений: 118
Очень похож на задушенный киловатник.
Какой диаметр статора?
Сколько у него зубьев/магнитов?
толщина зуба?
Можно еще  фото планки с Холами? ( у Вас там как раз край картинки самое нужное срезает)
 -  они на трёх зубах подряд или два на зубъях, средний -между ними?
Как бы там угол 60 градусов не оказался..
На чём раньше стоял, не в курсе?
Я бы на Вашем месте ещё бы и вторую крышку снял - глянуть на инфу на плате .
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2019 в 15:17 от Werter »


25 Ноя 2019 в 16:04
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
Очень похож на ...
Я бы на Вашем месте ещё бы и вторую крышку снял - глянуть на инфу на плате .
С мотором-то всё просто, с контроллером сложно, так что плату точно надо смотреть.


12 Дек 2019 в 20:02
Ответ #4
Оффлайн

Mr. Beard

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 4
плату точно надо смотреть.
Плату выковыривать там довольно проблематично. Крепко сидит на всяких компаундах да герметиках. Если бы был к ней нормальный доступ, может, и разобрался бы хотя бы на уровне "это какой-то вход, это какой-то выход, а это питание", а дальше методом научного тыка. Беда в том, что я хоть и электронщик, но со схемотехникой электровелов не знаком.  Мне бы хоть какую более-менее типовую схему управления этими контроллерами, принципиальную, а не соединения разъёмов.

Добавлено 12 Дек 2019 в 20:04
Я бы на Вашем месте ещё бы и вторую крышку снял - глянуть на инфу на плате .
Крышку-то я, естественно, снимал, но доступа к плате с той стороны нет - сплошной силуминовый блин, не несущий никакой информации.

Добавлено 12 Дек 2019 в 20:05
вывести из него провода фаз и холлов.
Родную электронику выкинуть.
Этот вариант я, конечно, держу в уме как крайний.


12 Дек 2019 в 21:32
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9322
Мне бы хоть какую более-менее типовую схему управления этими контроллерами, принципиальную, а не соединения разъёмов.
В силовой части всё одинаково. Шунт, конденсаторы, транзисторы. А вот в слаботочной части кто во что горазд. Скорее всего придётся искать управляющие провода методом научного тыка. И надеяться, что там управление простой ручкой газа на холле без необходимости дополнительных устройств вроде дисплея.


20 Дек 2019 в 20:18
Ответ #6
Оффлайн

Mr. Beard

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 4
там управление простой ручкой газа на холле без необходимости дополнительных устройств вроде дисплея.
Помедленнее, я записываю :)
Как это всё обычно выглядит хотя бы примерно? Ручка газа - это потенциометр? Я так понимаю, должен быть ещё какой-то вход разрешения движения? Типа, "поехали". Ещё, видимо, вход с датчика тормоза, активирующий режим рекуперации и торможения двигателем? Логично предположить, что они с активным низким уровнем, т.е. замыкаются на массу. Или нет? И для чего наружу выводится сигнал с датчиков Холла? Только для спидометра или ещё зачем-то? Буду благодарен за любые подсказки.


20 Дек 2019 в 20:39
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
Помедленнее, я записываю :)
Как это всё обычно выглядит хотя бы примерно? Ручка газа - это потенциометр? ...Буду благодарен за любые подсказки.
МОжно и потенциометр, но стандартно - микрушка с датчиком холла с аналоговым выходом 1-4В. "Разрешения" кроме подачи питания на слаботочку обычно нет никакого, только газ в 0 положении. Тормозные на старт не влияют пока разомкнуты или не подсоединены. Вместо газа часто ставится ПАС - от вращения педалей импульсы от 4-5 цифровых холловских микрух. Холлы в моторе служат для определения положения ротора для правильной подачи напряжения на обмотки.


22 Дек 2019 в 22:50
Ответ #8
Оффлайн

Mr. Beard

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 4
Холлы в моторе служат для определения положения ротора для правильной подачи напряжения на обмотки.
Этим управляет контроллер. А при встроенном контроллере зачем оно наружу выводится?
В остальном более-менее понятно, большое спасибо за помощь!


23 Дек 2019 в 01:08
Ответ #9
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
Этим управляет контроллер. А при встроенном контроллере зачем оно наружу выводится?
В остальном более-менее понятно, большое спасибо за помощь!
Контроллер управляет ориентируясь на поступившие сигналы от холлов. Синхронизирует частоту подачи тока с частотой и направлением ротора.


 

Помогите идентифицировать МК

Автор clawhamРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 773
Последний ответ 20 Фев 2014 в 19:31
от clawham
Помогите идентифицировать ячейки

Автор VelindРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 4
Просмотров: 677
Последний ответ 10 Янв 2018 в 02:11
от Velind
Помогите идентифицировать Панасоник

Автор PoulРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 8
Просмотров: 1072
Последний ответ 23 Ноя 2020 в 22:43
от Poul
Помогите идентифицировать контроллер

Автор clawhamРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 2718
Последний ответ 24 Июн 2013 в 17:39
от clawham
помогите идентифицировать мотор

Автор vcsashaРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 1087
Последний ответ 02 Мар 2016 в 19:19
от Piramidon