Помогите чайнику идентифицировать мотор-колесо.

Автор Mr. Beard, 14 Окт. 2019 в 13:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mr. Beard

Такое дело. Послал бог велосипедное мотор-колесо. Обод повреждён, выкинул его, втулка с мотором цела, на ней кассета и тормозной диск. Разобрал. Бесколлекторный мотор, встроенный контроллер, на вид плата целая, ничего не выгорело. Помимо питания идут ещё 8 проводов. Жгут снаружи обрезан, разъёма никакого нет. Понять бы, что там за управление, куда что подавать. На самой втулке ничего не написано кроме загадочного слова ZСRIDING. Ни модели, ни мощности, ни напряжения питания.



Кто-нибудь может подсказать, что это за чудо и как с ним бороться?

Pau62

Поскольку никто не знает, откуда колесо, и как оно управлялось, есть смысл вывести из него провода фаз и холлов.
Родную электронику выкинуть.
Купить у китайцев контроллер, ватт на 800, и пытаться примирить одно с другим.

Werter

#2
Очень похож на задушенный киловатник.
Какой диаметр статора?
Сколько у него зубьев/магнитов?
толщина зуба?
Можно еще  фото планки с Холами? ( у Вас там как раз край картинки самое нужное срезает)
-  они на трёх зубах подряд или два на зубъях, средний -между ними?
Как бы там угол 60 градусов не оказался..
На чём раньше стоял, не в курсе?
Я бы на Вашем месте ещё бы и вторую крышку снял - глянуть на инфу на плате .

edw123

Цитата: Werter от 25 Нояб. 2019 в 15:06
Очень похож на ...
Я бы на Вашем месте ещё бы и вторую крышку снял - глянуть на инфу на плате .
С мотором-то всё просто, с контроллером сложно, так что плату точно надо смотреть.

Mr. Beard

Цитата: edw123 от 25 Нояб. 2019 в 16:04плату точно надо смотреть.
Плату выковыривать там довольно проблематично. Крепко сидит на всяких компаундах да герметиках. Если бы был к ней нормальный доступ, может, и разобрался бы хотя бы на уровне "это какой-то вход, это какой-то выход, а это питание", а дальше методом научного тыка. Беда в том, что я хоть и электронщик, но со схемотехникой электровелов не знаком.  Мне бы хоть какую более-менее типовую схему управления этими контроллерами, принципиальную, а не соединения разъёмов.

Добавлено 12 Дек 2019 в 20:04

Цитата: Werter от 25 Нояб. 2019 в 15:06Я бы на Вашем месте ещё бы и вторую крышку снял - глянуть на инфу на плате .
Крышку-то я, естественно, снимал, но доступа к плате с той стороны нет - сплошной силуминовый блин, не несущий никакой информации.

Добавлено 12 Дек. 2019 в 20:05

Цитата: Pau62 от 25 Нояб. 2019 в 12:11вывести из него провода фаз и холлов.
Родную электронику выкинуть.
Этот вариант я, конечно, держу в уме как крайний.

tmiaer

Цитата: Mr. Beard от 12 Дек. 2019 в 20:02Мне бы хоть какую более-менее типовую схему управления этими контроллерами, принципиальную, а не соединения разъёмов.
В силовой части всё одинаково. Шунт, конденсаторы, транзисторы. А вот в слаботочной части кто во что горазд. Скорее всего придётся искать управляющие провода методом научного тыка. И надеяться, что там управление простой ручкой газа на холле без необходимости дополнительных устройств вроде дисплея.

Mr. Beard

Цитата: Mr. Beard от 12 Дек. 2019 в 20:02там управление простой ручкой газа на холле без необходимости дополнительных устройств вроде дисплея.
Помедленнее, я записываю :)
Как это всё обычно выглядит хотя бы примерно? Ручка газа - это потенциометр? Я так понимаю, должен быть ещё какой-то вход разрешения движения? Типа, "поехали". Ещё, видимо, вход с датчика тормоза, активирующий режим рекуперации и торможения двигателем? Логично предположить, что они с активным низким уровнем, т.е. замыкаются на массу. Или нет? И для чего наружу выводится сигнал с датчиков Холла? Только для спидометра или ещё зачем-то? Буду благодарен за любые подсказки.

edw123

Цитата: Mr. Beard от 20 Дек. 2019 в 20:18
Помедленнее, я записываю :)
Как это всё обычно выглядит хотя бы примерно? Ручка газа - это потенциометр? ...Буду благодарен за любые подсказки.
МОжно и потенциометр, но стандартно - микрушка с датчиком холла с аналоговым выходом 1-4В. "Разрешения" кроме подачи питания на слаботочку обычно нет никакого, только газ в 0 положении. Тормозные на старт не влияют пока разомкнуты или не подсоединены. Вместо газа часто ставится ПАС - от вращения педалей импульсы от 4-5 цифровых холловских микрух. Холлы в моторе служат для определения положения ротора для правильной подачи напряжения на обмотки.

Mr. Beard

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2019 в 20:39Холлы в моторе служат для определения положения ротора для правильной подачи напряжения на обмотки.
Этим управляет контроллер. А при встроенном контроллере зачем оно наружу выводится?
В остальном более-менее понятно, большое спасибо за помощь!

edw123

Цитата: Mr. Beard от 22 Дек. 2019 в 22:50
Этим управляет контроллер. А при встроенном контроллере зачем оно наружу выводится?
В остальном более-менее понятно, большое спасибо за помощь!
Контроллер управляет ориентируясь на поступившие сигналы от холлов. Синхронизирует частоту подачи тока с частотой и направлением ротора.