Реклама: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Доска для сёрфинга с электрическим приводом (Водный электротранспорт) от владэк (24.05.2019 в 14:22)2. Мастерские по изготовлению рам (Электровелосипеды) от dengor2 (24.05.2019 в 14:20)3. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от palachzzz (24.05.2019 в 14:19)4. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Сергей_1959 (24.05.2019 в 14:17)5. Моноколёсное общение с интересующимися. "Что за...?" (Моноколеса (электроунициклы)) от iSpeed (24.05.2019 в 14:16)6. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от VasiliSk (24.05.2019 в 14:14)
7. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от e-scooter (24.05.2019 в 14:14)8. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от _Os (24.05.2019 в 14:12)9. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Mex (24.05.2019 в 14:12)10. Моноколесо KingSong KS-16S V2 (Моноколёса KingSong) от СуперКряк (24.05.2019 в 14:08)11. Из бензо- в электро-. Электродвигатель вместо коленвала (Электроскутеры) от andruxxa (24.05.2019 в 14:05)12. Новости из Мира ЭлектроСамокатов (Электросамокаты) от GiroMen (24.05.2019 в 14:03)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 429968 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

27 Янв 2011 в 16:35
Ответ #18
Оффлайн

Lithium

Новосибирск Сообщений: 240
только до 10.8 а не 11.5 :)
А у меня аккумулятор кальций-кальций. Его вроде не рекомендуется сильно разряжать, или нет?

Да там с 11.5 до 10.8 времени проходит всего-то ничего относительно общего времени. Так что не принципиально.

27 Янв 2011 в 17:10
Ответ #19
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769


Да там с 11.5 до 10.8 времени проходит всего-то ничего относительно общего времени. Так что не принципиально.

Не скажите, у меня не предыдущем аккуме с 11.5, д о10.5(проглядел немного) под нагрузкой 0.1С более часа падало. а вот когда я к нему подошел, то ошалел, напруга была 10.55В и резво так падала, на 0.01В примерно за 3-4секунды!

METAL когда пройдет КТЦ, могли бы Вы померить плотность электролита и выложить в этой теме.

Конечно выложу, кстати. сегодня проверил тот, что 2 недели мучал(он так и не набрад плотность и не снизил напряжение ниже 13В) на своей ГАЗ31029, которая уже 2 месяца стоит, на улице вчера было -26С*, сегодня -15С*, на авто нет троса подсоса. так этот аккум не набравший плотности весело и долго крутил двигател(секунд по 15 раз 8-10 с перерывами в 5-10секунд) акб на 60А*ч! Думаю ниче страшного нет, попробую покататься на нем немного и проверить плотность. :)
Сообщение понравилось: fable691

27 Янв 2011 в 17:40
Ответ #20
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Конечно выложу, кстати. сегодня проверил тот, что 2 недели мучал(он так и не набрад плотность и не снизил напряжение ниже 13В) на своей ГАЗ31029, которая уже 2 месяца стоит, на улице вчера было -26С*, сегодня -15С*, на авто нет троса подсоса. так этот аккум не набравший плотности весело и долго крутил двигател(секунд по 15 раз 8-10 с перерывами в 5-10секунд) акб на 60А*ч! Думаю ниче страшного нет, попробую покататься на нем немного и проверить плотность. :)
Вот что и удивительно. Плотность низкая, напряжение высокое и главное крутит движок :)
Просто у меня самого аккумулятор нормально крутил. И емкость была меньше стандартной.
Грешным делом, начитавшись советов, про то, что напряжение должно быть 12,7 я и стал заниматься этим аккумулятором.

27 Янв 2011 в 17:55
Ответ #21
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Хочу сделать следуюшее:
разрядить до 11,5В и потом зарядит зарядкой. После зарядки померить плотность электролита.
только до 10.8 а не 11.5 :)

:) тогда расскажите пожалуйста, со ссылкой на источник "мудрости" - откуда взялась цифра 11.5 В ?  10.8 - это я из ГОСТ взял.

27 Янв 2011 в 18:02
Ответ #22
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
:) тогда расскажите пожалуйста, со ссылкой на источник "мудрости" - откуда взялась цифра 11.5 В ?  10.8 - это я из ГОСТ взял.

Это мои догадки  :)
Просто решил что 10,8В это полная разрядка, а так как по разным источникам кальциевые СА не любят глубокой разрядки, то решил ограничиться 11,5В

27 Янв 2011 в 18:15
Ответ #23
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
:) тогда расскажите пожалуйста, со ссылкой на источник "мудрости" - откуда взялась цифра 11.5 В ?  10.8 - это я из ГОСТ взял.
Это мои догадки  :)
Просто решил что 10,8В это полная разрядка, а так как по разным источникам кальциевые СА не любят глубокой разрядки, то решил ограничиться 11,5В

 ;) спасибо за честность.

просто 10.8 это "верхняя треть" примерно "кривой падения".
Т.е. вы его ловите на крутом падении - а ниже еще будет "планка" в районе 8В.
так что 11.5 или 10.8 - "на жизнь" особо не повлияют.
Но лучше все-же четко ловить на 10.8В - это "точно разрядился", т.е. намазки отдали запланированное, тренировать "остатки" мы не будем.

27 Янв 2011 в 18:15
Ответ #24
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769

Вот что и удивительно. Плотность низкая, напряжение высокое и главное крутит движок :)
Просто у меня самого аккумулятор нормально крутил. И емкость была меньше стандартной.
Грешным делом, начитавшись советов, про то, что напряжение должно быть 12,7 я и стал заниматься этим аккумулятором.

Ув. woodman , Вы читали темы ссылка   ссылка  http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1950.0.html ??? Прочитайте, нет никакого парадокса в маленькой плотности и высоком напряжении ХХ! Уже сколько раз Ув. А.Сорока писал и я тоже вроде давал краткий ответ, что дело в том, что существуют разные модификации оксида свинца и меют разную пористость/зернистость, если зернистость крупная, то и диффузии ничто не мешает, а если уж слишком мелкая, то уж извините- кислоту из пластин руками выжать не получится! ;) Нужны правильные алгоритмы, у меня в головен уже малость созрел один, но не уверен в его правильности и осуществить его мне не под силу(скооперироваться нескем в нашем городе). :bv:

27 Янв 2011 в 20:57
Ответ #25
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Как и обещал выкладываю графики.
Верхний график - аккумулятор был снят с автомобиля и разряжен 10 часовым током до 11,13В
Нижний график - после заливки воды и потом восстановления плотности.
Был разряжен тем же током до напряжения 10,79.
Плотность в начале составляла ~1.24г/см3
В конце разрядки - 1,19-1,20г/см3
напряжение без нагрузки
- в начале - 13,11 В
- в конце  -  12,12 В
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

27 Янв 2011 в 23:13
Ответ #26
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Паузы перед разряд-зарядаом были и какие?

27 Янв 2011 в 23:34
Ответ #27
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Паузы перед разряд-зарядаом были и какие?
После снятия с автомобиля - разрядился.
Потом сразу же был поставлен на зарядку .
После зарядки он простоял дня 3.
Сегодня разрядил (второй график) и опять поставил на зарядку

27 Янв 2011 в 23:41
Ответ #28
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Тут кипятильником уже не поможеш,придется юзать таким.Кстати,мой начал бодро набирать ёмкость,хотя я не уверен что свободный электролит дотянет до 1.26-1.27,думаю не больше 1.23 будет.Заряжаю через перерегулированное реле зарядки.

27 Янв 2011 в 23:52
Ответ #29
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Тут кипятильником уже не поможеш,придется юзать таким.Кстати,мой начал бодро набирать ёмкость,хотя я не уверен что свободный электролит дотянет до 1.26-1.27,думаю не больше 1.23 будет.Заряжаю через перерегулированное реле зарядки.
А что это за "перерегулированное реле зарядки"? Пару секунд заряжает...пару секунд отдыхает?

28 Янв 2011 в 00:18
Ответ #30
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Ну мне удалось максимум на 4/4сек. настроить.Да и это я только в начале через нее заряжаю,пока напряжение ХХ не дойдет до 12.4-12.5В,а дальше через таймер 220В.Таймер выставляю "на глаз" т.е. смотрю через какое время напряжение упадет до 12.5Всначала и до 12.9-13В в конце,без проги сложновато.

28 Янв 2011 в 00:29
Ответ #31
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Ну мне удалось максимум на 4/4сек. настроить.Да и это я только в начале через нее заряжаю,пока напряжение ХХ не дойдет до 12.4-12.5В,а дальше через таймер 220В.Таймер выставляю "на глаз" т.е. смотрю через какое время напряжение упадет до 12.5Всначала и до 12.9-13В в конце,без проги сложновато.

Я тоже думал так заряжать. А сильно такая зарядка помогает?
От Александра и других участников форума слышал, что процесс зарядки более правильный с такими импульсами. Но хочется услышать отзыв человека протестировавшего на реальном кальцевом СА.

28 Янв 2011 в 10:15
Ответ #32
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11778
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Второй график - очень хорош.  :ay:

но я смотрю у вас примерно 20Ач еще где-то "скрыто" :) ...надо вытягивать...

28 Янв 2011 в 10:18
Ответ #33
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Зарядил аккумулятор..померил плотность и напряжение.
Плотность уменьшилась на 0,01-0,03г/см3. Действительно не вся кислота выходит при зарядке.
Напряжение после 15 минут отстоя составляло 13,44В

Хотелось бы еще спросить Александра. Его зарядка может восстановить такой аккумулятор?

Второй график - очень хорош.

Хорош в прямом смысле или это сарказм?
И чем он так хорош?  :)

28 Янв 2011 в 10:22
Ответ #34
Оффлайн

Lithium

Новосибирск Сообщений: 240
Если при десятичасовом токе разрядился за 5 часов, где вторая половина ёмкости?

28 Янв 2011 в 10:26
Ответ #35
Оффлайн

woodman

Сообщений: 26
Если при десятичасовом токе разрядился за 5 часов, где вторая половина ёмкости?
Второй половине емкости нема. Обратил внимание на этот факт. Как восстановить емкость я не знаю  :bn:
Буду ездить с таким, а там будет видно.