avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: AlexAi от 27 Янв. 2018 в 16:48
[user]СтэпАн[/user], около 1,2-1,5А. У него акб заряжен, сульфатов видимых нет, требование только подтянуть банки. Режим Стд12 самое оно.
Можно начать с стд40, после перехода в добивку понизить до стд20, затем до стд12. Я 150Ач акб выравниваю на стд7.

Полностью согласен !
начать с STD 40Ач, после перехода в добивку понизить до STD 20Ач, можно сразу STD 12Ач.
на STD 7Ач - смотреть по ходу пьесы - если подачи тока длинные, и кипения не наблюдается, можно подержать ночь-сутки.

Сэм_N

 Скок уже,.....,
Если банка то ток с ней.
Фигня по всей батарейке.

Кass

Цитата: UDAV от 26 Янв. 2017 в 10:10Сейчас стартерные не покупает никто.  И не потому что AGM стали сильно дешевле.   А потому что стартерные стали заметно чаще дохнуть. 

То есть AGM - это не стартерные? Я всегда думал, что стартерные бывают разные, и наливные, и AGM, и гелевые, и EFB. В серверные ставить наливные можно только при наличии определенных мер безопасности, предъявляемых к аккумуляторным и зарядным. В кустарных условиях этого делать нельзя. Я застал еще стационарные АКБ в открытых ваннах. Но сейчас о таком не имеет смысла вспоминать.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

Цитата: Кass от 19 Фев. 2018 в 15:28Я всегда думал, что стартерные бывают разные, и наливные, и AGM, и гелевые
Можно пример гелевых?

atim5

Вопрос: если разряжать акб постоянным током 0,1С или чуть меньше, то при касании 10,8 до скольки оно поднимется за 15 мин? 11,6?


Яков93

Цитата: green99 от 08 Март 2018 в 08:43
Вас гугл забанил?
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_18.shtml
http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dostoinstva-i-nedostatki-gelevogo-akkumulyatora/
Просили конкретный пример с указанием модели, марки. На схематической картинке я могу и термоядерный реактор показать.

green99

Цитата: Яков93 от 08 Март 2018 в 09:59в

таки там по нижней ссылке и фото и модель/марка есть. Не знаю есть ли в продаже в россее, но вот лет 15 назад своими глазами видел в магазе гелевые автоакб, цена была раза в 2-2,5 раза выше цены обычных.

AlexAi

Цитата: atim5 от 08 Март 2018 в 07:27
Вопрос: если разряжать акб постоянным током 0,1С или чуть меньше, то при касании 10,8 до скольки оно поднимется за 15 мин? 11,6?
зависит от разбалансированности банок. 
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

#3645
Цитата: green99 от 08 Март 2018 в 10:27
таки там по нижней ссылке и фото и модель/марка есть. Не знаю есть ли в продаже в россее, но вот лет 15 назад своими глазами видел в магазе гелевые автоакб, цена была раза в 2-2,5 раза выше цены обычных.
Если речь про Optima то скорее всего они AGM, а не гелевые как пишут на некоторых сайтах.
Вот что пишут про технологию их производства:
"Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, «Оптима» применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту - "рулонный элемент". Использование рулонных элементов позволяет создать мощный, компактный, прочный и удобный в обращении аккумулятор."

Про гель ни слова, сеператор из стекловолокна содержащий кислоту это прямо описание технологии AGM:
"AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом"

p.s. Вот на фотке можно разглядеть на верхней крышке надпись "high perfomance AGM battery"
Спойлер

atim5

Цитата: AlexAi от 08 Март 2018 в 10:35
зависит от разбалансированности банок.
Т.е. может быть не безопасно так разряжать. А до какого порога безопасно, разумно?
Будем считать, что акб вмеру нормальный, без явного разбега по банкам.
Я говорю не про разряд зусом, а просто есть лампа и вольтметр.

UDAV

Цитата: green99 от 08 Март 2018 в 10:27своими глазами видел в магазе гелевые автоакб, цена была раза в 2-2,5 раза выше цены обычных.

Авто-акб  не всегда = "стартерные".    Есть 2хбатарейные системы (с завода)  есть автозвук, много чего есть.

Ставить обычный гель в обычное авто,  с обычным РР  будет довольно неосмотрительно,  т.к. обильное газовыделение в случае длительной непрерывной поездки в жаркое время года угробит этот АКБ с шансом 100%.
Подпись ;)

ihor

#3648
Гелевые стартерные сплошь и рядом на мопедах японо-китайских.

AlexAi

Цитата: atim5 от 08 Март 2018 в 11:11
Т.е. может быть не безопасно так разряжать. А до какого порога безопасно, разумно?
Будем считать, что акб вмеру нормальный, без явного разбега по банкам.
Я говорю не про разряд зусом, а просто есть лампа и вольтметр.
на практике безопасно до 11,5-11,7В под нагрузкой. Разумно до 10,5
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Сэм_N

Цитата: atim5 от 08 Март 2018 в 11:11Будем считать, что акб вмеру нормальный, без явного разбега по банкам.
Я говорю не про разряд зусом, а просто есть лампа и вольтметр.
Считать можно,но что на самом деле ,если раньше не работал с ним,неизвестно.Обычно разряжаю до 12В и меряю побаночно,а дальше разряд уже исходя из замеров.

atim5

[user]Сэм_N[/user], побаночно под нагрузкой редко могу померить, в основном приносят не обслуживаемые и у самого такие же.
Я обычно делаю до 11,5 ЗУСом током 0,05С от примерной остаточной емкости и если при приближении к 11,5 в паузе отскок 0,2 вольта, то перевожу разряд до 10,8 и как только в паузе отскок будет 0,3 вольта или тем более 0,4 вольта - прекращаю разряд и на зарядку. Пока ни разу не видел, чтобы емкость акб от этого уменьшилась.
Но у друзей зуса нет и разряжают глядя на мультиметр и без пауз, вот и спросил.

Сэм_N

Цитата: atim5 от 08 Март 2018 в 20:13Но у друзей зуса нет и разряжают глядя на мультиметр и без пауз, вот и спросил.
Да и я Кулоном или эл нагрузкой разряжаю.С разбалансом ЗУСом не нравится.А таких большинство и необслуживаемые как то не попадались.

Cyr

#3653
Сдох намедни не самый старый аккумулятор. От силы года полтора поработал. А всего в  -19 отказался крутить. Совсем :( Прикурил от второго авто, чтобы ехать на работу, а вечером снял и поставил на зарядку. Зарядка прошла как-то подозрительно быстро для сильно разряженного аккумулятора. Померял плотность при полном заряде - 1,14. Бывалый сосед вынес вердикт: "на помойку однозначно". Но как же так, всего полтора года. Поездки на работу и обратно по 40 км в один конец. Вполне достаточно для нормальной зарядки. А если и новый через год на выброс? Может можно как-то реанимировать...

...

Поэтому решил не парить мозг теорией, а делать как советуют обычные трудяги из гаражей. Купил зарядник средней ценовой категории с возможностью автоматического заряда и собрал по-быстрому простенькую схемку на Дуине, основная задача которой вовремя отрубить нагрузку и пропикать окончание цикла разряда.



Ну и процесс пошел... Правда выхлопа пончалу было ноль - лампа светила макс час после полного заряда. Пока я не обратил внимание, что у зарядки для кальциевых аккумуляторов есть специальный режим заряда с напряжением 16 вольт. А в названии моего акка имеется слово кальциум... И тут фишка поперла! Первый цикл - лампа светит 3 часа, второй - 5 часов, третий - 8 часов, четвертый цикл провел током 2А, а не 0,1С как предыдущие и 10 часов свечения, а плотность восстановилась до 1,26!
После этого акк успешно отбегал уже 3 недели в самые морозы и бодро заводил машину в -27. Так что можно считать реанимация состоялась. Покупка нового акка отложена за неактуальностью.



Для себя сделал такой вывод: да, конечно "кипячение" это плохо, но скорее всего скорость деградации невелика и для КТЦ раз в год не несет заметных ухудшений. Одного только не понял: если кальциевый акк расчитан на напряжение заряда 16 вольт где я их должен в машине брать??? Стандартный-то РН столько не выдает. Получается акк все время недозаряженный работает...