avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016

У меня почти такой же.



Банки через одну в белом налëте (сульфатация или как то так заумно это называют)
За два года эксплуатации из 75 а.ч. осталось 24-25а.ч.
Подозреваю что угробил  короткими поездками зимой,зарядку он видел всего 1 раз.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Cyr

Я свой тоже за полтора года ни разу не заряжал.
Перед тем как выкидывать акк советую попробовать КТЦ с зарядом 16 вольт.
Я делал 4 цикла. Разряд 0,1С потом заряд 0,1С, сутки отдыхает. Четвертый цикл делал током 2 ампера, вместо 6. Часов 35-40 примерно заряжался. Плотность нарастала равномерно.

baton45

Ну вот видите, стоило год ничего не делать, а потом КТЦ неделю маяться, если не более. Да и КТЦ получилось не раз в год, а четыре, и год только начался.
Заглядывайте в АКБ раз в квартал и будет вам с ним заметно проще. А так ничего особенного, банки выровняли, мнимый заряд сняли. :hello:

Лесник

Приветствую всех.Прошу прощения если не туда влез.Может отдельную тему нужно было начать?Прошлой зимой купил аккумулятор Са-Са Topla 55а/ч.Начитавшись положительных отзывов.Пролежал он на складе как потом до меня дошло 11 мес.Это плохо.Продавец ткнул на секунду ,непонятно какой нагрузкой в акб и показал напряжение,вроде 10,5 вольт.Получается что ему сейчас,с момента производства 2,5 года( то есть 1,5 года в эксплуатации)Клемы были без следов испльзования.До этого на авто родной малосурмянистый, 52 а/ч варта отработал 5 лет,и как то при минус 22 ,на авто запуске не завел машину.Замерзла одна банка.Я её сверлил и отделно восстанавливал.На какое то время хватило.Новая акб,крутит почемуто не так быстро как старый.По приезду домой,из магазина,поставил на зарядку ручную.Сначала ток 5,5 А часа 4 потом выставил 15 вольт и оставил пока ток не стал примерно 0,5 А.Вроде несколько дней заводил с пол оборота ,,потом опять  начал с двух-трех,то есть медленней.Понимаю,что это связанно с короткими поездками по 5 минут ,5 штук в день.Он не успевает заряжаться.Раз в месяц бывает поездка на 400 км.После этого он хорошо крутит дня четыре.Наверное не нужно было ставить вместо малосурмянистого кальциевый.Напряжение генератора на аккумуляторе ,с ближним светом мерял зимой 14,6 вольт на холостых.Оно почти не зависит от оборотов.Ток зарада 5,5 А,на холостых с ближним.Тоже не меняется с повышением оборотов.Выяснилось что он течет.Не герметично сварена крышка верхняя в углах.Переварачивал ,сливал,прошелся по шву клеевым пистолетом с силиконом.Вроде перестал.Плотность слитого электролита была 1,24, Напряжение до слива 12,58вольт.Ну не заряжать же его постоянно отдельным устройством.Непросто будет ,я так понял регулятор напряжения поменять.Может как то можно было бы прописать тип аккумулятора?Если бы я на нем ездил.А то жена говорит авно купил.Честно говоря раздражает медленное вращение.Не мерял плотность после полной зарядки до 16 вольт.Так как читал ,что бесполезно это делать в кальциевых.Всё равно измерения не верны ,так как плотность основная находиться в пакетах между пластинами.Просто долил корректирующий электролит 1,34 и тем самым поднял плотность до 1,27 во всех банках,при напряжении 12,6 в.Уровень выставил одинаковый,по метке.И создаётся уверенное ощущение что крутить стал хорошо всегда.Каррозия увеличиться наверное.Но может это выход из ситуации?Главное не заряжать его больше отдельным зарадником до 16 вольт.

Сэм_N

[user]Лесник[/user], хотя бы разряд,чтоб узнать что в нём осталось и зарядить хоть раз по уму,сколько на это пгтребуется КТЦ там покажет

Лесник


ККЦ я делал прошлому малосурмянистому,после того как влсстановил мёртвую банку.Реально помогает.И проездил бы ещё год точно.Но машига жены,и у какого бы нибудь магазига ога бы не завелась.На кальциевом че то боюсь разряжать до 10,8 .А если проморгаю момент и он потеряет ёмкость?Кальциевого я ужу весной и осенью заряжал ассиметричным током.Секунда заряд-5,5 А ,две секунды разряд 0,5А.И так часа четыре.Должно помочь наверно избавиться от сульфатации.Месяц уже езжу с повышенной плотностью и мне нравиться как крутит стартер.Разница существенная.Ни разу не было что бы шатко вялко.Кто то скажет что повышенная плотность только для морозов за -30.Но что же тогда получается в африке ездят на одной воде без кислоты?)))Если малосурмянистый более 80 %не заряжается в автомобиле,то поставив ,на эту же машину кальций,наверняка заряжается не более 60%.Наверное ничего не случиться плохого если плотность чуть поднять? И не заряжать внешними источниками никогда.Ведь 1,27 должна быть у полность заряженных ,а здесь такого никогда не будет.Да технология может и суперская но 16 вольт для зарядки в машиге никогда не будет.И толку от кальция если он всегда недозаряжен на 40% ?Если он крутит как пятилетний малосурмянистый?Вынимать его каждый раз?Либо он заряжается в авто либо не нужен.Я конечно не против контроля два раза в год.Но извращаться с акб купленным за 3400р это слишком

Сэм_N

Дались вам эти 16В.
Так же точно пользую как и без кальция.
Просто если он словил глубокий разряд,то зачастую ёмкость былую не вернёшь.Но то что осталось потом служит не один год без проблем.

Massa75

Цитата: Лесник от 15 Июнь 2018 в 21:09Не герметично сварена крышка верхняя в углах
такое считается заводским браком (при отсутствии видимых механических повреждений), меняется по гарантии.
Самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат.

Лесник

Вернул бы конечно.Гарантия три года.Но на крышке ,сверху есть след механического воздействия,как будто удар,но без вмятины и без трещины.Цвет пластика стал беловатым,диаметр 2 см.Так покупал.Продавцу на это указывал.Он сделал скидку рублей 400.Но в талоне об этом не отметил.Темерь доказывай,что стак было.Да и ехать кудато на МКАД и пытаться ,через 1,5 года поменять почти не реально,да ещё и запаянным швом.Съездил бы если совсем подох.

Лесник

Ладно.Спасибо за ответы,помощь.Через какоето время тпишусь,как ведёт себя.Как ни странно но от морозов скорость вращения стартера совсем не зависила.Крутил стабильно хорошо или стабильно не очень,в зависимости от длительности поездки до этого.Интересно другое.Как он поведёт себя ,с такой плотносью,при поездке в Крым.Жара и 3600 км туда и обратно.Рассыпется?)))

AlexAi

Цитата: Лесник от 17 Июнь 2018 в 10:09Цвет пластика стал беловатым,диаметр 2 см
Погрейте это место феном строительным на температуре до 150°С, если это удар, то должно восстановить цвет.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Лесник

Уже в течениии двух недель,после повышения плотности.машина ездит по месту(5 поезлок по 5 минут)напряжение утром 12.44в,но крутит бодро.Может конечно это связанно с жаркой погодой)))Или может изначально производитель залил электролит низкой плотности.

UDAV

Цитата: Лесник от 05 Июль 2018 в 11:03Или может изначально производитель залил электролит низкой плотности.
Нет. Просто кислота ушла в сульфаты из за хронических недозарядов. И долитая тоже уйдет, не обольщайтесь.
Подпись ;)

Лесник

#3667
Длительных поездок уже нет месяц.Померял плотность.Колеблется от 1,22до 1,24 .Наверное при добавлении электролита 1,34 на глаз доливал,не было времени проверить тщательно.Сейчас слил всё в пластиковое ведро перемешал,замерял 1,23Перемешивая постоянно заливал в банки до метки в каждой банке.Съезжу так в Крым.Поезжу до осени.Заряжу перед морозами ассиметричным (заряд 5 А,разряд 0,5А)током часа три потом постоянным малым доведу до 16в (заодно и плотность проверю у полностью заряженного аккума)и на этом всё до весны.

Лесник

Съездил в Крым 5000 км.На обратном пути он всё таки опять подтекает.И это после третьей проклейки термоклеем.TOPLA говно!!!

Alex_Soroka

Цитата: Лесник от 07 Сен. 2018 в 10:24
И это после третьей проклейки термоклеем.TOPLA говно!!!
:laugh: B-)
Термоклеем? вы серьезно?
а ничего что у вас под капотом +80 градусов ?
...это же надо было додуматься - термоклеем(!) клеить АКБ...  :facepalm:

AlexAi

Если вам нужно отклеить термоклей, даже с очень сложной по форме поверхности, то капаете на него и по бокам немного спирта и сковыриваете этот клей лёгким движением. Им только декор и другие блёстки приклеивать.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Лесник

Так проклеивают многие,судя по форумам на других сайтах.Термоклей не потёк,не расплавился,несмотря на температуру 34,5 в тени.Надо чем нибудь другим.А чем?