avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

Цитата: Deep от 17 Окт. 2018 в 10:44У меня на машине стоит датчик тока, блок управления двигателем отслеживает циклы зарядки, напряжение, оставшуюся емкость и еще фиг знает что. Из-за этого часто наблюдаю напряжение заряда не 14.4 В, а 13.0 - 13.4. Есть идея каким либо образом отключить или шунтировать датчик тока, чтобы напряжение большинство времени было 14.4 В, но есть сомнения по поводу тока зарядки и кипения аккумулятора.

В современных автомобилях, в которых есть датчики тока, DC-DC преобразователи и т.п. зарядом управляет ЭБУ, которое производит заряд анализируя многие параметры. Поэтому не стоит вмешиваться в его работу, если вы досконально не понимаете принципы и алгоритмы его работы. ЭБУ знает и SOC, и внутреннее сопротивление АКБ, и выбирает наиболее оптимальный режим заряда. Зачем вам именно 14,4В? А если АКБ заряжена? Зачем вам нужен перезаряд?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Deep от 17 Окт. 2018 в 10:44при зарядке автомобильной АКБ надо регулировать ток заряда? Или только напряжение, а ток батарея сама возьмет какой надо? Например, зарядка на автомобиле выдает допустим 14.4 В, когда аккумулятор разряжен, ток заряда большой, когда зарядится, ток сам упадет?
Ваш вопрос не имеет прямого ответа, поскольку существуют разные методы заряда АКБ, в одних, называемых "заряд постоянным током", зарядный ток поддерживается на одном уровне (т.е. регулируется принудительно), в других, похожих на ситуацию в автомобиле, "заряд при постоянном напряжении", зарядный ток "сам падает",... есть еще и многочисленные комбинации этих способов.

Цитата: Deep от 17 Окт. 2018 в 10:44У меня на машине стоит датчик тока, ... часто наблюдаю напряжение заряда не 14.4 В, а 13.0 - 13.4. Есть идея каким либо образом отключить или шунтировать датчик тока, чтобы напряжение большинство времени было 14.4 В, но есть сомнения по поводу тока зарядки и кипения аккумулятора.
Пока Вы не столкнулись с ситуацией постоянно недозаряжаемой АКБ (и не смогли решить ее другими способами), не стоит осуществлять идею вмешательства в алгоритм работы, заложенный в электронику автомобиля. Ваш автомобиль всего лишь пытается ограничить расход топлива во благо экологии.

Deep

Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 08:38Ваш автомобиль всего лишь пытается ограничить расход топлива во благо экологии.
Именно так и написано в сервис мануале. Неделю как поставил новый аккумулятор. После 8ч простоя подключенным к авто напряжение 12.6 В. предыдущий аккумулятор продержался 20 месяцев. На нем хронически было ниже 12.3 В. Первый был Furukawa, сейчас поставил Deka.
Furukawa пытаюсь поднять ЗУСом для того, чтобы хотя бы в солнечные панели на даче установить. Но все равно тенденция раз в 2 года менять батарею мне не нравится.
Вся эта история с управлением напряжением очень слабо связана с "короткими поездками по городу". Я заметил, что где-то в 1 поездке из 10 напряжение поднимается до 14.1-14.2 В. В остальных поездках 13.0-13.4 В.
Неужели менять АКБ каждые 2 года более экологично, чем сомнительная экономия литра топлива?

Кстати о заряде Furukawa (110D - 80ач). Была высажена до 7.3 В. Стартер конечно не крутила. Еле поднял напряжение до 8В и поставил на зарядку ЗУС на 12ач std. Заметил, что во время импульсов заряда напряжение от 10.5-11.0 В в середине импульса могло скачкообразно и рвано резко подниматься до 12.4-13.0 В.

Alex_Soroka

Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:07
Кстати о заряде Furukawa (110D - 80ач). Была высажена до 7.3 В. Стартер конечно не крутила. Еле поднял напряжение до 8В и поставил на зарядку ЗУС на 12ач std. Заметил, что во время импульсов заряда напряжение от 10.5-11.0 В в середине импульса могло скачкообразно и рвано резко подниматься до 12.4-13.0 В.
это может быть признаком разрушения (до того как попало на заряд) части намазок внутри АКБ.
"рваность" повышения напряжения может быть именно из-за "переменного контакта" внутри АКБ.

Deep

Цитата: Alex_Soroka от 18 Окт. 2018 в 15:34"рваность" повышения напряжения может быть именно из-за "переменного контакта" внутри АКБ.
Батарейка на гарантии. В сервисном центре замерили напряжение и плотность (1.1 во всех), сказали глубокий разряд батареи и нет никаких заводских дефектов. Интересно, "переменный контакт" может быть заводским дефектом?

Alex_Soroka

Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:46
Батарейка на гарантии. В сервисном центре замерили напряжение и плотность (1.1 во всех), сказали глубокий разряд батареи и нет никаких заводских дефектов.
ну а что вы еще хотели услышать от продавца АКБ ?  B-) конечно-же "все в порядке"
ЦитироватьИнтересно, "переменный контакт" может быть заводским дефектом?
Вот как раз может.
Мест проблемных не так много, перечислю:
1) место перехода "банка-банка" там сейчас просто "под обжим" сквозь отверстиве между баками банок, если плохо прожали то будет гулять и зазор, при тряске может то быть то нет контакт. Токи стартера такая акб выдает плохо или "рвано".
2) место пайки сборки пластин к токоотводу - (-) и (+). Именно "ушки" пластин к толстому отводу.
3) осыпание "мелких окон" намазок вверху "сетки-рабицы" (+) пластины. См фото:

Дм.

Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:07Первый был Furukawa, сейчас поставил Deka.
FB какой серии? У них есть как продвинутые модели АКБ, рассчитанные на "Charge Control Car" и прочие инновации, так и "простенькие" типа SuperNova.
Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:07аккумулятор продержался 20 месяцев. На нем хронически было ниже 12.3 В.
Хороший результат для таких суровых условий. Почему в СЦ не обращались, если "хронически 12,3"?

Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:07Неужели менять АКБ каждые 2 года более экологично, чем сомнительная экономия литра топлива?
Как бы так дипломатично сказать. Скажем, в Калифорнии самые суровые среди всех штатов экологические нормы по выхлопам, в ближайшей перспективе там половина общественного транспорта должна быть переведена на электричество (если уже не перевели, точных дат не помню). В итоге в Калифорнии воздух станет почище, а грязные отходы производства батарей для электротранспорта будут накапливаться в месте расположения этого производства - в Китае...
Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:46В сервисном центре замерили напряжение и плотность (1.1 во всех)
Разряжена - и плотность соответствующая. В СЦ ничего и не скажут, пока АКБ не зарядить и не проверить параметры заряженной.
Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 15:07Заметил, что во время импульсов заряда напряжение от 10.5-11.0 В в середине импульса могло скачкообразно и рвано резко подниматься до 12.4-13.0 В.
У Вас батарея после 20-ти месяцев пребывания в полуразряженном состоянии - с напластованиями сульфатов.
Не грейте голову придуманными "заводскими дефектами".

Deep

Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 16:53FB какой серии?
9000
Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 16:53Хороший результат для таких суровых условий. Почему в СЦ не обращались, если "хронически 12,3"?
Я при установке сигналки проверил все параметры: токи утечек в пределах 90 мА в режиме сна (по сервис мануалу без сигналок и допов до 120 - норма), работу альтернатора на дилерском оборудовании.
12.3 держалось последнее время, когда альтернатор выдавал по 14.4, но батарея уже не хотела брать заряд. Когда батарея была новая я не следил за этой темой. Причем при напряжении на ней в 12В она уже не могла завести мотор.

Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 16:53Не грейте голову придуманными "заводскими дефектами".
Да в общем не грею. Это интерес постольку поскольку, обычный интерес. Так то она не стоит мутных терзаний. отправлю в солнечную систему доживать свой срок вместе с другим зоопарком.

Alex_Soroka

Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 17:10
9000
это очень хорошая батарея  :hello:
Цитировать12.3 держалось последнее время, когда альтернатор выдавал по 14.4, но батарея уже не хотела брать заряд.
типичная картина для современных АКБ.
к сожалению.
И если сразу не начать что-то делать - АКБ пойдет в утиль.


xeus

#3699
Цитата: Deep от 18 Окт. 2018 в 17:10пределах 90 мА
Это очень большое потребление, что за сигнализация, у меня комплекс пандора 5000 47ма.
За сутки ваша сигнализация съедает 2.1ач.

Deep

Цитата: xeus от 19 Окт. 2018 в 02:49Это очень большое потребление
Нормальное потребление. Я же говорю, что по сервисному мануалу только у машины до 120 мА - норма.

Alex_Soroka

Цитата: Deep от 19 Окт. 2018 в 11:19
Нормальное потребление. Я же говорю, что по сервисному мануалу только у машины до 120 мА - норма.
тогда у вас большая проблема  :-(
надо ставить второй АКБ в салон или багажник - тяговый, чтобы двухбатарейную систему сделать. Тогда стартерный только на старт, а тяговый - все эти сигналки-музыку.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 19 Окт. 2018 в 11:29
тогда у вас большая проблема  :-(
надо ставить второй АКБ в салон или багажник - тяговый, чтобы двухбатарейную систему сделать. Тогда стартерный только на старт, а тяговый - все эти сигналки-музыку.

Ну или  солнечную панель под заднее стекло  ;-D     Или строго по мануалу - каждый раз когда  сядет до утренних 12.4в  - снимать и тащить заряжать (или оставлять авто на СТО)  :facepalm:           Тут и 30ма   хватает что бы гробить батарею при редкой езде, 120 для меня - вообще кашмар.  Ох уж эти современные авто......

Добавлено 19 Окт. 2018 в 11:53

Цитата: xeus от 19 Окт. 2018 в 02:49у меня комплекс панорама 5000 47ма.
У меня Аллигатор icode   20-25ма   и то я ее  не всегда включаю,  дабы лишний раз батарею не просаживать (благо двор охраняемый и утыкан камерами).
Подпись ;)

serggio

Цитата: Deep от 19 Окт. 2018 в 11:19
Нормальное потребление. Я же говорю, что по сервисному мануалу только у машины до 120 мА - норма.
Это не норма! Если мы говорим о времени, когда все блоки в авто заснули, то нормальное потребление должно быть в пределах пары десятков мА и даже меньше

AlexAi

Цитата: serggio от 19 Окт. 2018 в 11:56Это не норма! Если мы говорим о времени, когда все блоки в авто заснули, то нормальное потребление должно быть в пределах пары десятков мА и даже меньше
Согласен. Что-то тут странное.
Что за автомобиль?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Лесник

#3705
Пока не течёт.У меня такой вопрос:Заметил ,что во время зарядки ассиметричным током(секунда заряд 5,5А,две секунды разряд 0,5А),ток, за секунду заряда падает с 5,5 А до 3А.Это нормально такое быстрое падение?Приходиться выставлять 7А и падает до 4А,что бы среднее,за секунду было 5,5.Если в это же время переключить на постоянный ток и выставить 5,5А то таким он долго держиться и медленно падает,по мере зарядки.В общем выставляю 5.5 при постоянном токе ,потом переключаю на ассиметричный,и так заряжаю.Получается падение за секунду с 7,5 до 4,5 А .Уже не знаю как правильно в таком режиме.Подскажите.

Дм.

Цитата: Лесник от 20 Окт. 2018 в 10:47
Заметил ,что во время зарядки ассиметричным током(секунда заряд 5,5А,две секунды разряд 0,5А),ток, за секунду заряда падает с 5,5 А до 3А.Это нормально такое быстрое падение?Приходиться выставлять 7А и падает до 4А,что бы среднее,за секунду было 5,5.Если в это же время переключить на постоянный ток и выставить 5,5А то таким он долго держиться и медленно падает,по мере зарядки.В общем выставляю 5.5 при постоянном токе ,потом переключаю на ассиметричный,и так заряжаю.Получается падение за секунду с 7,5 до 4,5 А .Уже не знаю как правильно в таком режиме.
В таком режиме заряда (секунда туда, две секунды обратно...) Вы наоборот еще больше добиваете АКБ. Заряжайте постоянным током, хочется разнообразия да инновационности - добавьте чистые паузы, а не разрядные. Если не жить без ассиметрии - увеличьте время зарядных периодов до 10-20 с и больше (а время разрядных пауз останется 1-2 с). Вообще же, ассиметрия - вещь такая, где даже приборы не смогут гарантировать правильной настройки, потому как "отзывчивость" АКБ на зарядный ток совсем не обязательно ведет к улучшению разрядных характеристик.

xeus

[user]Лесник[/user],
Цитата: Лесник от 20 Окт. 2018 в 10:47заряд 5,5А,две секунды разряд 0,5А),ток, за секунду заряда падает с 5,5 А до 3А.Это нормально такое быстрое падение?Приходиться выставлять 7А и падает до 4А,что бы среднее,за секунду было 5,5.
Это нормально. Не обязательно держать всегда 5А.
Наоборот по мере насыщения акб зарядный ток падает, благодаря этому акб целее будет.