тестирую "МикроЗУ-Про"

Автор мсмк, 21 Янв. 2011 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: mihalich от 28 Фев. 2011 в 21:02
   
    И ещё :
   Если судить по этой ветке, то , ПРОФЕССИЯ специалиста по силовой электронике и зарядным
устройствам , стала очень не редкой !
   Тогда:  Кто , в Киеве, возьмётся перестроить стандартный Фирменный ZIVAN 2квт, настроенный на СК батарею 108 вольт, на более высокое напряжение 38ми ячеек Лифера 100ач.  (  Подойдёт и Винница)   Достойную оплату гарантирую.

Михалыч, а позвольте поинтересоваться, чем вызвано увеличение количества ячеек на лиферной батарее?
не проще ли было сделать 36ячеек и точно быть увереным что ЛЮБАЯ зарядка, в том числе для свинца на 9последовательных 12в аккумов подойдет по напряжению? Тем более она у вас уже была..

Да и, кстати, вместо дорогущего и бестолкового зивана, для лифера можно взять пару недорогих серверных блоков питания по 3квт и 3-4 минвела тоже за относительно недорого - получится отличная зарядка на 7-8квт :)
правда весить девайс будет 6+6+4кг примерно, зато за пару часов можно будет зарядиться.
А зиван продать - и расходы окупятся и еще останется.

mihalich


У меня основная эксплуатация машины планируется в городской езде, при скорости до 60-70 кмч.
    Для этого из 10 штук  130 АЧ,   2 полубатареи в параллель = 60 вольт 260 АЧ, но тогда сопротивление батареи  в 4 раза меньше, меньше и падение напряжения и выделяемая при этом на батарее мощность её нагрева и разрушения .    А на 120 в переключусь тумблером, только для высоких скоростей , по трассе.
Ну СК 9штук мне не подходили , как непарное число , а 8 маловато , так как при паралели 2 по 4 = 48в
мало для чёткой работы ШИМа Куртиса.
     Всё получилось настолько оптимально, что грех что либо менять , а  38 лиферных ячеек это  аналог
по напряжению 10ти аккумуляторам СК.

   Но, на всякий случай , про Ваш Вариант , если можно, подробнее мне в личку.      Спасибо.

Vetal

Михалыч, а Лиферы Вы тоже собираетесь комутировать пополам впараллель? Это уже не свинец, тут токи перетекания при таком переключении будут громадными при небольшом разбросе даже.

mihalich

Цитата: Vetal от 01 Март 2011 в 01:19
Михалыч, а Лиферы Вы тоже собираетесь комутировать пополам впараллель? Это уже не свинец, тут токи перетекания при таком переключении будут громадными при небольшом разбросе даже.

    Обязательно!   
   А мифические - теоретические токи перетекания из одной параллели в другую, физически возможны только в случае разности потенциалов между ними, а в случае возникновения таковой,
только до наступления неизбежного равенства -равновесия.
   Нет же токов перетекания в каждой банке  аккумулятора, между 7 - 11 параллельными аккумуляторами - пластинами.   И в Лиферной ячейке не 2 пластины.
    Кто то так пошутил- эту утку пустил !

Vetal

Цитата: mihalich от 01 Март 2011 в 05:19
 А мифические - теоретические токи перетекания из одной параллели в другую, физически возможны только в случае разности потенциалов между ними, а в случае возникновения таковой,
только до наступления неизбежного равенства -равновесия.
Ну дак разбег то по любому будет. У свинца например еще можно допустить такое соединения при небольшом разбросе, так как у него при нагрузке напряжение просаживается, и при начале заряда подскакивает на какую-то величину. В итоге при соединении его с некоторым разбросом, получим что одни поднялись зарядкой на некоторую величину другие опустились разрядкой и этот диапазон напряжений у свинца поболее будет, чем у лифера(лифер можно сказать более жесткую характеристику имеет)
Цитировать
   Нет же токов перетекания в каждой банке  аккумулятора, между 7 - 11 параллельными аккумуляторами - пластинами.   И в Лиферной ячейке не 2 пластины.
    Кто то так пошутил- эту утку пустил !
Ну так они же соединены, имеют одинаковые потенциалы, какие перетекания там.
На всякий случай попробуйте для начала соединить через амперметр два элемента лифера с разбросом несколько десятков мВ. Хотя конечно амперметр для такого разброса имеет наверное большое сопротивление(можно кусочком провода посчитанного сопротивления и на концах померить напругу), но проверить не помешает.

mihalich

 Ну, я своё мнение сообщил и обосновал, но вдалбливать не намерен.

Alex_Soroka

[b-b]Модератор:
Ребята, вы название темы читаете ?
[/b-b]

Legeor

Алекс, в "классике" присутствует адаптация?
Люблю своё Преображение

Alex_Soroka

Цитата: Legeor от 02 Март 2011 в 07:57
Алекс, в "классике" присутствует адаптация?

"адаптация" в "классике с добивкой" присутствует в "добивке".
а до "первой отсечки" в 14.4В идет немного видоизмененный "классический" алгоритм.
А в добивке уже мы смотрим, анализируем, принимаем решения...

в алгоритме заряда "АУТО" "адаптивность" применяется изначально - уже с 9В на АКБ...

mihalich

#63
 Сегодня проверил, как работает круглосуточно, у меня на "Электре", Сорокин зарядник с 60 в на 12 вольтовую ОПТИМУ ускорителя старта.
    Да он не столько работает , как находится "на боевом дежурстве": Светит светодиод и дисплей показывает  зарядный ток 0 ампер, и напряжение на заряжаемой ОПТИМЕ  12,8 в через минуту-полторы
12,7 ещё через минуту -полторы, появляется зарядный ток 1,7 ампера,  на пару секунд; за это время напряжение растет до 14 в  и падает , с исчезновением тока до 12,8 в , потом очередная пауза , минуты 3.
ИТД.
     Естественно и зарядник и батарея холодные .   Мне  очень нравиться.

    В связи с этим, вопрос к Сороке : - Саша, нельзя ли разработать и сделать отдельное изделие "  МОЗГ"
для , в принципе, любого ЗУ, для любой батареи, которое позволит держать любое ЭТС на " боевом дежурстве- подзаряде?   Так, в моём случае, это транс с регулировкой типа латора и выпрямителем-мостом, до 2х квт 150в ХХ.?
  Пока ты не делаешь готовых мощных ЗУ с подобным алгоритмом?

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 02 Март 2011 в 20:36
В связи с этим, вопрос к Сороке : - Саша, нельзя ли разработать и сделать отдельное изделие "МОЗГ" для , в принципе, любого ЗУ, для любой батареи, которое позволит держать любое ЭТС на " боевом дежурстве- подзаряде?   
Так, в моём случае, это транс с регулировкой типа латора и выпрямителем-мостом, до 2х квт 150в ХХ.?
Пока ты не делаешь готовых мощных ЗУ с подобным алгоритмом?

я над подобным устройством работаю сейчас.

тестовый комплекс:  8 каналов АЦП (измерение напряжения),
8 ключей = оптопары, средство индикации - ЖКИ.
возможна работа как просто управление зарядом по типу "вкл-выкл" при контроле напряжения, так и "дежурный режим".

Если все ок - то к концу марта можно будет как "набор-конструктор" запускать в серию.

G.V.L

Цитата: mihalich от 02 Март 2011 в 20:36
Сегодня проверил, как работает круглосуточно, у меня на "Электре", Сорокин зарядник с 60 в на 12 вольтовую ОПТИМУ ускорителя старта.
    Да он не столько работает , как находится "на боевом дежурстве": Светит светодиод и дисплей показывает  зарядный ток 0 ампер, и напряжение на заряжаемой ОПТИМЕ  12,8 в через минуту-полторы
12,7 ещё через минуту -полторы, появляется зарядный ток 1,7 ампера,  на пару секунд; за это время напряжение растет до 14 в  и падает , с исчезновением тока до 12,8 в , потом очередная пауза , минуты 3.
ИТД.
     Естественно и зарядник и батарея холодные .   Мне  очень нравиться.

    В связи с этим, вопрос к Сороке : - Саша, нельзя ли разработать и сделать отдельное изделие "  МОЗГ"
для , в принципе, любого ЗУ, для любой батареи, которое позволит держать любое ЭТС на " боевом дежурстве- подзаряде?   Так, в моём случае, это транс с регулировкой типа латора и выпрямителем-мостом, до 2х квт 150в ХХ.?
  Пока ты не делаешь готовых мощных ЗУ с подобным алгоритмом?


Добрый вечер.
Извиняюсь,чтото инет глючит пишу по слепому ,НАДО  НАДО хороших ЗУ  и хорошей рыбалки
с уважением,Владимир.
С уважением,Владимир.

Legeor

как десульфацию провести с помощью микрозу? один раз я видел мелькнула надпись desulf_ на табло зарядки когда подключил совсем разряженный аккум.
или со временем сульфаты сами уйдут при полных зарядах с добивками?
Люблю своё Преображение

Alex_Pchelkin

Цитата: Legeor от 04 Март 2011 в 02:34
как десульфацию провести с помощью микрозу?
Какой критерий уровня десульфатации? Плотность? Ни напряжение отстоя, ни плотность электролита ни капельки не отражают располагаемой ёмкости аккумулятора - то, чего мы все хотим. Опытные данные.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Legeor от 04 Март 2011 в 02:34
как десульфацию провести с помощью микрозу? один раз я видел мелькнула надпись desulf_ на табло зарядки когда подключил совсем разряженный аккум.
или со временем сульфаты сами уйдут при полных зарядах с добивками?

ЗУ полностью автоматичны :) так что "гоняют сульфаты" они во время всего процесса зарядки.

надпись [b-b]desulf[/b-b] появляется на ЖКИ если на АКБ напряжение ниже 12В - "слово" взято из СТЕКа :) - там искренне считают что если ниже 12В на АКБ то это "сильная сульфатация" :) а нам режим как-то надо было назвать - вот и :) ...

Legeor

ЦитироватьНи напряжение отстоя, ни плотность электролита ни капельки не отражают располагаемой ёмкости аккумулятора - то, чего мы все хотим. Опытные данные.
давненько наблюдаю за старым подопытным, я много про него писал. моргалкой не смог приподнять плотность выше 1.22. потом провел пару ктц с добивками микрозу, и на днях прихожу в бокс, глянул на аккум, а у него глаз зеленый... такого юмора пока еще не было с этим аккумулятором. плотность перешагнула немного за 1.23. короче. столько тут теории исписано, вот и практика наглядная есть, что плотность электролита отражает относительную емкость аккумулятора.  когда плотность была около 1.11 - 1.15 и не росла никак, замеряемая емкость этого аккума была в районе 15Ач из 60 по паспорту. (ну правильно, весь сульфат не в кислоте а на пластинах) сейчас плотность 1.22 средняя (уже 1.23 примерно максимальная) и разряд показал смелые 25Ач. этот аккум вчера мою дизельную машину хоть и скромно, не на морозе, но завел! микрозу меня порадовал и продолжает удивлять. особенно отсутствием кипения на 14-14.4В и токах 7-10А этот аккум даже на моргалке кипеть начинал при 13.5-13.8В с такой то плотностью. еще бы нарыть откуда взять сигнал на реле разряда, чтобы на добивке устроить качели с разрядом. тоесть заряд напрямую штатно, а разряд во время паузы через реле включать.
Люблю своё Преображение

Vetal

Цитата: Legeor от 09 Март 2011 в 02:48
еще бы нарыть откуда взять сигнал на реле разряда, чтобы на добивке устроить качели с разрядом. тоесть заряд напрямую штатно, а разряд во время паузы через реле включать.
А рыть то и не обязательно. Вы можете просто повесит нагрузку на акк, при заряде часть тока хоть и будет уходить через нагрузку, но ничего страшного,просто зарядный ток аккума будет меньше на ток нагрузки (нагрузку естественно не большую, чтобы весь зарядный ток на нее не расходовался).
Сорока подправит, не будет ли это влиять на алгоритм зарядного,вводя его в заблуждение?

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 09 Март 2011 в 02:59
Цитата: Legeor от 09 Март 2011 в 02:48
еще бы нарыть откуда взять сигнал на реле разряда, чтобы на добивке устроить качели с разрядом. тоесть заряд напрямую штатно, а разряд во время паузы через реле включать.
А рыть то и не обязательно. Вы можете просто повесит нагрузку на акк, при заряде часть тока хоть и будет уходить через нагрузку, но ничего страшного,просто зарядный ток аккума будет меньше на ток нагрузки (нагрузку естественно не большую, чтобы весь зарядный ток на нее не расходовался).
Сорока подправит, не будет ли это влиять на алгоритм зарядного,вводя его в заблуждение?

Если применять "зарядку с добивкой" а не "АУТО" - то все должно нормально работать.
Только помните что "добивка" идет половинным током, т.е. учитывайте это при расчетах установленного тока.