Реклама: Странное поведение батареи.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям


Прочитано 759 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Окт 2019 в 21:21
Прочитано 759 раз
Оффлайн

utg

Варшава Сообщений: 3
Привет, столкнулся со странным поведением батареи на электроскейте Santa Cruz Inboard M1.
Батарея 12S1P,  BMS родная с балансиром. Маркировка контроллеров затерта.
Ячейки новые Samsung 25R, брал на NKON.NL. В качестве ячеек не сомневаюсь, аналогичные работают отлично в электросамокате. Фото BMS с оригинальными LG HE4




Ситуация следующая:

После оригинального зарядного мультиметр показывает 45В на выходных контактах батареи, это без нагрузки. Когда параллельно мультиметру подключаю нагрузку в виде лампы накаливания на 48В —батарея уходит в защиту и на мультиметре 0. Если подключить батарею к скейту, то ничего не происходит. (КЭП)  Но стоит батарее полежать пару часов, как на выходных контактах напряжение возрастает на 2В и составляет 47В. Если сейчас подключить к скейту, то можно ехать. Но можно проехать 8 км, а можно и одного не проехать. Не могу понять от чего зависит.  Каждый раз после покатушки смотрю на уровень разрядки ячеек и обнаруживаю, что иногда это 3.5В, иногда 3.6В, один раз 3.37В. На всех 12 банках одинаковое. Если делать замер после зарядки, то напряжение на всех ячейках 3.92В, но суммарное выходе будет 45В. Сегодня проехал метров 500 и пошел домой. Подкинул сразу батарею на зарядку и сделал замер после — обнаружил что одна ячейка 3.84В, а остальные 3.90-3.92, на выходе в сумме 45. Если даю нагрузку, БМС уводит плату в защиту.

У меня 2 гипотезы:
1. Ячейка на которой падение напряжения бракованная и быстрее всех отдает разряд, из-за чего БМС обнаруживая нагрузку, отключает эту ячейку, и отключает всю плату.
2. Дело не ячейке, а в контролирующей эту ячейку обвязке — микруха, транзистор или резистор.

Хотел бы услышать ваше мнение. Понятно, что самым простым будет подкинуть другую ячейку и посмотреть на поведение платы.
« Последнее редактирование: 18 Окт 2019 в 22:05 от utg »


18 Окт 2019 в 21:31
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, начни с проверки балансирных проводов от ячеек к бмске. Похоже на плавающий контакт.
Если не поможет, то проблема скорее всего в бмс.


18 Окт 2019 в 22:06
Ответ #2
Оффлайн

utg

Варшава Сообщений: 3
, начни с проверки балансирных проводов от ячеек к бмске. Похоже на плавающий контакт.
Если не поможет, то проблема скорее всего в бмс.

спасибо, но тут нету отдельно балансировочных проводов. Вся разводка сделана на плате. Приложил фото. со стороны контактов.


18 Окт 2019 в 22:22
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, прикольно.
Ну тогда скорее всего неисправность бмс. Даже если предположить, что есть банка с высоким сопротивлением и она просаживается под нагрузкой, то когда без нагрузки напряжение ровное - выход должен быть открыт, тем более после зарядки.


18 Окт 2019 в 22:24
Ответ #4
Оффлайн

utg

Варшава Сообщений: 3
Красной рамкой обозначил полосу, где на каждую ячейку стоит резистор с конденсатором. Понятно, что в схеме измерять емкость плохо, но тем не менее, у всех кроме той ячейки, на которой падение напряжения —сопротивление 1.8К. А у той, с которой вопросы мультиметр показывает 99 и начинает искрить с контактов. Думаю это явный признак, что проблема с данным каналом конкретно на плате BMS.

 


Добавлено 18 Окт 2019 в 22:26
, прикольно.
Ну тогда скорее всего неисправность бмс. Даже если предположить, что есть банка с высоким сопротивлением и она просаживается под нагрузкой, то когда без нагрузки напряжение ровное - выход должен быть открыт, тем более после зарядки.

думаю, вы правы. Только что дозарядил. 11 ячеек показывают 3.98 вольт, а одна 3.89. Выше скинул пост, про сопротивление резистора.


19 Окт 2019 в 01:16
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, нельзя измерять сопротивления на схеме под напряжением.