продолжаем...
Немного придя в себя, после увиденного будущей "лодки", заметил, что я сильно задолбался ее качать лягушкой!
Автомобильным компрессором с поршнем 6см и то, качается долго и шумно!
Вобщем загорелся сделать электронасос. На просторах ютуба вышел на следующие комплектующие электронасоса:
- контроллеры DC 12V-36V 500W PWM Brushless Motor Controller 2шт

- безколлекторные моторы на 24В

- повышаюший преобразователь с 12в до 24в 480Вт

- какая-то пластиковая коробка для электрических проводов, пару выключателей, разъемы XT-60
получился такой пульт управления

Кстати, по первой пайке перепутал + и - на разъемах XT-60 и на первом подключении (чиркал плюсовой контакт) произошла мощная вспышка!
Подумал что-то не так! Наверное, слишком ёмкие конденсаторы на входе стоят а АКБ lifepo4 дает много энергии.
Вобщем чиркнул еще раза 3 пока не заметил, как из под коробки пошёл белейший дым! Подумал кирдык контроллерам!
Перепаял разъемы как надо, подключаю - еле заметная искра и под боком пошёл на взлёт реактивный самолёт

Настолько сильные движки оказались!
Теперь лодка набирает форму на глазах за пару минут! Если подключить с обратной стороны - насосы выкачивают воздух так, что баллон сплющивается в лист! Очень удобно при сворачивании лодки!
ссылка это ещё с хилыми контроллерами под тестирование сервоприводов, половину лодки надул до формы меньше чем за одну минуту
Увидел в ютубе защиту винта ото дна, камней и прочего - херак херак и готово

Для жёсткого пола взял фанерный лист 8мм. Прямо на месте продажи распилили по чертежам на коленке и тут же примерял на накаченной лодке

Тем временем до рыбалки оставалось очень мало времени! Прямо в день выезда врезал мебельные гайки, проморил и нанес лак.
Все подсохло в 35 градусной жаре во дворе за 2 часа

Приехал бус и мы поехали на рыбалку-испытание, на озеро Балхаш, Казахстан...
Спустя 12ч дороги и мы доехали до места! Погода штиль, прямо милосердие к испытаниям!

Надул лодку, спустил на воду

Сборка "жёсткого" пола в полевых условиях, где надо вкручивать укороченные болты М8 без фаски с затяжкой, то ещё мучение!
Установил "транец", рыболовный стул.. закинул аккамулятор, моторную установку, сумку со снастями, снасти - пол (хоть и закрученный до конца болтами) начал проминаться к центру.. а колодец из пвх ввалиться во внутрь - пару качений и захлестнула порцию воды. Это я не успел сделать жёсткие стенки колодца. Привязал к транцу и стулу хоть как-то, чтобы вода не забиралась...
А когда сам залез в лодку вода поднялась по колодцу см на 12-15 (вообще из головы вылетело понятие осадки, ватерлинии

)
Худо бедно отдал "швартовые", врубил автомат, вольтметр и контроллер, кручу потенциометр и о боже! Оно гребёт! Отплыл от берега!

Обнаружился ещё один ком - т.к пол гнулся к центру, то ощутимая энергия, отбрасываемой воды, тормозилась о заднюю стенку пвх колодца

Скорость по GPS (в ШТИЛЬ!) была не больше 3-4кмч! При дуновении ветра и возникновении мелких вол на ходу лодка ощутимо билась о волны. Такое ощущение, что постоянно переезжаю на велосипеде бордюры от того и скорость не развивалась

Сделал пару полу-кругов (примерно 1.5км) поменял винт на самодельный двухлопастной согнутый от руки - тяга по ощущениям увеличилась, по GPS скорость стабильно 5км/ч
Но опять же, ощутимая часть потока воды тормозилась о стенку пвх колодца и это печально

Ампераж с 3х лопастным заводским винтом под 23А, с самодельным двухлопастным металлическим винтом чуть больше 11А - вот как это понимать? Потребляет меньше но тяга ощутимо больше!
Ксати, напряжение не опускалось ниже 12.8В на протяжении всего испытания!
Немного видео с испытаний
ссылкассылка ссылкаЗа полдня намотал примерно 5.5км и успокоился - больше испытывать такую лодку не было никакого желания!
Встал на якорь, поставил зонт и попытался просто порыбачить
ссылкаПока слушал барабанную дробь дождя о зонт, оценил внутреннее простанства получившейся лодки - да тут три взрослых человека спокойно помещаются (если сидеть на баллоне)!
Места полно а баллон на столько высок что непривычно недотягиваться рукой до воды сидя на стуле!
Благо в полу дыра-колодец, попробовал порыбачить по зимнему на мормышку - но рыба была где-то далеко....
Соваться вдаль от берега с такой парусностью и скорость не хотелось, т.к обычно дует западный ветер и если не успеть зацепиться за берег унесёт тебя на другой берег Балхаша а это почти 60км и 96% вероятность смерти в диких условиях
Вот так закончился проект лодки StarBoat (начало 21.02.2019, конец 14.06.2019).
Я так увлёкся самодельным творчеством, что местами здравого смысла не было во всём!

Например:
- Моторная установка - очень тяжелая, железо дало о себе знать, вес с транцем и поворотным механизмом около 5.5кг!

- Дыра в полу под установку мотора внутри лодки - изначально провальная идея из-за траты энергии на торможение о стенку колодца!
- Провал с размерами лодки - на чертежах одно, в реальности совершенно другое. Мало примерить в масштабе 1:1 внутренние размеры!
Для следующей лодки я сделал каркас из алюминиевого одинарного провода 10мм2 имитации баллона и сильно так подкорректировал размеры! - Провал самой формы лодки - какой бы жёсткий пол ни был оно стремится прогибаться в центр, делать пол из цельного куска фанеры возможно и спасло бы ситуацию но размер такого куска было бы до 1.6м в ширину пятиугольник а это даже в багажник буса Мерседес Спринтер еле влазиет

Из положительных моментов - набрал опыта в разных направлениях по DIY направлению! Сварка, металло-обработка, магия эпоксидной смолы, черчение, 2D-3D моделирование и кучу всего мелкого но самое главное это КАЙФ от проделанной собственноручно работы!

После испытаний на выходе получил годные устройства - АКВ 14.4В100Ач и два мощнейших электронасоса 12V/24V