Реклама: Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Статистика сервиса Экодрифт по ремонту моноколес в 2019 году (Моноколеса (электроунициклы)) от 718 (29.01.2020 в 17:18)2. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от usup (29.01.2020 в 17:18)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Fikys (29.01.2020 в 17:18)4. Программа логирования режимов работы Кулон-912 от vlallax (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от vlallax (29.01.2020 в 17:17)5. Как я строю электровелосипед. (Электровелосипеды) от etlik (29.01.2020 в 17:15)6. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (29.01.2020 в 17:13)
7. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (29.01.2020 в 17:13)8. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Сергей373 (29.01.2020 в 17:13)9. Хорошо жить не запретишь :) (Свободный электрон) от Киса (29.01.2020 в 17:11)10. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (29.01.2020 в 17:10)11. Dualtron Compact (Электросамокаты MiniMotors) от Kzakkttixx (29.01.2020 в 17:05)12. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Surf_el (29.01.2020 в 17:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 580 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Окт 2019 в 18:02
Прочитано 580 раз
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 44
Помогите собрать "Мотоцикл-трицикл-трансформер" для бездорожья (эндуро). Сокращенно: МТТэ. 
План минимум (план - min)
МТТэ с задней парой колес. Передняя часть МТТэ  как у обычного мото. Задняя часть поворотная: в режиме "мото" - ТРИ колеса в общей колее. Выглядит как обычный мотоцикл, но в середине мото - третье колесо.
В режиме трицикл - путем поворота задней части - заднее и среднее колесо переводятся в заднюю колесную пару - как на трицикле с заднем расположением колес.
Рисунок:

Пока (план - min) перевод из одного (мото) в другое (трицикл) положение - ручное с остановкой.  В перспективе - трансформация на ходу.
Общий план действий:
1) Находим готовую переднюю часть мото. Видимо нужно присмотреть донора - бензо - эндуро на 17-18 дюймовых колесах. Лучше электро, но недорогой и распространенный, поэтому  видмио электро-питбайк или Omaks V1 (пусть и 14 дюймов для начала).
2) Изготавливаем заднюю поворотную часть, например, на основе двух стандартных мотоциклетных маятников. 3) Соединяем (механически и электрически) вместе переднюю и заднюю часть и запитываем мотор-колеса.
Колеса - два редукторных мотор колеса с двумя скоростями, например как у Omaks V1. Высокая скорость движения не нужна, нужна хорошая тяга (эндуро). В далекой перспективе - переднее колесо тоже ведущее, и вообще, все три колеса должны быть взаимозаменяемые (как на ИЖ с коляской).
Хотелось бы быстро собрать прототип и его испытать, поэтому узлы прототипа МТТэ желательно -  максимально стандартные, серийные, недорогие.  Может среднее колесо немного вывешивать придется (чтобы переднее - рулевое больше загружалось) или средним немного подруливать - тест покажет.
Требуется помощь:
1) Как наиболее просто сконструировать такую заднюю часть. Рисунок привел. Как фиксировать её в двух положениях.
Возможно, нужно предусмотреть небольшой переменный наклон вилки и сиденья относительно задних колес (рамы задних колес) - т.е. при наклоне весом водителя хотя бы через толстую резину-ограничитель передавать наклон  - т.е. немного "заваливать конструкцию в сторону" - как мотоцикл. Для прототипа это не так значимо, но в перспективе - возможно, понадобиться сложная система наклона (темы: "Наклонный трайк"). 
2) Может кто-то может отдать ненужные детали, которые могут быть использованы в МТТэ (с возвратом).
3) Может кто-то может помочь проекту не только советом, но и руками.
4) Какое и где купить мотор-колесо? Вообще, не люблю спицованные колеса (не держат боковые нагрузки, постоянно на них восьмерки и яйца), но, похоже, в прототипе придется использовать их. В перспективе - использовать торцевое крепление колеса - как на мотоциклетных боковых колясках или вообще использовать колеса со ступицей (автомобильного типа, т.е. без оси).
5) Есть ли что-то подобное? Подобное - это НЕ "обычные трициклы" - от MonoTracer до МК-17, а именно трансформеры, но и не типа U3 ссылка
Именно трансформер класса: "Мотоцикл - Трицикл" (четырецикл - если две поворотные пары колес).
Тип "эндуро" в чем-то упрощает конструкцию, например, не нужна скорость (вполне достаточно max 60-70 км\ч) и высокоскоростные повороты особенно (опрокидывание, сложная система наклона). Для прототипа и вес не играет решающего значения.

Зачем такой МТТэ нужен? Для совмещения достоинств мото и более устойчивой техники. Например, применительно к покатушкам - на просторах Подмосковья квадрику часто уже не проехать - столько позакрывали дорог воротами и заборами, а на мото еще можно "просочиться" (есть калитки и "щелки"). Также по лесу по узкой тропе на квадре не проехать. Однако вот устойчивость мото на грунтовке после дождя и по разбитой колее, да ещё с "отъевшимся" пассажиром сзади ... Поэтому МТТэ - это выход. Да и на асфальте - компактность, преодоление пробок, устойчивость и многое другое.
Прототип МТТэ с задней колесной парой - потому что его собрать проще. Трицикл с передней парой колес лучше, но собрать его в виде трансформера - сложнее (второй попыткой будем делать).

Часть 2. Пояснения по аналогам
Аналога я не видел, т.е. подобного трансформера - скорее всего вообще пока нет.
Если смотреть на "узкие" полу-трайки, типа Gilera Fuoco 500 - c малой колеей передних (задних) колес, то такой компромисс в плане устойчивости скорее перетягивает в сторону мото, чем устойчивых трициклов с нормальной шириной колеи передних (задних) колес. Хотелось бы полноценный мотоцикл и полноценный трайк (устойчивый) в "одном флаконе". Это можно относительно просто сделать через трансформер.
Раз нужно на мото иметь три колеса (для трансформации в трайк), то это уже трехколесный мотоцикл с продольным расположением всех колес (общая колея). Серийных не встречал, но есть экспериментальные, например, Dynamics Design Studio IL3:

Уже апробированный вариант, поэтому одно-колельный трехколесник - жизнеспособно. Правда, Dynamics Design Studio IL3 скорее похож на мотовездеход.
Про мотовездеходы - их много и они прикольные. Но в случае с МТТэ - не ставится задача "проползти по грязи",  а нужен эндуро. Эндуро - это драйв, скоростная езда по полям и лесам, а также выезд на ДОП.  И грязь тоже. Вариация МТТв (вездеход) - это уже другой проект.
В целом МТТэ: Dynamics Design Studio IL3 на батарейках и эндуро-колесах + трансформация его в полноценный трицикл. Плюс опциональные фишки: спец-узлы трицикла  (система наклона) и другое, например, электроуправляемая подвеска (а-ля Dynamic ESA) для разгрузки среднего колеса в режиме мото. 
« Последнее редактирование: 23 Окт 2019 в 16:42 от velos »
Сообщение понравилось: kor

25 Окт 2019 в 16:55
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 389
Чего там сложного  , закончите какой нибудь технический ВУЗ ,станьте талантливым инженером  НАСА , ( ну или хотя бы Роскосмоса , ) , и перед вами откроются все двери знаний , как перед автором того что на вашей фотке, основателем Dynamics Design Studio.
Всего делов то , пол жизни времени и стопку денег .
 :-D :-D
Сообщение понравилось: stels

10 Дек 2019 в 20:32
Ответ #2
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1582
Тоже прикидывал разные формы, похожую тоже но немного другой трансформер. Ведущее основное заднее колесо как на моте или скутере, а боковое как каляска мото, только на шарнире, вилка по типу мотороллерной, при движении по прямой уводится назад  а при заезде в говна выдвигается в бок. Механизацию можно упростить или усложнить при желании.

24 Дек 2019 в 19:44
Ответ #3
Онлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 135
а почему не вариант с передней парой? когда передняя подвеска  складываются , думал такой сделать с передним приводом ,но с ДВС не получается а с мотор колёсами вроде выйдет ! так будет выглядеть в сложенном состоянии  и в раскрытом - картинки как пример - смотреть расположение колёс