Реклама: Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Киса. Комплексы (Анекдоты и флУДИЛКА) от Alexey (22.09.2020 в 19:47)2. новый тип двигателей-генераторов без железных сердечников (Электродвигатели и генераторы) от Alex75 (22.09.2020 в 19:43)3. Китаец Kawasaki Ninja (подскажите с выбором) (Электромотоциклы ) от VladRevan (22.09.2020 в 19:43)4. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (22.09.2020 в 19:37)5. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от rzaviy (22.09.2020 в 19:35)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от PaWill (22.09.2020 в 19:33)
7. Проблема с аккумуляторами детского квадрика (Свинцовые аккумуляторы) от Hius (22.09.2020 в 19:29)8. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Виталий40 (22.09.2020 в 19:28)9. Велосипед Strida с мотор-колесом от гироскутера - МК3 (Электровелосипеды) от rzaviy (22.09.2020 в 19:08)10. Контроллер (Электровелосипеды) от MoRoman (22.09.2020 в 19:02)11. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от An1965 (22.09.2020 в 19:01)12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Basilio (22.09.2020 в 18:59)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1966 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Окт 2019 в 18:02
Прочитано 1966 раз
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
Помогите собрать "Мотоцикл-трицикл-трансформер" для бездорожья (эндуро). Сокращенно: МТТэ. 
План минимум (план - min)
МТТэ с задней парой колес. Передняя часть МТТэ  как у обычного мото. Задняя часть поворотная: в режиме "мото" - ТРИ колеса в общей колее. Выглядит как обычный мотоцикл, но в середине мото - третье колесо.
В режиме трицикл - путем поворота задней части - заднее и среднее колесо переводятся в заднюю колесную пару - как на трицикле с заднем расположением колес.
Рисунок:

Пока (план - min) перевод из одного (мото) в другое (трицикл) положение - ручное с остановкой.  В перспективе - трансформация на ходу.
Общий план действий:
1) Находим готовую переднюю часть мото. Видимо нужно присмотреть донора - бензо - эндуро на 17-18 дюймовых колесах. Лучше электро, но недорогой и распространенный, поэтому  видмио электро-питбайк или Omaks V1 (пусть и 14 дюймов для начала).
2) Изготавливаем заднюю поворотную часть, например, на основе двух стандартных мотоциклетных маятников. 3) Соединяем (механически и электрически) вместе переднюю и заднюю часть и запитываем мотор-колеса.
Колеса - два редукторных мотор колеса с двумя скоростями, например как у Omaks V1. Высокая скорость движения не нужна, нужна хорошая тяга (эндуро). В далекой перспективе - переднее колесо тоже ведущее, и вообще, все три колеса должны быть взаимозаменяемые (как на ИЖ с коляской).
Хотелось бы быстро собрать прототип и его испытать, поэтому узлы прототипа МТТэ желательно -  максимально стандартные, серийные, недорогие.  Может среднее колесо немного вывешивать придется (чтобы переднее - рулевое больше загружалось) или средним немного подруливать - тест покажет.
Требуется помощь:
1) Как наиболее просто сконструировать такую заднюю часть. Рисунок привел. Как фиксировать её в двух положениях.
Возможно, нужно предусмотреть небольшой переменный наклон вилки и сиденья относительно задних колес (рамы задних колес) - т.е. при наклоне весом водителя хотя бы через толстую резину-ограничитель передавать наклон  - т.е. немного "заваливать конструкцию в сторону" - как мотоцикл. Для прототипа это не так значимо, но в перспективе - возможно, понадобиться сложная система наклона (темы: "Наклонный трайк"). 
2) Может кто-то может отдать ненужные детали, которые могут быть использованы в МТТэ (с возвратом).
3) Может кто-то может помочь проекту не только советом, но и руками.
4) Какое и где купить мотор-колесо? Вообще, не люблю спицованные колеса (не держат боковые нагрузки, постоянно на них восьмерки и яйца), но, похоже, в прототипе придется использовать их. В перспективе - использовать торцевое крепление колеса - как на мотоциклетных боковых колясках или вообще использовать колеса со ступицей (автомобильного типа, т.е. без оси).
5) Есть ли что-то подобное? Подобное - это НЕ "обычные трициклы" - от MonoTracer до МК-17, а именно трансформеры, но и не типа U3 ссылка
Именно трансформер класса: "Мотоцикл - Трицикл" (четырецикл - если две поворотные пары колес).
Тип "эндуро" в чем-то упрощает конструкцию, например, не нужна скорость (вполне достаточно max 60-70 км\ч) и высокоскоростные повороты особенно (опрокидывание, сложная система наклона). Для прототипа и вес не играет решающего значения.

Зачем такой МТТэ нужен? Для совмещения достоинств мото и более устойчивой техники. Например, применительно к покатушкам - на просторах Подмосковья квадрику часто уже не проехать - столько позакрывали дорог воротами и заборами, а на мото еще можно "просочиться" (есть калитки и "щелки"). Также по лесу по узкой тропе на квадре не проехать. Однако вот устойчивость мото на грунтовке после дождя и по разбитой колее, да ещё с "отъевшимся" пассажиром сзади ... Поэтому МТТэ - это выход. Да и на асфальте - компактность, преодоление пробок, устойчивость и многое другое.
Прототип МТТэ с задней колесной парой - потому что его собрать проще. Трицикл с передней парой колес лучше, но собрать его в виде трансформера - сложнее (второй попыткой будем делать).

Часть 2. Пояснения по аналогам
Аналога я не видел, т.е. подобного трансформера - скорее всего вообще пока нет.
Если смотреть на "узкие" полу-трайки, типа Gilera Fuoco 500 - c малой колеей передних (задних) колес, то такой компромисс в плане устойчивости скорее перетягивает в сторону мото, чем устойчивых трициклов с нормальной шириной колеи передних (задних) колес. Хотелось бы полноценный мотоцикл и полноценный трайк (устойчивый) в "одном флаконе". Это можно относительно просто сделать через трансформер.
Раз нужно на мото иметь три колеса (для трансформации в трайк), то это уже трехколесный мотоцикл с продольным расположением всех колес (общая колея). Серийных не встречал, но есть экспериментальные, например, Dynamics Design Studio IL3:

Уже апробированный вариант, поэтому одно-колельный трехколесник - жизнеспособно. Правда, Dynamics Design Studio IL3 скорее похож на мотовездеход.
Про мотовездеходы - их много и они прикольные. Но в случае с МТТэ - не ставится задача "проползти по грязи",  а нужен эндуро. Эндуро - это драйв, скоростная езда по полям и лесам, а также выезд на ДОП.  И грязь тоже. Вариация МТТв (вездеход) - это уже другой проект.
В целом МТТэ: Dynamics Design Studio IL3 на батарейках и эндуро-колесах + трансформация его в полноценный трицикл. Плюс опциональные фишки: спец-узлы трицикла  (система наклона) и другое, например, электроуправляемая подвеска (а-ля Dynamic ESA) для разгрузки среднего колеса в режиме мото. 
« Последнее редактирование: 23 Окт 2019 в 16:42 от velos »


25 Окт 2019 в 16:55
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 554
Чего там сложного  , закончите какой нибудь технический ВУЗ ,станьте талантливым инженером  НАСА , ( ну или хотя бы Роскосмоса , ) , и перед вами откроются все двери знаний , как перед автором того что на вашей фотке, основателем Dynamics Design Studio.
Всего делов то , пол жизни времени и стопку денег .
 :-D :-D


10 Дек 2019 в 20:32
Ответ #2
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1688
Тоже прикидывал разные формы, похожую тоже но немного другой трансформер. Ведущее основное заднее колесо как на моте или скутере, а боковое как каляска мото, только на шарнире, вилка по типу мотороллерной, при движении по прямой уводится назад  а при заезде в говна выдвигается в бок. Механизацию можно упростить или усложнить при желании.


24 Дек 2019 в 19:44
Ответ #3
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 509
а почему не вариант с передней парой? когда передняя подвеска  складываются , думал такой сделать с передним приводом ,но с ДВС не получается а с мотор колёсами вроде выйдет ! так будет выглядеть в сложенном состоянии  и в раскрытом - картинки как пример - смотреть расположение колёс



11 Фев 2020 в 18:04
Ответ #4
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
strannik и Сергей373 пока ставлю себе задачу - сделать максимально простую конструкцию трансформера. Усложнять потом будем.
Остановился на схеме хонда гиро - два задних колеса рядом, но раздвижные (причем на ходу).
На днях приехали:
QS 273 8kW V3 50H E-Car Hub Motor (2 шт.)
Volt & Speed: 96V960RPM
APT96600 Controller (2 шт.)
X8-E Display
DNR Gear
Тормозная система для QS 273

Кто-нибудь может дать "на попробовать" батарейку для такой системы?
Что-то типа 96V хоть на сколько-нибудь ампер-часов, хотя бы 10 метров проехать.


11 Фев 2020 в 20:40
Ответ #5
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
Усложнять потом будем.
В идеале хотелось бы так, трансформер в режиме мото:


30 Мар 2020 в 22:52
Ответ #6
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 618
Основное чего понять не могу - какой в этом смысл? Зачем третье колесо?  :bw:
Ну ладно у трайка третье колесо чтобы закрытую кабину можно было установить - это понятно. Но тут то оно зачем?


31 Мар 2020 в 00:18
Ответ #7
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4442
Случайно на днях встретился с ТС у Веломастеров в Сокольниках. Он даже показал фотки проекта на базе Иж-Планета-Спорт. Смысла 3-колесности и трансформируемости в данном случае я тоже не понимаю. Более того, человек, мягко говоря, даже с законом Ома не дружит, к сожалению...(( Хотя, глаза горят...


31 Мар 2020 в 19:44
Ответ #8
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1505
В идеале хотелось бы так, трансформер в режиме мото:

По управляемости это будет мустанг ...............оочень дикий !  :-\       :-)


15 Апр 2020 в 21:52
Ответ #9
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
Немного о продвижении проекта. Начальная стадия пройдена. Он поехал.
В качестве промежуточного (тестового) варианта - задняя тележка типа Хонда гиро.  Есть небольшой наклон рамы относительно задней тележки. Это удобно.
Однако нужно придумать независимую подвеску с большим ходом амортизаторов. Что то подобное  от чего можно заимствовать?
Конечно с учётом изменяемой колеи.
Кроме того, нужно аккумы заказать 96 в, 100 ач lifepo, планирую не дороже 4000 р. за ячейку. Вариант на Али кто-то посоветует?


15 Апр 2020 в 22:05
Ответ #10
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62


16 Апр 2020 в 08:54
Ответ #11
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1688
3 колеи для бездорожья, плохая идея. Собирал и прямой и обратный трайк для движения по грунтовкам, впечатления только  :eek: . Надо убрать одну точку ороры в сторону, тогда можно по колее двигаться, коих у нас хватает даже на трассе. Сейчас раздумываю над лигерадом с прицепом, который сможет переводится в бок для движения по плохим дорогам. :-)
В принципе пока это лучшее до чего смог додуматься. :-)


16 Апр 2020 в 20:59
Ответ #12
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
3 колеи для бездорожья, плохая идея. Собирал и прямой и обратный трайк для движения по грунтовкам, впечатления только  :eek: . Надо убрать одну точку ороры в сторону, тогда можно по колее двигаться, коих у нас хватает даже на ...
Так в он-лайн есть (будет) выбор - одна колея или три. Прямо на ходу, например, электро домкратом, раздвигающим колею.  Если будет шикарная подвеска - то она и в три коллеги должна обеспечить комфорт.
Когда то у меня был Иж с коляской. Прикольная штука. Особенно когда в коляске пара друзей (ещё интереснее - подруг) сидит и ехать с поднятым на метр колесом коляски.
Изначально и для трицикла такую схему прикидывал: три колеса вдоль, которое посередине - выдвигается вбок.  Но более устойчива схема все же когда симметрия.  Особенно если даже небольшой прыжок будет, то удержать нечто подобное мотоциклу с коляской - сложно. Без экстрима - наверное неплохой вариант и в коляску можно кучу аккумов напихать и третьего пассажира.
Вспомнил - и Урал с коляской же у меня был.


16 Апр 2020 в 21:59
Ответ #13
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
На днях приехали:
QS 273 8kW V3 50H E-Car Hub Motor (2 шт.)
Volt & Speed: 96V960RPM
APT96600 Controller (2 шт.)
X8-E Display
DNR Gear
Тормозная система для QS 273

Ух! Да Вы уже на пару сотен заложились! Верю в серьезные намерения!


16 Апр 2020 в 22:13
Ответ #14
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
Ух! Да Вы уже на пару сотен заложились! Верю в серьезные намерения!
Пара сотен будет с аккумами. Пока только:



16 Апр 2020 в 22:28
Ответ #15
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
Основное чего понять не могу - какой в этом смысл? Зачем третье колесо?  :bw:
Ну ладно у трайка третье колесо чтобы закрытую кабину можно было установить - это понятно. Но тут то оно зачем?
Лучше один раз прочувствовать. Возьмите напрокат мотоцикл эндуро. Покатайтесь хорошенько, например, после дождика. Хорошенько - значит с ветерком и падениями. Сравните с ездой на квадре.
Еще более доходчиво будет, если возьмете мот с открытым глушаком  и поедите кататься в шортах (было мое любимое занятие тем летом, правда, до двух ожегов второй степени).
Трицикл - это шаг к устойчивости квадрика. Сразу трансформер-квадр сделать сложно и возможно не нужно, т.к. может быть устойчивости трицикла для моего случая будет вполне достаточно.


18 Апр 2020 в 19:39
Ответ #16
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Кроме того, нужно аккумы заказать 96 в, 100 ач lifepo, планирую не дороже 4000 р. за ячейку. Вариант на Али кто-то посоветует?
Обратитесь в Deligreen (менеджер Wendy). Брали у них CALB LF13572 на 72 А/ч по 56 баксов за штуку. У них есть CALBы на 50 и на 100. Они могут отправить СДЕКом.

Добавлено 18 Апр 2020 в 19:41
Пока только:
А что за DNR Gear? Рычагом или крутилкой? Можете сфоткать?


18 Апр 2020 в 22:30
Ответ #17
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 62
DNR Gear
ссылка
Но я от него отказался. Ему 12 вольт нужно. Я же для надежности 12 вольт только на второстепенное оборудование подаю.
Ручка газа дополнительно имеет переключатель на три положения. Подключил ее как вперед, назад, нейтраль.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2020 в 22:53 от velos »