Реклама: Мотоцикл-трицикл-трансформер для бездорожья: МТТэ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Что, если увеличить диаметр колес? (Электровелосипеды) от TRO (27.11.2021 в 23:08)2. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Belogrost (27.11.2021 в 23:07)3. Делаю себе контроллер BLDC на Arduino ) (Микроэлектроника) от Sonar (27.11.2021 в 23:07)4. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от serj-ua (27.11.2021 в 23:03)5. ЗУ Бережок: техподдержка (Наши изделия) от Паяка (27.11.2021 в 22:57)6. Самодельный грузовой "обратный" велотрайк (Электровелосипеды) от Иван Сусанин (27.11.2021 в 22:33)
7. Рекуперация (Электровелосипеды) от yurgen (27.11.2021 в 22:29)8. Контроллер для BLDC двигателей любого типа - Denzel Orient (DENZEL MOTORS) от victor1596 (27.11.2021 в 22:25)9. Спор с товарищем насчет того как берут зарядку АГМ АКБ на морозе(в багажнике) (Свинцовые аккумуляторы) от Winter4x4 (27.11.2021 в 22:23)10. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Melo (27.11.2021 в 21:59)11. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Belogrost (27.11.2021 в 21:53)12. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от warl0rd (27.11.2021 в 21:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5030 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Окт 2019 в 18:02
Прочитано 5030 раз
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
"Мотоцикл-трицикл-трансформер" для бездорожья (эндуро). Сокращенно: МТТэ. 

Для начала - МТТэ с задней парой колес (т.е. обычный трайк, это более просто, чем обратный трайк).
Передняя часть МТТэ  как у обычного мото. Задняя часть поворотная: в режиме "мото" - ТРИ колеса в общей колее. Выглядит как обычный мотоцикл, но в середине мото - третье колесо.
В режиме трицикл - путем поворота задней части - заднее и среднее колесо переводятся в заднюю колесную пару - как на трицикле с заднем расположением колес.
Рисунок:

Пока (план - min) перевод из одного (мото) в другое (трицикл) положение - ручное с остановкой.  В перспективе - трансформация на ходу.
Общий план действий:
1) Находим готовую переднюю часть мото. Видимо нужно присмотреть донора - бензо - эндуро на 17-18 дюймовых колесах. Лучше электро, но недорогой и распространенный, поэтому  видмио электро-питбайк или Omaks V1 (пусть и 14 дюймов для начала).
2) Изготавливаем заднюю поворотную часть, например, на основе двух стандартных мотоциклетных маятников. 3) Соединяем (механически и электрически) вместе переднюю и заднюю часть и запитываем мотор-колеса.
Колеса - два редукторных мотор колеса с двумя скоростями, например как у Omaks V1. Высокая скорость движения не нужна, нужна хорошая тяга (эндуро). В далекой перспективе - переднее колесо тоже ведущее, и вообще, все три колеса должны быть взаимозаменяемые (как на ИЖ с коляской).
Хотелось бы быстро собрать прототип и его испытать, поэтому узлы прототипа МТТэ желательно -  максимально стандартные, серийные, недорогие.  Может среднее колесо немного вывешивать придется (чтобы переднее - рулевое больше загружалось) или средним немного подруливать - тест покажет.
Вопросы:
- Как наиболее просто сконструировать такую заднюю часть. Рисунок привел. Как фиксировать её в двух положениях.
Возможно, нужно предусмотреть небольшой переменный наклон вилки и сиденья относительно задних колес (рамы задних колес) - т.е. при наклоне весом водителя хотя бы через толстую резину-ограничитель передавать наклон  - т.е. немного "заваливать конструкцию в сторону" - как мотоцикл. Для прототипа это не так значимо, но в перспективе - возможно, понадобиться сложная система наклона (темы: "Наклонный трайк"). 
- Какое и где купить мотор-колесо? Вообще, не люблю спицованные колеса (не держат боковые нагрузки, постоянно на них восьмерки и яйца), но, похоже, в прототипе придется использовать их. В перспективе - использовать торцевое крепление колеса - как на мотоциклетных боковых колясках или вообще использовать колеса со ступицей (автомобильного типа, т.е. без оси).
- Есть ли что-то подобное? Подобное - это НЕ "обычные трициклы" - от MonoTracer до МК-17, а именно трансформеры, но и не типа U3 ссылка
Именно трансформер класса: "Мотоцикл - Трицикл" (четырецикл - если две поворотные пары колес).
Тип "эндуро" в чем-то упрощает конструкцию, например, не нужна скорость (вполне достаточно max 60-70 км\ч) и высокоскоростные повороты особенно (опрокидывание, сложная система наклона). Для прототипа и вес не играет решающего значения.

Зачем такой МТТэ нужен? Для совмещения достоинств мото и более устойчивой техники. Например, применительно к покатушкам - на просторах Подмосковья квадрику часто уже не проехать - столько позакрывали дорог воротами и заборами, а на мото еще можно "просочиться" (есть калитки и "щелки"). Также по лесу по узкой тропе на квадре не проехать. Однако вот устойчивость мото на грунтовке после дождя и по разбитой колее, да ещё с "отъевшимся" пассажиром сзади ... Поэтому МТТэ - это выход. Да и на асфальте - компактность, преодоление пробок, устойчивость и многое другое.
Прототип МТТэ с задней колесной парой - потому что его собрать проще. Трицикл с передней парой колес лучше, но собрать его в виде трансформера - сложнее (второй попыткой будем делать).

Часть 2. Пояснения по аналогам
Аналога я не видел, т.е. подобного трансформера - скорее всего вообще пока нет.
Если смотреть на "узкие" полу-трайки, типа Gilera Fuoco 500 - c малой колеей передних (задних) колес, то такой компромисс в плане устойчивости скорее перетягивает в сторону мото, чем устойчивых трициклов с нормальной шириной колеи передних (задних) колес. Хотелось бы полноценный мотоцикл и полноценный трайк (устойчивый) в "одном флаконе". Это можно относительно просто сделать через трансформер.
Раз нужно на мото иметь три колеса (для трансформации в трайк), то это уже трехколесный мотоцикл с продольным расположением всех колес (общая колея). Серийных не встречал, но есть экспериментальные, например, Dynamics Design Studio IL3:

Уже апробированный вариант, поэтому одно-колельный трехколесник - жизнеспособно. Правда, Dynamics Design Studio IL3 скорее похож на мотовездеход.
Про мотовездеходы - их много и они прикольные. Но в случае с МТТэ - не ставится задача "проползти по грязи",  а нужен эндуро. Эндуро - это драйв, скоростная езда по полям и лесам, а также выезд на ДОП.  И грязь тоже. Вариация МТТв (вездеход) - это уже другой проект.
В целом МТТэ: Dynamics Design Studio IL3 на батарейках и эндуро-колесах + трансформация его в полноценный трицикл. Плюс опциональные фишки: спец-узлы трицикла  (система наклона) и другое, например, электроуправляемая подвеска (а-ля Dynamic ESA) для разгрузки среднего колеса в режиме мото. 

Алгоритм выбора силовой части
Скрытый текст
Kit (мотор + контроллер): QS 273 V3 8кВт (3 кВт совсем мало, а разница по цене с 6 кВт – не существенная) + APT 96600 (как высокое соотношение качество\стоимость по сравнению с тем же Кelly kls96601-8080H со слов QS). Соответственно всего по 2 шт. (автомобильный набор-кит: e-car hub motor system) + тормозная система, приборка и рукоятка газа (вместо педали).
Далее QS спрашивает: Укажи массу транспорта + полезная нагрузка и максимальную скорость (радиус колеса).
Прикинул массу: около 300 кг, исходя из:
- сухая масса ИЖ = 160 (минус двигатель, глушитель, бак, цепь и т.п.),
- не понятно какой будет узел трансформера и какой массы (пусть будет в двигатель ДВС и пустой бак),
- почти 70 кг – только батарейки, по 22 кг – мотор колесо и т.д.),
- «плюс» 2 человека по 100 кг. (мотоцикл – по определению двухместный транспорт, даже если большей частью один катаешься).
Скорость – 80 км/ч, т.к. менее вроде бы маловато (2х8кВт транспорт и не более 60 км/ч – «не солидно»), а если больше указать, то в ущерб разгону получится (любая повышение предельной скорости – в ущерб разгону, т.я. «тяговитости»). R17.
Для 96V80KPH (Volt&Speed) определили: 96V@973RPM (10.13 kV) 48*343T winding (типа совсем новый статор на то время запустили в производство). Хотя в счете 960 RPM указали, типа как стандартное значение что ли.
Magnet Height: 50mm, 16 pole pairs
Max Torque approx 350N.m
Max Efficiency approx 84%

Если скорость была бы нужна больше 80 км/ч, то меньше витковый (скоростной) поставили бы, если бы на 60 км/ч согласился, то более витковый статор поставили (тяговый, 6-8 витков).
96@960 RPM у них как «оптимальный» позиционируется. Если бы скорость захотел бы выше 80км/ч, то кроме витковости (winding) нужно было бы покупать не «стандартный» корпус мотора (original brake cover), а с улучшенным теплоотводом и усиленным креплением тормозного диска (new brake cover), который стоит дороже.
История проекта
Скрытый текст
№1. МТТэ образца 2020
Электро часть:
QS 273 8kW V3 50H E-Car Hub Motor 96V960RPM (2 шт.)
APT96600 Controller (2 шт.)
X8-E Display


8000w Simple Conversion kits for sale 120km/h BLDC electric car conversion kit for Electric Hybrid Car ссылка
Схема подключения:


Аккумы (LiFePO4, 120В = 96В + 12В):
1) 32s Ant BMS 300A EVE LF50 см. Маркировка. Как отличить EVE LF50 от LF56? ссылка
2) 4s EVE LF56 (BMS Daly 60A используется для подзарядки), 6 кг.

32s (96В, в реальности 106В) собран из трех упаковок: 31 кг (16 ячеек + BMS) и две по 13 кг (по 8 ячеек):



Ходовка:
Донор мотоцикл ИЖ.
Пока только передний тормоз (задний будет когда трансформер колес отладим). Колеса задние R17" (диски - докатка от Infiniti G), Петрошина Л-290.
Тележка. Пока фиксация колеи в одном положении.
Есть значительный наклон рамы относительно тележки (как на мотоцикле), а при наклоне происходит небольшое подруливание колес тележки в сторону поворота.
Несущие части тележки собраны из фанеры, что очень упрощает экспериментирование  - макетирование.
Амортизаторы мото (ИЖ), рычаги трансформера - реактивные тяги жигулей 2101 (малая и средняя тяга) с штатными кронштейнами.
Фото:


Но всё равно, иногда бывает так:


Общее состояние:  Можно гонять по зимней проселочной дороге, полю. Если правильно и вовремя переносить вес тела в обратную сторону поворота \ заноса, то можно на зимней проселочной дороге получить приличную скорость и маневренность даже на такой достаточно узкой колее. 

Ближайшие планы:
1 Механизм раздвижения колеи. Большой ход подвески и управление наклоном рамы относительно задней тележки
Узел трансформера для раздвижения колеи колес трицикла (МТТэ)
ссылка

2 Антипробуксовка
Противобуксовка (ASR) -электронный межосевой блокиратор мотор-колес ссылка

Полезные ссылки
Комплектующие из проекта
Скрытый текст
Подборка используемой документации и ПО:
ссылка
Документация на комплексную заводскую конфигурацию, включая спидометр - приборка, газ и DNR - вместе с парой ATP96600 и QS - моторами:
ссылка

Smart BMS Small Ant ссылка
Контроллер APT 96600 ссылка
Другие тачки из комплектующих как в проекте
Интересный мотоцикл на АРТ 96600 (в типовой конфигурации с QS 8кВт 273 V3) ALIQUIS A2E Electric Motorcycle
ссылка
Ровно половина моей силовой конфигурации



Трайки не трансформеры
Скрытый текст
помогите построить обратный трайк ссылка
Трайки мото\вело
Обратный Трайк как приставка для Велорамы ссылка

Трайки с креслами
Серийные

Стартап Aptera из США ссылка
Трайки трансформеры
Скрытый текст
Kawasaki J ЭЛЕКТРОТРИЦИКЛ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ссылка
Собратья эндуро-мото
Скрытый текст
Попытка скопировать Алешу Поповича (удачная) (мотор-колесо как центральный) ссылка 
Сборка на двигателе QS 138 ссылка
Жирный мид V4 для эндуро (20 кВт движок (максимум), поднято напряжение (134 В), стоит коробка на 4 передачи) ссылка
Троллейбус (электро эндуро из Stels Forsage 450) ссылка
Проект электробайка Альфа (как лайт-эндуро) ссылка
Серийные и бюджетные
Tinbot (Kollter) E-cross ES1\ ES1 Pro ссылка
Scramper (полу-эндуро, но с мотор-колесом) ссылка
« Последнее редактирование: 06 Фев 2021 в 16:56 от velos »


25 Окт 2019 в 16:55
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1048
Чего там сложного  , закончите какой нибудь технический ВУЗ ,станьте талантливым инженером  НАСА , ( ну или хотя бы Роскосмоса , ) , и перед вами откроются все двери знаний , как перед автором того что на вашей фотке, основателем Dynamics Design Studio.
Всего делов то , пол жизни времени и стопку денег .
 :-D :-D


10 Дек 2019 в 20:32
Ответ #2
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1722
Тоже прикидывал разные формы, похожую тоже но немного другой трансформер. Ведущее основное заднее колесо как на моте или скутере, а боковое как каляска мото, только на шарнире, вилка по типу мотороллерной, при движении по прямой уводится назад  а при заезде в говна выдвигается в бок. Механизацию можно упростить или усложнить при желании.


24 Дек 2019 в 19:44
Ответ #3
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 3683
а почему не вариант с передней парой? когда передняя подвеска  складываются , думал такой сделать с передним приводом ,но с ДВС не получается а с мотор колёсами вроде выйдет ! так будет выглядеть в сложенном состоянии  и в раскрытом - картинки как пример - смотреть расположение колёс



11 Фев 2020 в 18:04
Ответ #4
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
strannik и Сергей373 пока ставлю себе задачу - сделать максимально простую конструкцию трансформера. Усложнять потом будем.
Остановился на схеме хонда гиро - два задних колеса рядом, но раздвижные (причем на ходу).
На днях приехали:
QS 273 8kW V3 50H E-Car Hub Motor (2 шт.)
Volt & Speed: 96V960RPM
APT96600 Controller (2 шт.)
X8-E Display
DNR Gear
Тормозная система для QS 273

Кто-нибудь может дать "на попробовать" батарейку для такой системы?
Что-то типа 96V хоть на сколько-нибудь ампер-часов, хотя бы 10 метров проехать.


11 Фев 2020 в 20:40
Ответ #5
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
Усложнять потом будем.
В идеале хотелось бы так, трансформер в режиме мото:


30 Мар 2020 в 22:52
Ответ #6
Оффлайн

yutarex

Москва Сообщений: 658
Основное чего понять не могу - какой в этом смысл? Зачем третье колесо?  :bw:
Ну ладно у трайка третье колесо чтобы закрытую кабину можно было установить - это понятно. Но тут то оно зачем?


31 Мар 2020 в 00:18
Ответ #7
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4487
Случайно на днях встретился с ТС у Веломастеров в Сокольниках. Он даже показал фотки проекта на базе Иж-Планета-Спорт. Смысла 3-колесности и трансформируемости в данном случае я тоже не понимаю. Более того, человек, мягко говоря, даже с законом Ома не дружит, к сожалению...(( Хотя, глаза горят...


31 Мар 2020 в 19:44
Ответ #8
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2354
В идеале хотелось бы так, трансформер в режиме мото:

По управляемости это будет мустанг ...............оочень дикий !  :-\       :-)


15 Апр 2020 в 21:52
Ответ #9
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
Немного о продвижении проекта. Начальная стадия пройдена. Он поехал.
В качестве промежуточного (тестового) варианта - задняя тележка типа Хонда гиро.  Есть небольшой наклон рамы относительно задней тележки. Это удобно.
Однако нужно придумать независимую подвеску с большим ходом амортизаторов. Что то подобное  от чего можно заимствовать?
Конечно с учётом изменяемой колеи.
Кроме того, нужно аккумы заказать 96 в, 100 ач lifepo, планирую не дороже 4000 р. за ячейку. Вариант на Али кто-то посоветует?


15 Апр 2020 в 22:05
Ответ #10
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241


16 Апр 2020 в 08:54
Ответ #11
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1722
3 колеи для бездорожья, плохая идея. Собирал и прямой и обратный трайк для движения по грунтовкам, впечатления только  :eek: . Надо убрать одну точку ороры в сторону, тогда можно по колее двигаться, коих у нас хватает даже на трассе. Сейчас раздумываю над лигерадом с прицепом, который сможет переводится в бок для движения по плохим дорогам. :-)
В принципе пока это лучшее до чего смог додуматься. :-)


16 Апр 2020 в 20:59
Ответ #12
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
3 колеи для бездорожья, плохая идея. Собирал и прямой и обратный трайк для движения по грунтовкам, впечатления только  :eek: . Надо убрать одну точку ороры в сторону, тогда можно по колее двигаться, коих у нас хватает даже на ...
Так в он-лайн есть (будет) выбор - одна колея или три. Прямо на ходу, например, электро домкратом, раздвигающим колею.  Если будет шикарная подвеска - то она и в три коллеги должна обеспечить комфорт.
Когда то у меня был Иж с коляской. Прикольная штука. Особенно когда в коляске пара друзей (ещё интереснее - подруг) сидит и ехать с поднятым на метр колесом коляски.
Изначально и для трицикла такую схему прикидывал: три колеса вдоль, которое посередине - выдвигается вбок.  Но более устойчива схема все же когда симметрия.  Особенно если даже небольшой прыжок будет, то удержать нечто подобное мотоциклу с коляской - сложно. Без экстрима - наверное неплохой вариант и в коляску можно кучу аккумов напихать и третьего пассажира.
Вспомнил - и Урал с коляской же у меня был.


16 Апр 2020 в 21:59
Ответ #13
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1982
На днях приехали:
QS 273 8kW V3 50H E-Car Hub Motor (2 шт.)
Volt & Speed: 96V960RPM
APT96600 Controller (2 шт.)
X8-E Display
DNR Gear
Тормозная система для QS 273

Ух! Да Вы уже на пару сотен заложились! Верю в серьезные намерения!


16 Апр 2020 в 22:13
Ответ #14
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
Ух! Да Вы уже на пару сотен заложились! Верю в серьезные намерения!
Пара сотен будет с аккумами. Пока только:



16 Апр 2020 в 22:28
Ответ #15
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
Основное чего понять не могу - какой в этом смысл? Зачем третье колесо?  :bw:
Ну ладно у трайка третье колесо чтобы закрытую кабину можно было установить - это понятно. Но тут то оно зачем?
Лучше один раз прочувствовать. Возьмите напрокат мотоцикл эндуро. Покатайтесь хорошенько, например, после дождика. Хорошенько - значит с ветерком и падениями. Сравните с ездой на квадре.
Еще более доходчиво будет, если возьмете мот с открытым глушаком  и поедите кататься в шортах (было мое любимое занятие тем летом, правда, до двух ожегов второй степени).
Трицикл - это шаг к устойчивости квадрика. Сразу трансформер-квадр сделать сложно и возможно не нужно, т.к. может быть устойчивости трицикла для моего случая будет вполне достаточно.


18 Апр 2020 в 19:39
Ответ #16
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1982
Кроме того, нужно аккумы заказать 96 в, 100 ач lifepo, планирую не дороже 4000 р. за ячейку. Вариант на Али кто-то посоветует?
Обратитесь в Deligreen (менеджер Wendy). Брали у них CALB LF13572 на 72 А/ч по 56 баксов за штуку. У них есть CALBы на 50 и на 100. Они могут отправить СДЕКом.

Добавлено 18 Апр 2020 в 19:41
Пока только:
А что за DNR Gear? Рычагом или крутилкой? Можете сфоткать?


18 Апр 2020 в 22:30
Ответ #17
Оффлайн

velos

Россия, Москва Сообщений: 241
DNR Gear
ссылка
Но я от него отказался. Ему 12 вольт нужно. Я же для надежности 12 вольт только на второстепенное оборудование подаю.
Ручка газа дополнительно имеет переключатель на три положения. Подключил ее как вперед, назад, нейтраль.
« Последнее редактирование: 18 Апр 2020 в 22:53 от velos »