[РЕШЕНО] А зачем нужны тормозные датчики электромотору?

Автор John38, 22 Окт. 2019 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

John38

Простите, прошерстил форум, но так и не понял зачем присоединять тормозные ручки к электромотору (контроллеру)?
Вопрос не праздный - у меня ручки такой формы на гидравлике (decipher), что магнит на удаление от датчика (разрыв) никак не приклеить:


Поэтому вопрос. А нафига? Варианты:
1. Если ехать на ассисте, то достаточно перестать крутить педали и двигатель сам отключится. И тормози как обычно, тормозами. Вряд ли есть люди, которые тормозят и крутят педали одновременно.
2. Если ехать на кнопке, то перестать жать кнопку, и двигатель отключается. Опять же вряд ли есть люди, которые жмут на газ и тормозят одновременно (хотя конечно всяко бывает, но тем не менее берём разумных).

Есть ещё какие-либо непредвиденные ситуации, где мотор обязан знать, что нажат тормоз?
Применительно к BBS02, если это имеет значение.

Stanislavchik

[user]John38[/user],
Отключение круиза.
Стоп сигналы.

В ообщем случае рекуперативный тормоз для ДД и мидов с без фривилов.
И  да, в большинстве случаев датчики тормоза на замыкание, если не брать в расчёт датчик тормоза на холлах, полезный для плавного рекуперативного торможения, на вашу ручку такой технически вполне встанет.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

John38

Цитата: Stanislavchik от 22 Окт. 2019 в 22:22
И  да, в большинстве случаев датчики тормоза на замыкание, если не брать в расчёт датчик тормоза на холлах, полезный для плавного рекуперативного торможения, на вашу ручку такой технически вполне встанет.

Спасибо за ответ. Я тоже так понял, что ручки тормоза не для торможения.

По поводу датчиков ни разу не видел обычных датчиков из китайских наборов bafang, работающих на замыкание для гидравлики. Там просто магнитик на ручку клеится и при нажатии магнитик удаляется от сенсора и контакт размыкается. Вот можете глянуть хотя бы здесь - чувак показывает подробно такие датчики, которые купил для электровелосипеда на гидравлику (с 2:05):
https://www.youtube.com/watch?v=3dcN2jRLwLY

Или вот тот же сенсор подробно, но английском, но всё понятно:
https://www.youtube.com/watch?v=IvDURsQJA64

Уверяю вас я потратил на этот вопрос туеву хучу времени - дешевые датчики только на разрыв. Можно конечно полностью сменить гидравлику под электро, но цена вопроса, блин.

Если знаете такой недорогой датчик срабатывающий на замыкание, то напишите, пожалуйста, где взять. Я вам буду весьма признателен!

e-scooter

[user]John38[/user], ну в первом видео человек просто неправильно выразился, сказав «размыкает», на самом деле вам правильно говорят, в нормальном положении цепь разомкнута. А датчики её замыкают, отключая мотор.
Очень важно чтобы эта функция была на велосипеде, особенно где установлен ПАС. Педали могут ведь крутануться случайно, вот тогда может случиться непредсказуемое ;-D А если руки на тормозах, то мотор сразу вырубается, или не включится, смотря как тормозами управлять.
Ну и просто необходимо иметь такие датчики тем у кого рекуперация.
Но в некоторых случаях они и правда не нужны.

John38

#4
Цитата: e-scooter от 22 Окт. 2019 в 23:12
ну в первом видео человек просто неправильно выразился, сказав «размыкает», на самом деле вам правильно говорят, в нормальном положении цепь разомкнута. А датчики её замыкают, отключая мотор.

хорошо, давайте без замыкается / размыкается. Перефразирую: чтобы двигатель отключился, магнит должен удалиться от сенсора (датчика) - посмотрите второе видео, там подробно. В моём случае невозможно установить датчик и магнит таким образом, чтобы магнит удалялся от датчика при нажатии на ручку тормоза.

Если есть дакие датчики, которые срабатывают на приближение магнита, прошу, напишите!

PS дебильный decipher - всё через жопу сделали, не как у всех.

John38

Цитата: e-scooter от 22 Окт. 2019 в 23:12
Очень важно чтобы эта функция была на велосипеде, особенно где установлен ПАС. Педали могут ведь крутануться случайно, вот тогда может случиться непредсказуемое ;-D

Чтобы педали случайно не крутанулись, то можно выставить побольше время включения двигателя при педалировании на ПАС. Например 3 секунды. Тогда надо будет сделать 3-6 полных оборота педалями, чтобы двигатель включился.

tmiaer

[user]John38[/user],
1. Поставить геркон - обычно они замыкаются при приближении магнита.
2. Цифровой холл - направление переключения зависит от взаимного положения магнита и датчика, перевернув одно или другое можно получить любой вариант.
Цитата: John38 от 22 Окт. 2019 в 23:17
В моём случае невозможно установить датчик и магнит таким образом, чтобы магнит удалялся от датчика при нажатии на ручку тормоза.
3. Всё возможно =) Приклеить на шарнир ручки рычаг и магнит на его конец, будет отдалятся при нажатии.
Спойлер
4. Для особых извращенцев - аналоговый холл с компаратором. Можно тонко подстроить порог срабатывания электрически, если не получается сделать это положением установки магнита с датчиком)

John38

Цитата: tmiaer от 22 Окт. 2019 в 23:34
1. Поставить геркон - обычно они замыкаются при приближении магнита.
2. Цифровой холл - направление переключения зависит от взаимного положения магнита и датчика, перевернув одно или другое можно получить любой вариант.
3. Приклеить на шарнир ручки рычаг и магнит на его конец, будет отдалятся при нажатии.

ВАУ! Классная идея! Спасибо тебе, добрый человек! А что такое "цифровой холл"? Все про него говорят, что можно, но я не могу найти и понять цену вопроса...

tmiaer

Цифровой холл, он же дискретный, меняет состояние выхода между двумя значениями - ноль и напряжение питания в зависимости от магнитного поля. Такие обычно ставят в двигатели. Типа SS41.
С ним на самом деле есть некоторые проблемы. Ему не достаточно приблизить или отдалить магнит, ему необходимо сменить направление магнитного поля (для распространённых биполярных моделей. Униполярные - редкие звери).
Нужно будет ставить с обратной стороны от него ещё один неподвижный магнит для смещения.
Ну и ему питание нужно отдельное.

Я бы в вашем случае воспользовался первым или третьим вариантом.

dengor2

Цитата: John38 от 22 Окт. 2019 в 23:32Чтобы педали случайно не крутанулись, то можно выставить побольше время включения двигателя при педалировании на ПАС. Например 3 секунды.

Извините, зачем такое извращение? Может, вообще, поставить кнопку и отключать кнопкой? Только для того, чтобы оправдать "невозможность" (нежелание) поставить датчик?

Добавлено 23 Окт. 2019 в 00:36

Цитата: John38 от 22 Окт. 2019 в 23:42А что такое "цифровой холл"?

Это то, что стоит в нелюбимых вами датчиках.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

John38

#10
Цитата: dengor2 от 23 Окт. 2019 в 00:32
Извините, зачем такое извращение? Может, вообще, поставить кнопку и отключать кнопкой? Только для того, чтобы оправдать "невозможность" (нежелание) поставить датчик?

Добавлено 23 Окт 2019 в 00:36

Это то, что стоит в нелюбимых вами датчиках.

Уважаемый модератор, прошу Вас, давайте о датчиках, а не о моих оправданиях/желаниях/нежеланиях.

В обычных датчиках, которые идут в китайских комплектах для гидравлики, я так понимаю, стоит обычный размыкающий геркон. Как подсказали выше, необходимо использовать замыкающий. Либо рычаг в обратную сторону.

Добавлено 23 Окт 2019 в 00:51

Большое спасибо всем за комментарии.

Особенно пользователю tmiaer за предложенные варианты.

Вопрос решен.

warl0rd

Собсно 2 примера из своего опыта, где скажем так, как минимум не комфортно без них, а как максимум - опасно.
1. Разворот на узком месте, при нажиме ручки или прокруте педалей - влепляемся в препятсвие.
2. Подъезжаем по дороге к перекрестку, горит красный, чутка нужно проехать к стоплинии, крутим на 5 асисте педали - вылетаем далеко метра на 3, если не нажать тормоз. В общем, на следующий сезон, в список покупочек добавлена магура мт5е на переднее колесо))

volodiaa

ЦитироватьВ обычных датчиках, которые идут в китайских комплектах для гидравлики, я так понимаю, стоит обычный размыкающий геркон. Как подсказали выше, необходимо использовать замыкающий. Либо рычаг в обратную сторону.
геркон на замыкание, просто магнит надо в нужное место поставить, хорошие,мелкие и чувствительные герконы есть в чип и дип ( размер в длину 8-10 мм.
4   МКА-10110 А, Геркон замыкающий 0,5А/100В 7...40 А   РЗМКП   10   ×   22.00   220.00   10
5   МКА-07101 гр. А, Геркон замыкающий 0,1А/24В 7...35 А   РЗМКП   10   ×   45.00   450.00   10
https://www.chipdip.ru/product/mka-07101
https://www.chipdip.ru/product/mka-10110-a

John38

Цитата: warl0rd от 23 Окт. 2019 в 05:02
Собсно 2 примера из своего опыта, где скажем так, как минимум не комфортно без них, а как максимум - опасно.
1. Разворот на узком месте, при нажиме ручки или прокруте педалей - влепляемся в препятсвие.
2. Подъезжаем по дороге к перекрестку, горит красный, чутка нужно проехать к стоплинии, крутим на 5 асисте педали - вылетаем далеко метра на 3, если не нажать тормоз. В общем, на следующий сезон, в список покупочек добавлена магура мт5е на переднее колесо))

Ого! Да, мотор может подхватить в этом случае, спасибо. Для таких ситуаций надо задержку асиста ставить побольше. Секунд 5 может даже. И ещё видел в обзоре такой параметр, как стартовая мощность. Её надо ставить поменьше. И батарею сбережёт, и рвать не будет, как раз для таких ситуаций.

Den3

Я когда торможу, сразу переключаю скорость (звездочку) на пониженную. Если бы мотор не отключался, то вместо торможения получал бы ускорение. Ну или кто кого переборит - тормоз или усиление мотора. Езжу постоянно на ассистенте, мотор слабенький, газулька ему никчему. Более того, пока хватает 1 фирменной тормозной ручки с контактом. Вторая совмещенная со скоростями, вот жду пока с Китая приедет отдельная ручка переключения скорости и тогда поставлю вторую родную бафанговскую тормозную ручку.

semen1000

Подскажите обязательно ли ставить ручки тормозные с комплекта?
Сейчас собираю и не пойму как их ставить снял старые ,а на них переключения скоростей ,мне что ваще все тросы снимать придётся ?
Или можно их не ставить?

Андрей_72

Можно оставить старые, но на них налепить магниты с герконами, как было сказано выше в теме. Я так делал, пользуясь тем, что ручки были пластиковые, и к ним чёрным термоклеем всё хорошо приклеилось.
Можно ездить и так, просто кидать ручку газа перед торможением. Но это если у Вас нет ассиста, и если рекуперация невозможна (редукторный мотор) или не нужна (прямой привод).