Реклама: [РЕШЕНО] А зачем нужны тормозные датчики электромотору?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (4.12.2021 в 18:11)8. Альтернативный принцип электродвигателя (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Павел Большаков (4.12.2021 в 17:47)9. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ElectroSam0var (4.12.2021 в 17:41)10. Моноколесо зимой (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (4.12.2021 в 17:34)11. V-brake вместо дисковых (Механика) от sdenis2017 (4.12.2021 в 17:28)12. Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"? (Электровелосипеды) от Balor (4.12.2021 в 17:16)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2657 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Окт 2019 в 22:11
Прочитано 2657 раз
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
Простите, прошерстил форум, но так и не понял зачем присоединять тормозные ручки к электромотору (контроллеру)?
Вопрос не праздный - у меня ручки такой формы на гидравлике (decipher), что магнит на удаление от датчика (разрыв) никак не приклеить:
[РЕШЕНО] А зачем нужны тормозные датчики электромотору?

Поэтому вопрос. А нафига? Варианты:
1. Если ехать на ассисте, то достаточно перестать крутить педали и двигатель сам отключится. И тормози как обычно, тормозами. Вряд ли есть люди, которые тормозят и крутят педали одновременно.
2. Если ехать на кнопке, то перестать жать кнопку, и двигатель отключается. Опять же вряд ли есть люди, которые жмут на газ и тормозят одновременно (хотя конечно всяко бывает, но тем не менее берём разумных).

Есть ещё какие-либо непредвиденные ситуации, где мотор обязан знать, что нажат тормоз?
Применительно к BBS02, если это имеет значение.
« Последнее редактирование: 23 Окт 2019 в 17:59 от John38 »


22 Окт 2019 в 22:22
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5486
,
Отключение круиза.
Стоп сигналы.

В ообщем случае рекуперативный тормоз для ДД и мидов с без фривилов.
И  да, в большинстве случаев датчики тормоза на замыкание, если не брать в расчёт датчик тормоза на холлах, полезный для плавного рекуперативного торможения, на вашу ручку такой технически вполне встанет.


22 Окт 2019 в 22:44
Ответ #2
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
И  да, в большинстве случаев датчики тормоза на замыкание, если не брать в расчёт датчик тормоза на холлах, полезный для плавного рекуперативного торможения, на вашу ручку такой технически вполне встанет.

Спасибо за ответ. Я тоже так понял, что ручки тормоза не для торможения.

По поводу датчиков ни разу не видел обычных датчиков из китайских наборов bafang, работающих на замыкание для гидравлики. Там просто магнитик на ручку клеится и при нажатии магнитик удаляется от сенсора и контакт размыкается. Вот можете глянуть хотя бы здесь - чувак показывает подробно такие датчики, которые купил для электровелосипеда на гидравлику (с 2:05):


Или вот тот же сенсор подробно, но английском, но всё понятно:


Уверяю вас я потратил на этот вопрос туеву хучу времени - дешевые датчики только на разрыв. Можно конечно полностью сменить гидравлику под электро, но цена вопроса, блин.

Если знаете такой недорогой датчик срабатывающий на замыкание, то напишите, пожалуйста, где взять. Я вам буду весьма признателен!


22 Окт 2019 в 23:12
Ответ #3
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 3919
, ну в первом видео человек просто неправильно выразился, сказав «размыкает», на самом деле вам правильно говорят, в нормальном положении цепь разомкнута. А датчики её замыкают, отключая мотор.
Очень важно чтобы эта функция была на велосипеде, особенно где установлен ПАС. Педали могут ведь крутануться случайно, вот тогда может случиться непредсказуемое ;-D А если руки на тормозах, то мотор сразу вырубается, или не включится, смотря как тормозами управлять.
Ну и просто необходимо иметь такие датчики тем у кого рекуперация.
Но в некоторых случаях они и правда не нужны.


22 Окт 2019 в 23:17
Ответ #4
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
ну в первом видео человек просто неправильно выразился, сказав «размыкает», на самом деле вам правильно говорят, в нормальном положении цепь разомкнута. А датчики её замыкают, отключая мотор.

хорошо, давайте без замыкается / размыкается. Перефразирую: чтобы двигатель отключился, магнит должен удалиться от сенсора (датчика) - посмотрите второе видео, там подробно. В моём случае невозможно установить датчик и магнит таким образом, чтобы магнит удалялся от датчика при нажатии на ручку тормоза.

Если есть дакие датчики, которые срабатывают на приближение магнита, прошу, напишите!

PS дебильный decipher - всё через жопу сделали, не как у всех.
« Последнее редактирование: 22 Окт 2019 в 23:38 от John38 »


22 Окт 2019 в 23:32
Ответ #5
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
Очень важно чтобы эта функция была на велосипеде, особенно где установлен ПАС. Педали могут ведь крутануться случайно, вот тогда может случиться непредсказуемое ;-D

Чтобы педали случайно не крутанулись, то можно выставить побольше время включения двигателя при педалировании на ПАС. Например 3 секунды. Тогда надо будет сделать 3-6 полных оборота педалями, чтобы двигатель включился.


22 Окт 2019 в 23:34
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
,
1. Поставить геркон - обычно они замыкаются при приближении магнита.
2. Цифровой холл - направление переключения зависит от взаимного положения магнита и датчика, перевернув одно или другое можно получить любой вариант.
В моём случае невозможно установить датчик и магнит таким образом, чтобы магнит удалялся от датчика при нажатии на ручку тормоза.
3. Всё возможно =) Приклеить на шарнир ручки рычаг и магнит на его конец, будет отдалятся при нажатии.
Скрытый текст
4. Для особых извращенцев - аналоговый холл с компаратором. Можно тонко подстроить порог срабатывания электрически, если не получается сделать это положением установки магнита с датчиком)


22 Окт 2019 в 23:42
Ответ #7
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
1. Поставить геркон - обычно они замыкаются при приближении магнита.
2. Цифровой холл - направление переключения зависит от взаимного положения магнита и датчика, перевернув одно или другое можно получить любой вариант.
3. Приклеить на шарнир ручки рычаг и магнит на его конец, будет отдалятся при нажатии.

ВАУ! Классная идея! Спасибо тебе, добрый человек! А что такое "цифровой холл"? Все про него говорят, что можно, но я не могу найти и понять цену вопроса...


22 Окт 2019 в 23:48
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9413
Цифровой холл, он же дискретный, меняет состояние выхода между двумя значениями - ноль и напряжение питания в зависимости от магнитного поля. Такие обычно ставят в двигатели. Типа SS41.
С ним на самом деле есть некоторые проблемы. Ему не достаточно приблизить или отдалить магнит, ему необходимо сменить направление магнитного поля (для распространённых биполярных моделей. Униполярные - редкие звери).
Нужно будет ставить с обратной стороны от него ещё один неподвижный магнит для смещения.
Ну и ему питание нужно отдельное.

Я бы в вашем случае воспользовался первым или третьим вариантом.


23 Окт 2019 в 00:32
Ответ #9
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 3007
Чтобы педали случайно не крутанулись, то можно выставить побольше время включения двигателя при педалировании на ПАС. Например 3 секунды.

Извините, зачем такое извращение? Может, вообще, поставить кнопку и отключать кнопкой? Только для того, чтобы оправдать "невозможность" (нежелание) поставить датчик?

Добавлено 23 Окт 2019 в 00:36
А что такое "цифровой холл"?

Это то, что стоит в нелюбимых вами датчиках.


23 Окт 2019 в 00:47
Ответ #10
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
Извините, зачем такое извращение? Может, вообще, поставить кнопку и отключать кнопкой? Только для того, чтобы оправдать "невозможность" (нежелание) поставить датчик?

Добавлено 23 Окт 2019 в 00:36
Это то, что стоит в нелюбимых вами датчиках.

Уважаемый модератор, прошу Вас, давайте о датчиках, а не о моих оправданиях/желаниях/нежеланиях.

В обычных датчиках, которые идут в китайских комплектах для гидравлики, я так понимаю, стоит обычный размыкающий геркон. Как подсказали выше, необходимо использовать замыкающий. Либо рычаг в обратную сторону.

Добавлено 23 Окт 2019 в 00:51
Большое спасибо всем за комментарии.

Особенно пользователю tmiaer за предложенные варианты.

Вопрос решен.
« Последнее редактирование: 23 Окт 2019 в 17:25 от John38 »


23 Окт 2019 в 05:02
Ответ #11
Оффлайн

warl0rd

Россия, Москва Сообщений: 573
Собсно 2 примера из своего опыта, где скажем так, как минимум не комфортно без них, а как максимум - опасно.
1. Разворот на узком месте, при нажиме ручки или прокруте педалей - влепляемся в препятсвие.
2. Подъезжаем по дороге к перекрестку, горит красный, чутка нужно проехать к стоплинии, крутим на 5 асисте педали - вылетаем далеко метра на 3, если не нажать тормоз. В общем, на следующий сезон, в список покупочек добавлена магура мт5е на переднее колесо))


23 Окт 2019 в 10:52
Ответ #12
Оффлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2682
Цитата
В обычных датчиках, которые идут в китайских комплектах для гидравлики, я так понимаю, стоит обычный размыкающий геркон. Как подсказали выше, необходимо использовать замыкающий. Либо рычаг в обратную сторону.
геркон на замыкание, просто магнит надо в нужное место поставить, хорошие,мелкие и чувствительные герконы есть в чип и дип ( размер в длину 8-10 мм.
4   МКА-10110 А, Геркон замыкающий 0,5А/100В 7...40 А   РЗМКП   10   ×   22.00   220.00   10
5   МКА-07101 гр. А, Геркон замыкающий 0,1А/24В 7...35 А   РЗМКП   10   ×   45.00   450.00   10
ссылка
ссылка


23 Окт 2019 в 17:29
Ответ #13
Оффлайн

John38

Сообщений: 82
Собсно 2 примера из своего опыта, где скажем так, как минимум не комфортно без них, а как максимум - опасно.
1. Разворот на узком месте, при нажиме ручки или прокруте педалей - влепляемся в препятсвие.
2. Подъезжаем по дороге к перекрестку, горит красный, чутка нужно проехать к стоплинии, крутим на 5 асисте педали - вылетаем далеко метра на 3, если не нажать тормоз. В общем, на следующий сезон, в список покупочек добавлена магура мт5е на переднее колесо))

Ого! Да, мотор может подхватить в этом случае, спасибо. Для таких ситуаций надо задержку асиста ставить побольше. Секунд 5 может даже. И ещё видел в обзоре такой параметр, как стартовая мощность. Её надо ставить поменьше. И батарею сбережёт, и рвать не будет, как раз для таких ситуаций.


23 Окт 2019 в 18:09
Ответ #14
Оффлайн

Den3

Симферополь Сообщений: 34
Я когда торможу, сразу переключаю скорость (звездочку) на пониженную. Если бы мотор не отключался, то вместо торможения получал бы ускорение. Ну или кто кого переборит - тормоз или усиление мотора. Езжу постоянно на ассистенте, мотор слабенький, газулька ему никчему. Более того, пока хватает 1 фирменной тормозной ручки с контактом. Вторая совмещенная со скоростями, вот жду пока с Китая приедет отдельная ручка переключения скорости и тогда поставлю вторую родную бафанговскую тормозную ручку.


 

Включение рекуперации на 12 фетовом контроллере. POLARISS. решено.

Автор ЭдуардРаздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 3676
Последний ответ 07 Мая 2015 в 22:46
от nikolaj19
Неисправность. Утонул блок питания.(Решено)

Автор TiurgРаздел Микроэлектроника

Ответов: 17
Просмотров: 1896
Последний ответ 08 Авг 2015 в 12:10
от Tiurg
название спойлера - как задать? [РЕШЕНО]

Автор 8244Раздел Улучшаем форум

Ответов: 1
Просмотров: 3007
Последний ответ 10 Апр 2016 в 09:11
от klyushkov
Кто дербанил А123 4S3P ? Поделитесь опытом . РЕШЕНО

Автор ПетяРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 594
Последний ответ 28 Мар 2018 в 20:56
от Петя
Китаец прислал не тот контроллер без щеточный......РЕШЕНО .

Автор El_Раздел Микроэлектроника

Ответов: 19
Просмотров: 1773
Последний ответ 04 Авг 2018 в 21:14
от El_