Реклама: Снова про рейк, трейл и вынос

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от M.O.N.S.T.R (6.07.2020 в 02:31)8. Бюджетный электромобиль. (Электромобили) от SMILE1 (6.07.2020 в 01:48)9. Inokim OX (Электросамокаты) от gipsyteam (6.07.2020 в 01:47)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (6.07.2020 в 01:37)11. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от yurgen (6.07.2020 в 01:35)12. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (6.07.2020 в 01:32)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 582 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Окт 2019 в 09:46
Прочитано 582 раз
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2302
Есть хорошая статья и на неё часто ссылаются ссылка
Однако, ссылки тонут в информации, да и статья для чопперов, и колёса у нас поменьше, и углом наклона рулевой колонки на самокате особо не побалуешься - руль в пузо упрётся.
Решил свою картинку нарисовать.

Итак, при старте, крутящий момент мотор-колеса М (или другого привода) создаёт силу тяги на оси заднего колеса Fт (правильней бы её назвать - толкательной).

Эта сила толкает маятник (или прямо в раму). По прохождении волны деформаций сила доходит до рулевой колонки, которая, через подшипники, передаётся на рулевую трубу (изображена красной осью) и то, что под ней висит (траверсы и перья для телескопа или кронштейн для поворотного маятника).

Когда деформируется вся цепочка и доходит до оси переднего колеса, оно начинает сопротивляться своей массой, моментом инерции и всякими трениями. Вектора могут торчать куда угодно, но результирующая Fсопр направлена назад и перпендикулярна оси рулевой колонки.

В этот момент трейл ещё не включился в "работу" и, если колесо направлено строго вперёд, дестабилизация зависит от того - какой имеется вынос оси колеса относительно оси рулевой колонки.

У мотоцикла траверсы имеют вынос перьев телескопов вперёд, чтобы они имели больший угол поворота до удара в бензобак или раму, хотя для этого имеются ограничители.
Кроме того "штаны" перьев могут иметь свой вынос. В сумме может получится немалый вынос вперёд, как первый вариант на картинке, и сила Fсопр будет стремиться повернуть руль на 180 градусов.

Кроме того, во время движения, неровности дорожного покрытия, если они будут торчать не в центральной плоскости колеса, создадут дополнительные боковые усилия на шину и при большом положительном выносе и малом наклоне рулевой и малом трейле может получится раскачка, а при кривой резине - воблинг.

Если перевернуть штаны выносом назад, как второй вариант на картинке, выносы будут вычитательные и общий вынос может быть маленьким или, даже, ось колеса может оказаться сзади оси рулевой колонки. Это наиболее стабильный вариант и боковые нагрузки и удары легче сдержать рулём.
Кроме того, уменьшение выноса и, тем более, отрицательный вынос увеличивает трейл, который уже в движении ещё больше стабилизирует переднее колесо вдоль траектории, так как Fсопр и трейл направлены в одну сторону и суммируются.

В отличии от мотоцикла, колёса у самоката колёса маленькие и лёгкие. Поэтому мал гироскопический момент, который стабилизирует переднее колесо, и приходится колдовать с выносом и трейлом.

Коллеге пришлось рычаги поворотного маятника укорачивать из-за воблинга.
Зато у него получился большой трейл с отрицательным выносом оси.
ссылка
« Последнее редактирование: 25 Окт 2019 в 10:32 от Бабай »


25 Окт 2019 в 10:45
Ответ #1
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 767
По моему опыту на переднем приводе увеличение трейла тоже сказалось положительно( сейчас у меня трейл около 32 мм на 10" колёсах).
Устойчивей стало при прямолинейном движении, и особенно при экстренных торможениях передним колесом.
Теоретически при разгоне может возникнуть какая то неустойчивость, но я такого не заметил.


25 Окт 2019 в 11:02
Ответ #2
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2302
По моему опыту на переднем приводе увеличение трейла тоже сказалось положительно.
Устойчивей стало при прямолинейном движении, и особенно при экстренных торможениях передним колесом.
Теоретически при разгоне может возникнуть какая то неустойчивость, но я такого не заметил.
Передний привод на переходных процессах при простом сбросе газа может бяки выкидывать, когда вектор торможения мал и вынос есть вперёд или назад.
А у Вас околонулевой вынос и большие вектора ... на разгоне тяга работает, а при торможении трейл.


25 Окт 2019 в 16:25
Ответ #3
Оффлайн

_Os

зеленоград Сообщений: 668
, я бы вам осторожно предложил один из ваших самокатов сделать с задним приводом. Просто попробовать. Оценить как рулится лёгкое переднее колесо, как оно отрабатывает препятствия.
Гиря в заднем колесе уменьшает вероятность перелёта через руль. Электротормоз сзади даёт возможность тормозить без юза..
 Кстати переносить за рулевую стойку стало не намного хуже )))


26 Окт 2019 в 09:31
Ответ #4
Оффлайн

horrorlv

Модератор Москва - Europe Сообщений: 1010
Закрепил первый пост. Тема довольно важная. Если нужна помощь в заполнении, дайте знать.


26 Окт 2019 в 11:25
Ответ #5
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7444
из личного опыта знаю. большой трейл уверенная, стабильная езда на скорости и "затрудненный" поворот на малых радиусах. предпочтителен для "чопперов-круизеров". малый же трейл используется на спортивных байках, где важна маневренность. есть еще обратный трейл, но это когда рулевое колесо сзади, а также есть такие схемы в лигерадах. но учится ездить на таком, то еще удафольствие  :facepalm:


27 Окт 2019 в 20:15
Ответ #6
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 1169
Я вот думаю трехколесник собрать.
Трейл у него длинный будет, как у чоппера, моторколесо 8", переднее
Сзади два колеса как у скейтборда, если резкий поворот, ногами доверну, как скейт


К тому же в троице трейл, рейк и вынос не хватает Сына их, сэга! :laugh:


27 Окт 2019 в 20:46
Ответ #7
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2302
... не хватает Сына их, сэга!
Не надо богохульствовать !  O_O
СЭГ не связан с ними ... Он сын многих других. Например, силы пружины, её хода и рычажности (если имеется в виду маятниковая система) :bw:


27 Окт 2019 в 23:22
Ответ #8
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7444
не хватает Сына
на правильной подвеске сэг вообще никак не влияет на трейл.


10 Ноя 2019 в 09:36
Ответ #9
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 767
Вот правильный рейк и трейл !
Думаю, что если поставить задачу реально пользоваться самокатом в повседневной жизни, то другой геометрии не придумать.


 

И снова про ПУСК

Автор Evgeny03Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 217
Просмотров: 39864
Последний ответ 09 Июл 2018 в 21:19
от serz55
Снова про батарейки (литиевый анод)

Автор TSprinterРаздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 0
Просмотров: 1062
Последний ответ 04 Фев 2015 в 11:23
от TSprinter
И снова про ЛИСТА

Автор 1201 PurpleРаздел Книга отзывов, жалоб и предложений

Ответов: 193
Просмотров: 9705
Последний ответ 20 Апр 2018 в 13:04
от xeus
И снова шуруповерт...

Автор регион 63Раздел Электроскутеры

Ответов: 170
Просмотров: 108106
Последний ответ 05 Фев 2017 в 01:13
от Said
И снова шуруповёрт.

Автор RN6HCCРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 4
Просмотров: 2611
Последний ответ 10 Авг 2012 в 14:20
от Бублик Боб