Колесный робот

Автор КонстантинБ, 25 Окт. 2019 в 23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

КонстантинБ

Всем привет.

Моему сыну 13 лет, учится в седьмом классе, изучает программирование.
Я не программист, но человек интересующийся технологиями ( ГИК) и помогаю ему как могу.

Мы реализовали несколько проектов: на Ардуино сделали бота ползающего по линии; написали (заканчиваем) программу для проведения боев для нашего спортивного клуба.

Для дальнейшего развития мы хотим построить колесного бота, в качестве платформы для изучения новых технологий (приблизительный вид бота на картинке).



Вводные:
* Высота - примерно 1,3 метра (технически не задана и может меняться от 60 см до много, но исходя из законов робототехники: бот должен быть чуть меньше среднего роста человека - поэтому метр тридцать).

* Масса - точно не скажу. Аккумулятор ( для начала автомобильный - 10 кг) + два мотора ( 5 кг) + корпус ( 10 - 20 кг) + электроника / электроника (1 кг) = килограмм 30 - 50.

* Диаметр колеса примерно 50 см ( от велосипеда).

* Два электромотора. Бот двухколесный, по мотору на колесо. Регулировка скорости - ШИМ ( вопросов нет).

* Напряжение 12 вольт - т.к. автомобильный аккумулятор.

* Макс скорость - 30 км/час.

Вопрос в выборе двигателей.
Больше всего, по массогабаритным характеристикам, конструкция похожа на самокат или гироскутер.

Рассматривали следующие варианты:
Автомобильный стартер - не подходит из-за встроенного редуктора и специфического корпуса.
Моторчик дворников автомобиля - не подходит из-за встроенного редуктора и специфического корпуса.

Мотор печки - ?
Мотор вентилятора системы охлаждения - ?

Очень хочется мотор без редуктора (очень, очень, очень) т.к. это сильно усложнит и удорожит конструкцию.

Требуемые обороты около 700 об/мин
тут очень сложные расчеты :) - (2 х Пи х R) 2 х 3.14 х 25мм прим = 1,5 метра х 700 ою/мин прим = 1 000 метров/мин ( 1 км/мин ) х 60 мин = 60 км/час без нагрузки (почти холостой ход),