электротормоз (рекуп) с плавной регулировкой

Автор arthuru, 28 Окт. 2019 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

arthuru

Имеется полноприводный электросамокат, электротормоз у него как бы есть но во первых включается с задержкой около 1с, во вторых тормозное усилие не регулируется, и если скорость не большая то тормозит слишком резко. Захотелось попробовать сделать нормальный электротормоз  с плавной регулировкой, например поставить слева ключок с датчиком Холла, типа как на газ. Может сушествуют какието уже подобные готовые штуки?

tmiaer

[user]arthuru[/user], для регулируемого тормоза можно использовать обычный курок газа. Но эту функцию в первую очередь должен поддерживать контроллер, хотя бы один. И скорее всего его придётся менять.

arthuru

[user]tmiaer[/user], тоесть продаются такие контроллеры к которому можно прицепить второй крючек с датчиком Холла и появляется плавная регулировка тормозного усилия? а дадите ссылочку?

MoRoman

[user]arthuru[/user], чтобы дать ссылочку, надо хотя-бы приблизительно понимать, что за моторы, батарея, какие токи и вольтаж нужен..
Вот как вариант, нужен тот, который hall brake https://ru.aliexpress.com/item/32846173003.html?spm=a2g0o.cart.0.0.78c33c00PSZEiQ&mp=1

arthuru

[user]MoRoman[/user], так это вроде датчик Холла который ставится в ручку тормоза, у меня такойже с виду контроллер, тоже есть такой вход, как понять что он с плавной регулировкой а не просто вкл выкл?

rx3avs

Цитата: arthuru от 28 Окт. 2019 в 16:59во вторых тормозное усилие не регулируется, и если скорость не большая то тормозит слишком резко.

Скорее всего наоборот; если скорость большая, то тормозит слишком резко. На маленьких скоростях эта штука не работает (во всяком случае у меня). Курок тут не поможет скорее всего, всё равно его плавно двигать до нужного эффекта не получится ибо модуляция отсутствует. Пробуйте изменять силу самой рекуперации.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

илс

На умных контроллерах, типа Ядреного, рекуп плавный - на всех скоростях. И настраивается в широких пределах.
Кстати, от микрика он у меня глючил, пришлось колхозить датчик холла на тормозную рукоятку. Теперь все оч. плавно... :exactly:

rx3avs

#7
Человек пишет русским по белому:
Цитата: arthuru от 28 Окт. 2019 в 16:59электротормоз у него как бы есть но во первых включается с задержкой около 1с, во вторых тормозное усилие не регулируется,

Это по определению не "умный", а недорогой контроллер. И чем ниже скорость, тем меньше торможение должно быть на таких устройствах.
От пяти км/ч скорее всего вообще не тормозит.
В общем информации мало, и конечная цель не ясна.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

илс

Цитата: rx3avs от 30 Окт. 2019 в 19:48
Человек пишет русским по белому:
Это по определению не "умный", а недорогой контроллер. И чем ниже скорость, тем меньше торможение.
Ну правильно, оттого ему и ответили, что контроллер надо менять. На тот, про который я и написал. Внятно по...белому.  :kidding:
Рекуперация - это функция контроллера. Внешними приблудами/датчиками ее не сильно ...изменишь  :pardon:

rx3avs

Я просто ставил дополнительно курок для торможения, т. к задний тормоз отсутствует конструктивно. Эффекта мало. Всё равно при резкой необходимости жмёшь до упора. Потом сменил на выключатель. Теперь притормаживаю передним, а при нужде дожимаю до срабатывания электрического. На втором самокате рекуперация настраиваемая, там всё наоборот, сначала торможу электричеством, потом догоняю механикой, если нужно.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

arthuru

для самоката куго е-бустер хочу сделать. Что то такое вроде сушествует, но маломощное и для моноприводных и вообще толком  не понятно как будет работать с конкретно с данными колесами, ведь это не инфинити, никаких настроек нет, все зашито на заводе под какое то непонятное колесо
https://ru.aliexpress.com/item/32795214241.html
https://ru.aliexpress.com/item/33014245100.html
https://ru.aliexpress.com/item/4000068816185.html
https://ru.aliexpress.com/item/4000071404385.html

Добавлено 31 Окт. 2019 в 12:15

[user]илс[/user], есть еще вариант, отдельный контроллер тормоза

arthuru

Цитировать
От пяти км/ч скорее всего вообще не тормозит.
да именно так.
хочется электронный аналог обычной механической или гидравлической рукоятки, самому дозировать силу нажатия.
Датчики холла есть разные, цифровые которые выдают  0 или 1 их используют как концевики на рычаги мех тормозов, при активации отключаются двигатели и включается тормоз.
В ручке газа стоит аналоговый датчик холла, у которого меняется напряжение в зависимости от силы магнитного поля от 0,8 до 4в примерно, но если контроллер не умеет плавно тормозить то стоавить такой датчик что мертвому припарки

SkeptiK

Вот такая мысль: а как контроллер определяет силу рекуперации? Всяко же через шунт!
Почему бы не сделать систему по методу TRO - полевик в параллель шунту и курок тормоза на затвор. Кнопку торможения поставить рядом с ручкой газа - нажал, началось торможение. Мало - дожимаешь курок. Что скажете?

tokma


Собрал "стенд" Померил напряжения на точках при включенном питании и в режиме круз. 
Нужен совет, где попробовать поменять усилие торможения?
Сама плата


350W Q100 28", 8"самокат, 20"350W

Thunder_blade


SkeptiK

[user]tokma[/user], прочитайте мое сообщение- возможно такой способ сработает. Других для вашего контроллера просто нет.

tokma

точка EBS заземлена. Тормоз и рекуперация есть. Хотелось бы иметь регулировку. Идея по аналогии с контролерами, где есть функции, к не выведены на разъемы и не заявлены, но работают. У следующих двух таких же EBS не на земле, но рекуперация с тормозом работают.
SkeptiK - можно схемку? попробую. Хотя собирался копать в сторону НВ... и Не надо религиии (Других для вашего контроллера просто нет.)  :) Исследователь такого никогда не скажет
350W Q100 28", 8"самокат, 20"350W

crond

Цитата: tokma от 12 Янв. 2020 в 14:22Хотя собирался копать в сторону НВ
Bh инвертируется биполярником и становится bl, так что не имеет смысла. Именно этот контроллер неоднократно всплывал в различных темах, скорее всего в нём нет плавной рекуперации на изветсных точках. Но! Китайзаводчики могли при прошивке установить галочку напротив "точка такая-то" теперь плавная рекуперация.