Тормозная система Электровелосипеда. Теория и практика.

Автор AlexPFR, 21 Янв. 2011 в 08:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

idev

Добавлю свои три копейки :)

На своём TFS, используя дисковую гидравлики (к слову, не особо "крутую"), останавливаться с отрывом заднего колеса просто обожаю, он сам стремится задрать хвост, но при этом переворачиваться не спешит. Через руль летал, ни раз, но давно :) Года три назад. Да и происходило это, как правило, на незначительной скорости, когда дурачился или пытался уж совсем уж на "грани фола" проехать. Заблокировать переднее колесо на чистом асфальте -- реально, но приходится перемещать вес тела назад (сползать пузом на седло). Но что бы сорвать таки резину переднего колеса в юз, нужно намеренно резко на полную вдавить ручку, в противном случае вел всё равно начинает подниматься.

P. S. Это была речь о кросскантрийнике, основной вес седока на переднем колесе. А вот на велах с более вертикальной посадкой поскользить передним колесом достаточно просто. В общем, всё индивидуально, зависит от конкретного велосипеда, резины, ну и, конечно, от опыта ездока.

mevial

Цитата: AlexPFR от 21 Янв. 2011 в 12:07
S=V^2/(2*f*g), где S длина тормозного пути,V начальная скорость,f коэффициент сцепления, g ускорение свободного падения.
Коэффициент сцепления шины  на сухом асфальте 0.6-0.8.
Вернёмся к первоначальной теме. Что-то в вашей формуле явно не так, где вы её взяли? Чую здесь должна быть масса ТС, площадь соприкосновения колёс с асфальтом... Опять же сцепление какой шины? Отечественной? И кстати, если так всё плохо, как вы говорите, то объясните мне про разгон до 100км/ч за 4 секунды. Получается же более 2.5g. А это по вашим словам невозможно, колёса будут проскальзывать. Вообще обратимся к Жеке. Как идея написать измеритель ускорения при торможении? Всё вроде есть, спидометр, индикатор нажатия тормоза. Думаю хватит среднего ускорения, формула известная со школы: dv/dt. Кстати это единственно верная формула :)

AlexPFR

#38
Цитата: mevial от 31 Янв. 2011 в 09:59
И кстати, если так всё плохо, как вы говорите, то объясните мне про разгон до 100км/ч за 4 секунды. Получается же более 2.5g. А это по вашим словам невозможно, колёса будут проскальзывать.

Объясняю вам про разгон  до 100км/ч за 4 секунды. 100км/ч = 27.77 м/сек. За 4 секунды разгона ускорение будет равно 6.94м/сек^2, что составляет 0.708g, колеса не будут проскальзывать.

mevial

Цитата: AlexPFR от 31 Янв. 2011 в 11:27
Цитата: mevial от 31 Янв. 2011 в 09:59
И кстати, если так всё плохо, как вы говорите, то объясните мне про разгон до 100км/ч за 4 секунды. Получается же более 2.5g. А это по вашим словам невозможно, колёса будут проскальзывать.

Объясняю вам про разгон  до 100км/ч за 4 секунды. 100км/ч = 27.77 м/сек. За 4 секунды разгона ускорение будет равно 6.94м/сек^2, что составляет 0.708g, колеса не будут проскальзывать.
Ой, сорь, не перевёл системы :) А формула1 как ездит, говорят 1.5сек до сотни. сейчас уже переведу... 1.89g
Несколько непонятно чем это g так важно при ускорениях, это же всего лишь ускорение свободного падения, а мы не падаем, мы едем.

AlexPFR

Цитата: mevial от 31 Янв. 2011 в 13:46

Ой, сорь, не перевёл системы :) А формула1 как ездит, говорят 1.5сек до сотни. сейчас уже переведу... 1.89g
Несколько непонятно чем это g так важно при ускорениях, это же всего лишь ускорение свободного падения, а мы не падаем, мы едем.

А ветку прочитать?

FAS_r7

я правильно понимаю, что ускорение больше  g означает что сила отталкивания от поверхности выше силы притяжения к земле, и это не возможно без читерства типа реактивной тяги или тормозного парашюта? 

LW6600


nikvic

Цитата: FAS_r7 от 01 Фев. 2011 в 09:54
я правильно понимаю, что ускорение больше  g означает что сила отталкивания от поверхности выше силы притяжения к земле, и это не возможно без читерства типа реактивной тяги или тормозного парашюта?
Неправильно. Эта сила (нормальная составляющая реакции опоры) на горизонтали равна mg всегда. Трение - всего лишь касательная составляющая реакции опоры, обыкновенно меньше 60% веса.

В мире есть "секта" моделистов, черепашки которых ползут вверх  по углу между двумя стенами. Их колёсики с губчатой резиной дают коэфф. трения около 150%.

Для драгстаров применяются покрышки, при разрушении которых на старте появляется вязкое трение, и оно может быть более веса.