Реклама: Вопросы по тестированию новых китайских ячеек 18650 перед сборкой их в батарею.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от A2k (7.07.2020 в 22:34)2. Заднее колесо на Kugoo S3 вместо родного. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от cephal (7.07.2020 в 22:33)3. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от Улдис (7.07.2020 в 22:31)4. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Александр61 (7.07.2020 в 22:27)5. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от flamaest (7.07.2020 в 22:27)6. Inmotion V5, v5+, v5f (Моноколёса Inmotion) от Deker (7.07.2020 в 22:24)
7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от bankuss (7.07.2020 в 22:22)8. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Surf_el (7.07.2020 в 22:15)9. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Dmitry_Tomm (7.07.2020 в 22:13)10. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Dmitry_Tomm (7.07.2020 в 22:08)11. Как научиться ездить на электросамокате, не могу удержать равновесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Surf_el (7.07.2020 в 22:08)12. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Dmitry_Tomm (7.07.2020 в 22:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1428 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Ноя 2019 в 14:54
Прочитано 1428 раз
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 114
Добрый день.

Собрался сделать батарею из элементов  ICR18650 26F с алиэкспресс.
Вот ссылка на них:ссылка

Поскольку это первый опыт то возникло несколько вопросов, а именно:

1. Слышал что китайские аккумуляторы приходят с разбросом по характеристикам. Чтобы понять как их компоновать в батарее нужно провести несколько циклов заряда-разряда для определения емкости. В связи с чем вопрос: сколько циклов достаточно? И с чего начинать - заряда или разряда, ведь батареи приходят полузаряженными?

2. Каким способом можно ускорить процесс тестирования? Батарея будет из 156 ячеек и на тестирование уйдет значительное время. На данный момент есть устройство LiitoKala Engineer Lii-500. Собираюсь докупить IMAX B6 mini. Больше всего смущает что оба зарядных устройства имеют малую мощность на разряд.


01 Ноя 2019 в 20:19
Ответ #1
Оффлайн

satell

Россия, Невинномысск (Ставропольский край) Сообщений: 2760
Перед сборкой надо проверять по трем параметрам:
1. емкость
2. внутренней сопротивление
3. саморазряд.
Для ускорения теста достаточно знать внутреннее сопротивление. Для измерения нужен миллиометр.
Емкость же надо измерять уже на собранной батарее.


01 Ноя 2019 в 20:37
Ответ #2
Оффлайн

Shurko_3

Беларусь, Минск Сообщений: 33
На данный момент есть устройство LiitoKala Engineer Lii-500
ей все акумы и поверять, предварительно можно отдельно заряжать банки, будет быстрее.

 
Чтобы понять как их компоновать в батарее нужно провести несколько циклов заряда-разряда для определения емкости.
  смысла нету в этом, достаточно 1 цикла, что бы убедится что емкость примерно соответствует заявленной.
 Замер внутреннего сопротивления тоже очень хорошо, доверять  LiitoKala Engineer Lii-500 я бы не стал, но для того что бы сравнить банки между собой сойдет, замерять лучше всего на каком то одном слоте, поочередно каждый акум, два раза.


01 Ноя 2019 в 22:06
Ответ #3
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1701

В более информативной нагрузке, т.е. с более высокими токами разряда и т.д. просто нет смысла,
т.к. по ссылке показан откровенный хлам, а не подходящая начинка для электробайковских батарей  :pardon:
Такие заявления надо аргументировать. Сам пробовал эти банки?
Я бы не стал заморачиваться тестированием новых банок из одной партии.
Только проверить и при необходимости выравнять напряжение.


01 Ноя 2019 в 22:13
Ответ #4
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Не надо разводить холивар. Вполне достойный вариант. Просто надо учитывать токи нагрузки, если будет 12р, то беспроблемный 1с ток будет слегка за 30 ампер, а это как ни крути 1,5 кВт. Если собирать батарейку на конфиг в пределах киловатта, то номинальный ток будет в пределах 0,7с. Такие токи долговременно и без перегрева эти ячейки осилят.


02 Ноя 2019 в 09:40
Ответ #5
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 114
Перед сборкой надо проверять по трем параметрам:
1. емкость
2. внутренней сопротивление
3. саморазряд.
.

Для наглядности нарисовал картинку: Вопросы по тестированию новых китайских ячеек 18650 перед сборкой их в батарею.

А теперь по пунктам:
1. Емкость у 1+2+3+4 должна быть равна емкости 5+6+7+8 и далее равна 9+10+11+12 и т.д. до 21+22+23+24. Так?
2. Со внутренним сопротивлением так же как с емкостью? Разницу вижу только в том что будет лучше если сопротивление 1=5=9=13=17=21 и так в каждой последовательной цепочке до 4=8=12=16=20. Я прав?
3. Батареи с саморазрядом для сборки не годятся? Какой порог саморазряда считать критичным?

Для ускорения теста достаточно знать внутреннее сопротивление. Для измерения нужен миллиометр.
Милиомметр поможет справится со вторым пунктом проверки? Так? Но он не отменяет тест емкостей элементов.
« Последнее редактирование: 02 Ноя 2019 в 10:17 от alexeypz »


02 Ноя 2019 в 09:51
Ответ #6
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 114
ей все акумы и поверять, предварительно можно отдельно заряжать банки, будет быстрее.
Если предварительно заряжать этим же зарядным устройством то в чем выигрыш по времени?
Замер внутреннего сопротивления тоже очень хорошо, доверять  LiitoKala Engineer Lii-500 я бы не стал, но для того что бы сравнить банки между собой сойдет, замерять лучше всего на каком то одном слоте, поочередно каждый акум, два раза.
Попробовал на двух имеющихся заряженных банках замерить сопротивление таким способом.
У первой получилось: 39, 48, 42, 37, 38, 35, 37, 37, 31, 41, 33, 43, 37, 39.
У второй: 25, 27, 26, 23, 24, 24, 22, 23, 24, 25, 22, 23, 22, 23.
Попробовал на третьей, полузаряженной: 41, 39, 43, 39, 39, 39, 37, 37, 39, 39, 38, 38, 43, 37.
Аккумуляторы как по ссылке выше. Им два года.
Глядя на полученные результаты вижу что понять у какого аккумулятора сопротивление больше можно. А абсолютные показатели сопротивления в данном случае не нужны.
Теперь думаю - нужен ли милиомметр.


02 Ноя 2019 в 10:10
Ответ #7
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1701
Для наглядности нарисовал картинку: ссылка

А теперь по пунктам:
1. Емкость у 1+2+3+4 должна быть равна емкости 5+6+7+8 и далее равна 9+10+11+12 и т.д. до 21+22+23+24. Так?
2. Со внутренним сопротивлением так же как с емкостью? Разницу вижу только в том что будет лучше если сопротивление 1=5=9=13=17=21 и так в каждой последовательной цепочке до 4=8=12=16=20. Я прав?
3. Батареи с саморазрядом для сборки не годятся? Какой порог саморазряда считать критичным?
Милиомметр поможет справится со вторым пунктом проверки? Так? Но он не отменяет тест емкостей элементов.
1. да
2. да извини, ошибся. если в каждой параллели сопротивления не сильно отличаются - то и хорошо.
3. спроси у писателя, куда этот Милиомметр засовывать.
Саморазряд. Если ездить будешь раз в 3 года, то надо чтоб батареи не достигли порога разряда за 3 года.
Аналогично про год, месяц, неделю.  Если аккам 2 года и ни один критично не разряжен - забей.
Почитай темы по сборке батарей. А то тут пионеры в коротких штанишках тебе таких сказок пораскажут, что ты до пенсии эту батарейку не соберешь.


02 Ноя 2019 в 10:14
Ответ #8
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 114
Не надо разводить холивар. Вполне достойный вариант. Просто надо учитывать токи нагрузки, если будет 12р, то беспроблемный 1с ток будет слегка за 30 ампер, а это как ни крути 1,5 кВт. Если собирать батарейку на конфиг в пределах киловатта, то номинальный ток будет в пределах 0,7с. Такие токи долговременно и без перегрева эти ячейки осилят.
Батарея планируется следующей конфигурации:
4 банки каждая 3s13p. Итого 156 элементов. У каждой банки своя БМС на 3 ячейки.

Такая конфигурация понадобилась для следующего: имеется лодочный мотор 12В 34А для его питания соединяем банки параллельно и получаем батарею 3s52p с пиковым током каждого элемента около 0.1С. Такая большая батарейка потому как планируется проезжать порядка 30км на пластиковой лодке длиной 3,5 метра со скоростью около 3,5км/ч.

Если соединить банки последовательно то будет батарея 12s13p. Такая конфигурация планируется для детского квадроцикла, переделанного в снегоход. Пока это задумка. Выглядеть должно примерно так:Вопросы по тестированию новых китайских ячеек 18650 перед сборкой их в батарею.
Под это дело планирую покупку б/у детского квадроцикла на 500Вт. Единственное что смущает - хватит ли этой мощности чтобы таскать меня по озеру со снежным покровом глубиной до 30см со скоростью 10км/ч? Мой вес 60кг, вместе с одеждой рыбацкими принадлежностями и рыбой около 100кг получится. Если не хватит придется покупать двигатель и контроллер на 1000Вт.

В этом случае пиковый ток через каждый элемент получится 0,32С с мотором 500Вт и 0,64С с мотором 1000Вт.

P.S. Заморочки с детским квадроциклом связаны с тем что озеро где рыбачу находится на территории национального парка и ездить на ДВС нельзя.


02 Ноя 2019 в 10:18
Ответ #9
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1701
Почитай про последовательное соединение бмс.
Скорее всего, дохнуть будут.
У нас похожий квадр, только на колесах, и 800 ватт. Летом везет 100-110 кило. По снегу, хоть и на гусеницах - сомневаюсь.
Снег много энергии жрет. Даже если и поедет, то очень недалеко.


02 Ноя 2019 в 10:43
Ответ #10
Оффлайн

satell

Россия, Невинномысск (Ставропольский край) Сообщений: 2760
, пожалуйста ведите себя прилично, не уподобляйтесь сяовею.
, миллиометр, встроенный в ту же литокалу - это просто показометр. Попробуйте один и тот же элемент несколько раз измерить в одном слоте. Показания будут постоянно прыгать, потому как в литокале сам метод измерения не правильный изначально (не используется надежная четырехточечная система измерения).
Если покупаете набор элементов одной серии, то я бы выбрал алгоритм проверки такой:
1. Сразу после распаковки покупки на литокале проводим цикл измерения емкости, записываем полученные результаты на самих ячейках.
2. Откладываем ячейки на пару недель (в идеале).
3. Спустя пару недель измеряем именданс на каждой ячейке высокоточным вольтметром с точностью до тысячной. Вот здесь и смотрим, какие ячейки убегают в процессе саморазряда. Порог для оценки - не более 1 процента.
4. На этом простейший тест можно считать законченным.
Формируем будущий АКБ так, чтобы средняя суммарная емкость будущих параллелей была наиболее близкая (для этого удобно внести все показатели в экселевскую таблицу и сделать выборки по количеству элементов в параллели по среднему значению емкости). 
5. Если же хотите в будущем собирать правильные батареи, то покупаем миллиометр, например такого типа: ссылка и после выбраковки элементов с высоким саморазрядом проводим тесты на внутреннее сопротивление элементов. Затем поступаем аналогично, формируя параллели таким образом, чтобы среднее суммарное внутреннее сопротивление параллелей было наиболее близко.
Как-то так. Это сугубо мое мнение, основанное на глубоком изучении соответствующих тем форума и имеющемся техническом образовании.

Добавлено 02 Ноябрь 2019, 10:47:23
А теперь по пунктам:
1. Емкость у 1+2+3+4 должна быть равна емкости 5+6+7+8 и далее равна 9+10+11+12 и т.д. до 21+22+23+24. Так?
2. Со внутренним сопротивлением так же как с емкостью? Разницу вижу только в том что будет лучше если сопротивление 1=5=9=13=17=21 и так в каждой последовательной цепочке до 4=8=12=16=20. Я прав?
3. Батареи с саморазрядом для сборки не годятся? Какой порог саморазряда считать критичным?

Цитата: satell писал Вчера в 20:19:26
Для ускорения теста достаточно знать внутреннее сопротивление. Для измерения нужен миллиометр.
Милиомметр поможет справится со вторым пунктом проверки? Так? Но он не отменяет тест емкостей элементов.
Показатель внутреннего сопротивления элемента - наиболее важный параметр ячейки. Он, фактически, заменит вам и показатель емкости элемента, так как они у элементов одной серии неразрывно связаны.


02 Ноя 2019 в 11:05
Ответ #11
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1701
smiley Pau62, пожалуйста ведите себя прилично, не уподобляйтесь сяовею.
Я веду себя в высшей степени прилично. А ты неведомую хрень называешь милиомметром (Вероятно, это измеритель внутреннего сопротивления элементов),  чем приводишь в заблуждение людей.
И хватит уж придумывать людям ненужные приключения.
 
Хотя, если автору нравится - развлекайтесь на здоровье без меня.


02 Ноя 2019 в 12:01
Ответ #12
Оффлайн

Bekjan

Бишкек, Кыргызстан Сообщений: 725
Добрый день.

Собрался сделать батарею из элементов  ICR18650 26F с алиэкспресс.
Вот ссылка на них:ссылка
если этот EAIEP с Алиэкспрес тот же что на 1688.com
то я имею опыт эксплуатации этих ячеек... без никакого тестирования по емкости и внутреннему сопротивлению  :-D
когда увеличивал емкость померил только внутреннее сопротивление и расположил ячейки так чтобы среднее сопротивление параллелей было одинаковое
вот тут расписал как было ссылка
пробег за 700км, зарядок не знаю меньше 20 все путем. АКБ 13S12P не греется от 500W бафанга (800-1100Вт вливается)

а так конечно нужно по емкости сортировать в параллели, мне только сейчас приехал Opus BT-C3100
вот в межсезонье наконец таки измерю ёмкости и посмотрю на общую картину АКБ как я ее эксплуатировал


02 Ноя 2019 в 13:26
Ответ #13
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 114
миллиометр, встроенный в ту же литокалу - это просто показометр. Попробуйте один и тот же элемент несколько раз измерить в одном слоте. Показания будут постоянно прыгать, потому как в литокале сам метод измерения не правильный изначально (не используется надежная четырехточечная система измерения).
Результаты такого измерения я привел в сообщении выше.
У нас похожий квадр, только на колесах, и 800 ватт. Летом везет 100-110 кило. По снегу, хоть и на гусеницах - сомневаюсь.
Снег много энергии жрет. Даже если и поедет, то очень недалеко.
Я рассчитываю на пробег 8-10км со скоростью 10км/ч. Из них 2км по утоптанной дороге. Считаю что батареи из 156 элементов должно хватить.
Хотя, если автору нравится - развлекайтесь на здоровье без меня.
К сожалению, в следиствии отсутствия должных знаний, я не знаю разницы между милиомметром и измерителем внутреннего сопротивления элементов. Но по сообщению от satell сразу понял что нужен прибор типа YR1035.
А где при этом будет находиться сам двигатель и какую-такую водонепроницаемую модель вы уже присмотрели для такого низкосидящего гусеничного вездеходика?
Двигатель будет находится на штатном месте. Понадеялся на что в заводском варианте на фото ниже нет никаких отличий по водонепроницаемости от обычного, не гусеничного, квадроцикла. Какие с вашей точки зрения будут проблемы?
если этот EAIEP с Алиэкспрес тот же что на 1688.com
Название аккумуляторов одинаковое, производитель тоже. Скорее всего они и есть.
Спасибо что поделились опытом.


27 Янв 2020 в 11:57
Ответ #14
Оффлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 114
Добрый день.

Оттестировал я пришедшие с Китая элементы ICR18650-26F. Все 160 штук.
Для замера внутреннего сопротивления приобрел прибор YR1035+.

Хочу собрать батарею так, чтобы сопротивления параллелей были примерно одинаковы.
На сайте ссылка можно собрать параллели с одинаковыми емкостями.
Нет ли чего-то подобного для расчета по внутреннему сопротивлению?


27 Янв 2020 в 14:22
Ответ #15
Оффлайн

Bekjan

Бишкек, Кыргызстан Сообщений: 725
Добрый день.

Оттестировал я пришедшие с Китая элементы ICR18650-26F. Все 160 штук.
Для замера внутреннего сопротивления приобрел прибор YR1035+.

Хочу собрать батарею так, чтобы сопротивления параллелей были примерно одинаковы.
На сайте ссылка можно собрать параллели с одинаковыми емкостями.
Нет ли чего-то подобного для расчета по внутреннему сопротивлению?
За неимением измерителя емкости, только YR1030 вписал данные по вн. сопротивлению на тот же сайт ссылка
Получил параллели со ср. значением сопротивления. пробег 1100км, полёт нормальный. Хотя может повезло, хз.


27 Янв 2020 в 15:22
Ответ #16
Оффлайн

Игорь64

Ленинск-Кузнецкий - Кемеровская область - Россия Сообщений: 61
Заказывал такие ссылка 160шт на 13s12p, замерил емкость Lii 500 у 8шт ~3280-3390, да типа сопротивление им же проверил у одной и той же ячейки показания прыгают от 15-40mr.
Прикинув по времени сколько уйдет на замер ёмкости всех ячеек, забил болт и спаял все в кучу.
Проехал уже 2100км без проблем, не считая поломки бмс и 1 помятой ячейки.
За 4 мес хранения само разрядилась 0.2вт, перед хранением полностью зарядил. Также есть небольшой разбег на ячейках в 0.01-0.02вт


27 Янв 2020 в 16:19
Ответ #17
Оффлайн

JT

Украина, Каменское Сообщений: 325


 

Вопросы перед покупкой велосипеда с мотором

Автор dikiyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 394
Просмотров: 26181
Последний ответ 02 Авг 2015 в 15:53
от Кутас
Выбор ячеек, вопросы предложения.

Автор sergey_ilРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 201
Последний ответ 19 Мар 2020 в 23:21
от tmiaer
Вопросы по ремонту сборки из 18650

Автор volk0001Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 18
Просмотров: 2971
Последний ответ 27 Сен 2015 в 19:47
от volk0001
Вопросы по намотке статора - Что почем?

Автор vazelin39Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 64
Просмотров: 953
Последний ответ 03 Июл 2020 в 13:51
от edw123
Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ.

Автор Денис СпбРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 131
Просмотров: 32575
Последний ответ 25 Мая 2020 в 07:59
от ALK