Деревянный , электрический реверс-трайк с орбитальными колесами

Автор Polarus, 04 Нояб. 2019 в 14:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Polarus

Здравствуйте !
Появилась шальная идея,сделать что нибудь очень не обычное.Что нибудь всем известное скомпоновать в не стандартную схему, без изобретений новых физических принципов. Что бы это транспортное средство выглядело бы,как будто  не из нашего мира.Пускай даже совершенно никчемное в домашнем хозяйстве но при должном исполнении , можно например участвовать в выставках и. т.д.
В результате размышлений имеем:
- обратный трицикл
-заднее приводное колесо диметр 1 м. передние 50см.
-Эл.двигатель постоянного тока 3000Вт. расположен внутри заднего колеса
-колеса орбитальные
-маятниковый задний рычаг с прогрессивной подвеской
-передняя подвеска и рулевое управление на стадии фантазирования )))))
-по возможности всякие никчемные плюшки ,типа что то подстраивается, выдвигается,фиксирует,подсвечивает, и т.д.
Габариты:
Длина-3000мм.
Ширина по передней оси-1200мм.
Ну и раз уж все не как у всех то основной конструкционный материал-дерево(фанера)
Один из первых концептуальных эскизов:


Прошло несколько месяцев, и в результате имеем частично собранный кузов ,обода передних колес ,задний рычаг и работающее приводное колесо.



Дальше предстоит серьезная работа с передней подвеской и рулевым управлением. Буду признателен за мнения и советы. Элементы подвески естественно не деревянные .

Лодочник_А

Деревянный так деревянный! не щитово,металла много! а с ним мутная какая -то идея самого проекта!
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Howk

Напомнило как ребята делали фанерный трайк с мотором в виде шуруповерта))) но зато эстетично вышло https://www.ecobyt.ru/article/070412/241/

А фанера жеж может быть из разноцветного шпона, за бугром это называется ламинат. Отполированная на косых срезах очень красивая фактура. Ну и вакуум пропитка, эпоксилка и лакировка в итоге прочность и красота...

Здорово у вас вышло!

Polarus

Спасибо за оценку!!
К сожалению не все детали можно сделать из фанеры. Габариты не позволяют.Поэтому вообще без металла не обойтись или потеряется изящество и будет совсем другая история.

Howk

http://www.buggy-plans.ru/ тут гляньте по подвеске может что и пригодится

Добавлено 04 Нояб. 2019 в 16:05

Багги планс ру

Lcruser

Задумка неплохая построить обратный трайк. Сам активно интересуюсь реверс трайками и пытаюсь построить одного из них.
По поводу конструкции заднего маятника:
На Вашем прототипе ось крепления маятника ниже оси колеса по вертикали. Соответственно при разгоне будут действовать вектора силы и плечо, которые будут пытаться опустить раму вниз и ослабить сцепление заднего колеса с поверхностью дороги. Если вспомните лекции про вектора силы и плечи, сразу все поймете.
На всех ведущих колесах подвеска сделана таким образом, что ось крепления маятника выше оси ведущего колеса, чтобы увеличить сцепление шины с дорогой при разгоне, а не уменьшить.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polarus

Спасибо! Очень дельное замечание.Видимо увлекся внешним видом и профукал главное.

Lcruser

Вот, как то так было бы не плохо:
buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=9422
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polarus


Serj

Красивая конструкция!

Как у Вас организовано сцепление резинового приводного колеса с ободом ведущего орбитального?
Стоит уделить внимание этому узлу. Если, например, заедетете в неглубокую лужу, на обод попадет вода, трение снизится..

Видится логичным сделать небольшой люфт в роликах и накачать колесо посильнее, чтобы трайк как бы "ехал" на этом резиновом колесе по виртуальной поверхности обода, и чем больше нагрузка на заднюю ось- тем больше сцепление в узле передачи вращения к орбитальному колесу.

илс

Выглядит очень круто!

Будем следить за проектом!   :bravo:

_claw

и какая проектная масса у сего? придется мото тормоза ставить

илс

Цитата: _claw от 06 Янв. 2020 в 13:53
и какая проектная масса у сего? придется мото тормоза ставить
Классические мототормоза работают с диском, который размещен на...физической оси (втулке) колеса.

А здесь, только ободные могут быть реализованы...нет, разве? Если тормозить маленькое приводное колесо, то кожа быстро износится, ПМСМ.
Спойлер
Скорее всего, это основная причина того, что орбитальные колеса не пошли в массы. Или там надо делать зубчатый привод, а не фрикционный :ah:

SMILE1

Цитата: Polarus от 04 Нояб. 2019 в 14:35предстоит серьезная работа с передней подвеской и рулевым управлением.
С одной стороны, деревянность допускает применение самой простой системы - тележной (это когда поворачивается вся передняя балка).
На мопедных скоростях она как ни странно очень неплохо работает.
:-) :-)
С другой, судя по замороченности проекта, вам больше захочется применить наклоняемую.

Это достаточно простой вариант (только для дерева, лучше его перевернуть, чтоб рычаги приходили на верхний шарнир, а тяги на нижний)
Non credo quia absurdum

Blik86

Цитата: илс от 06 Янв. 2020 в 13:58.нет, разве?
Если уж покрышку сами сделали, то при большом желании и дисковые тормоза поставят.  Вырежут из нержавейки метровое кольцо, прикрутят к ободу и изнутри воткнут тормоз.
Центробежная сила и без того в нежизнеспособном колесе будет грязь удерживать и накапливать, так что оно быстро станет самотормозящим .