Реклама: 100% простой самодельный электродвигатель. Сделай сам!

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Киса без комплексов (Анекдоты и флУДИЛКА) от Alexey (30.11.2020 в 01:14)2. Злектросамокат SHE-ESC10 (Электросамокаты) от ultr75 (30.11.2020 в 00:27)3. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от Alex75 (30.11.2020 в 00:21)4. Электромопед всесезонный - теория и практика. Требуется помощь. (Электроскутеры) от Kvetcalokuotlus (30.11.2020 в 00:18)5. АКОМ Ca/Ca EFB 65Ач о.п. 12В 670 A (EN) и заряд ААЗУ "Версия7-Профи" (ЗУС_7) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от silandser (30.11.2020 в 00:02)6. ritorno alle radici или мотор должен быть сзади (Самодельные электросамокаты) от _Os (29.11.2020 в 23:58)
7. 1500 ват vs 3000ват (Электровелосипеды) от TRO (29.11.2020 в 23:56)8. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (29.11.2020 в 23:56)9. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от silandser (29.11.2020 в 23:50)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (29.11.2020 в 23:47)11. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (29.11.2020 в 23:38)12. Большой двухмоторный электросамокат Kraken (Самодельные электросамокаты) от practic (29.11.2020 в 23:31)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2019 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Ноя 2019 в 16:25
Прочитано 2019 раз
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86


Переделал вот такой вот самокат на электро, двигатель и контроллер ручной работы, конструкция простая делается в домашних условиях, самодельный двигатель с контроллером на 250Вт обойдется в 15$, на 1квт 72$ (для однофазного варианта, чем больше фаз тем дороже контроллер но и кпд выше)

Всем желающим собрать такой двигатель для самоката или велосипеда описание конструкции и схема в статье по ссылке ссылка

Расчет катушки по требуемой мощности (также добавил число фаз) - расчет актуален когда витки расположены в поле магнита 1Тл (остаточная намагниченность неодимовых магнитов 1,2-1.4Тл), то-есть не очень далеко от магнита (для магнита радиусом 3 см все витки размещаются на расстоянии от поверхности не более 1 см (в зазоре от 0 до 1/3 толщины магнита (1см) от его поверхности))
ссылка

Тут буду выкладывать (фото с описанием) пример сборки двухфазного двигателя на 250 вт стоимостью < 15$

собрал двигатель на маленьком магните 60 грамм (цилиндр диам 20 внутренний 8 высота 30) получился момент на ампервиток 0,0001 что в 10 раз ниже чем на большом магните 675 грамм (675/60 = 11.25 но так как намагниченность не N38 а N48 то 0,001 / 11,25 *1,136 = 0,000109), то есть если делать двигатель по расчету и использовать других размеров магнит можно откорректировать в расчете поле момент на 1 ампервиток в столько раз во сколько больше или меньше магнит по весу а обороты на вольт также изменятся пропорционально (то-есть в 10 раз уменьшается момент значит в 10 раз увеличивается число оборотов на вольт)
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2019 в 23:02 от Alexandr8 »


05 Ноя 2019 в 09:47
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4540


05 Ноя 2019 в 11:49
Ответ #2
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
У Вас в смету не включён ремень  ;-)

в статье есть - "зубчатые колеса и ремень = 8$" - брал комплектом на рынке от швейной машинки


05 Ноя 2019 в 14:27
Ответ #3
Оффлайн

Werter

Россия, Москва Сообщений: 118
Идея двигателя очень понравилась.
в статье есть - "зубчатые колеса и ремень = 8$" - брал комплектом на рынке от швейной машинки
А какое количество зубъев на шкивах?
Передача примерно 1:5?
Марку ремня не подскажите?
А заодно, что за рынок? - где вы такой ценный комплектик усмотрели?

Тут буду выкладывать (фото с описанием) пример сборки двухфазного двигателя на 250 вт стоимостью < 15$
А можно также поподробнее о магните?
« Последнее редактирование: 05 Ноя 2019 в 14:41 от Werter »


05 Ноя 2019 в 15:21
Ответ #4
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Идея двигателя очень понравилась.А какое количество зубъев на шкивах?
Передача примерно 1:5?
Марку ремня не подскажите?
А заодно, что за рынок? - где вы такой ценный комплектик усмотрели?
А можно также поподробнее о магните?

сразу скажу двигатель сделал на глаз и параметры потом мерял в итоге вывел расчет, нужно делать по расчету катушки, он работает не в режиме у меня и кпд сильно падает при езде в уклон, нужно колесо зубчатое больше, катушку перемотать на 80 витков, в общем все есть уже в расчете он выдаст все что нужно под требуемую мощность/скорость, мне расчет показывает что передаточное число должно быть 5 а у меня 3,13, и катушка на большую мощность мне столько не нужно, можно перемотать на в 2 раза меньше витков, потому и делаю новый двигатель меньше и легче

на магнит есть ссылка в статье где купить

ремень от швейной машинки брал на барахолке вместе с зубчатыми колесами, особо выбора там не было потому взял что было (хотел взять побольше колесо но это максимум что нашел), минус того ремня что больше 130 вт он не передает начинает растягиваться и проскальзывать из за изменения межзубного расстояния, как вариант брать цепь но шумно зато влить можно мощности хоть киловатт

дешевый вариант "Шкив (большой) зубчатый для мясорубки Zelmer 354.0033" + малый шкив тот же и ремней недорогих выбор хороший есть


05 Ноя 2019 в 16:35
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15032
Переделал вот такой вот самокат на электро
Есть данные по расходу батареи? Ваттметр стоит в цепи?


05 Ноя 2019 в 16:43
Ответ #6
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Есть данные по расходу батареи? Ваттметр стоит в цепи?

расход зависит от скорости, дороги и уклонов, по относительно хорошей более ровной дороге со скоростью 13км/ч получается 5.8 ватчас на 1 км, но это все относительно у кого-то дороги хуже у кого-то лучше расход будет разный и это замер был на двигателе не в режиме, как сделаю нормальную передачу замеряю заново


05 Ноя 2019 в 17:02
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15032
расход зависит от скорости, дороги и уклонов, по относительно хорошей более ровной дороге со скоростью 13км/ч получается 5.8 ватчас на 1 км, но это все относительно у кого-то дороги хуже у кого-то лучше расход будет разный и это замер был на двигателе не в режиме, как сделаю нормальную передачу замеряю заново
Разумеется зависит от всего, но надо в некоторых стабильных условиях: ровная хорошая дорога, накачанные шины, без уклона, точная скорость. Скорость маловата, лучше, если конечно можно, 20км/ч.


05 Ноя 2019 в 17:03
Ответ #8
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2458


05 Ноя 2019 в 17:22
Ответ #9
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1410
Молодец Санёк! снимаю шляпу! нужно искать и шевелиться,не сидеть на жопе сидя! я уже МН-3 тарбанить собираюсь и уральский подогреватель,у него 180ватт на шильдике,но с виду явно больше и 30А при 24 вольтах.


17 Ноя 2019 в 02:19
Ответ #10
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86







Сделал двигатель на магните 60 грамм (20мм диаметр, 30мм длинна, 8мм внутренний диаметр), 2 обмотки по 2 секции в каждой секции 3 слоя 5+6+6 витков (всего 34 витка на обмотку), получился высокооборотный двигатель.

При питании 28 вольт (конденсаторный делитель 2 по 14в) 20340 об/мин холостой ход, на нагрузке с потреблением 52вт обороты 16080, подшипник сильно греется потери на нем 11вт на холостом ходу и около 9вт на нагрузке итого кпд получился 71,3%, нужен подшипник с низким трением  :-(

чистый кпд ел мощность в мех >=82%, проверено включением второй обмотки в качестве генератора и замерена выпрямленная мощность:
вход - 52вт
кпд контроллера 98% - на катушку подается 52*0,98 = 50,96Вт
кпд катушки 82% - в мех мощность превращается - 50,96*0,82 = 41,78Вт
подшипник расходует из них 9,45Вт (на таких оборотах 16080): 41,78 - 9,45 = 32,33Вт остается на валу
генераторная катушка преобразует мех мощность в электрическую с кпд 82% - 32.33*0.82 = 26.51Вт
замеренная на нагрузке выпрямленная мощность на выходе 26,48Вт (кпд выпрямителя >96%)

кпд 26.5/52*100 = 50.9% (после двойного преобразования, электрическая мощность в механическую, и обратно в электрическую)
а это корень(0,509) = 71,3% кпд каждого преобразования (52 * 0,713 * 0,713 = 26,43)

это замер на 1 катушке, с 2мя кпд чуть выше 82% -> 85% и мощность Х2 (104Вт не максимум) минус потери на подшипнике выходит 76% доступно мех мощности на валу, как обычно на подшипниках сэкономил


18 Ноя 2019 в 15:24
Ответ #11
Оффлайн

Werter

Россия, Москва Сообщений: 118
ут буду выкладывать (фото с описанием) пример сборки двухфазного двигателя на 250 вт стоимостью < 15$
Обещали для самоката, а сделали для пылесоса :)
Щутка.
Если серьёзно: аккуратнее с такими оборотами - неодим всё-таки хрупкая вещь, обломки как пули могут разлетаться.
Смотрю - Вы контролер переделали? - схему не покажите?


18 Ноя 2019 в 16:54
Ответ #12
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 965
Можно такую использовать на оптопарах вместо ДХ + шим, можно и без него, только фальшротор ещё нужен будет :

* 2019-11-18_165328.jpg (47.11 кБ. 967x611 - просмотрено 46 раз.)


21 Ноя 2019 в 14:25
Ответ #13
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1407
Сделал двигатель на магните 60 грамм (20мм диаметр, 30мм длинна, 8мм внутренний диаметр), 2 обмотки по 2 секции в каждой секции 3 слоя 5+6+6 витков (всего 34 витка на обмотку), получился высокооборотный двигатель.
  Вы момент в статике для него измеряли (как для предыдущего мотора) ? диаметр провода обмотки по меди какой? сопротивление обмотки?
  При обмотке 34витка (68 эффективных проводников), длине ротора 0.03м радиусе ротора 0.01м, индукции пусть примерно 0.5 Тл при токе 10А, в максимальной точке этот мотор по грубому расчету должен дать в статике:
68*10А*0.03м*0.5Тл*0.01м=0.102 нм.


21 Ноя 2019 в 19:48
Ответ #14
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 665
Ну вот, теперь нужен редуктор 1:100, а так всё хорошо начиналось :-D


25 Ноя 2019 в 14:32
Ответ #15
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
Ну вот, теперь нужен редуктор 1:100, а так всё хорошо начиналось :-D

редуктор 1 к 40 минимум, никак не найду шестерни чтоб испытать на самокате

за компактность приходится платить.. тут без вариантов, сделать меньше, легче и стем же моментом и оборотами никак не получится
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2019 в 15:24 от Alexandr8 »


25 Ноя 2019 в 14:38
Ответ #16
Оффлайн

Alexandr8

Тенерифе Сообщений: 86
  Вы момент в статике для него измеряли (как для предыдущего мотора) ? диаметр провода обмотки по меди какой? сопротивление обмотки?
  При обмотке 34витка (68 эффективных проводников), длине ротора 0.03м радиусе ротора 0.01м, индукции пусть примерно 0.5 Тл при токе 10А, в максимальной точке этот мотор по грубому расчету должен дать в статике:
68*10А*0.03м*0.5Тл*0.01м=0.102 нм.

0,000185 в статике момент на 1 ампервиток, *34*16=0,1 это максимум для него (всего 34 витка проводом 0,5mm2, 2 полу обмотки по 17 витков последовательно)
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2019 в 15:58 от Alexandr8 »


25 Ноя 2019 в 14:52
Ответ #17
Оффлайн

Werter

Россия, Москва Сообщений: 118
На первую ступень и не ищите - её проще будет на двух прижатых роликах сделать ( на трении) , что бы редукция была не менее 1 к 6.
Шестерни и ремень при таких оборотах нормально не работают.
Альтернатива роликам - только винт от квадрокоптера.
 


 

Как быстро определить емкость каждой из 100 ячеек?

Автор BadeyРаздел Источники питания

Ответов: 14
Просмотров: 1936
Последний ответ 04 Авг 2020 в 23:37
от _claw
100% Трезвые электровелосипеды от Александра

Автор 100%трезвыйРаздел Электровелосипеды

Ответов: 143
Просмотров: 14348
Последний ответ 20 Апр 2017 в 00:49
от 100%трезвый
Мысли по созданию "планетарно-волнового" редуктора из цепей и звездочек с ПЧ>100

Автор TROРаздел Механика

Ответов: 14
Просмотров: 3248
Последний ответ 13 Янв 2016 в 15:38
от Dragon
Куплю BMS LiFePO4 8s - 100-150A Москва

Автор sashawad2Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 459
Последний ответ 04 Мая 2017 в 21:22
от sashawad2
Ремонт самокатов и сигвеев дмитровское ш.100

Автор BacsanРаздел Книга отзывов, жалоб и предложений

Ответов: 0
Просмотров: 304
Последний ответ 20 Июн 2019 в 09:40
от Bacsan