avatar_Ghozt

BattMeter. Универсальный бортовой компьютер/ваттметр, аналог Cycle Analyst

Автор Ghozt, 04 Нояб. 2019 в 17:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt


После долгой разработки я наконец-то готов представить ваттметр, который является альтернативой известному канадскому прибору. Основные характеристики и особенности:

  • Входное напряжение 20-250В
  • Максимальное падение напряжения на шунте ±140мВ
  • 4 входа для термодатчиков Поддерживаемые датчики: NTC1, 10, 100K, KTY83, 84 (семейства целиком)
  • Зуммер по перегреву, задаваемым порогам напряжения и тока
  • Выход для подключения реле, управляемого по температуре - управление "чупасосом", например
  • Часы
  • Режим зарядки через ваттметр
  • Замер времени разгона
  • Оценка остаточного пробега

Список измеряемых параметров по экранам
Основной экран
  • Вольты
  • Амперы/ватты (выбирается)
  • Ампер-часы/ватт-часы (выбирается)
  • Дневной пробег
  • Текущая скорость
  • Часы
  • Температуры всех компонентов, если включен термомониторинг

Экран потребления (Consumption)
  • Instant - мгновенное потребление в Втч/км
  • Average - среднее потребление в Втч/км за всю поездку
  • Spent - потраченные ватт-часы

Экран ездовой статистики (Driving stats)
  • Avg speed - общая средняя скорость
  • In move (чередуется с Avg Speed) - средняя скорость за поездку в движении
  • Max speed - максимальная скорость
  • Drive Time - общее время поездки, чч:мм:сс
  • In move (чередуется с Drive Time) - время в движении

Экран батарейной статистики (Battery stats)
  • Max Amps/Max Power - максимальный ток/максимальная мощность (выбирается)
  • Max VDrop - максимальная просадка батареи под нагрузкой - дельта между напряжением батареи без нагрузки и с ней
  • Battery R (чередуется с Max VDrop) - внутреннее сопротивление батареи, считается по максимальной просадке

Экран рекуперации (Recuperation)
  • Max Regen - максимальный обратный ток
  • Restored - количество восстановленной энергии в Ач
  • Regen/Fwd - отношение восстановленной энергии к потраченной в %

Экран температур
Температуры всех компонентов. M1, M2 - моторы, Bt - батарея, Cn - контроллер. H - максимальная зафиксированная температура каждого компонента. L - минимальная зафиксированная температура (есть только у батареи). Если подключены не все упомянутые выше термодатчики, то соответствующие строки не отображаются.

Экран общей статистики
  • Total km - общий пробег
  • Total Ah - общая потраченная емкость
  • Cycles - количество циклов батареи

Устройство поставляется в 3д-печатном (пока) корпусе с одним комплектом хомутов на выбор. Длина кабеля 1,5м, оконцован разъемом JST-SM6 для работы с контроллерами Infineon "из коробки":

8500р в корпусе. В наличии 0шт.

6500р кит-комплект. В наличии 5шт

Дополнительные принадлежности
Внешний датчик скорости. 700р/шт. Длина кабеля 2м. В наличии 9 шт.

Внешний шунт для подключения одного или более контроллера. 1000-1500р в зависимости от опций. На фото ниже внешний шунт для подключения одного ваттметра к двум контроллерам Infineon. Используются штатные разъемы, подключение полностью bolt-on, никакой пайки.

Набор дополнительных хомутов на руль. 250р/комплект. Либо можно распечатать на 3д-принтере, модели можно найти в архиве корпуса.

Ответная часть разъема с проводами для подключения к контроллеру/внешнему шунту. 150р/шт.

По заказу обращаться в личку. При заказе прошу указать следующие вещи:
1. Диаметр хомутов руля: 22.8 или 31.8мм
2. Указать дополнительные принадлежности из списка выше, в случае надобности

Руководство по эксплуатации и модели для печати корпуса во вложениях

BattMeter. Руководство по эксплуатации 1.2.pdf
Battmeter_корпус.zip 

Ghozt

Бескорпусные модули в наличии. Ваттметры в корпусе будут несколько позже

Sergey Ust

Здравствуйте. А шунт самому покупать ? И температурные характеристики , давление, влажность ? Корпус предохранит от дождя ?
Velobike : Merida Matts 20 MD (2012) Motor : Golden motor Controller : Magic Pie 4 SE (speed 60 km/h) Battery 32700 Waterma LiFePO4 48 V (max 58, 4 V) 26 A (Smart Ant BMS) + 22 A (No smart BMS) Form factor : 16S4P Display : BAC 601

Ghozt

[user]Sergey Ust[/user], шунт можно использовать встроенный в контроллер, либо купить внешний. В комплекте шунта нет. По давлению испытаний не проводилось, испытанный рабочий температурный диапазон от -20 до +30. Корпус от дождя защищает исправно.

илс

Цитата: Sergey Ust от 21 Март 2020 в 12:01
Здравствуйте. А шунт самому покупать ?
Из своего скромного опыта могу сказать, что встроенный (в контроллер) шунт - это наиболее разумная идея.
Т.к. если внешний шунт выбран слишком низкоомный, то его точность будет невысока, особенно на малых токах.
А если высокоомный, то будет греться, как ...вплоть до дыма от изоляции.  ;-)

Я начал именно со второго варианта и получил оба негатива, т.е. не получил ожидаемой точности и к тому же. шунт грелся, как утюг.
Может потому, что шунт надо было располагать именно перед силовыми транзисторами контроллера (чтобы минимизировать потери на подводящих силовых проводах), не знаю. Хотя, по идее, ток в последовательной цепи, должен быть одинаковым. Может дело было в сильном нагреве шунта, не стал особо заморачиваться.  :kidding:
===
Вот, кстати, нечастая фотка дисплея, на котором задействованы все 4 темп. канала, а именно передний и задний моторы.
Основная батарея и ...дополнительная, в виде вольтдобавки.  B-)
Кстати, оч. интересно наблюдать их разбег, по темп. По моторам и особенно по батареям.
Основная сделана из пакетов с низким импедансом и почти не греется при разряде/заряде.
Вольтдобавка собрана на 10А 18650. И вот там темп. скачет. оч. прилично. Буду наблюдать за показаниями в летнюю жару.  :-)



kav17

Добрый.
А для скутера "Лев-007" Ваша разработка подойдёт? На борту 48v, 20ah. И колёса маленькие.
Как раз подбираю на "Али" себе такой прибор.
Отечественный, да с нормальной техподдержкой - идеальный случай, я думаю...
Надо брать! ))

kav17

Ваттметр получил. Качество сборки впечатлило. Великолепно! Большое спасибо.

ua9mnl

Получил ваттметр. Подключил, настроил за 5 минут, работает отлично. Огромное спасибо Антону!

andr-0-n

Приветствую коллеги.
Получил девайс. Всё сделано прилично и не выглядит кустарно - нормальная заводская вещь  :wow: что приятно удивило.
Без проблем, по ссылке на форум из инструкции, распаял разъём на "алишном" КТ контроллерe, для подключения приборчика. Так же, подключил как нужно, минус питания для светотехники и прочих нагрузок - это делается, что бы токи этих нагрузок, проходили через шунт контроллера, и учитывались приборчиком. Для калибровки шунта, нагрузил этот выход, несколькими "гирляндами" из ламп 36V/100W(по две последовательно). В качестве "эталона", использовал мультиметр UNI-T UT61, в режиме амперметра. Уж не знаю, верна ли эта "методика", но ток до 6 Ампер, стало показывать верно. Кстати, хочу отметить, что алгоритм и меню настроек шунта, сделано наглядно и удобно.
Ещё подключил две датчика температуры - один в контроллере(т.к. он у меня в сумке) и один "внедрён" между ячеек аккумулятора.
В общем, при подключении и настройке, сложностей не возникло. Полевых испытаний ещё не было, ибо нынешняя зима решила посмеяться над идеей "всеобщего потепления"(морозы, с конца декабря, стоят за -30), но первые впечатления от приборки, только положительные  :-)
Удачи.
P.S. Дополню.
Сегодня, в связи с "потеплением" до -24  :-D испытал приборчик в деле. Всё работает как должно, но особенно волновало поведение экрана, при таких температурах. Оказалось, что всё обстоит совсем не плохо  ;-) Конечно "тормоза" есть и заметны, но информация считывается без проблем. По крайней мере, поездку на работу, около 30 минут, он выдержал.
Донор - Outleap HERCULES 19; МК MXUS XF15 500 Ватт(передний привод, в стальной, регидной вилке); LCD-4+BattMeter ;аккумы: 1 - 14,4 А(14S3P, Tesla 21700, BMS 40A), 2 - 15,5 А(13S5P, Samsung 33G, Smart BMS 30A); контроллер 1 kW(синус, 15/30 А).
В отпуске - Kugoo M4 Pro и Kugoo M5

MoRoman

Интересно... а если бескорпусник брать (вижу нет в корпусе в наличии), stl -ку на корпус можно попросить?
PS жаль нет поддержки двухмоторной конфы.. придется шунт внешний городить.

Ghozt

[user]MoRoman[/user], корпуса в наличии. Срок ожидания с корпусом в районе недели, корпусные по надобности только делаю. Но если нужно - могу дать стл и исходники первой версии корпуса.

MoRoman

Цитата: Ghozt от 06 Март 2021 в 07:20
[user]MoRoman[/user], корпуса в наличии. Срок ожидания с корпусом в районе недели, корпусные по надобности только делаю. Но если нужно - могу дать стл и исходники первой версии корпуса.
если есть готовые, то конечно лучше сразу всборе... я опирался на сообщение в шапке, где написано, что нет корпусов.
Чуть позже напишу в ЛС... возьму скорее всего.

iKroliX

Здравствуйте. Хотел бы приобрести ваш ватметер. Не могу вам написать в личку, видимо нужны какие то привелегии, а я зарегистрировался только вчера на сайте.

Ghozt

Осталось не так много экземпляров из текущей партии, и я готовлю новую. Если кто раздумывал купить, но пока медлит - рекомендую сделать это как можно скорее. Микросхемы подорожали просто феерически, и новая партия ваттметров будет ощутимо дороже, увы.

MIFUS

Купить то раздумываю, но пока финанс поджимает, придётся с месяцок таки ждать )
Racer 26-122 из Мятого элемента, Shuangye 36v 350W, 42км/ч, Li-Po 48v 12Ah, 6-7Ач на 40км при тапке в пол и с педалями.

morzze

Хотел заказать пару шт. Но цена за 3 дня поднялась с 5000 до 6500 за шт. Придётся воздержаться пока.

Ghozt

[user]morzze[/user], я предупреждал выше о повышении цен на новую партию. В любом случае компоненты для новой партии ещё не получены, и в наличии ваттметров ещё нет. Как появятся - оповещу в этой теме

велокатальщик250

Цитата: morzze от 18 Авг. 2021 в 11:22
Хотел заказать пару шт. Но цена за 3 дня поднялась с 5000 до 6500 за шт. Придётся воздержаться пока.
Микрухи вообще все в мире дорожают.