Конверсия эндуро

Автор Aiiar, 04 Нояб. 2019 в 20:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aiiar

В будущем году планирую заняться сборкой электроэндуро. Опыта никакого в теме электротранспорта нет, потихоньку читаю форум. Пока соображения такие:
1. Сердце байка- мотор), рассмотрев массу вариантов, остановился пока на вот этом ките:
http://www.cnqsmotor.com/en/article_read/QS%20138%203000W%2072V%20100KPH%20Mid%20drive%20motor%20power%20train%20kits%20with%20motor%20controller/881.html

Имел ли кто дело с подобным контроллером и мотором?
2. Батарея для начала 1P20S на li-NMC ячейках 60Ач , в перспективе 2P20S.
3. BMS на 10-24S  300А с алиэкспресс.
4. Зарядное устройство. Ничего лучше  20-25А(72В) зарядок с алиэкспресс не нашёл.
5. Ну и наконец в качестве донора рамы и всего прочего собираюсь взять БУ, а то и вовсе с убитым движком или без оного какой-нибудь кроссач или эндурик. В идеале хотелось бы сохранить кпп.

На донора бюджет 40к, но желательно уложиться в 30 (пока на примете чезет за 25к с убитой поршневой). Брать запчастями по отдельности раму и всё остальное- лишний гемор, и, как ни странно, дороже. В дальнейшем хотелось бы спроектировать и сварить свою раму, но об этом говорить пока рано.
Если есть какие то соображения по выбору донора и прочей комплектухи- пишите!

DragonTM

Цитата: Aiiar от 04 Нояб. 2019 в 20:48пока на примете чезет за 25к с убитой поршневой)
звучит крайне сомнительно. Слышал что китайские рамы 21 века, превосходят даже япов из 20-го по жесткости и весу.
а их за 25 к новые можно взять как запчасти. Но лучше сразу какой нибудь кайо к1 за 100к взять и мотор и т.п. продать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Stanislavchik

А мне идея электрификации экзотики нравится. :wow:
[user]Aiiar[/user], Покажите, что за донор. Мотор хороший, многие на нём делают мотаки.Из последнего:

https://www.youtube.com/watch?v=QP1Pdty--tQ

Обратите внимание, коробки нет, и мало кто сейчас с коробками делает. У электромоторов более пологая кривая момента и в коробке меньше необходимости.
Из известных Штольц с коробасами делает:
www.youtube.com/user/StolzUser
Будет непросто, я бы для первого раза на вашем месте обошёлся без КПП. Может проще подобрать правильные звёзды будет достаточно.
По зарядке большинство, как и я, использует модифицированные телекоммуникационные БП.
Какие характеристики мотака планируются?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

drossel

Если в нормальные горы не собираетесь то коробка не нужна, а вот обгонка для наката очень хорошая вещь. Вчера катался по местным горам экономия энергии очень хорошая, один раз 6 км накатом проехал :wow:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Statik

И зачем сбивать ТС с задуманной идеи?
Считаю он  на правильном пути,если есть место под мотор с коробкой,а аккумуляторов нужно совсем немного,то это то что нужно.
Этот мотор сделан под скутерное(малое)колесо,его обороты слишком высоки для обычного 17 или 18* мото колеса и мотор будет работать в зоне низкого КПД или звезду на колесе надо ставить размером с само  колесо,тогда цепь при малейшем растяжении будет не совпадать с зубцами звезды.
Ну а обгонные муфты на таких мощностях будут  ломаться,то есть это нужно быть ВМ(вечный механик) :-).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

jim229697

Цитата: Statik от 05 Нояб. 2019 в 11:36звезду на колесе надо ставить размером с само  колесо
Очень правильно подмечено. КПП это хорошо,но готового, как я понял, в природе нет. Нужно проектировать двухступенчатую КПП, желательно на планетарной передаче, желательно в оси маятника. Информация к размышлению всем форумчанам

Aiiar

#6
[user]DragonTM[/user], чезет тоже 95кг весит. Заглядываюсь ещё на хонду cr125 двухтактную, 87кг всего, но цены за некруху 30летнюю кусачие.
[user]Stanislavchik[/user], делать с кпп или без- решу по ходу дела. Даже если без- думаю придётся редуктор городить, движок оборотистый. Характеристики планируются как получится :D. Донор ещё не куплен, выбираю между хондой cr125, чезетом и свежими китайцами. Почти нет подходящих вариантов без движка или с убитым. Можно ссылочку на инфу по переделке БП?
[user]drossel[/user], Обгонка в качестве альтернативы нейтралке мысль интересная, но на сколько её хватает?



DragonTM

Цитата: jim229697 от 05 Нояб. 2019 в 15:25КПП это хорошо,но готового, как я понял, в природе нет. Нужно проектировать двухступенчатую КПП
Для спидвея используют такие вроде
https://www.speedwaymotors.com/Falcon-Racing-Transmission-with-Free-Transmission-Stand,1266.html
Но вот вес, если правильно нашел, 22 кг. И тут 10 раз подумаешь, а не взять ли просто мотор потяжелее и без КПП обойтись?
Цитата: Aiiar от 05 Нояб. 2019 в 16:37чезет тоже чуть больше 100кг весит
При чем тут вес, да ещё и мотоцикла целиком?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Aiiar

[user]DragonTM[/user], Спутал, 95кг его масса. Хочу взять донора как можно более лёгкого.

drossel

Цитата: Aiiar от 05 Нояб. 2019 в 16:37
[user]drossel[/user], Обгонка в качестве альтернативы нейтралке мысль интересная, но на сколько её хватает?
Если будет стоять на моторе или на промежуточном вале сразу после мотора то думаю выдержит.
Вот наш товаришь поставил обгонку на промВал https://electrotransport.ru/index.php?topic=57023.180#topmsg
А я тестирую китайскую мото трещетку, езжу на 12 кВт неделю держится посмотрим на сколько хватит https://www.youtube.com/watch?v=67pRX1g0MxQ&feature=youtu.be
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

DragonTM

Цитата: Aiiar от 05 Нояб. 2019 в 17:04Хочу взять донора как можно более лёгкого
Так ищете с алюминиевой рамой тогда и вес рамы сравнивайте.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Андрей70

Хочу высказать своё мнение по данному вопросу, сейчас занимаюсь аналогичным проектом. Могу сказать, что направление мыслей у вас вполне правильное. Ну и ещё нужно понимать, где вы собираетесь его эксплуатировать. В эндуро, как правило, высокие скорости не нужны, 60 км/ч вполне достаточно, но нужны высокие тяговые характеристики, соответственно для этого мотора нужно делать минимум 72 вольта и двух ступенчатую редукцию, чтобы не ставить на колесо звезду размером с приличную сковороду, которую к тому же можно легко повредить на жёсткой пересечёнке. Купить эндурик и переделать его в электро думаю что будет самым оптимальным вариантом. Как вариант можно рассмотреть и какого нибудь китайца типа кайо к1 и подобных. Все комплектующие на них стоят не так дорого и купить их не проблема. Конечно же купить мотоцикл с убитым мотором хороший вариант, но нужно понимать что убитый мотор может означать что убитым будет и всё остальное, и поэтому такие варианты нужно смотреть очень внимательно.
А вес, да, для эндуро чем легче тем лучше

Slider

Цитата: Aiiar от 05 Нояб. 2019 в 17:04
[user]DragonTM[/user], Спутал, 95кг его масса. Хочу взять донора как можно более лёгкого.
Видел объяву о продаже рамы от sur-ron:

Может тогда её взять за основу....
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DragonTM

[user]Slider[/user], Читал отзыв, что она не переваривает больше того что сделал производитель, т.е. до 6 кВт, а дальше она не подходит.
ну и батарею там некуда пихать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Aiiar

[user]Slider[/user], имхо рама суррона маловата)
Завтра поеду смотреть кандидата на донорство- ABM ZR200.

Андрей70

Цитата: Aiiar от 06 Нояб. 2019 в 16:39
[user]Slider[/user], имхо рама суррона маловата)
Завтра поеду смотреть кандидата на донорство- ABM ZR200.
С чем связан выбор именно этого мотоцикла? Его вес 118 кг, как то не сказать что он лёгкий, при том что колёса у него 19/17. А в 17 размере кроссовую резину найти не так то просто.  Для примера тот же кайо к1 имеет вес 105 кг, при этом колёса у него 21/18, и в этих размерах резины огромнейший выбор.

Aiiar

[user]Андрей70[/user], выбор связан с бюджетом и наличием в местных краях. Колесо, если приспичит, и поменять можно. Да, тяжёлый, но может облегчить выйдет. Всё равно вариант не окончательный, по итогам этого проекта свою раму буду строить.

Aiiar

Передумал бу донора брать. Посмотрел на эти пошарпанные, заржавленные агрегаты и решил что не хочу с этим связываться :D. Куплю новую раму kayo k1  и от неё плясать буду уже
.