Реклама: Проверка зарядного устройства Li-ion аккумулятора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электромобиль Комета (Электромобили) от Dael75 (4.10.2022 в 13:03)2. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Surf_el (4.10.2022 в 12:52)3. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от set_trindets (4.10.2022 в 12:52)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Surf_el (4.10.2022 в 12:50)5. Nissan leaf (Электромобили) от edw123 (4.10.2022 в 12:44)6. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от dyadya sasha (4.10.2022 в 12:23)
7. Электромобиль из детской коляски 2 (Детский электротранспорт) от ILYANOV (4.10.2022 в 12:12)8. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от halit (4.10.2022 в 11:18)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Jones (4.10.2022 в 11:15)10. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от Uzer-cyclist (4.10.2022 в 11:13)11. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от edw123 (4.10.2022 в 11:07)12. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от edw123 (4.10.2022 в 11:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1428 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Ноя 2019 в 23:28
Прочитано 1428 раз
Оффлайн

Константин628

Сообщений: 2
Здравствуйте!

Приобрёл данное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов (последовательная сборка из 7 штук):

ссылка

Пока у меня ещё нет аккумуляторов, а зарядку хотелось бы проверить...

Взял мультиметр, выставил измерение постоянного напряжения, приложил к полюсам вывода зарядки щупы - возникает искра и ЗУ кратковременно отключается (гаснет светодиод индикации)...

Получается что без нагрузки (аккумуляторов) нельзя проверить это ЗУ? Или оно неисправное?
Понимаю, что скорей всего вопрос глупый, но прошу вас помочь разобраться!

Спасибо!





06 Ноя 2019 в 01:52
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, неисправен метод измерения.
Щупы точно не в разъёмах для измерения тока стоят?


06 Ноя 2019 в 23:34
Ответ #2
Оффлайн

Константин628

Сообщений: 2
, неисправен метод измерения.
Щупы точно не в разъёмах для измерения тока стоят?

Спасибо Вам!

Переставил красный щуп мультиметра. Как здесь:


Показал вольтметр в итоге 29.3 Вольта. На самой зарядке написано 29.4 В.

Таким образом, возникает вопрос: отличие в 0.1 В вызвано погрешностью мультиметра?
Если нет, то получается ЗУ будет недозаряжать?

И второй вопрос: как проверить наличие режима CC/CV в этом ЗУ?
Его наличие заявлено, но китайцам веры нет. Но может ведь оказаться и так, что ЗУ всегда выдаёт постоянное напряжение?


06 Ноя 2019 в 23:45
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Таким образом, возникает вопрос: отличие в 0.1 В вызвано погрешностью мультиметра?
Скорее да.

Если нет, то получается ЗУ будет недозаряжать?
Даже если и так, это совершенно незначительная разница.

И второй вопрос: как проверить наличие режима CC/CV в этом ЗУ?
Поделить напряжение на заявленный ток. Получится некое сопротивление. Нагрузить зарядку сопротивлением чуть меньшим, чем посчитанное. Зарядка должна просадить напряжение и начать ограничивать ток. Естественно, сопротивление должно быть достаточной мощности, обычный резистор не подойдёт.
Ну или не маятся хренью и замерить ток уже на батарейке, если сильно хочется.
Его наличие заявлено, но китайцам веры нет. Но может ведь оказаться и так, что ЗУ всегда выдаёт постоянное напряжение?
Маловероятно. Вот то что ток может оказаться в полтора-два раза ниже заявленного - это возможно)


29 Янв 2020 в 03:53
Ответ #4
Оффлайн

BoBka.Boston

Moldova Сообщений: 89
Всем здравствуйте .
Пишу в старой теме дабы не плодить клоны , на большом форуме .
Авось заметят .
Помогите пожалуйста разобраться :
Имею батарею 48 вольт . Два зарядника . Один 54,6v 4А , второй 54,6v 2A . Напряжение на выходе у обоих одинаковое .
Далее : на руле велосипеда установлен вольтметр .
Использование зарядника 4А : при окончании зарядки показывает 54,6 v  , после чего всё благополучно отключается .
Использование зарядника 2А : при достижении показаний 54,6 цикл зарядки не останавливается . Показания продолжают увеличиваться :\ . Я прервал цикл зарядки на 54,8 . Дабы не допустить перезаряда .
Вопрос : все ли я понимаю правильно , стоит ли мне пользоваться зарядником 2А ? Что происходит ?


29 Янв 2020 в 08:56
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Использование зарядника 2А : при достижении показаний 54,6 цикл зарядки не останавливается . Показания продолжают увеличиваться :\ . Я прервал цикл зарядки на 54,8 . Дабы не допустить перезаряда .
Вопрос : все ли я понимаю правильно , стоит ли мне пользоваться зарядником 2А ? Что происходит ?
Ну что-то с ней не так.
Можно подождать ещё какое-то время и посмотреть чем всё закончится. До 4.25В (55.25В) разок зарядить можно, не страшно.
Если конечно бмс раньше не отключит.


29 Янв 2020 в 10:56
Ответ #6
Оффлайн

BoBka.Boston

Moldova Сообщений: 89


30 Янв 2020 в 13:05
Ответ #7
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10513
Проверить вольтметр на руле, возможно он "врёт".


30 Янв 2020 в 13:23
Ответ #8
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Что происходит ?
Надо измерить напряжение на разъеме неподключенного зарядника, желательно не китайским мультиметром с точностью до второго разряда.
Чудес не бывает, кто-то врет. У меня зарядник выдает четко 42.0 (аккум 10s), однако вольтметр на руле при полном заряде (и подключенном заряднике) нагло показывает 41.3


30 Янв 2020 в 13:32
Ответ #9
Оффлайн

satell

Сообщений: 5036
, У меня на LCD-3 вольтметр тоже занижает напряжение на 0,5 вольт. Это падение на диоде плюс погрешность.


30 Янв 2020 в 13:45
Ответ #10
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Это падение на диоде плюс погрешность.
Ну, показания кагбэ принято компенсировать, но, видимо, не у китайцев :-D


30 Янв 2020 в 13:55
Ответ #11
Оффлайн

satell

Сообщений: 5036
Если нет компенсации, то просто запоминаем погрешность. Неприятно, но не смертельно.  Для контроля запаса энергии использую кулометр ТК-15. Это практичнее.


30 Янв 2020 в 14:24
Ответ #12
Оффлайн

Althair

Москва, Новокосино Сообщений: 712
Если нет компенсации, то просто запоминаем погрешность
Я думаю, 99% делают именно так  :kidding: Хотя по мне, так я ориентируюсь по динамике. Как перестал тянуть - так и на зарядку. Обычно, это бывает примерно на 20-25% заряда.


30 Янв 2020 в 14:33
Ответ #13
Оффлайн

satell

Сообщений: 5036
Как перестал тянуть - так и на зарядку
У меня стоят бустеры и контроллеры запитаны стабильным напряжением. Еду с неизменной динамикой до последнего. Только кулометр считает правильно остаток заряда.