Реклама: Из чего сделать самый бюджетный двигатель.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от MichaelOdessa (7.12.2019 в 02:04)2. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Blik86 (7.12.2019 в 01:53)3. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от isi (7.12.2019 в 01:47)4. Xiaomi mijia m365/187 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Belogrost (7.12.2019 в 01:45)5. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (7.12.2019 в 01:39)6. Ninebot One Z - лучшее колесо, и вот почему (Моноколёса Ninebot) от bugmenot2 (7.12.2019 в 01:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 520 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Ноя 2019 в 14:12
Прочитано 520 раз
Оффлайн

grandmilky

Сообщений: 1
Велосипед стэлс 930, колеса 29. Нужен фрикционный двигатель, то есть чтоб вращение передавалось непосредственно на покрышку, потому как я понял что это самый бюджетный вариант, да и не хочется мне мотор-колесо. Основная задача двигателя - помощь при подьёме. То есть 90% времени катания на педялях, и только в горочку нужна небольшая помощь, что бы не так сильно уставать. Аккум очевидно дешевле всего будет собрать самому из 18650,поэтому так и сделаю, запас хода 10-15км будет достаточно.По сути регулировка скорости даже не важна, достаточно кнопки вкл/выкл. Бюджет очень ограничен. Идеальней всего было бы уложиться в 10к.
Что можете посоветовать? Реально ли это вообще? Готового решения не нашел. Очень понравилась вот эта штука ссылка , но очень не понравилась цена :)
Скорее всего моторчик придется брать явно не предназначенный для электровелосипеда, вот только какой и как это всё сделать? Подскажите если знаете :-)

08 Ноя 2019 в 15:05
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1443
в 10 тысяч можно сделать всё, что душа пожелает, открывайте Авито и не делайте мозг ни себе ни людям.
НО ПРОЩЕ ВСЕГО ТАМ ЖЕ КУПИТЬ МОТОР КОЛЕСО с контроллером, а из БУ ячеек, купленных тут собрать аккумулятор


Добавлено 08 Ноя 2019 в 15:10
Бюджет:
МК=5к
Контроллер = 1к
Ручка газа=0.5к
Ячейки 3к
Сообщение понравилось: Invar

08 Ноя 2019 в 15:13
Ответ #2
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1443
Сообщение понравилось: Invar

08 Ноя 2019 в 15:56
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11516
Велосипед стэлс 930, колеса 29. Нужен фрикционный двигатель
Возможны проблемы с мокрой и грязной дорогой. Вот можно почитать про пример фрикционного ссылка
Сообщение понравилось: Invar, daos73

08 Ноя 2019 в 16:49
Ответ #4
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1176
Велосипед стэлс 930, колеса 29. Нужен фрикционный двигатель, то есть чтоб вращение передавалось непосредственно на
Самый бюджетный двигатель - колесо от гироскутера.
Сообщение понравилось: AlexS4

08 Ноя 2019 в 17:05
Ответ #5
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 5008
за 10 тыс реально целиком велик купить, если не спешить. Это конечно будет либо самострой жуткий или вполне приличный китаец, не любымый хозяино и неисправный. Думаю всегда проще починить, чем делать с нуля да еще не пойми что.
Сообщение понравилось: Invar

08 Ноя 2019 в 19:23
Ответ #6
Оффлайн

Invar

Россия, Москва Сообщений: 124
Все эти фрикционные приводы -10 т р "псу под хвост" - однозначно. Можно добавить ещё испорченную покрышку.
Сообщение понравилось: AlexS4

12 Ноя 2019 в 00:45
Ответ #7
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 227
Бюджет очень ограничен. Идеальней всего было бы уложиться в 10к.
В эту сумму не уложитесь : двигатель 60 usd +контроллер 60 usd + механизм крепления 100 usb +расходы за пересылку и мелочёвка 60 usd = 280 usd.  И это без АКБ ! Кo всему нужен небольшой  опыт по установке и настройке механизма прижима фрикционного провода и большой опыт для настройки  и програмирования контроллера . Имеет смысл всё это ставить на лёгкий шоссер , у меня полный вес байка получился около 11 кг ( байк 8,5 кг ,комплект электрофикации 2,1 кг +прочая мелочёвка 0,4 кг). Есть нюансы - нельзя использовать с крупнопротекторной покрышкой, подходит не подкаждый кареточный узел и не под каждую геометрию рамы, не позволяет плавать по лужам и грязи ,мокрый асфальт - без проблем.  Вот тема на сфере от австралийца ,который несколько лет занимается  фрикционным приводом,можно сказать там  найдёте любой ответ на  любой вопрос  ссылка

12 Ноя 2019 в 00:54
Ответ #8
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 227
Можно добавить ещё испорченную покрышку.
До 3 тыс. км . хорошая покрышка с фрикционным приводом однозначно выдержит. А сколько цепей и звёзд износится за такой же километраж ?

12 Ноя 2019 в 02:13
Ответ #9
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 272
Мне кажется, пара нижеописанных ноу-хау (а может кто-то где-то уже такое и реализовывал) поможет вдохнуть новую жизнь в идею фрикционного привода. Ведь плюсы такого привода тоже неоспоримы: предельно низкая масса, отсутствие нагрузок на трансмиссию и спицы, отсутствие каких-либо помех педалированию (при кареточном моторе). Как самые недорогие, так и самые заряженные спортивные решения возможны именно на фрикционе.
Первое, это использование реактивного момента от крутящего момента двигателя для собственно прижатия двигателя к шине. Предположим, у нас аутраннер вроде такого: ссылка
Подвижный кронштейн (минимаятник), к которому и будет крепится неподвижная ось мотора, в отключенном состоянии слабой пружиной удерживает мотор от контакта с колесом. Но при старте реактивный момент от мотора, передаваемый на минимаятник  тут же прижимает его же к шине. То есть мотор сам себя прижимает, причём, вся прелесть в том, что, чем сильнее газ (крутящий момент), тем соответственно, и сильнее прижатие. Нет потерь на излишнее проминание шины на небольших нагрузках. Силу давления очень просто регулировать длиной рычага минимаятника, чем короче - тем сильнее. Ну и второе ноу-хау. На корпус аутраннера делаем алюминиевый зубчатый венец, высотой не более 3-5мм, профилем зуба точно повторяющим обратный профиль протектора покрышки. Таких венцов можно сделать 2-3шт с разным профилем под 2-3 самые часто используемые покрышки. И менять венцы, если покрышка другого типа. Мало того, что алюминий имеет лучший коэфф. сцепления с резиной (в сравнении со сталью ротора), зубчатый венец будет являться и дополнительным теплоотводом для мотора. То есть, венец позволит ещё существеннее уменьшить силу прижатия мотора и увеличить КПД передачи. Одновременно расширится и спектр дорожных условий, вплоть до грязи.
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2019 в 05:08 от kommunist »
Сообщение понравилось: Alar2

12 Ноя 2019 в 23:49
Ответ #10
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 227
Силу давления очень просто регулировать длиной рычага минимаятника, чем короче - тем сильнее.
Сила давления отлично регулируется небольшим изменеием давления в шинах . Можно так же неподвижно закрепить рычаг подвеса даигателя (неотключаемый привод) -тогда и реген можно задействовать. А вот с венцом интересная идея ,только как его закрепить на роторе ?

13 Ноя 2019 в 01:24
Ответ #11
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 272
Сила давления отлично регулируется небольшим изменеием давления в шинах . Можно так же неподвижно закрепить рычаг подвеса даигателя (неотключаемый привод) -тогда и реген можно задействовать. А вот с венцом интересная идея ,только как его закрепить на роторе ?
Давлением в шине регулировать прижим некомильфо. Давление оно оптимально одно, менять его - ухудшать другие параметры вела. Да и нет автоматического усиления прижима от роста нагрузки, как в варианте с реактивным прижимом. А вот о рекуперации сам думал, и пока нет решения. Одно лишь пока решение напрашивается - при нажатии рекупа, срабатывает соленоид, фиксирующий минимаятник в прижатом положении. Но это неоригинальное, грубое решение в лоб  :bn: 
Ну а венец можно сажать, капнув на ротор пару капель эпоксидки. При замене, достаточно несильными но резкими ударами воротка сдёрнуть его с места.
Ну и неотключаемый фрикционый привод всё таки не должен быть, вряд ли с ним покрутишь педали, так, разгон, подъём в крутую гору, по глубокому песку. То есть, либо спортивное применение, в виду сверлёгкости и одновременно большой мощности (моторчик по ссылке 7 квт), при полном сохранении привычного педалирования (лишь вес вела увеличивается на 2-7кг). Либо самые бюджетные проекты на 300-500вт с бюджетом всей электрики не более 10т.р. В обоих случаях, постоянная работа мотора избыточна. Для чисто утилитарного применения, чтобы сделал и забыл  об обслуживании на 15 лет, это конечно не годится, тут только прямоприводное ДД-колесо.
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2019 в 01:40 от kommunist »

13 Ноя 2019 в 02:04
Ответ #12
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 405
Аккум очевидно дешевле всего будет собрать самому из 18650,поэтому так и сделаю, запас хода 10-15км будет достаточно.По сути регулировка скорости даже не важна, достаточно кнопки вкл/выкл. Бюджет очень ограничен. Идеальней всего было бы уложиться в 10к.
Что можете посоветовать? Реально ли это вообще? Готового решения не нашел.
Конечно реально. Вот посмотрите.

В 10 тыр я думаю уложитесь, да и моща будет норм.  :-D
Сообщение понравилось: kommunist, Alar2

13 Ноя 2019 в 22:31
Ответ #13
Оффлайн

Alar2

Латвия, Рига Сообщений: 227
Давлением в шине регулировать прижим некомильфо. Давление оно оптимально одно, менять его - ухудшать другие параметры вела. Да и нет автоматического усиления прижима от роста нагрузки, как в варианте с реактивным прижимом. А вот о рекуперации сам думал, и пока нет решения.
Очень даже камильфо (изменение давления +- 0,2 бара никак не ухудшат параметры вела а грубая настройка выполняется изменением угла наклона крепления рычага подвеса  ссылка .
Не нужно изобретать велосипед, эти подвесы под фрикцион давно мелкосерийно производятся ,продаются и используются интузиастами со сферы , я уже давал ссылку выше. Вопрос с рекуперацией так же давно решён прочитать можно тут ссылка . Существует и доступна хотелка топикстартера - управление двигателем одной кнопкой (реализована на ардуино) , только топикстартер куда то  испарился  :-)

14 Ноя 2019 в 16:11
Ответ #14
Оффлайн

x256

Сообщений: 191
  этот эксперимент у креосанов был не доделан, ручной прижим ролика тоже показался несильно удачным.

 пересмотрел видос креосана  и подумал что  тот способ крепления ШМ вполне подходит и требует всего лишь небольшого изменения угла чтобы прижим стал "автоматический"
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2019 в 16:37 от x256 »

17 Ноя 2019 в 02:16
Ответ #15
Оффлайн

xenos

saint-peterburg Сообщений: 24
Из мотокосы дёшево и надёжно запас хода 180 км