Реклама: Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (31.07.2021 в 07:53)2. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от valizo (31.07.2021 в 07:49)3. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от drossel (31.07.2021 в 07:29)4. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Typbo_E}|{uk (31.07.2021 в 07:29)5. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Trepach (31.07.2021 в 07:12)6. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от satell (31.07.2021 в 06:37)
7. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от hats (31.07.2021 в 06:37)8. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от NickNick (31.07.2021 в 06:14)9. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от NickNick (31.07.2021 в 06:07)10. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от Alenchik (31.07.2021 в 04:27)11. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от SHURENS2 (31.07.2021 в 04:25)12. Резина, покрышки, камеры для электроколеса (Электровелосипеды) от south_park (31.07.2021 в 01:16)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 19309 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Ноя 2019 в 17:59
Прочитано 19309 раз
Онлайн

alexeypz

Переславль-Залесский - Ярославская область - Россия Сообщений: 159
Здравствуйте.

Недавно купил б/у детский квадроцикл 500Вт 24В. Сейчас занимаюсь его восстановлением. Так уж получилось что покупал его не на ходу и проверить тяговые характеристики моторчика возможности не было. Выглядит он вот так:

Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.

Покупался он для применения не по назначению, а именно для поездок зимой по озеру со снежным покровом 20-30см, со скоростью до 10км/ч на расстояние до 10км. При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг. Для достижения поставленной задачи   он будет переделан в лыжно-гусеничный вариант вроде такого:Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу.
Только делать буду сам. Благо опыт имеется. В качестве лыж будут использоваться передние лыжи от детского снегоката. Ширина каждой из двух гусениц предполагается 20см, расстояние по осям гусеничного блока 40-50см.

А теперь главный вопрос: уже сейчас чувствую что имеющегося двигателя в 500Вт будет недостаточно для решения поставленной задачи. В связи с чем прошу форумчан поделиться информацией насчет минимальной достаточной мощности для осуществления моего плана. Брать двигатель "с запасом" не вижу смысла ибо более мощный двигатель быстрее высадит батарею той же емкости по сравнению с более слабым мотором.


10 Ноя 2019 в 18:26
Ответ #1
Оффлайн

Bengs

Россия, Москва Сообщений: 229
Интересный вопрос.
Если скорость нужна до 10 км/ч, то откуда берется "ощущение", что мощности в 500 ватт не хватит?
Можно поставить звезду большего диаметра, увеличив передаточное число, и спокойно себе катиться хоть на движке 200 ватт, если скорость большая не нужна.
Но с другой стороны, больше - не меньше. Вероятно, в дальнейшем, появится желание развить скорость большУю, чем 10 км/ч.
Если бы была предоставлена модель двигателя, схема передачи усилия и параметры аккумулятора, то были бы данные для предметного обсуждения.


10 Ноя 2019 в 18:32
Ответ #2
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 3845

Покупался он для применения не по назначению, а именно для поездок зимой по озеру со снежным покровом 20-30см, со скоростью до 10км/ч на расстояние до 10км. При этом вес системы квадроцикл плюс пилот плюс вещи будет составлять 140-150кг. Для достижения поставленной задачи   он будет переделан в лыжно-гусеничный вариант вроде такого:

Только делать буду сам. Благо опыт имеется. В качестве лыж будут использоваться передние лыжи от детского снегоката. Ширина каждой из двух гусениц предполагается 20см, расстояние по осям гусеничного блока 40-50см.

А теперь главный вопрос: уже сейчас чувствую что имеющегося двигателя в 500Вт будет недостаточно для решения поставленной задачи. В связи с чем прошу форумчан поделиться информацией насчет минимальной достаточной мощности для осуществления моего плана. Брать двигатель "с запасом" не вижу смысла ибо более мощный двигатель быстрее высадит батарею той же емкости по сравнению с более слабым мотором.

Правильно задумались о мощности - это как раз то до чего я дошел в своём проекте и остановился :

ссылка

там всего 8 страниц лучше прочитайте все и поймете что на батарейках вы далеко не уедете :) . У меня было 1400Вт на 15см снеге на скорости 12-15км/ч. Я думаю что для ваших гусиниц и снега 30см и скорости 8-10км/ч потребуется не менее 3000Вт и емкости около 30Ач. Лучше не тратьтись
:) .
Просто по скользкой дороге и по льду озера я езжу с колесиками совершенно спокойно и безопасно, этой осенью уже проехал два раза по 20км по снежноледяной дороге.


10 Ноя 2019 в 18:35
Ответ #3
Оффлайн

DED

Мастер Москва Сообщений: 832
Первая засада. Площадь двух гусей  около 2000см.кв. Площадь двух передних лыж около 500см.кв. Итого 2500см.кв.
Для "непроваливания" в рыхлый снег удельное давление (по разным источникам) должно быть не более 30г/см.кв.
В вашем случае общий вес не должен превышать 75кг, либо площадь гусей и передних лыж надо удвоить.

Вторая засада. По опыту конструирования снегоходов считаю, что мощность движка при планируемой массе  должна быть не менее 1000Вт.

Третья засада. Аккумулятор рыбацкого варианта должен уметь держать длительное время минимально необходимую емкость на морозе.
Рекомендовал бы сразу закладываться на гелевые мотоциклетные варианты.  Тяжелее лития, но гораздо надежнее.


10 Ноя 2019 в 18:40
Ответ #4
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4061
Хватит 500вт для скорости "до 10км/ч"... с хорошей редукцией вообще всё поедет.
Тут ведь многое зависит от того как это будет сделано, какие потери будут в трансмиссии, в движителе, в снегу или насту.
Так что вопрос некорректен.
Одна надежда, что найдется такой человек, что уже ходил по этим "граблям". Да и не факт, что у Вас заработает то, что и у него.
Далее: скорость 10км/ч, расстояние 10км, значит ехать нужно будет 1 час. При мощности потребления 500Вт потребуется батарея емкостью 500вт*ч, способной работать с токами 1С. Кроме того нужно ведь еще и обратно вернуться, значит еще час и еще 500вт*ч. А так как батарея зимой на озере хорошо так промерзнет, то она вероятно "потеряет" часть заряда и без запаса по емкости возможен сюжет "Бурлаки на Волге".


10 Ноя 2019 в 18:45
Ответ #5
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 3845
Хватит 500вт для скорости "до 10км/ч"... с хорошей редукцией вообще всё поедет.
Ну вы ребята оптимисты :) один предлагает 1000Вт ( мощность Хрущевского дырчика)  а вы вообще 500Вт   :bn:  пойдёт конечно по 30см снегу на скорости 2-3км/ч :) .


10 Ноя 2019 в 18:53
Ответ #6
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4061
пойдёт конечно по 30см снегу на скорости 2-3км/ч
Ну так это и есть - "до".


10 Ноя 2019 в 19:06
Ответ #7
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 542
Интересный проект, но, как верно указали коллеги, чтобы ездить по сугробам ёмкость баток потребуется недетская, меньше 2кВт/ч я бы не планировал точно. Ну и мощность в снегу никогда лишней не бывает, можете просто не тронуться, если, например, гусянки погрузятся в снег полностью, или редукция  потребуется такая, что будет 7км/ч максималки на гладкой поверхности. Вобщем меньше 3000 вт мощности я бы тоже не делал. Ну и хочу предвосхитить две ваши ошибки по самому гусеничному ДВИЖИТЕЛЮ.  Можно уменьшить энергопотребление уменьшив протаптываемый машиной след. Из этого следует, что площадь опорной поверхности выгоднее увеличивать не за счёт ширины гусянок, а за счёт большей длины. Понятное дело, что гусянка должна попадать чётко в след лыжи, и не шире и не уже. Плюс, чем больше диаметр переката гусянки, чем тоже меньше затрат энергии. И наконец, не выносите гусянку сильно назад (как на фото), это крайне нерационально с точки зрения проходимости, они будут бессмысленно копать, а лыжи тонуть, потому как не должны в равной степени загружаться лыжи и гусеницы! Гусянка в идеале должна быть ПОД ВАМИ. Достаточно сравнить проходимость, управляемость, динамику великолепного канадского проекта Snowhawk, у которого как раз всё по феншуй в этом плане с этими же параметрами у совершенно нелепых гусеничных приспособ для эндуро мотоциклов типа "Эксплорера" и проч.  :pardon:


10 Ноя 2019 в 19:24
Ответ #8
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 3076
Гусянка в идеале должна быть ПОД ВАМИ.
это в статике, при движении перераспределяется, чем выше момент тем дальше сзади движетель будет оптимально. это я как кроссовик говорю:)


10 Ноя 2019 в 19:27
Ответ #9
Оффлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 1887
Можно поставить звезду большего диаметра, увеличив передаточное число, и спокойно себе катиться хоть на движке 200 ватт, если скорость большая не нужна.
Звезда потребуется сантиметров 50 диаметром.


10 Ноя 2019 в 19:27
Ответ #10
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1818

один предлагает 1000Вт ( мощность Хрущевского дырчика)  а вы вообще 500Вт   :bn:  пойдёт конечно по 30см снегу на скорости 2-3км/ч :) .
предлагать не вредно.500ватт хватит,если использовать червячный редуктор,а вот на его выходе ставить самый большой диаметр с велосипеда Диамант,больше их диаметры нет ни у кого в природе,там шатуны на 4х граннике.поедет и не 2-3км.Гусянка по уму вопще 3х угольная быть должна, я ими занимался тогда када никто и не заморачивался ими,сам их и делал их шланга толстостенного,проминаясь он давал амортизацию.
« Последнее редактирование: 10 Ноя 2019 в 19:40 от Лодочник_А »


10 Ноя 2019 в 19:30
Ответ #11
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 542
это в статике, при движении перераспределяется, чем выше момент тем дальше сзади движетель будет оптимально. это я как кроссовик говорю:)
А я как снегоходчик  ;-) Ну и эндуро мот тоже часто подо мной. Разная кинематика и зависимости.


10 Ноя 2019 в 19:49
Ответ #12
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 3845
500ватт хватит,если использовать червячный редуктор,а вот на его выходе ставить самый большой диаметр с велосипеда Диамант,больше их диаметры нет ни у кого в природе,там шатуны на 4х граннике.поедет и не 2-3км.

Очередной прикол на этой неделе?  :bn: или вера в вечный двигатель  :pardon: .


10 Ноя 2019 в 19:51
Ответ #13
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1818


10 Ноя 2019 в 19:58
Ответ #14
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 542
Кстати, чтобы хотя бы приблизительно понять каков будет расход энергии на снегу, сравним легковое авто и обычный снегоход, который в 3-4 раза легче легковушки, но при этом прожорливее, как минимум,  тоже раза в 3. Средние скорости при этом даже пониже на снежике, а моторы ничуть не хуже автомобильных, а иногда так вообще тупо автомобильные. При этом ресурс того же автомотора на снегоходе падает раз в 5! Такие вот нагрузки  :bn: Покрути-ка гусянку в снегу...


10 Ноя 2019 в 20:06
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18026
Очередной прикол на этой неделе?  :bn: или вера в вечный двигатель  :pardon: .
Всё честно. Поедет. Архимед не врал никогда в жизни.
Надо спрашивать не столько про мощность "для движения", а про момент, силу тяги.


10 Ноя 2019 в 20:14
Ответ #16
Оффлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 1818


10 Ноя 2019 в 20:26
Ответ #17
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 3076
Разная кинематика и зависимости.
ну достаточно посмотреть сбоку на разгоняющийся Т80 и разгоняющийся кросс (и на торможении тож кстати) чтоб не сомневаться что кинематика на всех одна :)
да, при проскальзывании (практически маленьком моменте) может не хватает прижимной силы. посему на снегоходах и делают длинную, чтоб на разном держаке и было за что зацепиться и не опрокидывало. я собственно триггернул на предложение короткую под задницу передвинуть:).